Как настроить анализ бизнеса в унф

Ирина Митрофанова, эксперт 1С расскажет о возможностях нового инструмента «Анализ бизнеса» в программе 1С:Управление нашей фирмой, который позволит собственникам и руководителям малого бизнеса получать всю необходимую финансовую информацию для принятия решений о развитии бизнеса в одном разделе. В ходе лекции эксперт 1С покажет на практическом примере, как вести учёт денежных средств, доходов, расходов и прибыли, как гибко настроить и анализировать отчёты с помощью финансового ассистента. Анализ бизнеса в 1С:УНФ – новый инструмент для принятия управленческих решений.

Видеозапись

Сопровождаем 1С: настройка, обновления, консультации

Поддержка по телефону или через интернет

Специалисты с высокой квалификацией

Опыт консультирования с 1992 года

10 000 клиентов на поддержке

Опыт консультирования с 1992 года

10 000 клиентов на поддержке

Заключить договор

Дополнительную информацию вы можете получить по телефону

+7 (3952) 78-00-00

Дополнительная информация по телефону

Инструмент анализа бизнеса в программе 1С:УНФ

Источник: www.forus.ru

Чек-лист: 7 шагов проверки учета в «1С:Управление нашей фирмой»

Чек-лист: 7 шагов проверки учета в «1С:Управление нашей фирмой»

Специалист линии консультаций Наталья Власова подготовила чек-лист для самостоятельной проверки ведения учета в «1С:Управление нашей фирмой». Проверьте пошагово, все ли вы делаете правильно.

1. Обработка «Закрытие месяца — Предварительный анализ»

Сначала проведите предварительный анализ. Он покажет, есть ли незачтенные авансы по покупателям и поставщикам. Зачесть авансы можно с помощью документа «Корректировка долга» с операциями «Корректировка долга покупателя», «Корректировка долга поставщику», либо в самом помощнике «Предварительный анализ», если незачтенные авансы возникли в текущем месяце.

Рис. 1

Рис. 1 (нажмите, чтобы увеличить)

Рис. 2

Рис. 2 (нажмите, чтобы увеличить)

Еще программа проверит правильность выбора договоров в документах (тип договора и контрагента), а также корректность выбора статей ДДС в расчетных документах.

2. Сформируйте отчет «Валовая прибыль по номенклатуре» с группировкой Документ — Номенклатура

Рис. 3

Рис. 3 (нажмите, чтобы увеличить)

Рис. 4

Рис. 4 (нажмите, чтобы увеличить)

Вебинар «Анализ бизнеса в 1С УНФ»

В сформированном отчете необходимо проверить колонку «Себестоимость». Обратите внимание на те документы, где отрицательная или нулевая себестоимость (у номенклатуры с типом «Услуга» нет себестоимости). Нужно открыть проблемный документ и выяснить, почему она не списалась. Самая распространенная ошибка — нарушение хронологии проведения документа. Сформируйте отчет «Стоимостная оценка остатков и движений товаров» с группировкой до документа движения — он покажет, на каком документе произошла ошибка.

Рис. 5

Рис. 5 (нажмите, чтобы увеличить)

В данном примере мы видим, что приходная накладная заведена позже, чем расходная, поэтому товар продан «в минус» и программе неоткуда взять себестоимость. Сделаем время проведения Приходной накладной раньше, чем у Расходной, перепроведем документы, и ситуация изменится.

Рис. 6

Рис. 6 (нажмите, чтобы увеличить)

Рис. 7

Рис. 7 (нажмите, чтобы увеличить)

Теперь себестоимость в «Расходной накладной №2» сформировалась верно.

Самостоятельная проверка вызывает затруднения? Закажите аудит базы .
Вы получите отчет со списком ошибок и рекомендациями по их исправлению.

Читайте также:  Сферы бизнеса которые пострадали от коронавируса

3. Обработка «Закрытие месяца»

Можно запускать обработку ежедневно или еженедельно, она рассчитывает фактическую себестоимость продукции, показывает отрицательные остатки, формирует финансовый результат. При обнаружении ошибок укажет на них и сформирует отчет.

Рис. 8

Рис. 8 (нажмите, чтобы увеличить)

4. Оборотно-сальдовая ведомость: Компания — Отчеты — Оборотно-сальдовая ведомость

После закрытия месяца у счетов 25, 90, 91 не должно быть сальдо. У счетов 10, 41, 50, 51 — отрицательного сальдо (если они есть, значит в программе был отключен контроль остатков при проведении). Если ошибки есть, нужно настроить отчет с группировкой до документа и посмотреть, в каком документе может быть ошибка.

Рис. 9

Рис. 9 (нажмите, чтобы увеличить)

Рис. 10

Рис. 10 (нажмите, чтобы увеличить)

В этом примере мы видим, что «Расход со счета №4 от 26.01.2022» сформировал отрицательный остаток по 51-му счету.

5. Отчет «Запасы»

Проверяем количество без стоимости и суммовые остатки без количества: Продажи — Отчеты или Закупки — Отчеты.

Рис. 11

Рис. 11 (нажмите, чтобы увеличить)

Здесь мы видим, что номенклатура «Механизм» имеет суммовой остаток, но нет количества, и данная ошибка сформировалась документом «Расходная накладная № 5» от 24.01.2022. Это означает, что нужно поправить данный документ и перепровести его, чтобы было списание и количества, и суммы. Рекомендуем формировать отчет «Запасы» после закрытия месяца, так как обработка «Закрытие месяца» исправляет часть таких ошибок по номенклатуре и сама списывает себестоимость без количества.

6. Отчет «Остатки товаров»: разделы Продажи или Закупки — Отчеты

Если включена опция «Резервирование запасов», то рекомендуем воспользоваться именно этим отчетом, а не «Отрицательными остатками товаров», так как в нем можно добавить группировку «Заказ» и увидеть, под какой заказ сформирован отрицательный остаток по резервам.

Рис. 12

Рис. 12 (нажмите, чтобы увеличить)

Рис. 13

Рис. 13 (нажмите, чтобы увеличить)

7. Себестоимость выпуска

Если в программе ведется производственная деятельность, очень важно следить за себестоимостью выпуска продукции, особенно по списанию стоимости материалов.

Рис. 14

Рис. 14 (нажмите, чтобы увеличить)

Колонка «Сумма» всегда должна быть заполнена (материальные затраты) для верного формирования себестоимости. В случае пустых строк напротив материалов нужно расследовать причину ошибки. Это можно сделать с помощью ранее рассмотренного отчета «Стоимостная оценка остатков и движений товаров».

Остались вопросы? Обратитесь за помощью к нашим специалистам.

Резюмируем

Первый этап: Закрываем месяц и смотрим себестоимость выпуска: все материалы и все косвенные затраты распределились верно — для производственной организации это самый главный шаг. Далее формируем отчет «Запасы» и выявляем количество без суммы и суммы без количества, формируем отчет «Валовая прибыль по номенклатуре» с группировкой до документа движения. Проверяем себестоимость в документах отгрузки:

Читайте также:  Бизнес чаты в вайбере как включить

— если есть резервирование, то формируем отчет «Остатки товара» с группировкой Заказ, чтобы выявить под какие заказы зарезервирована номенклатура;

— если в резервах есть остатки с минусом, то с помощью отчетов «Движение товара» или «Стоимостная оценка остатков и движений товара» выявляем причину отрицательных остатков.

Второй этап: «Оборотно-сальдовая ведомость» для выявления отрицательного сальдо по 10, 41, 50, 51 счетам, проверка закрытия счетов 25, 90 и 91. Наличие незачтенных долгов и авансов позволит выявить обработка «Предварительный анализ» и отчет «Взаиморасчеты».

Вместе с этим читают:

  • Управляйте бизнесом в одной программе с 1С:УНФ
  • Контролируйте состояние дел в компании с помощью отчета в программе «1С:УНФ»
  • Чек-лист: 16 шагов проверки ведения учета в «1С:Бухгалтерия 8», ред. 3.0

Поделиться:
2498 просмотров
Линия консультаций
Доводим сложные вопросы по работе в программах 1С до полного решения

Array ( [ID] => 713 [TIMESTAMP_X] => 2018-06-29 13:24:25 [IBLOCK_ID] => 163 [NAME] => Линия консультаций [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SERVICE_OFFER [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 161 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [IS_REQUIRED] => N [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 10365812 [VALUE] => 2735887 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 2735887 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Блок [~DEFAULT_VALUE] => [PREVIEW_PICTURE] => /upload/iblock/81e/D0_BB_D0_B8_D0_BD_D0_B8_D1_8F_20_D0_BA_D0_BE_D0_BD_D1_81_D1_83_D0_BB_D1_8C_D1_82_D0_B0_D1_86_D0_B8_D0_B9_color.png [PREVIEW_TEXT] => Доводим сложные вопросы по работе в программах 1С до полного решения [DETAIL_PAGE_URL] => /consultation/ )

Источник: sopr1c.ru

Финансовый анализ в программе «1С:Управление небольшой фирмой»

Хорошие возможности появляются у тех, кто обратил внимание на конфигурацию «1С:Управление небольшой фирмой», которая позволяет иметь единую информационную базу, охватывающую все основные аспекты деятельности предприятия и служащую основой для создания системы финансового управления.

При ориентации на внедрение «1С:Управление небольшой фирмой» (УНФ) первым шагом на пути создания системы финансового управления является выбор направлений деятельности фирмы.

Дело в том, что финансовые отчеты («Доходы и расходы», «Финансовые результаты») формируются в разрезе принятых направлений деятельности, которые пользователь может установить при настройке параметров учета. Это дает возможность пользователю сформулировать направления деятельности так, как того требуют интересы финансового анализа.

Например, фирма занимается оптовой торговлей мебелью и тканями. В этом случае самое простое задать два направления деятельности «Торговля мебелью», «Торговля тканями». Но если руководитель ищет пути повышения эффективности своего бизнеса, хочет оценить, какие направления деятельности следует развивать, а какие по возможности сворачивать, то его может интересовать не просто прибыль от торговли различными товарами. Например, если реализация товаров осуществляется через несколько торговых точек и руководителю важно знать, насколько эффективно работает каждая из них, с учетом расходов на зарплату торгового персонала, аренду помещений и транспорт.

Читайте также:  Модели бизнес процесса авиакомпании

На все эти вопросы может ответить УНФ. Нужно только правильно определить поставленные задачи, грамотно сформулировать направления деятельности фирмы.

В конфигурации УНФ предусмотрены четыре вида отчетов, характеризующих финансовое состояние предприятия.

Первое – это отчет «Доходы и расходы», который позволяет отслеживать доходы и расходы по каждому из принятых направлений деятельности на любую дату периода. При этом управленческие и коммерческие расходы указываются в отчете без распределения по направлениям деятельности. Отчет имеет две модификации в зависимости от принятого на предприятии метода учета доходов: по отгрузке или по оплате. Для анализа доходов и расходов кассовым методом в программе УНФ предназначен отчет «Доходы и расходы кассовым методом».

Остальные отчеты («Финансовые результаты», «Прибыли и убытки», «Движение денежных средств») являются документами, позволяющими всесторонне оценить как результаты деятельности за прошедший период, так и общее финансовое состояние предприятия.

Отчет «Финансовые результаты» на первый взгляд имеет много общего с отчетом «Доходы и расходы». Однако его принципиальное отличие в том, что «Финансовые результаты» формируются после процедуры закрытия месяца, когда все общие расходы распределены между направлениями деятельности.

Управленческие и коммерческие расходы, которые не могут быть однозначно отнесены к конкретному виду деятельности, учитываются как расходы предприятия в целом. Возможны и «смешанные» варианты – часть расходов относится к конкретному виду деятельности, а часть – к предприятию в целом. Программа «1С:Управление небольшой фирмой 8» позволит учесть и такую специфику структуры расходов и автоматически распределить их согласно выбранному способу и базе распределения (в данном случае на рисунке распределение происходит по выручке от продаж).

Отчет позволяет видеть, какой вклад в формирование общей прибыли внесло то или иное направление деятельности, и на этой основе принимать решения по корректировке своей инвестиционной и маркетинговой политики.

Отчет «Прибыли и убытки» показывает размер прибыли (убытков), полученной от основной деятельности, а также прочие доходы и расходы. В результате здесь можно увидеть размер чистой прибыли предприятия за отчетный период.

В данном отчете «Косвенные расходы» представляют собой сумму управленческих и коммерческих расходов, а «Прочие доходы и расходы» – это результаты деятельности по направлению «Прочее».

Отчет «Движение денежных средств» дает возможность видеть размеры поступления и выбытия денег по статьям движения денежных средств. Отчет можно сформировать на любую дату, что позволяет руководителю оперативно проводить анализ денежных потоков, оценить достаточность имеющихся средств, например, для проведения сезонных закупок или приобретения оборудования.

В совокупности рассмотренные отчеты позволяют провести полную финансовую диагностику предприятия.

Источник: 1c-o.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин