Как начать велосипедный бизнес

В 2005 году, после летней поездки в США, Кирилл Остапенко открыл свою первую точку по продаже и ремонту велосипедов. За 13 лет палатка на окраине Санкт-Петербурга превратилась в сеть из 25 торговых точек в крупных городах России.

О том, почему он предпочитает строить бизнес с партнерами-франчайзи, а не с друзьями, Кирилл Остапенко, основатель компании «ВелоДрайв», рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Заграничная идея

Предпринимателем я стал на втором курсе Санкт-Петербургского государственного университета, где с 2000-го по 2005-й год учился по специальности «Юриспруденция». Больших проблем с выбором направления у меня не было — в моей семье все юристы, так что я просто отдал дань сложившейся семейной традиции.

В институте мне захотелось попробовать свои силы в торговле. Около двух лет я занимался куплей-продажей новых и бывших в употреблении телефонов. Официально бизнес не был оформлен, торговали мы вместе с другом, которому я и отдал этот проект в 2004 году, поскольку предстояла защита диплома, и нужно было сконцентрироваться на чем-то одном.

Бизнес на ремонте велосипедов. Велосервис. Как открыть веломастерскую.

Летом 2003 года я уехал учиться в США по программе Work and Travel. В небольшом городке в штате Мэн, куда я попал, мне приходилось варить лобстеров, работать маляром, подносить чемоданы в отелях и продавать донаты. В какой-то момент я приобрел себе простенький велосипед за $ 50, чтобы быстрее добираться до работы. Но через несколько дней велосипед развалился.

Его починка на ближайшем блошином рынке была оценена в $ 30, на запчасти его купили за $ 25. Тогда я впервые задумался над тем, что велосипед можно быстро и дешево продать, но не починить.

С этой мыслью я вернулся домой и, не теряя времени, весной 2004 года вместе с друзьями организовал палатку по починке и продаже велобайков. Первоначальными инвестициями в товар стала $ 1000, заработанная в США. За аренду мы не платили, на логистику не тратились: покупали велосипеды и либо сами ехали на них до палатки, либо везли на метро.

Для продвижения использовали все возможные инструменты: клеили рекламу на столбы, бросали флаеры в почтовые ящики, зазывали клиентов в мегафоны, дарили девушкам цветы на 8 Марта, превращали велосипед в указатель. Клиенты были, но и проблемы в таком формате стрит-ритейла возникали постоянно: не очень профессиональные механики, многочисленные взломы и кражи товара. Однако, несмотря на все эти трудности, меня не покидал предпринимательский азарт и уверенность в правильности выбранного пути.

Бизнес-итерации

Первый специализированный магазин по продаже велосипедов «ВелоДрайв» открылся в 2005 году. Одолжив 150 000 руб. у знакомого, я закупил оборудование для магазина и мастерской, стойки для хранения велосипедов, запустил сайт и арендовал полноценное помещение.

Трудностей с поиском площадки не было, вопрос был скорее в арендной ставке. Поскольку бизнес сезонный, аренда должна была оставаться посильной даже в зимнее время.

Эту точку мы открывали вместе с партнерами, моими школьными друзьями. Бизнес был поделен на равные доли, однако в какой-то момент у нас возник конфликт, решить который удалось за счет выхода партнеров с выплатой отступных. Больше запускать стартапы с друзьями я не стал, а тем, кто на это решается, советую обсуждать все условия «на берегу», четко прописывать функции и полномочия партнеров и схемы расставания.

Бизнес на велосипедах. Веломаркет

Спустя четыре года, в 2009 году, стартовал и мой первый собственный магазин. Но как любой начинающий предприниматель, я столкнулся с проблемой финансирования. Поставщики выставляли мне самые жесткие условия, никаких отсрочек по платежам не давали, банки требовали безупречную кредитную историю и солидный залог.

И тут в моей истории появляется «фея-крестная» — одна знакомая, работавшая в ВТБ. Она прониклась идеей моего бизнеса и помогла получить кредит в 3 млн руб. Благодаря этим деньгам я отделился от партнеров и открыл полноценный магазин.

Сегодня компания «Велодрайв» — это сеть магазинов по продаже велосипедов и спортивных товаров из 25 торговых точек в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Анапе, Ижевске и Оренбурге. Пять магазинов у нас собственных, еще 20 открыты по франшизе. В ассортименте представлены самые популярные мировые бренды велобайков — Trek (Gary Fisher), Author, Stels, Scott, Stark, Merida и другие, а также запчасти, аксессуары, экипировка и спортивная одежда. В числе дополнительных услуг: зимнее хранение велосипедов, техосмотр перед сезоном, ремонт и аренда байков.

Стремительный рост

Когда бизнес только запускался, в Санкт-Петербурге еще не было магазинов, специализирующихся исключительно на велолюбителях. Сегодня рынок довольно конкурентный. Отличаться от всех мы стараемся по многим показателям. Во-первых, за счет больших торговых площадей и самого широкого ассортимента — постепенно мы вышли за рамки велосипедного рынка и сегодня продаем сигвеи, гироскутеры и многое другое.

Во-вторых, многие наши точки расположены в крупнейших торговых центрах города. Впервые в торговый комплекс мы «встали» еще в 2009 году. Позднее этот магазин в торговом центре ON мы отдали франчайзи.

Любой торговый центр — это борьба за место под солнцем. С одной стороны, высокий трафик, с другой — обилие конкурентов, собранных под одной крышей.

Выбор есть всегда: встать в торговый центр или снять помещение вдали от аналогов и жить исключительно за счет собственного трафика, генерируемого, например, через интернет. Для себя я этот вопрос уже давно решил, сейчас на повестке дня другой: нужны ли вообще торговые площади в эпоху интернета? Иногда мне кажется, что эффективнее будет переделать магазины в шоурумы и торговать исключительно через сеть.

Наше третье серьезное отличие от конкурентов — клиентоориентированность. За все годы, что существует наша компания, у нас не было ни одного судебного процесса с клиентами. Все споры мы решаем по принципу «клиент всегда прав».

Наверное, поэтому «ВелоДрайв» очень успешно пережил кризис. С 2014 по 2017 год число продаваемых в России велосипедов, по статистике, снизилось на 50 %. Но этот тренд никак не отразился на нас: в то время как мелкие игроки на рынке закрывались, мы оттягивали на себя их клиентов и продолжали развиваться. За счет сильного интернет-магазина и франчайзинга, который запустили в 2009 году. В этом мы, кстати, стали первопроходцами среди специализированных магазинов.

На сегодняшний момент мы готовы предложить нашим партнерам три формата магазинов «ВелоДрайв»: Kids (продажа детских велосипедов — торговая площадь от 80 ка. м до 120 кв. м, первоначальные вложения от 3 млн руб.), Bicycle center (от 120 кв. м до 300 кв. м и 5,5 млн руб.) и Cycling world (от 300 кв. м и от 15 млн руб.). Паушальный взнос колеблется от 250 000 до 350 000 руб., примерный срок возврата инвестиций — 2,5 года.

В среднем, годовая выручка по сети, с учетом франчайзи, превышает 500 млн руб. В год наша компания продает порядка 15 000 велосипедов, средний чек — от 12 000 до 16 000 руб. по велосипедам и около 900 руб. по аксессуарам.

Продажа велобайков составляет до 80 % нашей выручки, сопутствующие товары — 20 %. Основная часть покупателей приходит к нам по онлайн-каналам: контекстная реклама, социальные сети, продвижение через лидеров мнений и блогеров. В офлайне рекламу мы не даем, за исключением организации специальных веломероприятий.

Читайте также:  Бизнес процессы что это такое

Фокус на успех

В ближайших планах у нас наращивание федеральной экспансии — хотим увеличить количество магазинов в сети до 100, а также нивелировать сезонность бизнеса за счет развития двух направлений ассортимента — летнего и зимнего.

Еще одна амбиция — запуск школы для продавцов. Первоначально в компании работали мои друзья или друзья друзей, родственники и люди, приходившие к нам по рекомендациям и знакомству. С течением времени мы вынуждены были набирать людей со стороны, тогда опытный персонал помогал в обучении новичков. Сейчас я задумался о создании отдельной школы для продавцов.

Практика показывает, что у людей есть базовые знания, но далеко не все понимают специальные техники продаж. Уверен, что этот проект будет полезен не только нашим сотрудникам.

Что могу посоветовать начинающим предпринимателям? Фокусируйтесь, фокусируйтесь и еще раз фокусируйтесь! Это значит, что надо брать для себя цель поближе и бить в нее кучнее. Надо стараться быть лучшим в своей сфере. Второй совет — считать, считать и еще раз считать. Если сами не умеете, найдите бухгалтера.

И, конечно же, важно понимать, что бизнес — та же самая работа, только в ней больше рисков и нервов. Времени для остановок и передышек нет.

Бизнес, учет и отчетность для ИП на УСН или патенте без участия бухгалтера

Источник: kontur.ru

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин велосипедов и мотоциклов

С наступлением теплых деньков дороги заполняют двухколесный транспорт — мопеды и мотоциклы. Родители покупают детям велосипеды и скутеры: кому-то первый в жизни, а кому и взамен старого. А значит, на этом можно неплохо заработать: публика здесь платежеспособная и средний чек покупки равняется пятизначной сумме. Об особенностях открытия интернет-магазина мотоциклов и велосипедов расскажем в этой статье.

На что обратить внимание, открывая магазин двухколесной техники

  1. Сезонность. Мото-велосезон в центральной России длится с мая по октябрь. Технику начинают покупать еще раньше: в марте-апреле. За два-три месяца делается до 50 процентов годовых продаж. Летом велосипеды и мотоциклы тоже продаются, но уже не так активно. Осенью и зимой — вообще затишье. Обычно в это время продаются складские остатки со скидками. Как выйти из положения? Есть несколько способов: держать финансовую подушку на провальные периоды, перепрофилировать направление деятельности, продавать технику с доставкой в более теплые регионы, где велосезон длится круглый год.
  2. Особенности доставки. Привезти 600-кубовый байк весом более сотни килограммов — это вам не доставить упаковку роллов. Легковушки для этого не годятся — нужны грузовые автомобили класса ГАЗели. Нужно продумать и погрузку/разгрузку товара — водитель с экспедитором могут не справиться вдвоем.
  3. Большие вложения. Для закупки первой партии товаров мотоциклов, скутеров и велосипедов нужны серьезные инвестиции. Закупочная цена недорогого скутера может составлять 20-30 тысяч рублей, велосипеда — 5-10 тысяч, мотоцикла — от 50 тысяч. Чтобы завезти на склад хотя бы десяток моделей каждого наименования, нужно не менее миллиона рублей.
  4. Нужны большие складские площади. Двухколесная техника, особенно мотоциклы в упаковке, занимает много места. Если склад одежды можно устроить в собственной квартире, то с мото- и велотехникой этот номер не прокатит. Сразу ищите склад площадью не меньше 200 квадратных метров для хранения товара.
  5. Возможность продавать технику, бывшую в употреблении. Новые японские мотоциклы и скутеры стоят дорого. Поэтому буйным цветом цветет торговля б/у-шной техникой из страны восходящего солнца. Железный конь, привезенный из Японии в хорошем состоянии, ездит по нашим дорогам еще не один год, если его правильно и своевременно обслуживать.

мотоциклы из японии

Шаг первый. Выбираем нишу для работы

Выбор сегмента продаж целиком зависит от инвестиций. Общее правило такое: не выглядеть хуже конкурентов. Если у вас есть миллион рублей — не пытайтесь объять необъятное и работать во всех сегментах сразу. Можно, конечно, купить три мотоцикла, два скутера, десять велосипедов и выйти с таким набором на рынок.

Только вот покупатель, привыкший к огромному выбору у ваших конкурентов, скорее всего покинет сайт через несколько секунд. Выбрать-то не из чего!

Поэтому, если первоначальные вложения невелики, лучше работать в одном сегменте, но делать это хорошо. Перечислим основные ниши.

Велосипеды

Их закупочная стоимость невелика, места на складе они занимают меньше, возить их проще. Да и собрать велик при необходимости сможет любой, кто держал в руках гаечный ключ. При этом ассортимент велосипедов достаточно широк:

  • детские велосипеды. Это трех- или четырехколесная техника для самых маленьких. Такие покупают на год-два, потом ребенок вырастает и ему нужен следующий размер;
  • велосипеды для подростков. Средние между полноразмерными и детскими велосипедами. Тоже не покупаются на всю жизнь — это промежуточный вариант;
  • полноразмерные взрослые велосипеды. Такая техника берется на несколько лет — пока не сломается;
  • спортивные велосипеды. Берут профессиональные или начинающие спортсмены. В свою очередь делятся на горные, шоссейные, для велотриала, фэтбайки, трековые и так далее;
  • грузовые велосипеды. Это трехколесная конструкция с тележкой сзади. Используются для перевозки легких грузов на небольшие расстояния;
  • двухместные велосипеды. У таких два сидения и две пары педалей;
  • складные велосипеды. Рама складывается пополам, после чего велосипед можно погрузить в багажник легкового автомобиля.

ассортимент велосипедов

Кроме этого, велосипеды классифицируются на мужские и женские, брендовые и бюджетные, с амортизаторами и без них и так далее.

Следующая ниша — скутеры и мопеды

После падения в 2014 году эта ниша переживает устойчивый рост. Кто-то покупает мопеды детям, кто для себя, чтобы не стоять в городских пробках. Преимущества скутера — маневренность, небольшой вес и экономичность. 50-кубовый мопед расходует примерно 2 литра топлива на 100 километров пробега — заезжать на заправку можно пару раз в месяц.

Вот какие бывают виды скутеров:

  • до 50 см3. Самые маленькие и легкие. Колеса 10-12 дюймов, грузоподъемность — до 140 кг, скорость — до 40 км/ч;
  • от 50 до 125 см3. Среднеразмерные. Мотор уже помощнее, грузоподъемность больше. Может развивать скорость до 90 км/ч с двумя ездоками;
  • 125-250 см3. Полноразмерный скутер. Позволяет перемещаться на дальние расстояния с большой скоростью;
  • 250-600 см3. Большие дорожные скутеры. Относятся к классу туристических;
  • более 600 см3. Профессиональная туристическая техника.

Мопеды — это мототехника мотоциклетного типа с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Он больше похож на мотоцикл, чем на скутер: та же компоновка узлов, тип посадки и управления.

Мотоциклы

Самый дорогой и сложный сегмент. Если продавать оригинальную японскую технику, первоначальные затраты будут огромны: стоимость простенького спортбайка в розничной сети начинается с отметки 400-500 тысяч рублей за одну единицу. Китайские мотоциклы гораздо дешевле. Их стоимость может составлять 100 тысяч рублей и даже менее.

Классификация мотоциклов:

  • тяжелые дорожные байки. Оснащены надежным мощным двигателем, кондиционером, магнитолой. На таком можно с комфортом преодолевать расстояния в сотни и тысячи километров. Имеют удобную посадку, кофры для багажа, системы навигации и многое другое. Еще этот класс называют туристическим;
  • спортбайки. Это спортивные дорожные мотоциклы. В таких нет ничего лишнего: мотор, рама, колеса и органы управления. Байк максимально легкий для улучшения скоростных характеристик. Посадка пассажира напоминает позу эмбриона — для лучшей развесовки и аэродинамики;
  • кроссовые мотоциклы. Предназначены для преодоления пересеченной местности — грунтовых дорог с ямами и оврагами, сложного рельефа, грязи, песка. Колеса обуты во внедорожную резину, подвеска имеет большие ходы — на таком можно прыгнуть на несколько метров и с комфортом приземлиться обратно;
  • эндуро. Симбиоз дорожного и кроссового мотоциклов. Идеален для экспедиций по пересеченной местности. При желании можно ездить и по асфальту. Резина тоже внедорожная, но не с таким экстремальным рисунком, как у кроссового;
  • кастомбайки, или чопперы. Самый яркий представитель кастомбайка — легендарный Harley Davidson. Длинная передняя вилка, прямая посадка водителя, прямоточный выхлоп и мощный V-образный двигатель — вот главные признаки чоппера.
Читайте также:  Делимобиль бизнес какие машины

Ниша запчастей, дополнительного оборудования и аксессуаров

Открывая интернет-магазин мотоциклов и велосипедов, нужно обязательно ввести в ассортимент дополнительное оборудование. Даже если у вас скромный магазин велосипедов, без этого никуда. Это позволит держаться на плаву в несезон, увеличить средний чек и привлечь больше целевой аудитории. Итак, какое вспомогательное оборудование можно продавать?

  • запчасти и расходные материалы. Масла, фильтры, аккумуляторы, шины, детали двигателя и подвески — все это пользуется спросом даже зимой, когда многие владельцы ремонтируют своих железных коней;
  • элементы тюнинга. Многие мотоциклисты, особенно профессиональные спортсмены, в межсезонье совершенствуют свою технику. Поэтому актуальными будут детали для апгрейда мотора, системы выхлопа, охлаждения, коробки передач и подвески;
  • амуниция. Шлемы, налокотники, наколенники, очки и костюмы — все это обязательно должно быть в ассортименте;
  • элементы для транспортировки. Большим спросом пользуются велокрепления на багажник автомобиля, устройства для перевозки мотоциклов и другое оборудование.

Шаг второй — выбираем целевую аудиторию

Выбор ЦА напрямую зависит от ниши работы. Это могут быть:

  • родители, покупающие велотехнику своим детям;
  • состоятельные люди среднего возраста, покупающие себе игрушку в виде мотоцикла или скутера;
  • профессиональные спортсмены, которые приобретают спортивные мотоциклы;
  • подростки, накопившие на первый велосипед или мопед;
  • велосипедисты. Самая широкая группа. Портрет велосипедиста может быть какой угодно: от жителя села, покупающего недорогой надежный велик, до спортсмена;
  • компании, занимающиеся прокатом мото-велотехники.

Как мы уже говорили, охватить все ниши и забрать все категории ЦА не получится — на это нужно слишком много ресурсов. Выбирайте одну-две, где вы сможете обеспечить хороший ассортимент — не хуже, чем у конкурентов.

Шаг третий — создаем сайт

Сайт интернет-магазина — это его лицо. Можно создать его самому или обратиться в компанию по созданию и продвижению сайтов. Рекомендуем делать ресурс на платформе InSales — там есть все необходимое для надежной работы, включая встроенную защиту и круглосуточную техподдержку.

Хороший сайт стоит на 4 столпах:

1. Дизайн. Оформление интернет-магазина велосипедов и мотоциклов имеет свои особенности. Оно должно ассоциироваться со скоростью, свободой и движением. Поэтому помимо изображений техники используйте фотографии дороги, уходящей в горизонт, картинки техники на фоне экзотической природы и похожие мотивы.

2. Структура. Путешествие по сайту должно быть удобным. Объедините товары в категории (мотоциклы, велосипеды, скутеры), разбитые на подкатегории (спортивные, дорожные, кроссовые). Не делайте много категорий — лучше применить фильтры по марке, объему двигателя и цене.

3. Наполнение сайта. Стандартный сайт состоит из главной страницы, подразделов в виде категорий и подкатегорий, после которых пользователь попадает на карточки товаров. На главной указана общая информация и размещено меню. Уже здесь нужно завлечь потенциального покупателя: разместить мотивирующие картинки и слоганы, сообщить о распродаже, поступлении новинок.

Вспомните лидеров рынка: “Движение — жизнь”, “Природа движения” — такая надпись должна красоваться именно на главной странице.

Отдельная история — карточки товаров. Это описание каждой модели и ее фотография. Не ограничивайтесь сухим описанием технических характеристик — добавьте экспрессии и эмоций.

4. Обратная связь. Небольшой виджет чата или обратного звонка — отличное решение. Также на главной странице разместите пункт “Контакты”, где указаны телефоны, адреса и другие способы связаться с вами. Здесь же оставьте иконки, переадресующие на ваши странички в соцсетях.

обратный звонок на сайте

Шаг четвертый — продвигаем интернет-магазин мото-велотехники

Есть несколько проверенных способов сделать так, чтобы о вас узнали:

  • контекстная реклама. Без определенных навыков самому здесь не справиться — нужно обратиться к специалистам. Профессионал обеспечит вам необходимый трафик — с помощью продвижения в поисковой выдаче по запросу о покупке скутера или велосипеда;
  • соцсети. Непременно заведите страницы во всех популярных соцсетях. Выкладывайте там новинки каталога, информацию об акциях и спецпредложениях, публикуйте статьи и новости;
  • реклама на сторонних ресурсах. Размещайте ссылки на ваш сайт в соцсетях, тематических форумах мотоциклистов и велосипедистов. Если найдете блогера-спортсмена — вообще отлично: размещение у таких людей приведет больше клиентов;
  • спонсируйте оффлайн-мероприятия. Промониторьте мероприятия по вело- мотоспорту, которые проводятся в вашем городе. Выступите в качестве спонсора, вручите победителю приз — так о вас узнают даже те, кто не сидит в интернете. А мотоциклы с вашим логотипом еще долго будут колесить по городу.

Напоследок дадим важный совет — всегда обновляйте информацию в каталоге. Если зимой у вас нет половины ассортимента, а на сайте их якобы можно заказать — ничего хорошего из этого не выйдет. Нет модели на складе — уберите ее из каталога. Удачи в продвижении!

Источник: www.insales.ru

Прокат велосипедов как бизнес

Прокат велосипедов как бизнес

Бизнес-идеи и руководства

Автор Андрей Меркулов На чтение 7 мин Просмотров 3,2к. Опубликовано 21.02.2013
Содержание

  1. Сколько денег нужно для открытия проката велосипедов
  2. С чего начать открытие проката велосипедов
  3. Сколько можно заработать на данном бизнесе
  4. Какое оборудование выбрать для бизнеса по прокату велосипедов
  5. Какой ОКВЭД указать при регистрации проката велосипедов
  6. Какие документы нужны для открытия
  7. Какую систему налогообложения выбрать для проката велосипедов
  8. Нужно ли разрешение
  9. Технология ведения бизнеса по прокату велосипедов

Сколько денег нужно для открытия проката велосипедов

Прокат велосипедов относится к несложному бизнесу с минимальными стартовыми вложениями. Затраты на открытие небольшого пункта проката велосипедов начинаются от 250 тыс. рублей. Обычно в основные стартовые затраты входит покупка 10 – 15 велосипедов и приобретение запасных частей к ним. При грамотной организации бизнеса стартовые затраты окупаются за один сезон.

Прокат велосипедов как бизнес

Прокат велосипедов относится к несложному бизнесу с минимальными стартовыми вложениями. Затраты на открытие небольшого пункта проката велосипедов начинаются от 250 тыс. рублей. Обычно в основные стартовые затраты входит покупка 10 – 15 велосипедов и приобретение запасных частей к ним. При грамотной организации бизнеса стартовые затраты окупаются за один сезон.

Почему прокат по – прежнему актуален, ведь сегодня можно купить новый велосипед всего за 5 000 рублей?

Основные причины спроса на прокат:

Причина 1. Городскому жителю просто негде хранить велосипед, в комнате его не поставишь, балкон тоже занят;

Читайте также:  Почему в Ватсап бизнес нет звука уведомлений

Причина 2. В прокат велосипеды часто берут небольшие компании-любители (парочки), которые катаются всего несколько раз за сезон и покупать из-за этого собственный велосипед не имеет смысла;

Причина 3. В пункте проката всегда есть выбор различных видов велосипедов, например горные, шоссейные, двухподвесы и т.д., при чем зачастую не за 5-6 тыс. руб., а вполне дорогие модели и каждый может покататься на любом из них;

Причина 4. Не редко прокат расположен в туристических, культурных и курортных городах, где большинство клиентов – приезжие и отдыхающие люди, которые наверняка не берут с собой в поездку велосипед;

Причина 5. Катание на велосипеде по зеленому парку и живописным уголкам в компании с друзьями это весело, интересно, спортивно и полезно для здоровья!

С чего начать открытие проката велосипедов

Для открытия пункта проката велосипедов требуется:

  1. Регистрация индивидуального предпринимательства. В качестве системы налогообложения можно выбрать УСН, ЕНВД или патент;
  2. Аренда помещения от 20м2 или установка передвижного вагончика для размещения велосипедов и инвентаря;
  3. Приобретение 10 – 15 велосипедов, общей стоимостью от 150 тыс. рублей;
  4. Найм работников от 2-х человек. Для ежедневной работы пункта проката с 10:00 до 19:00 достаточно установить посменный график работы для 2-х человек.

Выделим основные условия успешной организации пункта проката велосипедов:

  1. Пункт проката следует запускать в городе с населением не менее 50 тыс. человек. Пункт проката открытый в сельской местности не окупит даже стартовые затраты, так как клиентов будет очень мало. Исключение составляют курортные поселки, где в летнее время много туристов;
  2. Пункт проката велосипедов должен располагаться в местах высокой проходимости людей. Также необходимо наличие благоприятных условий для катания на велосипедах, например парковые зоны, туристические базы и т.д.
  3. Наличие в пункте проката разных моделей велосипедов: горные, шоссейные, двухподвесы, женские, детские и т.д. Ассортимент необходим в первую очередь для того, чтобы угодить каждому клиенту, так как в пункт проката будут обращаться семьи, молодые пары, дети разных возрастов, любители быстрой езды и т.д. Естественно для каждого из них подходит свой тип велосипеда. Приобретать велосипеды лучше в не сезонное время, когда производитель выставляет минимальные цены.
  4. Велосипеды должны быть хорошего качества, не стоит экономить на дешевых моделях. Лучше взять 15 дорогих и качественных моделей, чем 50 дешевых, которые быстро выйдут из строя. Для небольшого города вполне достаточно приобрести по две модели на каждый тип велосипеда. Далее по ходу деятельности, в зависимости от спроса, можно докупить нужные модели.
  5. Наличие в пункте проката мастера по ремонту велосипедов, так как велосипеды будут ломаться, и кто-то должен их ремонтировать. Плюс можно оказывать услуги ремонта, что принесет дополнительную прибыль.
  6. Пункт проката велосипедов – сезонный бизнес, который длится с апреля по октябрь, поэтому открываться необходимо уже весной.
  7. Наличие конкурентов. Если рядом уже открыт пункт проката велосипедов, то в большинстве случаев лучше организовать бизнес в другом месте.

Соблюдение данных условий позволить повысить прибыльность пункта проката в несколько раз.

Отдельной темой для разговора является кража арендованных велосипедов. Конечно, вы будете брать с клиента под залог документ удостоверяющий личность (паспорт или права), но существует вероятность сдачи в залог поддельных документов. Брать в залог полную стоимость велосипеда не вариант, редко у кого есть при себе большая сумма денег. Однако такие ситуации будут случаться не часто и вряд ли окажут серьезного воздействия на прибыльность пункта проката.

Сколько можно заработать на данном бизнесе

Рассчитаем примерную доходность небольшого пункта проката на 15 велосипедов расположенного в парковой зоне города с населением около 300 тыс. человек.

Средняя цена на прокат в регионах составляет 150 рублей в час. Пусть за один будний день прокатом воспользуется около 20 человек (в среднем 1-2 человека в час). В выходные, по понятным причинам количество клиентов увеличивается вдвое, то есть около 40 человек в день. Итого получается, что за месяц (за вычетом 5-6 дождливых дней) прокатом воспользуется около 500 человек. Выручка в таком случае составит около 96 000 рублей в месяц.

При этом в ежемесячные расходы пункта проката входит:

  • Аренда, от 5 тыс. рублей;
  • Заработная плата 2-х работников, от 25 тыс. руб.;
  • Ремонт, амортизация – от 10 тыс. руб.;
  • Налоги и отчисления в ПФР – от 10 тыс. руб.;
  • Прочие расходы – от 5 тыс. руб.

Итого чистый доход в месяц составит 41 000 рублей. За 6 месяцев работы (с апреля по сентябрь) общая прибыль пункта проката составит 246 000 рублей.

Дополнительный доход пункта проката, можно получить за счет:

  • Услуг ремонта велосипедов;
  • Торговли велосипедами, запасными частями и прочим спортивным инвентарем;
  • Включением в прокат дополнительного инвентаря: роликовые коньки, воздушные змеи (для детей), самокаты и т.д.

Дополнительные услуги позволят увеличить выручку в 1,5 – 2 раза.

От проката велосипедов не стоит ждать сверхдоходов. Скорее это проверенный сезонный бизнес, с небольшими стартовыми затратами, и не требующий особой подготовки и опыта от предпринимателя. При этом окупить понесенные затраты можно и в первый сезон работы. Данные факты делают бизнес на прокате велосипедов доступным для многих начинающих бизнесменов.

Какое оборудование выбрать для бизнеса по прокату велосипедов

Основным оборудованием при открытии бизнеса по прокату велосипедов станут сами транспортные средства. Чтобы иметь обширную сеть клиентов потребуется приобрести различные модели.

К примеру, если пункт проката будет открыт в парке, оснащенном песчаными тропинками, грунтовыми дорожками, то основную часть должны занимать модели, оборудованные задним амортизатором, а также кросс-кантри. Для алей и набережных идеально подходят модели, предназначенные для городской черты. Не забываем о детской и женской аудитории.

Потребуется также купить и для них транспортные средства. Помимо этого, необходимо приобрести хороший инструмент для проведения ремонта и технического обслуживания. Также потребуется купить и дополнительное оборудование, которое включает в себя шлемы и налокотники, педальные ремни и наколенники, перчатки и т.д.

Какой ОКВЭД указать при регистрации проката велосипедов

При регистрации бизнеса необходимо указать код 71.40.4, он, согласно ОКВЭД соответствует прокату инвентаря и оборудования для отдыха и проведения досуга.

Какие документы нужны для открытия

Оптимальным вариантом при регистрации бизнеса по прокату велосипедов станет индивидуальное предпринимательство. Для этого нам потребуются следующие документы:

  • заявлениевФНСустановленногообразца;
  • ксерокопиипаспортагражданинаРоссийскойФедерации;
  • оплатитьгосударственнуюпошлинузаподачуирассмотрениезаявления.

Для самого пункта проката необходимы:

  • книгажалобипредложений;
  • правилаиусловияпроката, катания;
  • журналпотехникебезопасностиприкатаниинавелосипеде.

Какую систему налогообложения выбрать для проката велосипедов

При выборе системы налогообложения лучше всего остановиться на упрощенной. Выбрав ее, потребуется уплачивать налог в размере 6% от полученной прибыли.

Нужно ли разрешение

Чтобы организовать бизнес по прокату велосипедов потребуется обратиться в городскую администрацию и получить у них разрешение на открытие.

Технология ведения бизнеса по прокату велосипедов

Основная технология ведения бизнеса заключается в привлечении максимального количества клиентов. Для этого необходимо разместить рекламные щиты неподалеку от пункта проката. Привлечь посетителей можно при помощи раздачи флаеров или рекламной компании в сети интернет.

Источник: abcbiznes.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин