Как находить связи для бизнеса

Среди топ-менеджеров Кремниевой долины интровертов значительно больше, чем экстравертов. Как случилось, что люди, избегающие общения, добиваются успеха? Автор тренингов по развитию лидерских качеств Карл Мур считает: интроверты как никто другой умеют заводить полезные знакомства.

Как известно, связи решают все. А в деловом мире без полезных знакомств тем более не обойтись. Это и нужная информация, и помощь в трудной ситуации. Умение заводить связи — необходимое для бизнеса качество.

Раджив Бехира работает в Кремниевой долине последние 7 лет, руководя маркетологами в различных стартапах. Сейчас он возглавляет стартап, разработавший программу Reflektive, которая позволяет сотрудникам компаний постоянно давать и получать обратную связь в реальном времени. Как и большинство топ-менеджеров Силиконовой долины, Раджив интроверт, но может научить, как не только не отстать от общительных и активных экстравертов, но и обойти их по количеству деловых знакомств. Три его совета.

1.Сосредоточьтесь на общении с глазу на глаз со своим менеджером

Экстраверты, общительные от природы, всегда с легкостью готовы обсуждать свою текущую работу, поставленные цели и достигнутый прогресс. Они рассказывают об этом легко и открыто, поэтому обычно менеджеры хорошо знают, насколько они продуктивны. По сравнению с ними молчаливые интроверты могут показаться менее продуктивными.

Урок 9. Где искать полезные знакомства и заводить полезные связи?

Способность интровертов к глубокому общению помогает им быстрее наладить дружеские связи с партнерами

Источник: www.psychologies.ru

Навык нетворкинга: как заводить полезные знакомства

Надежда Соколова

Рассказываем, что такое нетворкинг и как с его помощью заводить полезные связи, находить работу, бизнес-партнёров, инвестиции и многое другое.

Навык нетворкинга: как заводить полезные знакомства

Не все деловые отношения складываются в стенах офиса — частенько заключить выгодную сделку или привлечь инвестиции помогают личные знакомства. Многое завязано именно на симпатии и хороших взаимоотношениях — и чем больше полезных контактов, тем легче построить хорошую карьеру или добиться выгодного положения бизнесу.

Согласно данным LinkedIn, 85% вакансий закрываются через знакомства, а не через собеседования. Даже у меня есть парочка знакомых, которым проложить путь к карьере помогло полезное знакомство с начальниками компаний и прочими.

Такое ещё называют «попасть по блату», но мне это выражение не особо нравится — ведь обычно означает, что тебе ничего не стоило заполучить работу, ведь ты сын дяди троюродного брата кого-то там. Но без навыков и знаний тебя вряд ли возьмут на работу даже по знакомству, это тоже стоит усилий. Наличие связей — некий чит-код и бонус, не более.

Нетворкинг — как заводить полезные связи | Налаживание контактов | Правильный нетворкинг

Наличие полезных контактов нужно руководителям — укреплять позиции бизнеса на рынке проще, когда ты знаком с нужными людьми, которые где-то могут помочь — подскажут в критической ситуации, помогут разобраться с документами или сведут с экспертом. Поэтому важно расширять круг общения и знакомиться с новыми людьми.

У меня с этим проблемы — я частенько провожу время дома или с друзьями, где познакомиться с кем-то сложно. А найти ещё и «полезный контакт» — практически нереально. И в этом поможет нетворкинг.

Что такое нетворкинг

Как-то я была на мероприятии для стартапов, концепция которого похожа на «свидания вслепую». Представь: 10 столов на двоих, у вас 5 минут, в течение которых рассказываешь о своём продукте, слушаешь собеседника, затем обмениваешься контактами, если вы можете быть друг другу полезны. Потом садишься за следующий стол знакомиться дальше.

Читайте также:  Виды людей в бизнесе

Так за один вечер я собрала 12 визиток, а с двумя стартаперами удалось запартнёриться.

Это и есть нетворкинг — общение, цель которого — эффективные знакомства и обрастание полезными контактами. Да, познакомиться с полезным человеком можно где угодно — хоть на групповом занятии по йоге или в книжном магазине. Но вероятность этого низка — если повезёт за год 1 контакт соберёшь.

Нетворкинг подразумевает общение на специальных бизнес-мероприятиях, где собираются предприниматели, маркетологи, эксперты и многие другие. Вы знакомитесь, общаетесь и, при условии коннекта — обмениваетесь контактами и общаетесь дальше. А там уже есть возможность полезного сотрудничества. Например, вот чего можно добиться в результате грамотного нетворкинга:

  • Получить предложение о работе. Знакомство не гарантирует приглашение на работу. Но если грамотно презентовать себя и навыки, есть шанс получить предложение.
  • Найти бизнес-партнёров. Часто на нетворкингах обсуждают свои проекты, поэтому есть шанс, что кто-то заинтересуется и захочет с тобой работать.
  • Повысить продажи. Чаще всего на нетворк-встречах мы рассказываем о том, какие продукты делаем или услуги предоставляем. И если продукт заинтересует, есть шанс получить нового покупателя.
  • Привлечь инвестора в проект. Чтобы привлечь инвестиции, нужно много времени — даже чтобы как-то связаться с потенциальным инвестором и рассказать о своём продукте. На нетворкинге у тебя есть такая возможность.
  • Получить доступ к экспертам. Если у тебя есть контакты экспертов — сможешь приглашать в подкаст, шоу, предложить стать лицом продукта, присылать пресс-релизы и т. д.

Нетворкинг как раз и помогает найти такие контакты. Я, например, познакомилась с тем, кто знает одного топ-менеджера из крупной компании. Благодаря чему я пригласила топ-менеджера к нам в подкаст «Потом доделаю». Выпуск, кстати, крутой получился!

Как знакомиться эффективно

Познакомиться и получить полезные контакты не просто. Нетворкинг — навык, который развивается с опытом, ведь нужно прокачать кучу гибких навыков — не бояться подойти, уметь расположить к себе и т. д.

Вот 9 советов для грамотного нетворк-общения:

Учись говорить «ни о чём»

Small talk — разговор обо всём и ни о чём, это светские беседы на непринуждённые темы — погода, спорт, еда, путешествия и т. п.

Чаще всего на такие темы общаются на нетворкингах — не только о проектах и работе ведь говорить. Но если на тему погоды кроме фразы «Завтра тепло, кстати» ничего не приходит на ум — прокачивай навык ведения small talk. Расширяй кругозор — больше читай и смотри кино, слушай подкасты, путешествуй, заведи хобби. И сможешь поддержать разговор на любую тему.

Главное, помни, есть «острые темы», которые не стоит обсуждать — если хочешь избежать конфликта, что тебе совсем не нужно. Это — религия, политика, личная жизнь, сплетни и т. д.

Развивай речь

Если у тебя речь плохая, общаться будет неинтересно. Следи за тем, как говоришь — придерживайся среднего темпа, говори уверенно, чётко проговаривая слова. Кстати, улучшить речь помогут курсы ораторства, актёрского мастерства и импровизации.

Читайте также:  Что находится бизнес центр гвардейский

Ходи на мероприятия

Если не готов заговорить первым — всё равно посещай мероприятия — конференции, мастермайнды, тренинги, бизнес-завтраки и т. д. Даже если всё время проведёшь один с телефоном — есть шанс с кем-то заговорить.

Ставь цели

Суть нетворкинга — как можно больше полезных знакомств, поэтому подходи к разным людям и пробуй заговорить. Для этого ставь цель познакомиться, например, с 5 предпринимателями или подойти заговорить первым с 3 незнакомцами.

Вовлекайся в диалог

В переговорах важно слушать, а не только говорить. Также и в светских беседах — если со скучающим видом слушать оппонента, вряд ли он захочет продолжить общение дальше. Проявляй заинтересованность — внимательно слушай, что говорят, и задавай вопросы, чтобы диалог продолжался.

Парочка лайфхаков — старайся смотреть человеку в глаза (только не так, чтобы подумали, что ты маньяк) и чаще обращайся по имени. Старайся больше слушать, а не только говорить о себе — люди больше любят говорить, чем ты и можешь воспользоваться.

Презентуй себя правильно

После того «нетворкинга вслепую» я мало кого запомнила — без визиток так уж точно. Если хочешь, чтобы новые знакомые о тебе не забыли — учись правильно презентовать себя, свой продукт и т. д. — чтобы было интересно и запоминалось.

Говори кратко и ёмко — кто ты, чем занимаешься и в чём экспертен, чего достиг и какой опыт. И не стоит нахваливать себя и привирать, чтобы завысить цену — правда всегда раскрывается и хвастуны отталкивают.

Оставайся на связи

Обменивайтесь контактами и соцсетями, чтобы продолжить общение. Но не проси сразу какой-то помощи от нового знакомого — полезный контактом это игра вдолгую, поэтому лучше воспользоваться связями только спустя длительное время общения.

Бери визитки

Мне казалось, что визитки — штука из нулевых, которая сейчас не особо нужна. Но иногда они выручают — особенно при знакомстве с человеком «старой закалки» или когда нет времени на обмен соцсетями. А тут просто даёшь визитку — а потом спишетесь и продолжите общение.

Нетворкинг — процесс общения, направленный на обрастание полезными знакомствами, которые потом могут пригодиться тебе в карьере — например, получишь выгодное предложение о работе, если твои навыки и кейсы заинтересуют. Либо найдёшь контакты, которые пригодятся в бизнесе — найдёшь клиентов или партнёров, а ещё есть вероятность привлечь инвестиции.

Если хочешь грамотно построить карьеру, не избегай общения с предпринимателями и экспертами — посещай бизнес-мероприятия, подходи знакомиться и проявляй искренний интерес к собеседнику. В будущем наличие связей может пригодиться.

Источник: weeek.net

Нетворкинг: как заводить полезные знакомства.

Нетворкинг

Что это? Нетворкиг – это способ заводить новые полезные знакомства с «прицелом на будущее». Иными словами, сегодня на конференции за чашечкой кофе обсуждать перспективы роста отрасли, делиться своими мыслями, завтра разделить время ланча, а послезавтра помочь или обратиться за профессиональной помощью.

Как работает? Однако не стоит путать нетворкинг с корыстью, мол, схожу на несколько профильных мероприятий, заведу уйму нужных знакомство, а потом буду всех дергать по своим нуждам. Так это не работает, система функционирует по другим законам. По каким и как правильно пользоваться этим полезным инструментом, вы узнаете из нашего материала.

  1. Что такое нетворкинг простыми словами
  2. 4 веские причины использовать нетворкинг на полную
  3. Виды нетворкинга
  4. Места для поиска полезных связей
  5. 4 правила нетворкинга
  6. 5 советов по заведению контактов с новыми людьми
  7. 9 ошибок, которые неприемлемы в нетворкинге
Читайте также:  Как выбрать бизнес класс в ласточке

Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.
Бесплатно от Geekbrains

Что такое нетворкинг простыми словами

Ещё во времена СССР широко практиковалось использование личных связей для достижения разных целей. Существовал своеобразный бартер: товароведы на складах придерживали дефицит для «нужных людей» в обмен на востребованные услуги, например, помощь при обращении в поликлинику. Чем больше у человека полезных знакомств, тем больший вес в обществе.

В условиях рынка понятие дефицита исчезло, и товары стало можно покупать за деньги, но актуальность «своих людей» никуда не делась.

Что такое нетворкинг

Представьте, что вы находитесь в огромном зале для конференций среди большого количества людей. В перерыве между выступлениями одни деловито толкаются у фуршетных столиков с аппетитными закусками. Другие пробираются через хитросплетение проходов с тумбами партнёров, вокруг которых целый хоровод мужчин и женщин в строгих костюмах ворожат с рекламными проспектами и фирменными авторучками. Третьи растерянно уткнулись в смартфоны.

Вы предпочли побывать на мероприятии лично, не смотря на то, что всегда есть возможность просмотреть видеозапись в комфортных домашних условиях. Для этого был определённый резон, не так ли? Лично встретиться с авторитетными людьми, ознакомиться с вариантами решения проблем, над которыми вы безуспешно бьётесь вот уже целый месяц, вникнуть в детали перспективного стартапа.

Либо, наоборот, презентовать свой и найти потенциальных инвесторов, первоклассных специалистов в свою команду. Ваша цель – за небольшое время произвести впечатление на большое количество людей. Уже голова закружилась от открывающихся перспектив?

Нетворкинг – это синтез науки и искусства в выстраивании сети деловых контактов. Причем, реализовывать это непринуждённо и естественно получается далеко не у всех. Причин для формирования профессиональных отношений может быть очень много. Считается, что среди большого количества людей выше вероятность наработать базу полезных клиентов, потенциальных партнёров, работодателей или сотрудников.

Немаловажным фактором в бизнес-нетворкинге является обоюдная выгода деловых отношений. Связи необходимо завязывать, развивать и сохранять, причём на основе взаимного доверия, только тогда будет польза для обеих сторон. Общение не должно быть мимолётным, нужно стремиться к более серьёзному и многогранному сотрудничеству.

Процесс создания связей нетворкинга значительно упростило распространение социальных сетей. Но нетворкинг онлайн таит в себе много подводных камней. Выстраивание действительно прочных и полезных отношений гораздо продуктивнее при личных встречах.

4 веские причины использовать нетворкинг на полную

Перед вами откроется больше возможностей, если вы обладаете прочным стабильным положением в бизнес-сообществе. Здесь нет случайных людей, каждый является владельцем определённых ресурсов и капиталов. Потому очередное новое знакомство имеет большой потенциал для взаимовыгодного сотрудничества. Примеры очевидной пользы нетворкинга.

  • Возможность быстрого получения экспертной оценки

Вам не надо будет тратить время на поиски каких-либо сведений при наличии специалистов в самых разных областях знаний среди знакомых. Они быстро и квалифицированно дадут консультацию или посоветуют, где можно получить необходимую информацию.

Источник: gb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин