При разработке сложных систем и технологий большое значение могут иметь вопросы анализа и расчета затрат на обучение персонала для работы с подобной системой. В этом случае для разработки организационно-экономической части проекта следует составить задание, включающее следующие вопросы:
- основные требования к квалификации для различных категорий сотрудников – пользователей проектируемого решения;
- перечень специальных мероприятий для обучения персонала;
- затраты на разработку учебно-методического обеспечения системы обучения;
- структура затрат на обучение (повышение квалификации) персонала.
1.2. Основные этапы разработки нового изделия
Планирование длительности проекта предполагает распределение работ по этапам, которое можно представить, например, в виде структурной схемы проекта (рис. 1.1). Здесь этапы выполнения проекта сформированы относительно отдельных его функциональностей, например проектирование схемы данных, проектирование интерфейсов и т. п.
Как написать бизнес-план? Важные составляющие бизнес-планирования // 16+
В общем случае эти работы можно объединить, что позволит выделить четыре обязательных этапа:
- Проектирование системы алгоритмов (общих алгоритмов и структуры данных, структуры основных и вспомогательных модулей и др.), выбор среды программирования, разработка структурных схем и т. п.;
- Реализация программных модулей (программного обеспечения), разработка интерфейса, подготовка справочных баз данных;
Рис. 1.1. Структурная схема выполнения проекта
- Тестирование, отладка и исправление недочетов: разработка методики проведения тестирования, отладка ПО, исправление ошибок и недочетов и т. п.;
- Внедрение, предполагающее адаптацию ПО к условиям его использования в информационной среде покупателя, настройка соответствующих форм, стыковка с используемым ПО покупателя и др. (Этот этап разработки может отсутствовать в проекте.).
При разработке комплекса организационно-экономических мероприятий по обучению персонала методам использования проектного решения следует придерживаться следующей последовательности операций:
- Определение требований к уровню знаний персонала: разделение на группы пользователей (администратор, технолог, куратор и т. п.), описание совокупности предварительных навыков и умений, которыми должны обладать слушатели системы обучения.
- разработка перечня учебных курсов, формы их проведения (лекции, семинары, практические занятия и т. п.), длительности занятий (количество учебных часов).
- Расчет величины затрат на разработку учебно-методического обеспечения учебного процесса (разработка учебных пособий и их издание).
- Определение суммы затрат на реализацию системы обучения: (заработная плата преподавателей, аренда учебных помещений и т. п.
- Анализ затрат на переподготовку персонала для работы с ПО.
Источник: studfile.net
Как написать понятное ТЗ, разделы. Советы от экспертной группы Бизнес-аналитика SDC
Как писать бизнес-цели (с примерами)
Постановка целей часто является важной частью развития бизнеса на пути к успеху. Написание бизнес-целей может помочь вам не только сформулировать конечные цели организации, но и создать стратегию их достижения. Они часто указывают на конкретный период времени и способ измерения того, насколько успешно вы работаете над достижением этих целей. В этой статье мы рассмотрим определение бизнес-целей, почему бизнес-цели важны и как написать бизнес-цели, включая примеры.
Что такое бизнес-цели?
Бизнес-цели — это письменное объяснение ваших целей как предприятия. Бизнес-цели обычно связаны с наиболее важными операционными факторами успеха компании, такими как доходы, операции, производительность и рост. Для достижения наибольшего успеха некоторые компании считают, что бизнес-цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой и привязанной ко времени. Как крупные, так и малые предприятия могут найти пользу в разработке письменных бизнес-целей.
Бизнес-цели иногда разделяют на две категории: стратегические цели и оперативные цели. Когда кто-то использует фразу стратегические цели, он часто имеет в виду долгосрочные цели, которые напрямую связаны с формулировкой миссии компании и являются движущей силой крупномасштабных организационных изменений. Когда кто-то использует фразу операционные цели, он, скорее всего, имеет в виду более краткосрочные цели, которые могут поддержать стратегические цели компании. В зависимости от контекста вы можете увидеть, что эти фразы используются как взаимозаменяемые.
Почему важны бизнес-цели?
Бизнес-цели могут стать важным способом унификации намерений и видения компании. Бизнес-цели могут значительно отличаться в разных отраслях или отделах, или же быть очень похожими. Кроме того, бизнес-цели могут помочь создать основу для инноваций на каждом уровне деятельности компании:
- Увеличение доходов
- Набирать и удерживать высококвалифицированных сотрудников
- Повышение удовлетворенности клиентов
- Улучшение культуры компании
- Максимально повысить безопасность на рабочем месте
- Развивать лидерство
- Повысить производительность
- Повысить качество продукции
- Поощряйте инновации
При тщательном составлении и частом пересмотре бизнес-цели могут структурировать многие ключевые улучшения в бизнесе.
Как написать бизнес-цель
Написание бизнес-целей может быть углубленным процессом, в зависимости от возраста и стадии деятельности компании. Вы можете максимизировать ценность бизнес-целей, если стратегически продумаете следующие шаги:
1. Мозговой штурм
Подумайте творчески о проблемах, с которыми вы сталкиваетесь как компания. Составьте список потенциальных целей для включения в ваши бизнес-цели. Не стоит отказываться от некоторых идей, которые вы генерируете на этом этапе процесса. Генерирование множества идей о потенциальных положительных результатах обеспечит вам более широкий выбор целей. Вы также можете объединить или разделить конкретные цели на основе закономерностей, которые вы заметили в процессе мозгового штурма.
2. Краудсорсинг
Руководители, которые просят своих сотрудников предлагать идеи для бизнес-целей, могут обнаружить, что они генерируют больше идей, чем могли бы придумать сами. Подумайте о том, чтобы спросить своих сотрудников всех уровней, какие проблемы и решения они замечают в своей повседневной работе. Вы можете использовать цифровой инструмент, например, программное обеспечение для проведения опросов, чтобы получить информацию от своих сотрудников и помочь разработать бизнес-цели. Вы также можете использовать личные стратегии, такие как фокус-группы или целевые беседы.
3. Организовать
Заметить закономерности в информации, которую вы получаете в ходе мозгового штурма и сбора данных от сотрудников, может помочь вам написать значимые бизнес-цели. Например, если многие из ваших идей связаны с доходами, это может показать, что вы отдаете приоритет прибыли. Аналогично, если многие сотрудники отмечают пробелы в обучении, вы можете написать бизнес-цель, подчеркивающую возможности обучения сотрудников. Возможно, вы также захотите разделить несколько бизнес-целей на группы, чтобы впоследствии найти конкретную формулировку.
Некоторые общие категории для бизнес-целей включают:
- Исследования и разработки
- Многообразие и инклюзия
- Привлечение и удержание персонала
- Удовлетворение потребностей клиентов
- Финансовый рост
- Акционерная стоимость
- Продажи и маркетинг
4. Выберите формулировку
Когда вы пишете свои бизнес-цели, вы можете использовать аббревиатуру SMART, чтобы помочь направить ваши мысли в нужное русло. При постановке целей SMART означает конкретный, измеримый, достижимый, актуальный и привязанный ко времени . Например, если вы заметили необходимость улучшения командной работы в вашей организации, вы можете конкретно указать тип команды, которую вы хотите улучшить, измеримые результаты, которых может достичь команда, причины, по которым улучшение находится в пределах досягаемости, способы, которыми улучшение команды принесет пользу компании в целом, и период времени, через который вы ожидаете увидеть результаты.
5. Отразить
Хорошо написанные бизнес-цели вряд ли будут часто меняться для многих компаний, поскольку они часто касаются многолетних задач и целей. Тем не менее, может быть полезно периодически пересматривать свои бизнес-цели, чтобы убедиться, что они отвечают интересам компании. Например, конкретная бизнес-цель, связанная с технологиями, может меняться по мере появления новых инструментов и изменения передового опыта. Когда вы размышляете над бизнес-задачей, постарайтесь сбалансировать краткосрочные и долгосрочные цели компании.
Пример бизнес-целей
Вот несколько примеров бизнес-целей, которые могут помочь вам сформулировать свои собственные:
Пример 1
Наша компания будет уделять приоритетное внимание обучению сотрудников, чтобы минимизировать ошибки и максимизировать производительность. Мы будем оценивать эффективность работы сотрудников с помощью стандартных показателей с периодичностью раз в месяц, год и пять лет.
Пример 2
К концу года наш бизнес внедрит новую систему коммуникации, используя запатентованную систему обмена сообщениями, разработанную нашей инженерной группой. Мы будем знать, что эта система коммуникации успешна, если сможем увеличить количество взаимодействий с клиентами на 25%.
Пример 3
Наш производственный цех будет максимизировать прибыль, делая упор на качественные условия труда и соответствующую поддержку для наших сотрудников. В конце года мы оценим успех, сравнив производственные показатели с опросом удовлетворенности сотрудников.
Пример 4
Наша группа маркетинговых исследований будет поддерживать максимальную прибыль, находя все более эффективные способы оценки конкурентов. Они будут сообщать о своих результатах раз в два месяца.
Пример 5
Предоставляя новые и интересные программы поощрения, мы увеличим удержание сотрудников на 50% к концу второго года работы.
Источник: hr-portal.ru
Как написать бизнес-план
О бизнесе
Автор Алексей Кротов На чтение 3 мин Просмотров 410 Опубликовано 06.08.2016
Тем кто только начинает свой бизнес, бизнес-план кажется чем-то сложным, непостижимым. При слове «бизнес-план» перед глазами возникает сложный процесс с различными расчетами и большим объемом информации. Да и зачем тратить время на бизнес-план, если можно просто начать, а уже в процессе можно что-то начать планировать.
Действительно, многие предприниматели так и поступают, сначала делают бизнес, а уже при необходимости занимаются бизнес-планированием.
Как вам поступить, решайте сами, но мы рекомендуем разработать бизнес-план на начальных стадиях создания бизнеса, тем более он может пригодиться вам в том случае, если вы решите взять кредит или привлекать инвестора. Но главное достоинство бизнес-плана — это возможность оценивать состояние бизнеса и вовремя принимать важные стратегические решения, планировать ваши дальнейшие действия.
Стоит помнить, что вы составляете бизнес-план не раз и навсегда. Мир меняется каждый день, вы также меняетесь, узнаете что-то новое, развиваетесь, узнаете и применяете новые эффективные инструменты. Поэтому бизнес-план необходимо корректировать с учетом всех изменений.
Этапы составления бизнес-плана
Резюме
В резюме вы кратко, на 2-3 страницах, описываете основные положения вашего бизнеса, что вы будете производить, продавать и как реализовывать свою продукцию и услуги, кто ваши покупатели.
О компании
Постарайтесь сделать описание вашей компании: история или легенда, миссия компании, команда, ваши ценности, видение компании.
Маркетинговый план
В данном разделе подробно опишите вашу маркетинговую стратегию, нишу в которой вы планируете работать, потенциальных покупателей, конкурентов, предлагаемые товары и услуги, систему ценообразования и взаимодействия с клиентами.
Операционный план
Этот раздел в бизнес-плане, пожалуй, несколько сложнее остальных. Вам предстоит описать текущую работу и план дальнейшего развития. Рассчитайте предполагаемые инвестиции: на программное и аппаратное обеспечение, обучение и развитие персонала, аренду помещения и другие расходы. Дополнительно потребуется описать источники получения первоначального капитала.
Если планируется получить кредит, то опишите как вы планируете их возвращать? Какая сумма вам потребуется ежемесячно на личные нужды и нужды бизнеса? Оцените постоянные и переменные затраты. Как вы будете покрывать эти затраты в процессе роста компании? Создайте таблицу с примерным финансовым планом на ближайшие полгода-год.
Бизнес-плану стоит уделить как можно больше времени, но не пытайтесь написать его за один заход, лучше разбейте процесс на несколько небольших этапов. Разработка бизнес-плана не то задание, которое можно сделать быстро. Если сомневаетесь в своих силах, то попросите помощи у родных и друзей.
Помните, бизнес-план очень важный документ. Не важно на каком сейчас этапе ваш бизнес, начните составлять бизнес-план прямо сейчас.
Источник: entrepreneur.su