Как написать приложение для бизнеса

Представьте, что у вас во дворе лежит груда железа, вы произносите заклинание и вдруг это железо оживает и превращается в робота. Раньше такие вещи назывались магией, теперь это называется программированием.

Разработчики при помощи кода, по сути, просто текста, заставляет очень глупое сознание — компьютер или смартфон совершать невероятные вещи. Угадывать наши музыкальные вкусы, отслеживать пульс, управлять умным домом и так далее. Поэтому сегодня мы узнаем, что стоит за этой магией.

Разберемся, что такое среда разработки? Узнаем, чем отличаются приложения под iOS и Android? Что лучше, нативные или кросс-платформенные приложения?
И зададим главные вопросы разработчику!

Где разрабатываются приложения?

Итак, разработать приложение — это примерно как сделать табуретку. Для этого вам потребуется необходимый набор инструментов и помещение, где вы будете пилить свою табуретину. На программистском такое помещение с инструментами называется среда разработки или по-научному IDE.

😱 Как сделать ANDROID приложение за 10 минут! Сможет каждый :3

IDE — Integrated development environment — интегрированная (или единая) среда разработки

Для Android такой средой разработки является Android Studio, а для iOS – Xcode.

Среда разработки – это просто программа, где есть всё что вам нужно для создания приложения. Тут есть:

  • где писать код,
  • где отлавливать баги,
  • встроенный эмулятор, в котором вы можете сразу тестировать приложение,
  • и даже визуальный редактор интерфейса, в котором вы можете двигать всякие элементы интерфейса прям как в PowerPoint.

Окей, двигаемся дальше.

На каких языках пишутся приложения?

Приложения под разные платформы пишут на разных языках программирования. Большую часть кода под iOS пишут на Objective-C и Swift, а под Android на Java и Kotlin.

Swift и Kotlin – это более современные и дружелюбные языки программирования. Эти языки очень похожи, вплоть до того, что некоторые участки кода могут совпадать на 70% и даже больше.

Вот пример функции которая на основе текущего дня и вида погоды создает сообщение о прогнозе.

Интересно, что Swift создан только для разработки под iOS. А вот на Kotlin можно писать под разные платформы, и под Windows, и под Linux, и даже под iOS. Думаю, это одна из причин радости разработчиков, когда Kotlin добавили в Android Studio. Это было на Google I/O в 2017 году.

Из чего состоят приложения?

С языками и средой разработки разобрались. Но из чего состоят приложения, и как они работают изнутри?

Разберем на примере Android.

Тут все приложения состоят из четырёх основных компонентов, это:

  1. Активность (activity)
  2. Сервис (service)
  3. Широковещательный приемник (broadcast receiver)
  4. Поставщик содержимого (content provider)

Чтобы вас сильно не грузить, подробнее остановимся на двух из них: Активностях и сервисах.

Начнем с Активностей. По сути, это основной интерфейс приложения. Это пустое окно, в которое мы запихиваем текст, картинки, кнопки и прочие элементы интерфейса. Как правило, активность занимает полный экран, и по своей сути она похоже на веб-страницу.

Активность может быть одна, либо их может быть несколько. И также как мы можем переключаться между веб-страницами при помощи гиперссылок, мы может переключаться между активностями при помощи специального класса Intent (т.е. намерение), попутно передавая информацию о действиях пользователя, то есть его намерениях.

Каждая Активность имеет свой жизненный цикл. Выглядит он вот так сложно:

Но если упростить, активность может находиться в одном из четырех состояний:

  1. Запущена
  2. На паузе
  3. Остановлена
  4. Уничтожена

А теперь важный момент. Активность, извините за тавтологию, активна только когда пользовательский интерфейс находится на переднем плане. Как только интерфейс другой Активности закрывает собой текущую, первая активность ставится на паузу, или вовсе уничтожается.

Иными словами активность не может работать в фоне. Для этого в Андроиде существует другой компонент — сервис (service)

Сервисы — очень удобная штука. При помощи сервисов в Android очень легко можно реализовать любые фоновые задачи: воспроизведение музыки, скачивание файлов, навигацию и прочее, прочее.

Сложность только одна, можно сильно увлечься с фоновыми процессами и сожрать весь заряд аккумулятора.

iOS и фоновые задачи

А вот в iOS проблемы совсем иного рода. В качестве аналога Сервисов тут есть шутка, которая называется Background Task, то есть буквально фоновая задача.

Вот только все фоновые процессы в iOS строго регламентируются. Разрешены только определенные типы фоновой обработки: типа воспроизведение аудио, если ваше приложение это аудиоплеер, ну или навигация, если вы навигатор или какой-нибудь фитнес-трекер. И то, вам еще предстоит предоставить вескую причину, что вам этот функционал необходим, иначе приложение просто не пройдет строгую проверку Apple.

Из плюсов: вряд ли какое-то приложение сожрет в фоне батарейку на вашем iPhone. Из минусов — вам придется постоянно тыкать в экран пока грузится видосик в Telegram.

Тем не менее, частично такие ограничения можно обойти и реализовать практически тоже самое, что можно сделать на Android.

Иными словами, разработка для iOS и Android очень похожа. Отсюда возникает вопрос, а можем ли мы написать одно приложение, которое будет работать и на iOS и Android? На самом деле можем, но с оговорками.

Когда перед разработчиком стоит задача погнаться сразу за двумя зайцами, то есть разработать приложение сразу под две ОС. У него есть три пути:

  1. Использовать нативную разработку,
  2. Использовать кросс-платформенную разработку
  3. Использовать гибридную разработку.

Нативные, кросс-платформенные и гибридные разработки

Итак, нативная разработка — это самый прямолинейный, понятный, и при этом, наверное, самый затратный путь.

От англ. native — родной, естественный

В этом случае под каждую операционную систему пишется отдельное приложение с использованием родных для этой системы языков и инструментов, то есть для iOS нативные приложения пишутся в среде разработки Xcode на языках Objective-C и Swift. А для Android используют Android Studio и языки Java и Kotlin.

Нативные приложения считаются самыми быстрыми, надежными и вообще чувствуют себя в родной ОС как дома. Каждое такое приложение, как костюм сшитый на заказ. Из преимуществ — такой костюм идеально сидит, из недостатков — для каждой ОС приходится шить свой отдельный костюм.

Поэтому существует очень манящая идея кросс-платформенной разработки. Представляете, вы пишите один код, который работает на разных платформах. Звучит как настоящая мечта для заказчика. Нужно вдвое меньше разработчиков, вдвое меньше времени и, чисто теоретически, вдвое меньше бюджет. Более того есть масса инструментов, то есть фреймворков, которые позволяют это сделать: React Native, Flutter, Xamarin, Cordova, Ionic, Titanium Appcelerator, Vue Native.

Самые популярные — React Native и Flutter.

Естественно, каждый из таких фреймворков обещает, что их кросс-платформенное приложение будет ничем не хуже нативного, но на практике всё не так.

В большинстве случаев, кросс-платформенное приложение будет работать медленнее нативного, при этом будет больше багов и больше проблем с совместимостью, когда выходит новая версия ОС. Поэтому в долгосрочной перспективе, кросс-платформенная разработка может выйти даже дороже нативной.

Читайте также:  Какой бизнес открыть с населением 40000 человек

Ну а гибридный подход совмещает обе эти идеи, когда какие-то куски приложения пишутся как кросс-платформенные, а какие-то как нативные.

Но какой из этих подходов круче?

Нативные приложения — приложения, созданные с помощью инструментов, которые предоставляют владельцы ОС. Обычно они выглядят наиболее органично среди «родных» приложений ОС. Но, для каждой системы нужно делать свою версию приложения, так как у всех разные инструменты для создания таких приложений.

Кросс-платформенные приложения создаются с помощью специальных инструментов, которые позволяют запускать один и тот же код на разных платформах. Задумывалось, что это позволит сократить стоимость разработки за счет компромиссного подхода ко внешнему виду приложения и его производительности.

Гибридные приложения сочетают в себе нативные и кросс-платформенные части. Можно сказать, что они являются проявлением длительного, если не бесконечного, поиска баланса между стоимостью разработки приложения и его способностью приносить пользу для бизнеса.

Любое приложение разрабатывается для достижения какой-то цели. При выборе технологий важно учитывать несколько факторов, которые могут быть не всегда очевидны:

  • Можно ли на этой технологии в принципе сделать тот набор фичей, который нужен продукту?
  • Можно ли их отнести к стандартным фичам, которые известно как реализовывать? Насколько часто нам нужно выходить за пределы стандартных фичей? Насколько важен внешний вид приложения?
  • Насколько критичны требования к производительности приложения? Предполагается ли, что оно должно делать какие-то тяжелые вычисления, обрабатывать большие объемы данных, рисовать сложный пользовательский интерфейс?
  • Насколько критична скорость разработки, быстрота найма и стоимость работы разработчиков?
  • Каков риск и насколько он критичен в случае, если владельцы технологии поменяют к ней отношение? Они могут снизить затраты или вообще остановить ее разработку, поменять лицензионную политику, ввести какие-то другие ограничения на ее пользователей.

В качестве примера можно рассмотреть гипотетическое приложение для небольшого обучающего портала. Допустим, есть ребята, которые занимаются созданием обучающих видеокурсов и они хотят сделать приложение для того, чтобы пользователи могли смотреть ролики в пути и без интернета.

Кросс-платформенный подход, например React-Native, тут может отлично сработать. Почему?

А потому что задача не сложная. По сути, надо реализовать ряд достаточно простых фич типа: авторизация, просмотр списка доступных курсов, просмотр самих курсов и их покупка. Поэтому шансов, что что-то пойдет не так на разных платформах очень мало. А сэкономить средств получится прилично. Поэтому кросс-платформа для таких случаев очень логичный подход.

Какой подход использовался при разработке приложения «МойОфис Документы»?

Наше приложение можно рассмотреть как показательный пример нативного приложения. Расскажем подробнее, из чего оно состоит.

Приложение “МойОфис Документы” можно разделить на две части:

  1. Файловый менеджер (ФМ)
  2. Редактор документов

ФМ — это пример классического набора относительно стандартных функций: авторизация, работа с сетью, показ списка объектов с помощью стандартных UI элементов.

Редакторы — совсем другая история. Их «сердцем» является общее ядро, написанное на C++. За счет этого мы получаем полную унификацию того, как выглядят и ведут себя редакторы на всех платформах на которых мы умеем работать. Цена этой унификации конкретно нашего приложения — необходимость работы с C++, языком который сложно назвать стандартным для мобильной разработки.

Что интересно, из-за ядра мы вполне можем назвать наше приложение гибридным, т.к. в нем есть кросс-платформенная часть. Разница лишь в том, что в такой кросс-платформе код ядра работает даже быстрее, чем если бы он был написан на наших «нативных» Java и Kotlin.

Помимо ядра у нас есть нестандартные элементы интерфейса, которые так же критичны к производительности. Я люблю приводить в качестве примера логику рендеринга документов. Этот компонент состоит из двух частей: логика ядра, которая рисует содержимое документа в буфер и логика рисования этого буфера уже на экране. Почему так работает — отдельная история, но сейчас важно, что это позволяет нам находить баланс между скоростью рисования содержимого и эффективным потреблением памяти и CPU. (Тут нужно вставить видео в котором включен developer mode в рендеринге, добавит наглядности)

В общем, наше приложение сложно назвать «тривиальным» с точки зрения разработки. У нас есть как стандартные вещи, так и весьма требовательные к производительности компоненты, проблемы в которых наши пользователи замечают очень быстро. Поэтому, мы изначально делаем наше приложение максимально нативным. Это позволяет сконцентрироваться на бизнес-задачах вместо борьбы с кросс-платформенными фреймворками для того, чтобы выжать из них максимум производительности.

Под какую платформу сложнее программировать iOS или Android?

После совместных обсуждений мы пришли к выводу, что сложность именно в работе примерно одинакова. Обе системы сейчас стремительно движутся в общем направлении как по фичам, так и по подходам к разработке (kotlin ~ swift, ComposeUI ~ SwiftUI). Отличия, конечно, остаются, но они не такие значительные чтобы о них говорить в контексте “сложнее-проще”. Другой вопрос, что порог входа в iOS по прежнему выше, чем в Android: вам нужен мак и айфон для того чтобы начать.

А можно ли написать приложение вообще без кода?

На сегодняшний день, действительно, существуют технологии, которые позволяют создавать некоторый вид приложений буквально не написав ни строчки кода. Чтобы понять как это работает можно вернуться к предыдущей теме.

На разработку удобнее смотреть не бинарно (нативное или кросс-платформенное), а как на непрерывный процесс поиска наиболее оптимального способа решать бизнес-задачи. Двигаясь от нативной к полностью кросс-платформенной разработке мы также двигаемся по пути абстрагирования от конкретных платформ и ОС к технологиям которые позволяют сфокусироваться только на бизнес-задачах.

Зерокодинг — это пример крайнего положения на спектре разработки. Тут вас ждет огромное количество ограничений: внешний вид, потенциально реализуемые фичи, производительность, полная зависимость от конкретной компании. С другой стороны, вы получаете возможность запустить первую версию приложения буквально за выходные. А в некоторых случаях это может быть крайне важно.

Источник: dzen.ru

Этапы создания мобильного приложения. Пошаговое руководство

Почему вы хотите создать мобильное приложение? Вы хотите в тренде, или вы столкнулись с проблемой, которую, по вашему мнению, можете решить только создав мобильное приложение? Ответ на этот вопрос определит, будет ли ваше приложение успешным или нет.

Вот руководство, с которого можно начать, но учтите, что оно может работать не для всех. Возьмите из него то, что подходит вашей стратегии лучше всего. Важная часть стратегии разработки и продвижения мобильного приложения — начать.

Шаг 1: Получить идею или проблему. Если у вас уже есть идея приложения, переходите ко второму шагу. Если нет, то читайте дальше. Хотите создать приложение, но у вас нет идеи для мобильного приложения? Что вам действительно нужно, так это целенаправлено искать проблемы, и они везде!

Успешные предприниматели решают проблемы так, как мы не могли себе представить. Когда вы оглядываетесь вокруг, все продукты и услуги, которые вы используете, были созданы для решения какой-либо проблемы. Вы хотели быстрее добраться из одного места в другое, у вас есть машина. Вы хотели быстрее добраться из одной страны в другую, у вас есть самолеты.

Читайте также:  Имущественный комплекс как объект оценки бизнеса

Так что ищите проблемы в вашей повседневной жизни. Как только у вас будет исчерпывающий список, начните думать о том, как вы можете их разрешить с помощью разработки мобильного приложения, и составьте список наиболее подходящих решений.

Шаг 2: Определите необходимость. Проверка докажет, что спрос на ваше приложение существует. Вы можете проверить свою идею с помощью инструмента Планировщика ключевых слов Google, чтобы определить количество людей, которые ищут то, что вы пытаетесь сделать. Вы также можете создать целевую страницу, которая будет широко освещать идею вашего приложения и вызывать интерес пользователей через электронную почту.

Шаг 3: Выложите детали. Проверка идеи вашего приложения означает, что у вас есть то, что люди хотят использовать. Сейчас самое время детализировать ваш продукт в документе, или, если вы хотите пройти лишнюю милю, используйте инструмент для создания каркаса.

При изложении своей идеи на бумаге, не забудьте быть как можно более подробным.Как пользователь будет перемещаться по приложению? Какие функции должны быть? Это поможет вашему разработчику четко понять ваши ожидания.

Шаг 4: Удалить неосновные функции. Из подготовленного вами документа о функциях начните внимательно следить за теми, которые вы можете удалить. Предлагайте только основную ценность идеи вашего приложения. Не создавайте в первой версии функции, которые «приятно иметь» и которые всегда можно добавить позже в качестве обновления. Это поможет снизить первоначальные затраты на разработку, а также поможет вам быстрее выйти на рынок.

Шаг 5: Поставь дизайн на первое место. Многие предприниматели говорят, что хотят очень простой дизайн и хотят сосредоточиться только на разработке приложения. Они так не правы! Дизайн — это не только то, как выглядит ваше приложение, но и то, как пользователь будет воспринимать приложение. Дизайн — это способ сделать технологию полезной.

Так что ищите разработчика, который ставит дизайн (имеется в виду пользовательский опыт и графику) на первое место.

Шаг 6: Наймите дизайнера / разработчика. Ищите компанию разработчиков, у которой есть талантливые дизайнеры и сплоченная команда разработчиков. Принимая на работу разработчика, проверьте его в интернете, чтобы узнать об его авторитете и приложениях, которые он создал. Если вам действительно понравилось приложение из портфолио, то выбирайте этого разработчика!

Шаг 7: Создание учетных записей разработчиков. Вы должны зарегистрировать учетную запись разработчика в соответствующих магазинах приложений, чтобы иметь возможность продавать свое приложение через свою платформу. У вас есть возможность зарегистрироваться как частное лицо или как компания, если она у вас уже есть.

Шаг 8: Интеграция аналитики. Аналитика поможет вам отслеживать загрузки, вовлечение пользователей и сохранениея вашего мобильного приложения. Убедитесь, что вы используете такие инструменты, как Flurry, который доступен бесплатно, и Localytics, который имеет бесплатную и платную версию. Так же: Google Analytics, Mixpanel и Preemptive.

Шаг 9: Получите обратную связь быстро и импровизируйте. Как только ваше приложение будет запущено в магазине приложений, первый набор данных об использовании и поведении клиентов даст вам представление о том, как улучшить приложение. Улучшения и изменения постоянны, поэтому следите за отзывами пользователей и продолжайте делать ваше мобильное приложение лучшим.

Шаг 10: Обновления и новые функции мобильного приложения. Вы создали одну версию с ограниченными возможностями и только основным предложением. Теперь настало время оценить и представить остальные функции, которые были оставлены в первоначальной версии. Благодаря аналитике и обратной связи вы узнаете, актуальны ли эти функции.

Эти шаги не являются абсолютными, а скорее ориентиром для создания вашего приложения наиболее эффективным способом на основе нашего опыта. Когда вы будете готовы начать, вы также должны знать, что создание мобильного приложения — самая простая часть. Привлечение клиентов — вот где начинается работа!

Компания Futureinapps создает мобильные приложения для Android и iOs любой сложности. Наша компания способна разработать сложный IT продукт под любые нужды.

Источник: medium.com

Как создать приложение для Андроид самостоятельно с нуля: инструкция

Используйте конструкторы no-code, Java или Kotlin, Android Studio.

как сделать приложение на Андроид

Виктория Дербенченко
Автор статьи
4 марта 2022 в 13:13

Разработка мобильных приложений — перспективное направление. По данным Statcounter, за 2021 год доля Android среди операционных систем в мире — 39,49%, а iOS — 17,42%.

Растет и спрос на Android-разработчиков. На «Хабре» в январе 2022 года — около 2500 вакансий. Во многих указана обязанность — работа в Android Studio. Как работать в этой среде разработки — в нашей инструкции.

Каким компаниям нужно свое мобильное приложение

Приложения разрабатывают компании, у которых большая часть клиентов используют не компьютер, а телефон, чтобы заказать товары или услуги. Например, для доставки продуктов или готовых блюд, покупки одежды, товаров для дома.

Приложения нужны и образовательным организациям, чтобы студенты просматривали лекции и выполняли домашние задания с телефона.

Популярность приложений

Популярность категорий приложений. Исследование Criteo, 2020 г.

С чего начать разработку приложения

✔️ Определите задачи. Распишите проблемы и решения для целевой аудитории. Например, клиентам в вашей сфере удобнее заказывать товары не дома у компьютера, а в пробке или во время обеда с мобильного телефона. Задача — привлечь таких людей.

✔️ Проанализируйте конкурентов. Протестируйте самые популярные продукты. Отметьте, каких опций не хватает, что можно улучшить, о чём пишут в отзывах.

✔️ Сформируйте функции. Напишите, какие опции будут полезны. Например, для приложения сетевой пекарни подойдут:

  • список акций и каталог товаров;
  • заказ с самовывозом или доставкой;
  • активация промокода;
  • регистрация с указанием номера телефона и адреса.

Из функций соберите основной сценарий — путь клиента от установки до использования каждой опции. В примере с пекарней это:

  • приветствие и краткий обзор возможностей;
  • ввод данных пользователем;
  • согласие на обработку данных;
  • просмотр акций и каталога;
  • заказ свежего хлеба самовывозом.

Python-разработчик: новая работа через 9 месяцев
Получится, даже если у вас нет опыта в IT

Сценарии удобно собирать в сервисах Figma или Miro. В первом создают черновики экранов с прописанными функциями. Во втором рисуют схему взаимодействия клиента и приложения. В результате вы поймете, сколько нужно экранов, где лучше использовать иллюстрации и хватает ли функций.

Интерфейс Figma

Чтобы улучшить сценарий приложения:

Дайте инструкцию. Объясните новым клиентам, куда они попали и как пользоваться приложением.

Добавьте ответ на каждый клик. Пусть кнопка меняет цвет при нажатии, появляется значок загрузки или подсказка — так человек увидит, что всё работает.

Используйте меньше рекламы и уведомлений. Результаты опроса Criteo в 2020 году: 21% пользователей удаляет приложение из-за навязчивой рекламы, 9% — из-за пуш-уведомлений.

Опрос на criteo.com

✔️ Продумайте дизайн. Следуйте принципам минимализма и логике пользователей. Человек должен понять суть приложения сразу после его установки. Пусть этому не мешают иконки, детали, кнопки. Чем проще и понятнее интерфейс, тем больше шансов на коммерческий успех.

Читайте также:  Почему нет команды в бизнесе

Чтобы подобрать гармоничные цвета, используйте сервис Adobe Color. Там же смотрите тенденции и примеры. Макеты и баннеры создавайте в Figma и Adobe XD, если вы делаете приложение вручную.

Поиск по цветам, настроениям и ключевым словам в Adobe Color

Какие есть способы создать приложения для Android

Конструкторы no-code. Это сервисы с готовым набором функций и дизайнерскими шаблонами. Есть платные и бесплатные конструкторы. Когда будете выбирать, учитывайте, можно ли публиковать приложение в Google Play и других магазинах.

Преимущество: не нужно быть программистом и дизайнером — адаптируете типовые функции под себя и быстро получаете результат.

Недостаток: в бесплатных тарифах — минимум функций. Не подходит для крупных проектов, например интернет-магазинов с большим каталогом.

Четыре многофункциональных сервиса no-code:

Бесплатный конструктор с дополнительными платными функциями. В бесплатной версии соберете неограниченное количество интерактивных и информативных приложений и подключите аналитику. Но не сможете монетизировать проект. Для этого есть платные тарифы, которые начинаются от 2,99 € в месяц. Или годовые подписки — от 35,88 €.

Как выглядит Mobincube

Платный конструктор с семидневной пробной версией. Она доступна после регистрации. В пробной версии можно разработать многофункциональное приложение с неограниченным редактированием, использовать «Google Аналитику», удалять рекламу Appy Pie, пользоваться круглосуточной поддержкой. Подходит, чтобы создать сложные приложения с большим количеством функций. Стоимость платной версии — от 999 ₽ до 2999 ₽ в месяц.

Интерфейс Appy Pie

Так выглядит интерфейс Appy Pie

Конструктор с бесплатной пробной версией. Подходит, чтобы создать многофункциональные онлайн- и офлайн-приложения. Дает доступ к базам данных компании, распознаёт речь, считывает штрихкод. Цену на платную версию сообщает отдел продаж: она зависит от проекта.

Интерфейс Kalipso Studio

Сервис превращает готовые макеты из Figma и Adobe XD в нативные приложения. На бесплатном тарифе можно загружать макеты три раза в неделю, но на всех продуктах будет логотип конструктора. Платная версия без ограничений и логотипа стоит 49 € в месяц.

Интерфейс Bravo Studio

Языки программирования. Нужно знать Java или Kotlin. У этих языков схожие принципы, они популярны у программистов и востребованы у работодателей.

Преимущество: подойдут для сложных проектов и масштабных задач, многофункциональных приложений с индивидуальным дизайном.

Недостаток: будете разрабатывать проект несколько месяцев, даже если хорошо разбираетесь в языках.

Онлайн-университет Skypro помогает научиться программировать на Java с нуля. Преподаватели — практикующие разработчики, у которых есть опыт найма и наставничества. В программе пять этапов на 11 месяцев: от введения до защиты дипломного проекта. Например, на первом вы погрузитесь в основы языка, освоите базовые функции и напишете свой первый код.

На втором — научитесь пользоваться библиотеками, создавать дженерик-классы, работать со стримами. Будете тестировать код. Все материалы останутся у вас после обучения.

Как создать мобильное приложение в Android Studio

Установите инструменты. Вам понадобится среда разработки Android Studio. Она бесплатная и работает на разных операционных системах. Если на компьютере процессор AMD, установите эмулятор Genymotion.

Разработайте приложение. На первом экране нажмите New project и выберите шаблон проекта.

Как создать мобильное приложение в Android Studio

Затем заполните данные о проекте и выберите язык программирования. Заполните все поля и кликните Finish. После этого появится окно для работы с кодом.

Как выбрать язык программирования в Android Studio

Далее создайте эмулятор — виртуальный аналог будущего приложения. Для этого нажмите на значок смартфона AVD справа на панели инструментов. В следующем окне задайте устройство и выберите его параметры. Нажмите Next.

Как создать эмулятор в Android Studio

Загрузите версию Android, для которой разрабатываете проект, ⟶ Finish ⟶ Next.

Как выбрать версию андроида в Android Studio

В следующем окне выберите версию эмулятора, нажмите Finish и запустите его. Он откроется в отдельном окне.

Версия эмулятора в Android Studio

После запуска эмулятора пишите код.

В левой части экрана вы увидите три папки. В java — код приложения. Здесь создают и заполняют экраны. В разделе res хранятся макеты и все дизайнерские компоненты. В этой папке разработчик верстает проект.

Manifest содержит данные о каждом экране.

Код от эмулятора

Проведите тест. Перед запуском убедитесь, что нет ошибок. Для этого подключите смартфон к компьютеру или включите эмулятор мобильного устройства на мониторе.

  • корректно ли работают функции и отображается информация;
  • как тип устройства влияет на функции;
  • есть ли пробелы в безопасности;
  • как подключения к вайфаю или мобильному интернету влияет на работу;
  • удобно ли регистрироваться и пользоваться навигацией;
  • быстро ли загружается.

Подготовьте релиз-версию. На этом этапе соберите окончательную версию проекта для запуска. Создайте уникальный криптографический ключ для подписи — сертификат подлинности программы. Он хранится в запароленном файле keystore в Google Play или у владельца приложения.

Чтобы собрать ключ, зайдите в Build на панели управления и откройте Generate Signed Bundle or APK:

Generate Signed Bundle or APK

Выберите тип сертификата, нажмите «Далее» и заполните форму:

Тип сертификата в Android Studio

Затем сделайте пиктограмму и скриншоты экранов для разных устройств. Проверьте права и финальную версию.

Запустите релиз. Это лучше сделать в Google Play — самой популярной площадке для приложений. У магазина огромная база пользователей, удобные инструменты для загрузки, быстрая проверка. Единоразовый платеж при регистрации — $25.

Создайте новый аккаунт Google и зарегистрируйтесь на странице консоли. Личный аккаунт не используйте, потому что робот Google Play может заблокировать разработчика. Тогда вы потеряете доступ. Затем нажмите кнопку «Новое приложение» и заполните все формы.

Альтернативы Google Play:

  • Amazon Appstore. Удобен, чтобы интегрироваться с онлайн-магазином Amazon. Так как приложений в несколько раз меньше, чем в Google Play, больше шансов на то, что ваше приложение скачают.
  • Samsung Galaxy Store. Команда магазина приложений сама проведет тесты на устройствах Samsung и укажет на ошибки. Так вы сэкономите на проверках.
  • Aptoide. Он бесплатный, поэтому охваты очень большие. В нем есть программы, которых не найти в Google Play, потому что правила размещения не такие жесткие.

Как заработать на приложении

Есть четыре варианта:

1️⃣ Внедрить платные функции. Например, если у вас программа по обработке видео, сделайте возможным добавлять музыку только за деньги.

2️⃣ Продавать подписки на определенный период. Например, месяц бесплатного тестирования, далее тарифы по месяцам или на год со скидкой.

3️⃣ Собирать взносы. Приложение будет бесплатно, но пользователям выскочит форма для добровольных пожертвований.

4️⃣ Размещать рекламу. Это могут быть баннеры в определенной части или на всю область экрана при запуске.

Как выбрать наиболее подходящий вариант:

  • Изучите аналогичные разработки и проанализируйте, как создатели зарабатывают на них.
  • Подумайте, как будет действовать целевая аудитория. Например, если пользователи используют такие приложения каждый день, подойдет способ с рекламой.
  • Оцените, возможно ли дополнить приложение. Если да — добавляйте новые платные инструменты.
  • Учитывайте характеристики целевой аудитории. Одни охотно доплатят за отсутствие рекламы, другим удобнее покупать конкретные функции.
  • Формируйте цены с учетом проживания пользователей и стоимости продуктов конкурентов.

Источник: sky.pro

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин