Хотя предприниматели часто работают на себя, они все равно могут столкнуться с возможностью продемонстрировать свои знания и опыт в данной отрасли. Независимо от того, предназначено ли резюме для потенциального нового клиента, инвестора или работодателя, резюме предпринимателя может подчеркнуть ваши навыки, квалификацию и таланты. Зная, что нужно включить в документ, вы сможете профессионально представить себя.
В этой статье мы расскажем, как написать резюме предпринимателя, предложим шаблон и пример резюме предпринимателя, дадим советы по созданию собственного и обсудим важность этого документа.
Как написать резюме предпринимателя
Следуйте этим шагам, чтобы организовать свой профессиональный опыт в впечатляющее резюме предпринимателя:
1. Определитесь с форматом резюме
Прежде чем писать резюме, решите, как его оформить и организовать. Один из двух наиболее распространенных форматов резюме — это обратная хронологическая структура, в которой ваш профессиональный опыт перечисляется от наиболее к наименее недавнему. Функциональное резюме, напротив, подчеркивает ваши профессиональные навыки и достижения, а не хронологическую историю работы.
Работодатели обычно предпочитают обратно-хронологический формат, но функциональный — хороший вариант, если у вас нет большого опыта в данной области и вы хотите подчеркнуть свои навыки и достижения. Вы также можете создать комбинацию этих двух стилей. Обязательно разделите резюме на отдельные разделы, чтобы читателю было легче найти важные детали.
2. Начните с контактной информации
Используйте более крупный и жирный шрифт для вашего имени, чтобы оно выделялось среди другой информации. Вы также можете добавить в этот раздел профессиональные профили в социальных сетях. Эти элементы могут продемонстрировать вашу предыдущую работу или участие в вашей отрасли.
3. Составьте свое профессиональное резюме
Разместите профессиональное резюме в верхней части резюме, чтобы привлечь внимание читателя. Используйте эту возможность, чтобы представить себя и рассказать о своих наиболее важных квалификациях. Сделайте этот раздел кратким, примерно от двух до пяти предложений, но при этом кратко изложите историю своей карьеры и достижения.
Опишите свой стиль или индивидуальность как предпринимателя и свой многолетний опыт работы в отрасли. Вы также можете упомянуть любые конкретные навыки, которыми вы обладаете, и конкретные примеры того, как вы использовали свои навыки для достижения целей или решения проблем. Этот раздел может показать потенциальным работодателям или клиентам, почему именно вы лучше всего подходите для данной возможности.
4. Опишите свой предыдущий опыт
Перечисляя свою трудовую биографию, вы должны указать имена работодателей, названия должностей и даты работы. Обязательно укажите себя в качестве владельца или основателя, если это так.
Для каждой роли потребуется список ваших обязанностей и достижений. Постарайтесь описать их так, чтобы они соответствовали должности, используя ключевые слова из описания вакансии. Добавьте цифры или другие показатели, когда это возможно, чтобы предоставить доказательства вашего влияния на работу.
Если у вас есть несколько примеров внештатной работы в качестве предпринимателя, вы можете сгруппировать эти роли в отдельном разделе в рамках Опыт работы часть. Это поможет дифференцировать ваш разнообразный опыт и даст работодателю более четкое представление о вашей карьере.
5. Подчеркните соответствующие навыки
Раздел Ваши навыки особенно важен при приеме на работу, поэтому продемонстрируйте свои таланты, перечислив от 6 до 12 жестких и мягких навыков, которые соответствуют должности. Просмотрите описание вакансии, чтобы найти ключевые слова, которые соответствуют вашему набору навыков, что поможет вам пройти системы отслеживания кандидатов и показать менеджерам по найму, что вы можете удовлетворить их потребности.
Предприниматели обычно известны своей креативностью, умением рисковать, лидерскими качествами и трудовой этикой, поэтому постарайтесь подчеркнуть свой опыт в этих областях. Другие разделы вашего резюме, такие как резюме специалиста или раздел об опыте работы, должны отражать ваши навыки и доказывать эти способности.
6. Перечислите свой образовательный опыт
Информация о вашем образовании является одним из последних разделов резюме и обычно является краткой. Включите всю необходимую информацию: ваши ученые степени, название и местонахождение учебного заведения. Если у вас есть высшее образование, укажите сначала высшую степень.
Вы также можете указать любые специальные тренинги, награды или сертификаты, имеющие отношение к данной возможности. Эти детали помогут подчеркнуть вашу квалификацию и выделить вас среди других кандидатов.
7. Рассмотрите возможность включения дополнительных разделов
Предприниматели уникальны, поэтому добавление дополнительных разделов в резюме может дать менеджерам по найму больше информации о ваших увлечениях, индивидуальности и отличительной ценности. Примеры включают выступления в публикациях или на конференциях, награды и положительные отзывы от клиентов. Эти данные должны иметь отношение к роли или возможности, поэтому убедитесь, что они соответствуют требуемым навыкам или демонстрируют ваш опыт в конкретной отрасли.
Шаблон резюме предпринимателя
Вот бесплатно загружаемый шаблон, который вы можете использовать для создания собственного резюме предпринимателя:
Описание изображения
[Номер телефона]| [Адрес электронной почты]| [Онлайн-портфолио или веб-сайт]
[Два-четыре предложения с описанием вашей истории в качестве предпринимателя и навыков, имеющих отношение к данной должности]
[Название должности]| [Даты работы]
[Название компании], [Город и штат, где находится компания]
[Пункты с описанием должностных обязанностей и достижений]
[Название степени], [Год окончания (необязательно)]| [Учебное заведение — город, штат]
(Перечислите все полученные награды за достижения в области образования)
[пунктирный список из 6-12 жестких и мягких навыков, относящихся к данной должности, включающий ключевые слова из объявления о вакансии]
Пример резюме предпринимателя
Вот пример резюме предпринимателя с использованием шаблона:
- Управлять 100 сотрудниками и сотрудничать с менеджерами отделов для определения целей и стратегий развития
- Поддерживать бюджет организации и контролировать экономическую эффективность операций и персонала, при необходимости проводя сокращения
- Создал программу обучения, которая увеличила средний доход отдела продаж на 12%
- Реализовал маркетинговую стратегию, которая позволила увеличить количество клиентов на 26% в течение двух лет
Z Exchange, Co., Менеджер по бизнес-операциям2007-11
- Обучал и руководил восемью руководителями, направляя штат из 55 сотрудников на достижение целей организации
- Внедрил бережливое совершенствование процессов, что привело к повышению производительности на 75%
- Оптимизация организационных операций, в том числе сокращение на 15% потерь при администрировании заработной платы
- Создание команд и взаимоотношений
- Планирование и развитие бизнеса
- Публичные выступления
- Маркетинг в социальных сетях
- Менталитет роста
- Вербальная и невербальная коммуникация
Советы по составлению резюме предпринимателя
Воспользуйтесь этими советами, чтобы сделать свое резюме еще более примечательным:
- Сосредоточьтесь на достижениях. Хотя описание обязанностей на предыдущих местах работы полезно, работодателей больше интересует то, чего вы там достигли. Может быть полезно изучить потенциального работодателя и включить соответствующий опыт, который покажет, что вы можете решать аналогичные проблемы, которые могут их касаться.
- Подчеркните свой карьерный рост. Успех, скорее всего, не пришел в одночасье, если вы предприниматель с собственным бизнесом. В разделе об опыте работы должны быть указаны проблемы, с которыми вы столкнулись, а также этапы роста, предпринятые вами действия и достигнутые результаты. Это продемонстрирует вашу способность решать проблемы и брать на себя большую ответственность.
- Используйте правильный язык. Предприниматели известны своим творческим мышлением и лидерскими способностями, поэтому постарайтесь использовать слова-действия, демонстрирующие этот дух. Включите примеры того, как вы мотивируете себя и других на достижение целей.
Должны ли предприниматели иметь резюме?
Когда вы пытаетесь произвести впечатление на клиентов или инвесторов, резюме может продемонстрировать ваш опыт и квалификацию в отрасли. Полное, хорошо составленное резюме вызовет доверие у заинтересованных лиц, которые захотят присоединиться к вам в бизнесе.
Ваше резюме — это также возможность продемонстрировать свой бренд. Это может выделить вас среди других при приеме в профессиональные организации, программы сертификации или возможности публичных выступлений.
Вы также можете решить, что больше не хотите заниматься собственным бизнесом, и вместо этого присоединиться к рабочей силе в качестве сотрудника или консультанта. При подаче заявления о приеме на работу вам необходимо представить резюме. Ваш опыт работы в качестве владельца бизнеса может стать ценным активом, который подготовит вас к выполнению различных функций и обязанностей.
Обратите внимание, что ни одна из компаний, упомянутых в этой статье, не связана с Indeed.
Ключевые слова:
- indeed.com
Источник: hr-portal.ru
Обязанности индивидуального предпринимателя для резюме — информация которую стоит знать
Для эффективного осуществления деятельности каждый предприниматель должен хорошо владеть информацией, касающейся его обязательств и прав. Поэтому такая тема, как обязанности индивидуального предпринимателя для резюме также должна быть знакома представителям малого бизнеса.
Суть обязательств
Прежде всего стоит понимать, что нынешнее законодательство позволяет учредителям различных предприятий нанимать индивидуальных предпринимателей для выполнения конкретных видов работ. Это может быть как деятельность, имеющая отношение к страхованию, так и управление компанией с заключением соответствующего договора.
Другими словами, ИП может выступать в роли привлеченного специалиста не являясь при этом штатным сотрудником. И, разумеется, есть определенные обязанности индивидуального предпринимателя для резюме, которые обсуждаются между самим ИП и учредителем.
Непосредственно сами обязанности могут существенно отличаться в зависимости от специфики деятельности и занимаемой должности.
В любом случае стоит понимать, что предприниматель не может сам себе устанавливать обязательства. Конкретные требования относительно выполняемой работы может и должен фиксировать в договоре учредитель предприятия, в интересах которого действует ИП.
Как правило, это либо договор доверительного управления хозяйственным имуществом (только когда ИП занимает должность управляющего), либо должностные обязанности, касающиеся вакансии, на которую претендует ИП.
Как может выглядеть список обязанностей
Рассматривая обязанности индивидуального предпринимателя для резюме, стоит изучить несколько примеров, которые могут быть актуальными для ИП, решивших работать на какую-либо компанию.
Вот обязанности ИП, с которыми ему придется столкнуться, являясь соискателем должности руководителя:
- заключение соглашений и договоров от лица компании (соответственно, качественный их анализ);
- анализ отчетности подчиненных и управляющих структурными подразделениями и формирование на основе полученных данных комплекса действий, направленных на повышение уровня эффективности работы отделов и подразделений;
- руководитель обязан взаимодействовать с государственными органами для своевременного решения вопросов, связанных с деятельностью подотчетных ему подразделений;
- осуществление конструктивных и эффективных переговоров с партнерами компании;
- руководитель должен разработать новую систему контроля за эффективным использованием трудового времени или поддерживать существующую, с сопутствующим внедрением необходимых корректировок;
- контроль своевременной реализации утвержденных документов;
- разработка и внедрение эффективной системы обучения и мотивации персонала;
Это краткий список, который в общих чертах определяет обязанности индивидуального предпринимателя для резюме на должность руководителя или управляющего. На самом деле пунктов может быть намного больше — здесь все зависит от конкретного предприятия и ожиданий его учредителя.
Если рассматривать ситуацию, в которой ИП подает резюме по вакансии, скажем, менеджера, то суть обязательств будет несколько иной:
- своевременный возврат средств по данным дебиторской задолженности;
- анализ актуальных позиций в различных ассортиментных группах и заказ нового товара исходя из прогнозируемого спроса;
- подписание контрактов и заключение договоров, а также контроль за точным выполнением договорных обязательств;
- наработка новых клиентов и контроль за эффективной работой по уже существующей базе;
- разработка рекламных акций и проведение других видов работ, целью которых является увеличение продаж компании;
- грамотное формирование планов продаж для торговых представителей;
- составление договоров, а также их корректировка в случае необходимости;
- проведение переговоров с клиентами и осуществление последующего послепродажного обслуживания последних;
- контроль за своевременной доставкой заказанной продукции на склад;
- оформление доверенностей;
- составление необходимой для руководителя отчетности.
Таким образом, можно сделать вывод, что ИП вынужден сталкиваться с тем же перечнем обязательств при найме на работу в конкретную компанию, как и штатный сотрудник. Разница заключается лишь в документальной базе, необходимой для осуществления деятельности.
Источник: ipregistr.ru