Наличие бизнес-плана является одним из главных условий успешного старта и стабильного развития предпринимательской деятельности. И когда все перспективы просчитаны, возможные выгоды определены и сама модель бизнеса подробно описана, наступает время одного из ключевых пунктов– выяснения возможных рисков и методов их снижения.
На какие риски стоит обратить внимание
В сущности, основные риски, с которыми может столкнуться владелец бизнеса, разделяют на две категории: систематические и несистематические. Анализ рисков производится для каждой из категорий.
К систематическим рискам, то есть тем, на которые предприниматель не способен повлиять, относят:
- Политические риски (нестабильность политической ситуации в стране и социально-экономические сложности);
- Правовые (нестабильное законодательство, при котором сложно делать прогнозы из-за возможности принятия неожиданных законопроектов);
- Экологические, стихийные и другие природные риски;
- Экономические риски, связанные с нестабильностью валюты, изменениями в налоговом и валютном законодательстве;
Что касается несистематических рисков, на которые предприниматель способен повлиять частично или устранить их полностью, то они выглядят следующим образом:
Как открыть бизнес без рисков. #Совет предпринимателя2. Максим Курбан
- Финансовые риски (несоответствие фактического уровня ликвидности ожидаемому результату);
- Производственные риски (вероятность невыполнения нужного объема продукции или конкретного вида работ в назначенные сроки);
- Рыночные риски (неожиданное падение цен и перемены в рыночных процессах).
Определить риски, согласно вышеприведенным пунктам, необходимо для того, чтобы впоследствии разработать эффективные способы снижения финансовых рисков, столь важных для компании и предотвратить влияние других негативных факторов.
Ключевые способы снижения рисков
Для того чтобы качественно проработать данный пункт бизнес-плана необходимо оценить способы снижения рисков в трех направлениях:
Диверсификация
Сама суть понятия диверсификации подразумевает разделение в целях безопасности. Например, многие богатые люди диверсифицируют свои доходы – создают несколько источников обеспечения. Этот же принцип актуален и для рисков: не стоит ограничиваться одним оптовым покупателем, нужно найти несколько серьезных клиентов, не стоит делать бизнес зависимым от одного поставщика, необходимо иметь 2 или 3 подходящих производителя.
Это позволит защитить бизнес от сложностей, связанных с отказом конкретного клиента от сотрудничества или перебоев в поставках.
Чем больше партнеров и клиентов, тем больше шансов у бизнес-проекта оказаться успешным. Такие способы снижения финансового риска актуальны для любого вида бизнеса.
Применяя метод диверсификации, стоит учитывать тот факт, что он приведет к повышению расходов, связанных с реализацией продукции и повышенным транспортным затратам. К тому же диверсификация не актуальна в условиях монополизированного рынка.
КАК НАЧАТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ и не бояться провалов. Ошибки в бизнесе. Как побороть страх в бизнесе
Страхование
Это еще один способ защитить себя от потери всех активов в случае банкротства. Страхование внешности весьма популярно среди актеров и звезд эстрады, использовать данный метод можно и для бизнеса. Разумеется, для того чтобы застраховать бизнес потребуется ощутимая сумма денег, однако это дает возможность рассчитывать на неплохую компенсацию.
Страхование бизнеса означает, что в случае неудачи, все равно будет достаточно средств, для начала нового дела или попытки восстановить неудавшийся проект. При организации бизнеса, где планируется предоставление товара или услуг с отсрочкой платежа, необходимо рассмотреть способы снижения кредитных рисков. Страхование является одним из эффективных методов защиты бизнеса от злостных неплательщиков, которые воспользовавшись возможностью кредитования со стороны компании, задерживают выплаты
Для людей, занимающихся бизнесом, доступны следующие виды страхования:
- застраховать можно товар, который находится в процессе доставки;
- собственность компании по причине различных природных катаклизмов и бедствий;
- страховать можно транспорт;
- прекращение деятельности компании по ряду причин.
Прописывая расходы на страхование, не стоит забывать о необходимости обязательной медицинской страховки рабочих и различных видов компенсаций.
Страхование имущества, транспорта и продукции компании не является обязательным, есть и другие способы снижения степени риска, но всегда нужно быть готовым к кризису любого уровня. Если потеря товара и имущества фирмы способны нанести ей непоправимый урон, то страхование стоит использовать в любом случае.
Резервирование
Этот метод довольно прост и имеет цель аккумулировать достаточное количество денег, чтобы, в случае внезапного кризиса, компания могла продолжать закупать продукцию и платить по счетам. Подобная «финансовая подушка» необходима по той причине, что предсказать рынок на 100% очень трудно и порой спрос может совершенно не оправдать ожиданий маркетингового отдела.
Запас достаточного количества средств на банковском счету поможет устранить неожиданно возникшие проблемы с транспортом, от которого зависит своевременная доставка товара, совершить необходимые закупки и вовремя выдать зарплату, даже в тяжелое для фирмы время. Другими словами у компании должны быть средства для решения любой проблемы. И эти средства необходимо планировать еще до начала деятельности.
Гарантийные обязательства
Гарантия на услуги и продукцию стала неотъемлемой частью современного рынка. В бизнес проекте также можно использовать гарантийные обязательства для уменьшения степени возможных рисков.
В сущности, получить гарантии нужно стремиться везде, где это возможно. Вот основные виды гарантий, которым необходимо уделить внимание при бизнес планировании:
- Гарантии со стороны федеральных, региональных и местных органов власти;
- Гарантии посредством залога;
- Гарантии сохранности активов, выражающиеся в страховании бизнеса;
- Гарантия со стороны банка относительно своевременно кредитования согласно договоренности.
Вышеперечисленные гарантии могут быть оформлены в виде таких документов, как договор аренды, договоренность касательно объемов закупок конкретными клиентами, гарантийные письма и т.д.
Ведя любой бизнес нужно стараться максимально себя обезопасить, поэтому там, где есть возможность документально оформить сотрудничество и другие виды обязательств, это нужно сделать.
Перед тем, как запускать проект стоит отдавать себе отчет в том, что даже самый рентабельный бизнес подвержен рискам. Поэтому открывать свое дело нужно, только после того, как определены все факторы, способные негативно повлиять на состояние бизнеса и найдены методы их преодоления.
Источник: bishelp.ru
Популярные посты
8 трендов, которые определяют ИТ-рынок в Казахстане
ТОП-3 ПРИЧИНЫ ОТКАЗА В РЕГИСТРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ УЧАСТНИКА ASTANA HUB
«EcoHUB» қосымшасы
Конференция TRAVELHUB Kazakhstan
6 ошибок и рисков начинающих предпринимателей, когда они ищут инвестора
Чтобы превратить идею в реальный бизнес или масштабировать уже действующий проект, нужны большие вложения. Если ресурсов для этого недостаточно, но есть перспективная задумка и бизнес-план, то всегда можно найти инвестора.
Здесь важно понимать, что сотрудничество с инвесторами – это иногда и риск для бизнеса. Однако его можно свести к минимуму. Главное – знать, в чем этот риск заключается.
Неправильный партнер
Как только поступает выгодное предложение по финансированию проекта, не спешите с ответом. Подумайте, сможете ли вы проработать с этим инвестором несколько лет, решая сложные вопросы, и только потом принимайте решение – соглашаться или нет. Всегда помните, что условия предлагаете вы, и инвестора выбираете тоже вы.
Кардинальное несовпадение целей и планов инвестора и основателя
Частые конфликты и перетягивание управления на себя – вот, что происходит, если цели инвестора и основателя не совпадают. Чтобы этого не допустить, обязательно обсудите с партнером планы на бизнес и четко определите, какие задачи приоритетные в развитии компании.
Потеря контроля
Профессиональные инвесторы, скорее всего, захотят контролировать работу компании. Если это происходит через обсуждение, голосование и совет директоров, все в порядке. Другое дело – навязывание инвестором решений, которые он принимает единолично.
Типичные ошибки начинающих предпринимателей
Есть несколько ошибок начинающих стартаперов. когда они ищут инвестора. Если вы будете знать о них, то сможете избежать их.
Игнорирование расчетов
Чтобы привлечь выгодные инвестиции, всегда нужно знать точные цифры. Вы должны рассчитать, какой процент от бизнеса передадите инвестору, через какое время проект начнет приносить доход и какой будет чистая прибыль.
Если у вас отсутствуют точные расчеты, то вряд ли потенциальные инвесторы захотят вложиться в ваш бизнес. Они ждут от вас окупаемости и увеличения своих денег, и поэтому им нужно четкое понимание о вашем бизнес-плане. Никто не принимает таких серьезных решений без аналитики.
Определитесь, с какими правами и финансовыми обязанностями вы придете к инвестору. Например, есть долевое инвестирование, когда вы передаете долю в проекте, или долговое – здесь платите проценты по займам и кредитам согласно графику.
Решите, с каких цифр вы стартуете, сколько конкретно нужно инвестиций для проекта и на какие цели они пойдут. Сделайте расчеты на несколько лет вперед. Будет лучше, если вы продумаете несколько вариантов развития событий: оптимистичный, реалистичный и пессимистичный.
Отсутствие выгодного предложения
Если вы предлагаете проект, но не озвучиваете его конкурентных преимуществ, то не ждите потока сообщений и звонков от инвесторов. Честно ответьте себе на вопрос: почему ваш продукт лучше остальных, в чем его конкурентные преимущества? Наверняка инвесторы рассматривают и другие проекты для вложений, поэтому ваше предложение должно быть по-настоящему выгодным.
Нетерпение
Если вам нужны выгодные инвестиции, то не сдавайтесь раньше времени. Пара отказов – не повод забрасывать идею в дальний ящик. Не забывайте, что инвесторы – занятые люди. У них есть деньги, но нет времени. Они могут о вас забыть, поэтому стабильно напоминайте о своем проекте раз в несколько дней.
Что в итоге
Чтобы не повторить ошибки других предпринимателей, когда вы ищите инвесторов, следуйте рекомендациям:
- вам нужно определиться, что вы готовы дать в обмен на инвестиции: платить проценты или передать долю в компании;
- до того, как искать инвестора, вам нужно решить, чего конкретно вы от него ждете и что хотите ему предложить;
- ищите инвестора не одним, а сразу несколькими способами: через сообщества бизнес-ангелов, государственные фонды и краудфандинговые площадки;
- обговаривайте все условия финансирования заранее, чтобы свести возможные риски для себя и бизнеса к минимуму.
Источник: astanahub.com
Риски организации бизнеса
В определённый момент люди приходят к тому, что решают заняться своим делом. Причины могут быть разными. И каждый ожидает в итоге роста благосостояния, социального статуса и удовлетворения своих амбиций. Но не стоит забывать и об определённых рисках.
Главный риск для любого бизнеса – это то, что он так и не станет прибыльным. Слишком много факторов влияет на успех бизнеса. От идеи, до реализации идеи и насколько своевременно начат бизнес. И это без учёта внешних рисков для бизнеса, например, колебания курса валют, налоговой политики государства, поведения потребителей и конкурентов.
Радужные мечты и излишне оптимистическое настроение – не лучший помощник для бизнесмена. К тому же, секрета 100 % коммерческого успеха никто не нашёл. Гарантий нет. Но риск – это не повод отказаться от создания бизнеса. Скорее, это причина для использования более взвешенного и рационального подхода к организации и управлению бизнесом.
Сейчас практически каждый вид деятельности связан с конкуренцией. Начинающие бизнесмены нередко делают ошибку, недооценивают конкурентов или переоценивают свой бизнес. Риски, связанные с ответной реакцией на появление новичка, достаточно большие. И не факт, что начинающему бизнесмену удастся занять своё место под солнцем. С другой стороны, там, где нет конкуренции, нет и покупателей.
Финансовые риски бизнеса
Финансовые риски – неизменный спутник любого бизнеса на всех этапах. На начальном этапе бизнес, как никогда, требует финансовых ресурсов. Не всегда есть возможность привлечь собственные средства, и тогда бизнесмен рассчитывает на кредиты или инвестиции. При этом появляются риски как не получить кредит или инвестиции, так и не вернуть их.
На других этапах развития бизнеса роль финансов только возрастает. Управление деньгами является одной из ключевых задач для бизнесмена, как и постоянная оценка финансового состояния. Также следует помнить, что финансовое благополучие зависит от продаж.
Неопределённость будущего. Один из самых сложных для управления рисков. Начинающие бизнесмены, особенно в малом и среднем бизнесе предпочитают угадывать и строить работу на краткосрочной основе. Тем самым риск неопределённости будущего только усиливается. Начинающему бизнесмену следует забыть слово «стабильность».
Предсказать, как поведёт себя покупатель, цены, конкуренты, государство на практике – невозможно. Всё, что может противопоставить бизнесмен, – это гибкость, скорость приспособления к новым условиям и свою стратегия на рынке.
Есть риски, связанные не с бизнесом, а с самим бизнесменом. Свой бизнес – это, прежде всего, время. Его часто не остаётся для себя, своих близких. Риск потерять семью, отношения, друзей достаточно велик. К тому же, нехватка времени ведёт к хронической усталости, потере здоровья.
Начинающему бизнесмену стоит изначально научиться планировать время, работу таким образом, чтобы этого времени на всё хватало. Большой ошибкой начинающего предпринимателя является отсутствие системного подхода к ведению бизнеса на самых ранних этапах. Например, бизнесмены отказываются от внедрения CRM-системы, считая, что еще слишком рано.
Однако, если бизнес все-таки «выстреливает» – внедрить программу для управления взаимоотношениями с клиентами становится в разы сложнее. Если сейчас Вы задумываетесь о создании бизнеса – сохраните в закладках или скачайте попробовать бесплатную версию CRM. Пусть Ваш бизнес сразу будет защищен от нескольких рисков несистемного подхода к организации деятельности.
Риски бизнеса, конечно, настораживают и заставляют задуматься. Но с другой стороны, умение использовать риски, управлять ими, как раз и выделяет успешного бизнесмена. В управлении рисками Вам помогут:
- знания, навыки, способности и опыт, чем лучше вы знаете сферу деятельности, умеете в ней работать, тем меньше рисков;
- рационализм и критическая оценка, всегда помните, что у любого решения есть негативная сторона;
- чёткая организация в управлении бизнесом, временем, отношениями с клиентами, партнёрами, поставщиками, финансами;
- самообразование и саморазвитие, используйте современные подходы и чужой опыт.
И, конечно же, приготовьтесь, будет не просто. Как физически, так и психологически. От Вас потребуется максимум энергии, силы и веры в себя, свою идею.
Источник: www.prostoy.ru