В апреле 2021 года к нам обратился клиент с задачей по подбору управляющего директора в московскую текстильную компанию. Производство нанимателя размещалось в Турции, но было необходимо развиваться на территории РФ, открывать новые точки, выходить на маркетплейсы, наращивать онлайн-продажи, заниматься другими оперативными и стратегическими задачами.
Для этого требовался профессионал. Изначально операционным управлением вынужден был заниматься собственник, но собственных ресурсов на развитие катастрофически не хватало. Несмотря на эти сложности, компания стабильно пребывала на рынке больше 12 лет, представляла около 10 000 товарных позиций и уникальное торговое предложение (высоту штор под разные параметры). И требовался такой специалист, который возглавит бизнес, чтобы работать и развиваться в нем долговременно.
Стало понятно, что для поиска и подбора без профессиональной помощи не обойтись. И было принято решение обратиться в кадровое агентство UP business.
С какой целью набирали сотрудника на должность управляющего директора в сфере оптовой и розничной продаже штор и тюля
Руководитель требовался для стратегического развития новых каналов продаж и оперативного управления компанией.
Когда брать управляющего бизнесом в маленькую компанию?
В первую очередь нужно было развивать оптовые продажи, затем розницу (на которую не хватало времени), а также делать упор на онлайн-продвижение продукции (запуск сайта, партнерство с маркетплейсами), а также заниматься тем, что входит в первоочередные задачи любого управляющего – планирование бюджета и управленческая отчетность, организация работы с клиентской базой, создание сильного и продуктивного отдела продаж (включая ввод в должность, адаптацию, обучение персонала).
Объем задач получался довольно широким, а значит и специалист требовался универсальный, с разнообразными компетенциями.
Какие требования для подбора управляющего директора в Москве
Стандартное, но обязательное требование для должности управляющего директора – уметь разрабатывать стратегическую политику управления продажами. А значит, важен опыт организации продаж: выстраивание отдела, поиск и разработка новых каналов сбыта, оптимизация существующих.
Компания-наниматель отметила в этой сфере еще один аспект – опыт организации онлайн-продаж, так как хотелось наладить постоянные каналы сбыта через интернет. Требовался специалист с опытом развития в секторе товаров повседневного спроса, который бы понимал законы функционирования онлайн-рынка и мог систематизировать и оптимизировать эту работу.
Системность – одно из ключевых качеств, отмеченных нанимателем. Так как уровень развития технологий сегодня позволяет автоматизировать бизнес-процессы в продажах, то без структурного понимания, как это сделать, не обойтись.
Из личных качеств – важна коммуникабельность и умение находить общий язык с людьми – клиентами, партнерами, подчиненными. А также выраженное лидерство, чтобы мотивировать и вести за собой команду.
Почему уволили предыдущего управляющего директора
До того, как начался поиск, вакансия в компании была открыта, а предыдущие попытки нанять директора неудачны. Сложно было найти действительно сильного руководителя, который умеет планировать задачи и время, принимать эффективные решения и заниматься широким кругом задач.
Как найти управляющего для бизнеса? Как выйти из операционки и найти управляющего для бизнеса?
Пробовали делегировать некоторые задачи другим сотрудникам, но тоже безуспешно. Стало понятно, что проще найти одного управляющего, который возьмет на себя все стратегические и управленческие вопросы продаж и будет самостоятельно распределять, каких сотрудников подключать для решения.
Вопросы для собеседования на должность управляющего директора в компании оптовой и розничной продажи штор и тюля
Поскольку это управленец широкого профиля, который должен разбираться в разных бизнес-процессах компании, то и вопросы для собеседования важно подобрать правильно. Включить общие и специализированные, чтобы понять и глубину опыта и знаний, и особенности мышления. Мы знаем, какие вопросы лучше «раскрывают» кандидатов на эту должность, и предлагаем их посмотреть.
Посмотрите полный список вопросов для собеседования управляющего директора.
Воронка подбора управляющего директора в Москве
Подбор кандидатов проходил согласно проверенной воронке рекрутинга, по которой проще было отследить, как сработал каждый этап – с первичного поступления заявок от соискателей – до финального собеседования.
Команда UP business, как всегда, четко и слаженно сработала на всех этапах подбора. Было сделано более 1000 звонков, в итоге на групповое интервью было приглашено 35 самых подходящих кандидатов, из которых 20 дошли до собеседования.
В финальном отборе участвовало 5 самых релевантных соискателей.
Как проходило собеседование на позицию управляющего директора в Москве
Шесть советов при найме управляющего
Вот и приглашению на работу наемного директора/операционного директора/управляющего – тоже своё время.
Подходящий момент для этого события – тема отдельного разговора.
Как этот процесс превратить в эффективное и взаимовыгодное сотрудничество собственника бизнеса и наемного директора – обсудим сегодня.
ЦЕЛЬ. 1
Для чего ты, как собственник бизнеса, нанимаешь управляющего?
Именно – Для чего?
Для того, чтобы он, управляющий, вывел предприятие из кризиса.
Для того, чтобы он увеличил прибыль.
Для того, чтобы он систематизировал бизнес-процессы в компании.
Вот такие ответы должны быть в голове собственника при возникновении мысли о найме управляющего.
Бывает и по-другому.
Потому что у меня много денег.
Потому что у моих друзей, у которых есть бизнес, делами занимается управляющий.
Цель найма дорогостоящего специалиста абсолютно неясна.
Цель. Для чего?
РЕЗУЛЬТАТ. 2
Определи конкретные конечные точки и временные рамки для наёмного директора.
Вытащи мою фирму из кризиса.
Пример конкретизации целей.
Вытащи моё дприятие из кризиса за полгода.
Увеличь прибыль на двадцать процентов.
РЕСУРСЫ. 3
Конкретизировав цель, необходимо снабдить наемного директора ресурсами.
ГРАНИЦЫ. 4
Снабдив управляющего ресурсами, не забудь обозначить границы.
В пределах какой суммы он может принимать самостоятельные решения.
Сотрудников с каких позиций он может увольнять без согласования с тобой.
ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. 5
Отдавая – отдавай.
Ты, как собственник бизнеса, нанял операционного директора.
С конкретной целью. Для конкретной задачи. Или задач.
снабдил ил его ресурсами.
Обозначил его зону свободы.
Ты сказал ему ЧТО надо делать .
КАК это делать он должен решить сам.
Не указывай ему как снизить расходы или как оптимизировать штат бухгалтерии.
Для этого ты и взял другого человека.
Чтобы не делать это самому.
Определи цифровые метрики, по которым ты будешь контролировать результат его работы.
Следи за метриками.
Задавай вопросы. Получай обратную связь.
Но, ни в коем случае, не говори ему КАК надо делать.
НОВЫЕ ЦЕЛИ. 6
Результат работы управляющего – достижение цели, которую ты определил.
Если тебя, как собственника бизнеса, устроил результат работы управляющего, то можно определять новые цели дальнейшего сотрудничества.
Вопрос, определяющий цели — Для чего?
Таким образом наемному директору будет интересна работа. Он будет идти от цели к цели.
Ты, как основатель, будешь систематически улучшать свой бизнес.
На этих шести принципах строится фундамент для эффективного и взаимовыгодного сотрудничества собственника бизнеса и наёмного директора.
Каково твое мнение на по этому вопросу?
Буду рад, если дополнишь список своими пунктами. Полученными опытным путем.
С заботой о вашем бизнесе.
#Консалтинг #управлениебизнесом #подборперсонала #предприниматель #бизнессекреты #hr #карьера #менторство #бизнесконсультант
Источник: dzen.ru
Советы:Как нанять продуктивного управляющего
Наем хорошего управляющего, который будет воспринимать ваш проект, как собственное детище, достаточно проблематично. Ведь прием на работу наемного руководителя означает, что вы, как собственник бизнеса, сможете расслабиться и передоверить решение практически всех возникающих вопросов ему. Итак, как нанять продуктивного управляющего и не ошибиться с выбором?
Ниже мы приводим пошаговую инструкцию, которая сможет вам пригодиться.
- Подготовка. Прежде всего, необходимо сформировать в голове образ «идеального» руководителя. Многое зависит и от того, новый бизнес запускается или вы решаете передать в управление уже приносящее доход дело.
- Размещение вакансии. Поисками кандидата можно заняться самостоятельно либо передать задачу рекрутинговым агентствам. При размещении объявления необходимо указать все критерии, предъявляемые к потенциальному кандидату. Обращение в агентство позволяет скрыть название компании в том случае, если вы планируете заменить уже имеющегося управляющего.
- Обработка присланных резюме. Вы можете выполнить этот шаг самостоятельно. Но, как показывает наша практика, вакансия управляющего, – одна из позиций, получающая в среднем от 1,5 откликов. Существует тест, который позволит отсеять часть кандидатов еще на этапе отправки резюме. Задайте в анкете вопрос: «Как вы видите нашу компанию со стороны?». Пусть ответ будет прислан вместе с анкетой сопроводительным письмом. Кроме того, необходимо уделить время для собеседования с кандидатами, которые смогли выйти лично на вас, минуя все контакты, указанные в вакансии.
- Личные собеседования. Из всех резюме необходимо отобрать тех кандидатов, которые полностью отвечают вашим представлениям о своем управляющем. Вполне достаточно 20 кандидатур. Если вы хотите нанять действительно продуктивного управляющего и не пропустить настоящего профессионала, то никогда не назначайте больше 4-5 собеседований в сутки. Не стоит забывать, что разговор может отнимать много энергии.
- Оценка кандидатов. Результаты собеседования позволят отобрать 3 – 5 кандидатов, которые максимально полно отвечают всем предъявляемым требованиям. Именно с ними можно вести детальное собеседование. Мы рекомендуем пригласить кандидата на фирму на несколько часов, и предоставить ему возможность пообщаться с интересующими его людьми. Настоящему профессионалу будет достаточно и двух – трех часов, чтобы составить более-менее ясное представление об имеющихся проблемах и способах их решения. Не менее важным моментом становится информационная часть, т.е. предоставленная человеком личная информация. К таковой относится послужной список, скандальные моменты, рекомендации, отзывы бывших подчиненных. Именно 5 шаг и поможет вам понять, кто из кандидатов нужен. Часть претендентов отсеивается на стадии посещения компании, поскольку им не хватает профессионализма извлечь необходимую информацию, а управляющий – это человек, который способен находить решения и извлекать ресурсы.
- Введение в должность. Как правило, на этом шаге остается только один кандидат, отвечающий вашим запросам. И здесь только вам решать – передать ему полномочия по управлению компанией или начать вводить его в курс дела пошагово. Многие предпочитают вводить своего подчиненного в дела постепенно, что позволяет вам оценить его инициативность и умение брать решение проблем на себя.
В принципе, это вся информация, которой мы бы хотели с вами поделиться. При необходимости наше кадровое агентство готово оказать вам услуги по подбору персонала в Москве.
Источник: sirius-hr.ru
