В статье расскажем, как устроена поддержка продавцов на площадке Яндекс.Маркет и куда обратиться в случае возникновения проблемы.
Какие каналы поддержки существуют у Яндекс.Маркета
Техническая поддержка партнеров Яндекс.Маркета направлена на оперативное решение проблем продавцов, но организована она таким образом, чтобы селлер находил ответ без обращения к сотрудникам компании. Диалог с представителями начинается, если предприниматель не смог решить проблему предложенными Яндексом методами. Разберём, какие конкретно способы решения проблем существуют у Яндекса.
Яндекс Справка для продавцов
Первый «рубеж» службы поддержки, который рекомендуется пройти селлеру, – справочная служба Яндекса. В ней собраны ответы на большинство вопросов, которые могут возникнуть у продавца. На ресурс можно зайти через следующий адрес. В сервисе представлены ответы на вопросы и решения проблем на такие темы, как:
Подал заявку в Яндекс Драйв на вакансию «Оператор службы поддержки»
Другие материалы этой категории: Ошибки новичков при выходе на маркетплейсы
- Подключение к системе;
- Перечень разрешённых для продажи товаров;
- Работа со складом и доставкой;
- Оплата и работа с бухгалтерией;
- Продвижение товаров;
- Настройка личного кабинета.
В некоторых темах, например в категории «Причины отключения магазинов», если человек не смог решить проблему посредством изучения информации в сервисе, то ему предоставляется возможность заполнить форму обратной связи. После этого в течение одного или нескольких рабочих дней селлеру придёт ответ от службы поддержки.
Справка Яндекс Маркета для продавцов
Недостатком форм обратной связи в сервисе является то, что заполняются они по конкретным проблемам, которые уже есть в базе вопросов-ответов Яндекс.Маркет. Если продавец столкнулся с проблемой, для которой не создана отдельная категория в сервисе, то задать вопрос на любую тему можно во вкладке «Служба поддержки партнёров». Там вы сможете решить ваш вопрос и комфортно осуществлять продажи на маркетплейсах в дальнейшем.
Если человек пытается найти советы по тому, как продавать на Яндекс.Маркете правильно в справочных материалах, то он найдёт только базовое руководство для этого. Чтобы лучше разбираться в нюансах продажи, посмотрите нашу статью о том, как торговать на маркетплейсе.
Связь через личный кабинет
Селлер может решить возникшую проблему прямо в личном кабинете продавца. Для этого следует зайти в раздел «Поддержка» и создать обращение. В форме необходимо выбрать, на какую тему задаётся вопрос, после чего отправить её. Увидеть ответ от службы поддержки или написать ответное письмо можно в той же вкладке «Поддержка».
Как Написать в Техподдержку Яндекс Службу Поддержки Письмо. Как Написать в Яндекс Почта с Телефона
Связаться с поддержкой по телефону
Продавцы часто пытаются найти в интернете, как позвонить в службу поддержки Яндекс.Маркета, и не находят ответа, поскольку телефоны не выкладываются в открытый доступ. Вместо этого у селлера в личном кабинете указан телефон, по которому предприниматель может связаться с поддержкой при возникновении проблем. По нему сотрудник Яндекс.Маркета ответит на интересующий вас вопрос или переведёт на специалиста, работающего конкретно по заданной проблеме.
Если у селлера по каким-то причинам нет доступа к личному кабинету, то он может позвонить на горячую линию для клиентов Яндекс.Маркета, где подскажут контакты специалиста по работе с продавцами: 8 (495) 136‐37‐96.
По телефону лучше задавать только несложные или срочные вопросы, поскольку по такому каналу связи вы всё равно не сможете быстро получить ответ о большинстве проблем. Например, как открыть магазин на Яндекс.Маркете лучше не спрашивать по телефону, а найти ответ в справочных материалах или нашей другой статье.
Чат поддержки в Telegram
У Маркета существует чат в Телеграме, где работает онлайн техподдержка Яндекс для продавцов и поставщиков. В ней сотрудник оперативно отвечает (в течение 20-30 минут) на вопросы предпринимателей. Если проблема требует более детального разбора, то специалист передаёт её в технический отдел, сообщает о примерных сроках решения, и после обработки обращения присылает ответ.
Чат работает с 9 до 21 часа по московскому времени. Вопросы, заданные после 21, рассматриваются на следующее утро. Сотрудник отвечает только в чате, обращение в личные сообщения не рассматриваются. Чат доступен по ссылке.
Телеграм канал поддержки Яндекс Маркета для продавцов
Помимо того, что в чат можно задать вопрос сотруднику, он полезен тем, что вам видны все ранее заданные в чате обращения. Поэтому при возникновении проблемы имеет смысл прочитать, ответы на вопросы других селлеров. Часто проблемы возникают из-за ошибок в работе сервиса, которые одинаково действуют на часть или всех продавцов. Поэтому велика вероятность, что в чате уже будет руководство по решению проблемы, появившейся у вас.
Также в чате могут помочь не только сотрудники, но и опытные селлеры, которые в нём состоят. Они уже сталкивались со многими проблемами и знают достаточно, чтобы помогать новичкам. Поэтому часто ваш вопрос найдёт ответа даже без помощи специалистов Яндекса.
Страница в социальных сетях
В популярных соцсетях у Яндекс.Маркета есть страница, где при написании в личные сообщения вам ответит сотрудник сервиса. Например, при обращении через VK, сотрудник ответит через 5-10 минут.
На сложные вопросы сотрудник поддержки не сможет дать незамедлительного ответа. Если ваш вопрос связан с тем, как формируется комиссия Яндекс.Маркета для продавца, то прочитать об этом вы можете в нашей статье.
Сколько времени рассматривает обращения
Время рассмотрения обращения зависит от сложности решения проблемы. Если человек задал часто встречающийся вопрос, то у сотрудников уже сформирован шаблон ответа на него. На такие запросы служба поддержки отвечает в течение дня. В случае отправки вопроса в Телеграм или социальную сеть, ответ может занять менее часа.
Проблемы, которые требуют подключения специалистов (например, не отображаются товары в магазине), решаются в течение 1–3 рабочих дней. Заявку на решение подобных вопросов лучше отправлять через форму обратной связи. Выбрав сразу сферу, в которой возникла проблема и детально описав, в чём её суть, селлер повышает шансы, что заявка сразу попадёт к нужному специалисту и на неё оперативно ответят.
В редких случаях, когда продавцы сталкиваются с уникальными или трудно решаемыми проблемами, служба поддержки работает над вопросом от одной недели. Например, проблема невыплаты части заработанных средств требует подключения сразу нескольких специалистов из технического отдела, а также взаимодействие с бухгалтерией, чтобы отследить, на каком моменте произошла ошибка с оплатой. После решения проблемы человек получает недоплаченные средства, но весь процесс работы над вопросом может занять много времени.
Заключение
В статье разобрали, какие существуют пути решения возникших проблем у продавцов маркетплейса Яндекс.Маркет и предоставили ссылки и контакты на необходимые ресурсы. Также разъяснили, сколько времени нужно сотрудникам службы поддержки, чтобы решить проблему пользователя.
Поможем и поддержим Ваш бизнес! Пожалуйста,
Хотите эффективный и высокомаржинальный бизнес на маркетплейсах, повысить темпы роста ваших онлайн-продаж, достичь оборота в 500 тыс. ₽ и выше только с одной карточки товара? Обратитесь к нам, компанию СеллерМАРКЕТ — технологический партнер 30+ российских и зарубежных торговых онлайн-площадках. Подробнее, о нас читайте тут
Будем рады помочь и поддержать. Для консультаций по нашим кейсам, услугам и ценам позвоните по номеру: +7 (495) 177-8-495
Поможем начинающим с регистрацией на торговых площадках и успешным запуском онлайн-бизнеса, подберем нишу и ассортимент, подскажем по регистрации юрлица и выбору оптимального банка для селлера.
Поддержим и тех, кто уже продает на маркетплейсах! Если заполните соответствующие брифы, то попробуем для вас подобрать соответствующие услуги для развития продаж. К примеру, подготовим вам менеджеров под требуемые маркетплейсы, оптимизируем логистику и фулфилмент, оперативно окажем дизайнерскую поддержку на маркетплейсах или автоматизируем бизнес-процессы и управление личными кабинетами с помощью российского ПО для эффективной работы на 30+ маркетплейсах, настроем интеграции ваших учетных и складских систем.
Не забудьте подписаться на наш Telegram-канал!
Источник: sellermarket.ru