Досадно, когда кто-то не верит в твои успехи, но еще досаднее, когда сам перестаешь в себя верить. Так происходит со многими начинающими предпринимателями, когда их первый бизнес-проект, в который были вложены все силы, большие средства и надежды, рушится. Все мы склонны надеяться на лучшее, двигаясь к заветной цели.
Именно эта надежда наполняет энергией, придает сил и толкает вперед. Но надежды надеждами, а действительность порой бывает безжалостной, и наступает момент, когда приходит осознание провальности любимого дела. Это парализует волю и мешает трезво мылить о предстоящей жизни.
Стоит призадуматься над тем, что неудачный бизнес – это не крах всей жизни, а лишь временное падение — болезненное, с долгим реабилитационным периодом, но все же только падение!
Прежде чем впадать в уныние и предпринимать неверные шаги, необходимо провести ревизию «руинов бизнеса» и просчитать финансовые последствия и пути восполнения финансовых потерь. Это может оказаться долгосрочным пунктом плана.
8 способов УВЕЛИЧИТЬ ВЫРУЧКУ В БИЗНЕСЕ (или начать всё заново) | Бизнес молодость
Примером могут послужить многие провальные стартапы, куда были вложены даже не свои, а чужие средства (инвестиции), и предприниматели начинали выплачивать долги уже с прибыли нового бизнес-проекта. Это говорит о том, что успешно провалив один бизнес, подумайте, какой еще деловой проект вы сможете реализовать хотя бы для того, чтобы рассчитаться с долгами. Неудачи в бизнесе — это стимул к новому витку предпринимательской жизни. А предыдущий провал можно будет засчитать как «пробу пера».
Как это ни странно, но очень многие тренинги предлагают решение проблем о том, как стать предприимчивым человеком, поверить в себя, но практически нет тренингов для тех, кто поверил в себя и потерпел неудачу. Поэтому придется взяться за собственные психологические проблемы самому и проанализировать, что пошло не так.
Наиболее частыми причинами неудач в бизнесе считаются:
- нестабильный экономический фон, ограничивающий возможности развития бизнеса;
- ошибки в стратегии бизнеса (неправильно выбранные пути реализации бизнес-проекта);
- предательство партнеров по бизнесу;
- неудачное партнерство или деловые связи;
- ограниченность ресурсов для развития бизнеса;
- неразвитое бизнес-чутье;
- потеря доверия клиентов при невыполненных обязательствах.
Некоторые из факторов, приведших к неудачам, можно исправить, но на многие из них человек не может оказывать влияния, и приходится маневрировать между опасными экономическими факторами и надеждами на успех.
Предприниматель, и начинающий в том числе, должен уметь генерировать идеи даже в моменты провала дела. Это значит, что вместо отчаянной попытки сохранить остатки рушащегося дела «всей жизни», правильнее будет начать придумывать новые бизнес-проекты в других сферах деятельности, возможно и в самых необычных, ведь для предпринимательства нет границ.
Что Делать, Если Надо Начать Все с Нуля
Предприниматель должен уметь многое: учиться на своих ошибках, изучать и анализировать ошибки чужих провальных проектов, сам себя психологически настраивать на успех, уметь переключаться с одного дела на другое, развивать фантазию на темы деловых проектов будущего. Читайте больше о провалах в бизнесе знаменитых предпринимателей, и вы поймете, что ваши неудачи слишком мизерны, для того чтобы останавливаться и опускать руки.
Самое примечательное в провалившемся бизнесе – это опыт, приведший к провалу. Этим опытом тоже надо уметь распорядиться правильно. Поэтому неудачное предпринимательство – это всего лишь экзамен на то, чтобы называться бизнесменом. Сумеете пережить неудачу и начать все по новой — считайте, что экзамен сдали успешно!
Источник: homeparadox.net
Шаг последний – вернитесь к началу и сделайте всё заново
Если вы думаете, что, запустив бизнес, вам удастся передохнуть, вы глубоко ошибаетесь. Всё только начинается. Сейчас вы можете считать, что весь путь по началу бизнеса был одним масштабным подготовительным этапом перед отправлением в большое плавание.
С первых дней работы открывшегося предприятия вам необходимо предельно сконцентрироваться на анализе всего того, что вы сделали. Ничего ли не упустили? Всё ли идёт так как было запланировано, а если нет — то как эту оплошность или просчёт можно максимально оперативно исправить, и главное — как это сделать?
Предприниматель предполагает,
а рынок располагает
Исходя из этого, в первые месяцы работы молодого бизнеса нужно следить за каждым его вдохом и выдохом, за каждым движением и поведением, выявлять и корректировать отклонения. Именно в первые месяцы работы могут вскрыться грубые промахи и недочёты.
Естественно, по неопытности вы могли упустить множество незначительных деталей. Скорей всего так оно и есть — создать с нуля идеальный бизнес невозможно. Некоторые детали, которые спрятаны внутри бизнес-процессов, могут заявить о себе только с началом работы, существенно подпортить предполагаемую картину будущего и значительно повлиять на первоначальные расчёты окупаемости.
Те рельсы, на которые вы изначально поставили свой бизнес ещё не закреплены — они могут пошатнуться и тогда ваш бронепоезд просто сойдёт с этих рельс, погубив вместе с собой все вложенные усилия и средства.
Бизнес — это игра, правила в которой меняются нежданно и негадано, а рынок — это арена, на которой постоянно появляются новые игроки, активные, амбициозные и полные сил и энергии отнять у вас всё то, что вы наработали трудом и потом. И если вы не будете всегда находиться в поиске совершенствования своего бизнеса, можете заранее с ним прощаться.
Не допустить этого можно лишь одним способом — развиваясь. Каким будет развитие — решать вам. Будет ли это захват определённой доли рынка, открытие определённого количества точек в одном городе или выход на рынки других городов, регионов или даже стран? А может быть, развитие будет связано с увеличением прибыли путём внутренней или внешней оптимизации?
Определитесь с идеей развития, оцените её потенциал, найдите средства для её реализации, приступайте к активным действиям и снова анализируйте. т.е. совершайте все те главные шаги, которые вы уже когда-то прошли.
Но теперь у Вас есть преимущество
Вы уже однажды проходили их, у вас есть опыт и понимание, есть
чёткая структура и план, а значит вы на правильном пути!
Источник: www.beboss.ru
«Начинаем всё заново»: как компаниям выстраивать коммуникации и PR в кризис
В нестабильные экономические времена многие предприниматели пытаются справиться с возникающими проблемами, опираясь на свой прошлый опыт. Но 2022 год для российского бизнеса стал беспрецедентным, когда накопленные в прошлые кризисы знания оказались бесполезными. Издательство «Альпина PRO» выпустило книгу «Герои бизнеса», в которой предприниматели и топ-менеджеры из разных сфер делятся своими решениями по эффективной работе в условиях турбулентности. С разрешения издательства мы публикуем рекомендации президента агентства Pro — Vision Communications Владимира Виноградова о том, как компаниям в новых реалиях выстраивать коммуникации со своей аудиторией.
Коммуникационная стратегия в кризисной ситуации
Кризис кризису рознь. В пандемию, когда все думали, что ничего хуже быть не может, компаниям нужно было показывать, что они работают и держатся на плаву. Кризис, случившийся после начала спецоперации, наоборот, предполагал другую коммуникационную стратегию, когда объективно лучше ничего не говорить и не декларировать своих позиций.
Это подтверждают примеры Uniqlo и Danone, которые сначала сообщили, что продолжают вести бизнес в России, потом получили волну негативных отзывов со стороны западного сообщества и не смогли с ней справиться. Изменив решение, они получили такой же отрицательный отклик от российского общества и остались не у дел. Как они будут восстанавливать свой рынок с точки зрения репутации – неясно.
Поэтому я считаю, что сейчас выходить в информационное поле следует с осторожностью: слишком велика цена любого неверно сказанного слова.
Соцсети в России
Учитывая запрет в России Instagram* и Facebook*, люди присматриваются к новым соцсетям. Мы тоже тестируем разные варианты. На фоне притока пользователей неплохо показывают себя «ВКонтакте» и, внезапно для многих, «Одноклассники». Последние до недавнего времени совершенно не интересовали клиентов, а ведь в эту соцсеть загружено 2% от всех видео, которые есть в интернете во всём мире.
Набирает популярность и Telegram, но в контексте продвижения нужно иметь в виду, что там действуют совсем другие законы, не такие, как в социальных сетях. В частности, на канал подписываются те, кто тебя уже и так знает. И даже для этой аудитории нужно публиковать контент постоянно, минимум дважды в сутки, иначе блог опустится вниз и про него все забудут.
Отдельный разговор про российские проекты, запущенные или вернувшиеся в медиапространство (Yappy, ЯRUS, оживший Rutube и другие). У каждого из них есть свои преимущества (от самого факта работы в России до прикольных фишек типа объединения социальной сети и новостной ленты у ЯRUS), однако, на мой взгляд, проблем пока больше. Это и плохо продуманная модерация (привет, Rutube!), и забагованность (большое количество ошибок), и отсутствие привычных функций (таких, например, как общедоступная библиотека у Yappi), и малое количество пользователей у новых сервисов. В общем, наблюдаем за развитием, но брать на вооружение не спешим.
Ну а в целом, как показывают опросы и наш опыт, пользователи не спешат уходить из запрещенных социальных сетей – статистика переходов на другие платформы пока низкая, хотя времени с момента блокировки прошло немало. Поэтому в каждой новой соцсети мы приходим к аудитории с нуля и начинаем всё заново.
На каких онлайн-площадках работать
Нежелание подписчиков менять привычную соцсеть я ощутил на собственном блоге. В Instagram* я вёл страничку о путешествиях по миру на 120 000 подписчиков. У меня было и остаётся много интересных историй для аудитории не только из России, но и за рубежом.
После сообщений о блокировке Instagram* на территории РФ, я завёл блог во «ВКонтакте» , но туда за мной перешло только 500 человек: люди не хотят покидать привычную соцсеть, надеются, что ограничения вскоре снимут. Тем не менее сейчас я продолжаю настраивать страничку во «ВКонтакте» (в настоящий момент у блога более 33 тысяч подписчиков – прим.редакции), осваиваю рекламные кабинеты, чтобы самому разбираться в вопросе и говорить на одном языке со специалистами.
У многих были опасения, что из Instagram* все уйдут в Telegram или во «ВКонтакте» вслед за блогерами, которые генерируют контент. Но этого не случилось. Изменились площадки, с ними изменились и запросы. Лайфстайл- блогеры, которые рассказывают о красивой жизни с бокалом шардоне, стали всех раздражать.
Они продолжают выкладывать контент ради охватов, но резко возросло количество негативных комментариев. А вот узкоспециализированные сообщества прекрасно себя чувствуют и во «ВКонтакте», и в Telegram. Для одного из клиентов – компании, выпускающей электрооборудование, – мы сделали чат в Telegram и пригласили туда всех электриков, которые с ними работают. Благодаря сарафанному радио чат разросся до 500 человек – довольно внушительная цифра для такой узкоспециализированной ниши. Получилось что-то вроде экспертной курилки, куда приходят за общением и советом, а заодно и узнают о продукции бренда.
Такими же группами с узкой тематикой можно назвать районные паблики, которые популярны во «ВКонтакте». Например, для клиента, который по своей социальной программе восстанавливал дворовые хоккейные коробки, контакт с аудиторией мы находили именно через районные группы.
В некоторых случаях хорошо себя показывают и менее популярные соцсети. Например, для клиента, который продает слаймы (это такие тянущиеся детские игрушки), мы сделали проект в Likee (социальная сеть, в которой можно создавать и распространять короткие музыкальные видеоклипы со спецэффектами и эффектом дополненной реальности. Была разработана сингапурской компанией BIGO в 2017 году), где в основном сидят дети. Но это разовая акция: Likee подходит далеко не каждому клиенту.
PR-поддержка
В пандемию все пресытились онлайн-событиями и думали, что после снятия ограничений можно будет вернуться к привычным форматам. Некоторые так и делают, однако я думаю, что сейчас для них ещё не время. По крайней мере, в том виде, как это было раньше. Исключения – мотивационно-корпоративный блок и, возможно, негромкие социальные мероприятия.
При этом сейчас бюджет на внутренние мероприятия и маркетинг значительно сокращают. Я не уверен, что это правильное решение, но у людей, которые отвечают за финансы в компаниях, часто своё видение. Со своей стороны считаю, что всякая компания производит продукт, который должен дойти до конечного потребителя. И во многом это задача PR.
Подробнее о том, как Владимир Виноградов и другие собственники/руководители российских компаний противостоят современным вызовам, читайте в книге «Герои бизнеса» .
* Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена.
biz360Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал , страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен» .
biz360
Источник: biz360.ru