У каждой работающей компании есть история. Но обычно история компании — самая скучная часть на сайте или в буклете, которую хочется быстрее пролистать.
Ниже мы расскажем, как превратить хронологическое перечисление фактов в увлекательный текст, который понравится клиентам, сотрудникам и партнерам.
Кто заходит на страницу «История компании»? Обычно это те, кому не хватило главной, описаний услуг и отзывов. У них остались вопросы: «А компания нормальная? С ней можно работать?». В общем, в истории они пытаются найти подтверждение нормальности, но получают только сухое перечисление событий, из которых сложно сформировать впечатление.
Поэтому история компании должна быть интересной. Вот как это можно сделать.
Вспомнить самые яркие моменты
Таблица, в которой есть только дата и событие, ничего не расскажет о вашей компании. Кажется, что такая таблица помогает создать впечатление того, что компания уже давно на рынке, она постоянно выпускает новые продукты, открывает новые филиалы и получает награды, но чаще всего читателю это просто не нужно. Ему не так важно, сколько вы работаете — пять лет или семь.
Как создать историю на миллион. Сторителлинг для бизнеса и продаж. Александр Молчанов
Заверните эти события в историю. Например, задайте себе такие вопросы:
- Вспомните, почему почему вы решили открыть вторую линию производства?
- Что происходило на рынке, когда мы придумали новый продукт?
- Что творилось в вашей голове, когда случился кризис? Как вы искали выход из него?
Ответы на них помогут чуть шире заглянуть в мир вашей компании. В отдельных случаях это помогает создать эмоциональную связь с клиентами: среди ваших покупателей появятся те, кто разделяет ваши ценности.
Отойти от хронологии
Хронологическое повествование выглядит как описание в википедии: «родился, женился, кое-где пригодился». Это скучно. Читатель ведь не делает реферат по вашей компании. Попробуйте пересобрать все даты и события в другой форме.
Альманах мини-кейсов. Составьте историю компании как серию мини-кейсов, которые помогут читателю сформировать правильное впечатление о директоре, о владельце и компании в целом. В центре внимания должна оказаться не дата, а какая-то проблема, с которой столкнулась компания, и путь к ее решению.
Сериал. В конце каждой серии происходит что-то такое, что заставляет посмотреть следующую. Создается интрига: «Что же было дальше?». Такой трюк можно провернуть и в истории компании.
Биография владельца. Из некоторых историй компании получаются целые книги — например, история основателя «Додо Пиццы» Федора Овчинникова или книга «Сырок. История моей жизни и бизнеса» про Б. Ю. Александрова. Эти истории интересно читать, потому что в них есть не только компания, но и личность.
Добавить драмы
Любой бизнес — это череда сложностей и преодолений. Даже придумывать ничего не нужно — просто вспомните, с какими трудностями и кризисами вы столкнулись в своей компании. Истории в духе «успешных успех» никто читать не любит, потому что в жизни так не бывает. Поэтому в каждом блоке вашей истории должна быть драма: проблема, поиск ее решения и выход из проблемной ситуации.
История о компании — это классное место на сайте, где компания может рассказать о себе человечно. Но изнутри это сделать не всегда просто, потому что не хватает взгляда на компанию со стороны.
Мы поговорим с руководителем и ключевыми сотрудниками компании, соберем самые интересные факты и поможем заключить их в увлекательную форму, которая поможет создать правильное впечатление.
Источник: gstory.ru
Как написать историю бизнеса
Рецензент: Джейн Томпсон, бакалавр права, магистр права
У каждого бизнеса уникальная история. Даже у совершенно нового стартапа есть чем поделиться. Написание истории компании — это эффективный способ рассказать инвесторам, потенциальным клиентам и сотрудникам, как ваша компания стала тем, кем вы являетесь сегодня. При написании истории бизнеса помните о своей аудитории.
Не преувеличивайте слишком много деталей и не перегружайте читателя. Вместо этого составьте повествование об основных деталях вашей истории.
Поймите важность написания истории компании
История компании — отличный способ связаться с вашей аудиторией. Есть много причин написать историю своего бизнеса, в том числе:
- Относительно ваших клиентов
- Завоевание авторитета в вашей отрасли
- Продемонстрируйте свой многолетний опыт
- Повышение вовлеченности сотрудников
- Укрепление имиджа вашего бренда
История вашей компании помогает читателям понять, какой путь вы прошли до сих пор. Это также может показать им, куда ваша компания может пойти дальше. Как и миссия, видение и ценности вашей компании, история бизнеса является ценным часть вашего бренда.
Определите аудиторию
Первый шаг к созданию эффективной истории бизнеса — это выяснить, кому вы пишете. Кто является основной аудиторией этой истории и что им нужно знать о вас? Аудитории могут включать потенциальных инвесторы, потенциальные клиенты и клиенты, сотрудники и СМИ.
Определите, какую информацию будет искать ваша аудитория. Инвесторы могут захотеть узнать, как долго вы занимаетесь бизнесом, как долго вы были прибыльными, когда вы изменили направление и почему вы выбрали другой путь для своего бизнеса.
С другой стороны, сотрудники могут захотеть узнать, почему вы основали компанию, кто был первым сотрудником и когда вы создали определенные отделы. Потенциальным клиентам и клиентам может быть интересно узнать, в чем заключалась ваша миссия, когда вы только начинали, какие необычные факты о годах вашего становления и как вы пришли к своим основным ценностям.
Сопоставьте сообщение с медиумом
То, как вы пишете историю своей компании, будет зависеть от причины, по которой вы ее пишете. Это повлияет на тип информации, которую вы включаете, и тон письма. Когда вы пишете для инвесторов, вы можете написать краткую историю компании для бизнес-плана или предложения по проекту. В этом случае тон будет формальным. Предоставленная вами информация будет ориентирована на прибыльность и направление деятельности компании.
С другой стороны, когда вы пишете для сотрудников, вам может потребоваться написать историю компании для пакета нового сотрудника, который передается новым сотрудникам. Это способ рассказать новым сотрудникам о компании, так что это будет более подробная история, сфокусированная на миссии, видении и ценностях. Также он может включать интересные факты об основателях компании.
История компании на вашем веб-сайте будет ориентирована на потенциальных клиентов и клиентов. Это способ завоевать доверие к вашему бизнесу, привлекая аудиторию уникальной информацией о вашей компании. Такая история может иметь более светлый оттенок и сосредоточиться на том, какое влияние ваша компания оказала на сообщество.
Придерживайтесь ключевых моментов
При написании истории компании легко включить много информации, особенно если вы хорошо знакомы со всеми историческими подробностями. Не подавлять читатель со слишком большим количеством информации. Вместо этого сосредоточьтесь на аудитории и важной информации, которую они должны знать. Придерживайтесь этих ключевых моментов и не сбивайтесь с пути. Такой подход помогает читателю легче ориентироваться в бизнесе.
Расскажите историю, а не только факты
Исторический фон компании часто наполнен датами, именами, местами и другими фактами. Хотя это важно отметить, также необходимо создать повествование. Соединяйте исторические моменты друг с другом, показывая причину и следствие. Обсуждая исторические деятели в компании, отметьте важное влияние, которое они оказали на бизнес.
Источник: ru1.financieremedia.com