Как начать музыкальный бизнес

Одна из самых больших проблем для музыкантов- это недостаток денег. Прошли те дни, когда группа могла положиться только на продажу музыки и гастроли, чтобы заработать на жизнь.

Сегодня музыканту необходимо тратить больше времени, чтобы найти новые источники доходов. Несмотря на то, что продажи музыкальных записей понизились за последние годы, появились новые источники для получения прибыли, доступные музыкантам.

Традиционные и более современные способы заработать могут позволить нынешним музыкантам заработать на жизнь. Вот список 17 способов получения прибыли для вашей музыкальной карьеры:

17 способов музыканту заработать деньги

1. Продажа CD-дисков
Если вы собираетесь играть на живых концертах, иметь при себе какое-то количество ваших CD- это хорошая идея. CD- великолепные сувениры, которые участники группы могут подписать.

2. Виниловые продажи
Продажи винила возросли на 30% в 2013 году. Опять же, если вы идете выступать, имейте при себе небольшую партию. Это поможет вам генерировать дополнительный доход.

И ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ? Музыкальный бизнес в России (специальный выпуск)

3. Цифровые продажи
Вы можете продавать музыку через свой веб-сайт для того, чтобы заработать больше денег. Интернет-магазины тоже никто не отменял. Имейте ввиду, что они берут проценты с продаж. (iTunes 30%, Bandcamp 15%).

4. Стриминг
Хотя выплаты от потокового воспроизведения небольшие, они могут складываться со временем. Эта так же поможет открыть свою музыку новым поклонникам. Не думайте об этом только как о источнике дохода.

5. Живые концерты
Лучший способ получения прибыли- это по-прежнему живые концерты.

6. Продажа вещей с символикой группы
Доход от продажи вещей зависит от числа ваших концертов. Когда вы выезжаете на гастроли проверьте, есть ли у вас с собой футболки, а так же более мелкие сувениры, которые можно будет продать фанатам после шоу.

7. Цифровой контент
Вы также можете продавать ваш цифровой контент своим фанатам. Это могут быть, к примеру, красивые PDF-книжки с вашей биографией и текстами песен, видео живых выступлений, ноты и аккорды ваших песен, эксклюзивные фото и многое другое.

8. Краудфандинг
Краудфандинг может служить великолепным источником дохода для вашей музыкальной карьеры. Хороший краудфандинг поможет вам компенсировать затраты на создание и продвижение альбома.

9. Выплаты за использование музыки
Вы должны состоять в организациях по защите прав, чтобы собирать гонорары за использование вашей музыки. Сюда относятся выплаты за использование вашей музыки на радио, телевидении, на живых мероприятиях, за использование на стриминговых сервисах, в рекламных роликах, кино, и другие.

10. Цифровые выплаты
Всякий раз, когда ваша музыка будет воспроизводиться на сервисах интернет-радио, вам должен выплачиваться авторский гонорар.

11. Лицензирование
Если ваша песня будет размещена в кино, рекламе или ТВ-шоу, то есть вероятность, что вам заплатят за лицензию. Доход зависит от бюджета проекта и того, насколько сильно хотят поставить именно вашу песню.

Я РАССКАЖУ ПРАВДУ ПРО ЗАРАБОТОК НА МУЗЫКЕ (ДИСТРИБУЦИЯ В 2022)

12. YouTube
Каждый раз когда ваша музыка используется в роликах на YouTube, правообладателям песни полагается часть рекламных средств.

13. Спонсирование
Если у вас большая база фанатов, некоторые компании предложат спонсировать вас, чтобы прорекламировать свою продукцию вашей аудитории. Спонсирование может быть как деньгами, так и в предоставлении вам бесплатной продукции , сервисов и услуг.

14. Работа сессионным музыкантом
Другой путь заработать деньги — это стать сессионным музыкантом. Вы могли бы сыграть на студии для других музыкальных проектов, или даже в рекламе.

15. Написание песен
Если вы сами пишете музыку, вы можете писать песни для других музыкантов, или сочинять музыку для кино или телевидения.

16. Исполнение чужих песен
Играя каверы в барах, ресторанах, на свадьбах и других мероприятиях вы можете неплохо заработать. Некоторые музыканты не одобряют этого. Но получать деньги занимаясь любимым делом- это не стыдно, и это нормально.

17. Уроки музыки
Многие музыканты дают уроки игры на инструментах, получая таким образом, дополнительный доход.

Пробуйте, и смотрите, что работает

С помощью этих источников вы сможете зарабатывать больше. Пробуйте все, и смотрите, что для вас работает лучше.

Если вам известны другие источники заработка на музыке- не стесняйтесь, делитесь с коллегами в комментариях!

Источник: upsound.org

12 советов для работы в музыкальной индустрии

Никто из музыкантов и продюсеров не просыпаются сразу известными и знаменитыми. Обычно за признанием и успехом стоит долгий и тернистый путь, состоящий из ежедневной кропотливой работы. Известность приходит не сразу, и даже если пластинки продаются миллионными тиражами, артист может оставаться неузнанным и не признанным, но это не повод поддаваться пессимистичным мыслям! Ниже я привёл некоторые размышления и советы о том, как работать и творить в условиях современного музыкального бизнеса.

1. Будьте оптимистичны

Это то, что вы можете контролировать сами! Если вы начнете действовать с неугасаемым оптимизмом, вы будете более устойчивы к стрессам и унынию, которое можете почувствовать в начале пути.

Старайтесь не принимать все близко к сердцу, так как планка для входа в музыкальный бизнес установлена невероятно высоко. В год выпускается около 80 000 альбомов, из которых только 200 попадают топ чарты, а это 0,25% от общего количества ежегодных релизов.

Еще не потеряли оптимизм? Тогда продолжаем.

2. Стремитесь к совершенству в своем ремесле

Это относится ко всему, что вы делаете!

Все начинается с музыки, которую вы слушаете. Иногда общество может занижать «качество» музыки, пропагандируя посредственность, убеждая нас, что это вполне приемлемо. Но это не так! Нужно научиться разбираться в музыке, понимать, где музыка – это искусство, и следовать за ним.
Учитесь у тех, кто хорошо разбирается в теории и оценке музыки. Изучайте опыт тех, кто преуспел на музыкальном поприще.

Слушайте все, независимо от жанра, и постарайтесь увидеть красоту в разных музыкальных произведениях, несмотря на свои личные пристрастия.

Фундамент, который вы закладываете в начале с пониманием и принятием этих основных принципов, определит, как будет развиваться ваша музыкальная карьера.

3. Окружите себя поддержкой единомышленников

Мнение семьи и друзей очень важно, но они часто слишком предвзяты, чтобы дать правильный совет, когда дело доходит до вашей музыки.

Профессиональные музыканты или продюсеры, как правило, дают более конструктивные советы, опускают с небес на землю и устанавливают реалистичные цели и ожидания.

4. Тщательно выбирайте того, к чьим советам прислушиваться

Лучший совет всегда приходит от тех, кто добился успеха, но имел опыт неудач и осознает свои ошибки, а также учится на них.

Читайте также:  Как оформить финансирование бизнес проекта

КАК ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ СВОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ БИЗНЕС.

Далее поговорим о музыкальном бизнесе и том, как получать доход.

5. Поймите, каковы основные источники доходов в музыкальном бизнесе

Гастроли, выпуск музыки и брендинг – три главных источника дохода в музыкальной индустрии, они включают в себя широкий спектр подтем, но важно понимать, как можно зарабатывать деньги на этих трех основных источниках.

С гастролями и живыми выступлениями все понятно. Речь идет о том, чтобы привлечь поклонников на свои концерты и быть на связи с промоутерами, которые впишут вас в крупные фестивали.

Выпуск музыки: создание и запись оригинальной музыки может гарантировать вам владение как вашими основными правами, так и правами на исполнение, что даст вам возможность публиковать и контролировать свои собственные работы.

Брендинг: брендинг требует, чтобы ваш образ и все, что с ним связано – логотип, вещи с символикой, ваш образ – были четкими и согласованными с тем, что вы делаете, отражали вашу музыкальную миссию.

6. Непрерывно обучайтесь

Вкладывайтесь в развитие своих навыков и мастерства.

Да, обучение требует времени и денег. Но если вы настроены серьезно и увлечены музыкой, это будет бесценный вклад. Оборудование для домашней студии сегодня вполне доступно, и вы можете обустроить ее буквально на любом рабочем столе.

Пусть домашняя студия работает на вас! Ваша музыка – это ваша визитная карточка.

7. Регистрируйте свои работы

Если вы пишете и выпускаете собственную музыку, то вы должны иметь четкое представление об организациях по защите прав (Performing Rights Societies) и о том, как они собирают деньги для артистов.

В Соединенных Штатах, в первую очередь, есть ASCAP и BMI, а также SoundExchange, в Европе PRS, в России – Российское авторское общество.

Эти общества следят за использованием вашей музыки на радио, телевидении, на мероприятиях, стриминговых сервисах, в рекламных роликах, кино, и т.д., Затем делают вам выплаты – автору/композитору и/или издателю – в соответствии с тем, как вы зарегистрировали свои произведения.

Если вы являетесь единственным автором, то вы получите всю долю потока доходов. Если вы также являетесь издателем (в случае, если ваши работы являются оригинальными, и вы их выпускаете на своем лейбле), вы также получите всю долю дохода от публикации. Поэтому убедитесь, что вы регистрируетесь как автор и издатель.

Да, этот вопрос требует некоторого изучения, но важно, чтобы вы сделали эту работу – это деньги, которые идут к вам, пока вы спите.

8. Разберитесь, что такое авторское право

Авторское право – это процесс, используемый для защиты ваших работ от кражи.
Вопреки распространенному мнению, преднамеренное нарушение авторских прав на музыку встречается довольно редко. Часто это происходит ошибочно, когда мы подсознательно подражаем и копируем музыку, которую мы слышим в повседневной жизни.

9. Продумайте дистрибуцию, чтобы эффективно распространять свою музыку

Раньше распространение музыки было включено в услуги крупных лейблов звукозаписи. Но сейчас это не единственный путь.

Есть много дистрибьюторов, больших и малых, в настоящее время работающих в музыкальном и медиа бизнесе.

С некоторыми сложнее установить отношения. Однако, такие компании, как CD Baby, предлагают начинающим исполнителям способ распространять свою музыку в таких магазинах, как iTunes, Amazon, Spotify и многие другие.

Музыкальные стриминговые платформы теперь являются неотъемлемой частью того, как люди слушают музыку, поэтому убедитесь, что вы представлены на таких сайтах, как Apple Music, Spotify и Pandora.

Кроме того, убедитесь, что вы видны в таких приложениях, как Shazam, так как это очень эффективный способ для поклонников найти вашу музыку, не зная имени или названия песни.

10. Занимайтесь продвижением в социальных сетях

Думаю, эта тема в подробном пояснении не нуждается, поскольку почти все сегодня являются профессионалами в работе с социальными сетями. Тем не менее, важно отделить личную представленность от деловой, даже если они могут казаться одинаковыми.

Убедитесь, что ваши социальные медиа-платформы привлекают поклонников и достойно представляют ваш бренд.

Вы не всегда должны делать посты только о своей музыке. Говорите о связанных с музыкальной индустрией темах, ваших любимых артистах и вещах, которые вы любите как творческая личность.

Социальные сети у большинства профессиональных музыкантов отнимают много времени и требуют ежедневной работы. Наличие человека в команде, который мог бы вести ваши социальные сети, сильно облегчит вам жизнь.

Источник: beyondmusic.ru

Фриланс для музыкантов: как зарабатывать написанием музыки на заказ

Костя Куликов рассказывает о том, какое нужно образование, сколько стоит начальный набор оборудования с софтом и где искать заказы музыканту на фрилансе.

Статья размещена на сайте Мили Котляровой — фрилансера с 10-летним стажем, монтажера, контент-маркетолога и сценаристки. Если хотите каждый день читать о фрилансе, работе с заказчиками и освоении новой профессии, подписывайтесь на канал Digital Broccoli в Телеграме.

Упоминающиеся в тексте Instagram и Facebook признаны на территории РФ экстремистскими.

На фрилансе и удаленке работа есть не только в популярных сферах вроде маркетинга, дизайна или программирования. Работать и зарабатывать через интернет можно в сфере музыки — есть целый рынок музыкальных профессий. Причем этот рынок не ограничен географией: если для копирайтера нужен хороший иностранный язык, для дизайнера важно ориентироваться в трендах западного диджитала, то язык музыки одинаков для всех стран.

Костя Куликов рассказывает о том, какое нужно образование, сколько стоит начальный набор оборудования с софтом и где искать заказы музыканту на фрилансе.

О профессии

Прежде всего нужно разобраться с терминологией. Профессиональный музыкант — это человек, который зарабатывает игрой на музыкальном инструменте. Сюда относятся пианисты, скрипачи, гитаристы — все, кто выступает именно со своими инструментами, сочиняют композиции, участвуют в музыкальных коллективах.

Продюсер — это человек, который создает музыку с помощью компьютера. К ней может относиться:

  • Своя музыка, которую человек продает в качестве релизов под своим именем и играет на выступлениях;
  • Музыка для чужих проектов, когда, например, человек пишет минусовку для рэп-группы;
  • Музыка под заказ — для роликов, видеоигр, фильмов;
  • Саунд-дизайн для программ, приложений или тех же игр.

Есть еще звукорежиссеры, они занимаются технической работой в сфере музыки: обработкой, сведением, мастерингом. Иногда музыкальных продюсеров и артистов для удобства называют музыкантами, но это не совсем корректно.

Деятельность музыкантов-инструменталистов или вокалистов далека от фриланса. Они в основном играют в проектах на постоянной основе, записывают треки, гастролируют и так далее.

Читайте также:  Китайские новые идеи бизнеса

Продюсер, саунд-дизайнер и звукорежиссер могут работать на фрилансе. К тому же, очень часто профессионалы совмещают две или сразу три профессии.

Есть еще профессия диджея — это человек, который с помощью специального оборудования ставит музыку на мероприятиях. Многие диджеи работают в близком к фрилансу формате: играют в заведениях, на свадьбах и корпоративах. Но это нельзя назвать полноценным фрилансом, потому что работа привязана к одному или нескольким городам.

Будем разбирать именно тех, кто работает через интернет.

Где учиться созданию музыки

Первый вопрос, который возникает в разговоре о профессии — где и на кого учиться. Тут есть несколько вариантов.

Высшее образование

Первый вариант — отучиться в вузе. В России ни одно высшее учебное заведение не обучает на музыкального продюсера, но есть варианты обучения на звукорежиссера. Во многих крупных институтах и университетах есть профильные кафедры. Например, в Петербурге это Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов, в Москве — Институт Кино и Телевидения и Российская Академия Музыки им. Гнесиных.

У высшего образования есть очевидные плюсы и минусы. Из плюсов: полнота изучения профессии и наличие практики на реальном оборудовании и кейсах. Минусы: долго, дорого и сложно поступить, потому что чаще всего требуется диплом музыкальной школы.

Офлайн-курсы

Существует множество частных школ, которые обучают созданию электронной музыки или звуковому оформлению. Курс обычно длится от 3 до 6 месяцев и стоит от 20 до 60 тысяч рублей. Занятия проводят как в группах, так и индивидуально — в зависимости от предложения школы.

Почти всегда в программе присутствуют практика на студии, обучение технической работе вроде сведения и мастеринга, домашние задания и создание композиции в качестве экзамена. Иногда предлагают помощь в продвижении треков и старте карьеры. Практически всегда в программу включают занятия по основам ритмики и сольфеджио. Законченную музыкальную школу обычно не требуют.

Обучаться на курсах быстро, просто и относительно недорого. Плюс даются реальные знания, которые необходимы для быстрого старта в работе. Частные школы чаще всего нацелены на результаты — первый трек, первое выступление, первый релиз.

Минус частных курсов — сосредоточенность в крупных городах. Найти курсы в Москве, Питере или Екатеринбурге легко, но чем меньше город, тем сложнее. Занятия привязаны к расписанию, а это не всегда удобно.

  • Академия Deluxe Music в СПб;
  • Tramplin Pro в Москве, СПб и Екб;
  • Impulse в СПб и Екб;
  • Аудиошкола DJ Грува в Москве.

Онлайн-курсы по музыке

Образование через интернет гораздо проще в плане доступности. Можно учиться удаленно и не быть привязанным к городу или расположению студии. Занятия необязательно проходить в реальном времени, поэтому можно самому выстроить график. При обучении не будет возможности поработать с «живым» оборудованием, но это и не всегда нужно.

Подобное обучение предлагают многие онлайн-школы. Например, курсы есть у Skillbox, XSSR Academy. Impulse помимо офлайн-курсов преподают онлайн. Существуют и англоязычные курсы, например, от Udemy. При достаточном уровне языка можно учиться и на иностранных материалах.

Программа обучения в целом та же, что и на офлайн-курсах, за исключением очной практики. Стоимость обучения — от 20 тысяч рублей.

Об оборудовании и софте

Одно из препятствий старта в музыкальной профессии — организация студии. Для того, чтобы собрать даже базовую студию из подержанного оборудования, нужно от 50 тысяч рублей. Новое профессиональное оборудование и инструменты обойдутся намного дороже.

Но в большинстве случаев куча дорогой аппаратуры — необязательное условие для работы. Для занятий саунд-дизайном и озвучкой будет достаточно обычного ноутбука и мониторных наушников, которые стоят от 6 тысяч. Хорошие бюджетные модели есть у брендов Audio-Technica, Yamaha, Shure, Sennheiser, AKG.

Если все же хочется вариант получше, понадобятся мониторные колонки и звуковая карта. Хорошие бюджетные модели колонок есть у Yamaha, Pioneer, M-Audio, стоят в районе 20 тысяч за пару. Недорогие качественные карты есть у M-Audio, Roland, Focusrite, Behringer — стоят они от 10-12 тысяч. Плюс могут понадобиться стойки и провода, они обойдутся в районе 5000 за полный комплект.

Но тут есть и положительный момент. Оборудование можно сдавать в аренду. Для многих профессиональных продюсеров и звукорежиссеров это сильная статья дохода — иногда она составляет до половины заработка. Для примера: комплект из двух небольших колонок, пульта и микрофона стоит в среднем 60-80 тысяч рублей, а приносить этот набор может по 3-4 тысячи за сутки аренды.

Помимо оборудования в идеале нужно покупать софт и сэмплы. Тут все зависит от потребностей и аппетитов автора. DAW, основная платформа для создания музыки, в среднем стоит от 100 до 1000 евро, плагины в зависимости от бренда и количества инструментов в наборе — от 10 до 10 000 евро, семпл-паки и аудиобанки в среднем по 20-50 долларов.

Но это только диапазон цен, и начинающему профессионалу необязательно тратить сотни тысяч рублей. Арсенал оборудования и ПО можно пополнять по ходу появления потребности и роста уровня навыков.

Какой софт понадобится

КатегорияПримерыПримерная стоимостьКомментарий
DAWAbleton Live, Cubase, Logic100-1000 долларовОсновная программа для работы со звуком, к которой подключаются плагины. Чем дороже комплект, тем больше встроенных инструментов в него входит. Например, в максимальный Ableton Live входит практически все, что нужно для обработки, нужно только докупить синтезаторы и инструменты для глубокой обработки звука и мастеринга.
СинтезаторOmnisphere, Serum, Massive150-1000 долларовВиртуальные инструменты для создания звука. Зачастую покупать паки плагинов выгоднее: например, Massive отдельно стоит 140 долларов, а полный пак инструментов от этого производителя с 45 ГБ пресетов — 200.
РомплерNI Kontakt, Steinberg HALion300-500 долларовИнструменты, которые позволяют синтезировать различные живые инструменты — скрипки, пианино и т.п. Больше для продвинутых пользователей, которые пишут серьезные композиции вроде саундтреков к фильмам и играм.
Обработка звукаFabfilter, Waves300-3000 долларовПаки инструментов для обработки: компрессоров, эквалайзеров, сатураторов и пр. Waves — дорогой и мощный профессиональный пак, который больше предназначен для профессионалов. Fabfilter — дешевле и легче, для новичков и среднего уровня. Можно использовать встроенные в DAW инструменты, в большинстве программ они весьма качественные.
МастерингiZotope Ozone300-500 долларовНабор плагинов для пост-обработки. Его нельзя заменить встроенными средствами DAW.
Стоимость начального набора:$1550
Стоимость продвинутого набора:$2500
Читайте также:  В бизнесе нужна психология

Оборудование для старта

КатегорияПримерыПримерная стоимостьКомментарий
Мониторные наушникиAudio-Technica, Yamaha, Shure, Sennheiser, AKG90-200 долларовЦена указана для начального уровня. Для наушников внешняя звуковая карта необязательна.
Мониторные колонкиYamaha, Pioneer, M-Audio300-350 долларовДля мониторных колонок нужен внешний аудиоинтерфейс.
АудиокартаM-Audio, Roland, Focusrite, Behringer150 долларов
Стойки и провода80 долларов
Стоимость начального набора (наушники):$100
Стоимость продвинутого набора (колонки+карта)$550

О клиентах

Другой вопрос — где брать заказы и кому нужны услуги композиторов, продюсеров и звукорежиссеров. Чаще всего это либо группы и сольные исполнители, либо бизнес, связанный с производством видео — студии или небольшие команды, которые снимают фильмы, клипы и рекламу.

На самом деле, как и в любом другом виде фриланса, лучшие заказы приходят по сарафанному радио, когда уже есть успешный опыт и репутация в профессиональных кругах. Если этого еще нет, есть несколько вариантов наработать портфолио и найти первых заказчиков.

Биржи

Даже на классических русскоязычных биржах фриланса достаточно много заказчиков и исполнителей. Например, разделы музыки есть на Kwork, Freelancehunt, fl.ru, Freelance.ru. Там можно начать работать для старта, но биржа есть биржа со всеми вытекающими: низкими ставками, дикими условиями и не всегда адекватными заказчиками. Плюс там очень много трэшовой мелкой работы типа монтажа плейлиста в миксы. Для музыканта даже среднего уровня это как для профессионального копирайтера заполнять карточки товаров в интернет-магазине по 10 рублей за штуку.

Аудиостоки

Это то же самое, что фотостоки: авторы загружают композиции, которые продаются для коммерческого использования. Это может быть рекламный ролик или использование в видео на YouTube. Купить композицию с правами на стоке намного дешевле, чем заказывать.

Например, на одном из самых популярных стоков Audiojungle трек в среднем стоит от 10 до 40 долларов.

Сервисы минусовок под заказ

Существуют сайты и компании, которые специализируются именно на написании уникальной музыки под заказ. Их услугами чаще всего пользуются начинающие певцы и рэперы. Из известных примеров — Songmasters и Beatmaker.tv. Цены для покупателей разнятся в зависимости от качества работ, репутации сервисов и еще кучи переменных. Заказать аранжировку для песни стоит от 1-2 до десятков и даже сотен тысяч рублей.

Как правило, люди работают там на постоянной основе, поэтому это больше удаленка, нежели фриланс. Какие условия предложат кандидату при устройстве зависит от уровня навыков и политики компании.

Ghost production

Ghost production (от английского “ghost” — призрак) — это когда автор пишет трек под заказ для какого-то другого артиста, который потом издает его как свой. Больше всего это популярно в мире танцевальной музыки и по большей части на Западе, хотя в России тоже практикуется. Для людей, далеких от этой индустрии, это откровение, но часто популярные диджеи не пишут треки сами, а заказывают их у гост-продюсеров. Некоторые этого даже не скрывают.

Танцевальная музыка — огромная индустрия, где деятельность в первую очередь направлена на получение прибыли. Многие артисты танцевальной сцены — бизнес-проекты, в которые инвестировали деньги, и цели создавать шедевры у них нет.

Пожалуй, это самая сложная и узкая сфера в мире музыкального фриланса. Тут нужен очень высокий уровень навыков и в сочинении, и в технической обработке композиций. Но это самая прибыльная работа: например, есть один достаточно известный российский диджей, который покупает треки по 100 000 рублей за штуку. На западном рынке цены могут быть в разы выше.

Этим способом заработка тоже часто пользуются начинающие артисты: часть времени тратят на гост-продакшн ради заработка на жизнь, попутно развивая собственный проект.

Подобные заказы можно искать на профильных порталах. Они работают по тому же принципу, что и обычные биржи фриланса. Все популярные сервисы — англоязычные, потому что ориентированы на западный шоу-бизнес. Соответственно, платят в долларах или евро через международные платежные сервисы вроде PayPal. Из известных — Ghost Nation, EDM Ghost Production и House of Tracks.

Но в этой сфере круче всего работают именно рекомендации, потому что сфера довольно узкая, и крупные профессионалы и заказчики знают друг друга чуть ли не в лицо. Опять же, сервисы могут помочь наработать опыт и репутацию.

О заработке

Самая интересная часть. Пройдемся по всем каналам заказов.

  • Биржа. Понятное дело, много там не заработаешь. Заказы стоят в среднем от 500 до 3000 рублей, но времени будет уходить много. Если прикинуть на глаз, можно дотянуть стоимость часа работы до 500-700 рублей, но для этого придется работать в поте лица в режиме плотного потока.
  • Аудиостоки. Автор получает в среднем 50% с продаж. Если взять среднюю стоимость трека в 19 долларов, то продюсер с покупки получает 9,5. Некоторые треки покупают по несколько тысяч раз. Продюсеры средней руки после 2-3 лет работы получают с Audiojungle по 3 тысячи долларов в месяц. Если потратить какое-то время и энергию, то попасть в топы и начать зарабатывать суммы такого порядка вполне реально.
  • Вакансии. Если говорить о постоянном устройстве, то заработок разнится в зависимости от специальности. Звукорежиссерам предлагают от 60-70 тысяч. Саунд-дизайнерам в России платят от 100-150 тысяч, но спрос очень мал. Зато на Западе зарплаты штатных саунд-дизайнеров начинаются от 4-5 тысяч долларов в месяц.
  • Гост-продакшн. Реальные заработки больших профессионалов узнать довольно сложно, они это не афишируют. Но даже если взять реальную цену в 100 000 за трек для российского диджея, будет получаться очень неплохо. Для опытного профессионала в пределах нормы писать один трек за неделю. Конечный заработок зависит от мастерства и производительности. Примерно такая же картина с созданием заказных аранжировок для артистов.

Выводы

Зарабатывать музыкой на фрилансе реально, и это могут быть хорошие деньги. Рынок огромен и постоянно растет. Недостатка в заказах нет, нужно только выйти на определенный уровень профессионализма. Если учиться на курсах, прокачать навык до минимального порога за полгода вполне достижимо. Оборудовать дорогую профессиональную студию для старта необязательно, достаточно качественных наушников.

Но нужно понимать, что музыка — довольно сложная профессия. Важно постоянно развиваться и совершенствовать свои навыки. К тому же, музыкой живут, она затягивает, постоянно хочется большего: купить новую аппаратуру, сэмпл-пак или набор плагинов. Многие профессионалы этой сферы говорят, что с этой дороги нет обратного пути.

Источник: digitalbroccoli.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин