Как найти бизнес музыка

У большинства артистов редко бывает возможность самостоятельно финансировать продвижение своей музыки и бренда в достаточном для популяризации объёме. Благодаря этому все начинающие артисты проходят некий естественный отбор, в котором, согласно всем законам эволюции, выживают только сильнейшие.

Осознавая, сколько стоит продвижение артиста, появляется логичный вопрос, а как артисту найти деньги на продвижение своего творчества? И сейчас мы говорим не просто о возможностях заработка, а именно о возможностях привлечения долгосрочных финансовых решений. Сегодня музыканту гораздо проще получить внешний источник финансирования, чем какому-нибудь классическому предпринимателю почти из любой другой индустрии. По традиции начну с основ и постепенно перейду к деталям.

В первую очередь разрушу парочку устоявшихся мифов и расскажу о форматах работы прошлого века, которые по вполне понятной мне причине всё ещё живы на территории СНГ. Советую разобраться чем отличается продюсерский центр от музыкального лейбла для наиболее полного понимания этого вопроса.

SHOOVAL — Мы открываем бизнес

Люди привыкли ошибочно считать, что для запуска успешного бизнеса обязательно нужно получить толстую котлету из долларов, якобы без инвестора невозможно начать своё дело. Но если взглянуть на факты из истории бизнеса, то можно понять, что инвестиции в любой успешный проект пришли только в тот момент, когда стартап уже был полностью упакован, у него уже были рабочие прототипы, наработки или даже активный спрос на продукт в локальном масштабе.

Есть, конечно, исключения из этого правила, например, семьи Трампов, Рокфеллеров, Ротшильдов и прочих рептилоидов, которые уже родились с золотой ложкой. Но если взглянуть на сухие факты, можно обнаружить, что с каждым годом эти люди чаще уменьшают своё состояние, чем увеличивают его.

Если посмотреть на их финансовое состояние сейчас и сравнить с прошлым, станет видно, что они уже далеко не такие влиятельные, как об этом рассказывают любители теории заговора и РЕН ТВ. Обрати внимание на биографии всех крупных артистов и лейблов в России и в мире, и ты увидишь, что большинству из них в начале вообще было нечего кушать, фигурально выражаясь.

И все эти успешные истории объединяет аналогичная кульминация: в определённый момент, когда на них уже был спрос и активная поддержка, когда в локальном масштабе они были уже самодостаточны, они все получили возможность масштабировать своё дело с помощью инвестиций. Заметь — у них появилась возможность не начать, не запустить, не открыть, а именно масштабировать свой проект.

Многие стартапы начинали с краудфандинга, и не меньше артистов собирали свои первые крохи с продаж мерча, квартирников, стримов и пожертвований. И только после регулярных, но настойчивых провалов и небольших успешных шагов инвесторы замечали кого-то из них.

Но, раз мы заговорили о формате «классический инвестор», важно понимать, почему в сфере персональных брендов это работает плохо. Инвестор артиста заберёт себе не меньше 50% (а чаще все 90%) от всего заработка, если будет вкладывать бюджеты на самых ранних этапах продвижения. А если артист не отобьёт инвестиции, он просто превратится в должника, и на этом сказка закончится.

Где найти клиентов для бизнеса? 5 доступных инструментов

Так работает классический продюсер-совкопитек. Сухая статистика и многолетние наблюдения говорят о том, что от количества вложенных средств вероятность окупить проект почти никак не увеличивается. Если артист не может заинтересовать хоть какого-то слушателя без крупных вложений, то и с вложениями он этого никак не сделает.

Конечно, разрекламированную музыку услышит больше людей, но она всё так же продолжит никому не нравиться и просто не будет распространяться самостоятельно. Ты же наверняка знаешь истории про артистов одной песни, и про большинство из них ты даже никогда не вспомнишь. Подробнее об этом я рассказывал в ТОП5 советов артисту на пути к успеху, а теперь поведаю о том, какими ещё способами музыканты добиваются финансирования в современных условиях.

Многим исполнителям с активной аудиторией слушателей можно начинать задаваться вопросом: как и зачем артисту открывать ИП? Сегодня для работы с хорошими бюджетами не обойтись без образования юридического лица. Если у исполнителя есть верная база поклонников, то его музыка может генерировать лояльную аудиторию, которая нужна спонсору.

Любой музыкальный лейбл в мире заинтересован в одной задаче — увеличить свой заработок, и сегодня это возможно, только регулярно выпуская релизы. Поэтому каждый адекватный музыкальный лейбл страстно желает привлечь себе таких артистов, которые будут генерировать ему много новых денег.

И таким артистам лейбл с радостью выплатит аванс в качестве дополнительного стимула к работе и крючка для удержания. Аванс — это обычная предварительная выплата определенной суммы в счёт будущих платежей.

То есть, если тебе полагается выплата роялти в размере 50%, и тебе выплатили авансом 50 рублей, то следующие выплаты тебе будут поступать только после получения дохода с роялти в размере 100 рублей, ибо свои 50% от этой суммы ты уже получил. Более того, пока лейбл не заработает себе эти 100 рублей, артисту будет не очень просто покинуть лейбл, потому что финансовые обязательства сторон считаются юридически не выполненными.

Читайте также:  Сколько стоит бизнес школа

Из этой простой формулы следует, что лейблам очень выгодно выплачивать авансы потенциальным хит-мейкерам. Таким образом мы вычисляем, что для получения авансирования правообладателем у музыкального издательства достаточно убедить выпускающую организацию в том, что твоя музыка может приносить прибыль, если в неё вложиться, и ты способен выпускать её часто.

Очень глупо считать, что грамотный лейбл, увидев в тебе потенциал хорошего заработка, не воспользуется такой возможностью. Важно понимать, что в отличие от творческих людей, лейблы занимаются бизнесом, и они стараются принимать только взвешенные рациональные решения. Любая коммерческая организация будет ориентироваться на статистику, сухие факты и числа, а не на эмоции.

Как руководитель музыкального лейбла Shagor Music, я авансирую только тех артистов, чья динамика развития показывает регулярный рост. Я не стану авансировать артистов, которые выпускают пару релизов и надолго пропадают с радаров. Мне не интересно финансировать артистов, у которых почти не меняется число постоянных слушателей, и с этим ничего не делается.

Меня вообще не возбуждает, когда в соцсетях артиста глухо, и контент публикуется не чаще пары раз в месяц. Такие артисты вряд ли смогут увеличить мой заработок, поэтому я просто не буду тратить на них своё время. Мне, как инвестору, хочется финансировать такие стартапы, которые активно работают, развиваются и увеличивают численность своей лояльной публики.

Если говорить проще, чтобы артист получил инвестиции от моей фирмы, ему нужно, как минимум, хорошо понимать и применять на практике основы контент-менеджмента и проходить все последовательные этапы продвижения артиста с нуля. Рядом с этим вариантом получения финансирования стоит синхронизация музыки в кино. Интеграция музыки в сериалы и фильмы была разобрана в обучающем стриме в группе VK. Продажа прав на использование объектов авторского права возможна даже для малоизвестных правообладателей, а система авансирования артистов лейблами — это в некотором смысле форма кредитования, выгодная всем сторонам. Главное в этих вопросах — показать свою ценность и доказать кредиторам свою окупаемость.

Ещё один способ привлечения финансирования в музыкальный проект в классических видах бизнеса называется спонсорством. Зачастую спонсор финансирует проект частично, получая разовые рекламные интеграции в контекстном и нативном форматах.

Для продажи прямой рекламы в социальных сетях обычно требуется наличие лояльной аудитории, но для получения продакт плейсмента в клип артисту достаточно понимать свои рекламные возможности в эквиваленте охватов. Капитализму важно не сколько у тебя подписчиков, а сколько людей охватит твой контент — сколько людей увидит рекламируемый продукт!?

Если ты планируешь провести и раскрутить онлайн-концерт, создать информационный повод вокруг музыкального клипа, распространить вирусное видео в Instagram или запустить челлендж, это обязательно наберёт определённое число зрителей. А если при этом ты рекламируешь что-то действительно интересное, то органический охват зрителей может стать в десятки раз выше рекламных.

Если спонсор (например, парфюмерный бренд или производитель кофе) будет уверен, что твоё видео или онлайн-концерт увидят сотни тысяч человек, у него однозначно появится интерес забрендировать это своей продукцией. У крупных компаний этим занимаются целые отделы рекламы, и с появлением ютуба объемы этой деятельности только растут.

Уже никого не удивить брендом одежды на концерте, маркой автомобиля в челлендже или алкогольным генеральным спонсором в клипе у ноунеймов, разница лишь в стоимости такой интеграции. Чем выше охват и чем лояльнее аудитория, тем выше становится цена размещения. Существует несколько вариантов предложений спонсору: генеральный, общий и легкий.

Они могут по-другому называться, красиво оформляться и гарантировать золотые горы, но основное отличие этих пакетов заключается в масштабе интеграции. Генеральный спонсор в исключительном порядке претендует на самые большие и заметные размещения, самые нищебродские варианты довольствуются постом / упоминанием в социальной сети, а общим пакетам достаётся делить между собой остатки плюшек примерно поровну. Важно понимать, что генерального спонсора, скорее всего, увидит не менее 90% охвата, когда остальные чаще всего попадают в поле зрения менее половины охваченной аудитории.

Больше способов привлечения инвестиций в музыкальные проекты можно найти в социальных сетях.
Подпишись на мои:

Shagor Music — это первый официальный сервис по продвижению музыки в России, зарегистрированный в соответствии с законодательством РФ. На сайте ты найдёшь публичный договор-оферты и реквизиты компании ООО “Шагор Мьюзик”, которая выполненяет актуальные услуги по продвижению музыки.
Профессионально, официально, прозрачно!

Источник: shagor.ru

16 сайтов, где можно найти бесплатную музыку для своих проектов

Фото автора Дмитрий Горчаков

SoundCloud является очень популярным ресурсом для людей, желающих поделиться композициями, ремиксами и подкастами. Здесь вы можете найти много бесплатной музыки для своих проектов.

Запустите поиск со словами Creative Commons, и найдёте множество треков и сборников с бесплатной и свободной музыкой. Либо начните искать композиции по произвольным ключевым словам, а затем нажмите на значок копирайта сбоку, чтобы отфильтровать треки, которые можно использовать.

Читайте также:  Бизнес идеи в доу

Сейчас читают

2. Free Music Archive

С помощью Free Music Archive вы можете искать музыку по названию, имени создателя, жанрам или длительности. Композиции фильтруются по типам лицензии и применениям: «общественное достояние», «бесплатно для коммерческого использования» и так далее.

3. dig.cc Mixter

Сервис полон свободной музыки с лицензией Creative Commons, которую можно скачивать, миксовать и распространять. Хороший источник инструментальных треков для ваших фильмов, роликов и видеоигр. Но перед скачиванием стоит убедиться, что можно использовать конкретную композицию в коммерческих целях — благо это указано прямо в окне загрузки.

4. Musopen

Этот ресурс содержит классические произведения, находящиеся в открытом доступе. Здесь вы сможете скачать не только аудиозаписи, но и нотные партитуры. Имеется рубрикация по композиторам и по исполнителям. Если хотите использовать в своей работе вечную классику от творцов вроде Бетховена, Моцарта и Баха, то на Musopen найдётся всё необходимое.

5. Jamendo

В медиатеке Jamendo представлено более 500 000 треков, но не все из них доступны на условиях лицензии Creative Commons — помните об этом, выбирая подходящую музыку. Чтобы отобразить информацию о возможных способах использования, нажмите на стрелку в левой части страницы трека.

6. CC Trax

В библиотеке CC Trax содержится в основном музыка электронных жанров: дабстеп, техно, хаус, даунтемпо и эмбиент. Скачивать её можно целыми альбомами. Но имейте в виду, что большая часть композиций на CC Trax не подходит для коммерческого использования. Зато в личных проектах её задействовать можно безо всяких ограничений

7. Audionautix

Audionautix содержит только музыку с лицензией Creative Commons Attribution 4.0. Это означает, что вы можете свободно копировать треки и делать ремиксы, а также использовать их в коммерческих целях.

Единственное но: вы должны упомянуть авторство создателя оригинальной музыки — Джейсона Шоу. Да, все композиции разных жанров в этой огромной библиотеке сочинены одним человеком. Приятная особенность ресурса — возможность искать треки не только по жанру, но и по настроению и темпу.

8. Internet Archive

В основном Internet Archive известен тем, что там можно найти копии удалённых из интернета страниц. Но тут есть и бесплатные книги, и фильмы, и изображения, и приложения… На отдельной вкладке разместилась библиотека аудио, содержащая больше восьми миллионов треков — записи концертов, радиопостановок, эфирных передач и ещё много чего.

9. iBeat

Сервис предлагает бесплатные сэмплы с барабанами, фортепиано и гитарными аккордами. Их можно использовать, если вы хотите, например, создать собственный трек в стиле хип‑хоп или джингл для оформления радиоэфира, телевизионной передачи либо подкаста.

10. blocSonic

blocSonic обладает коллекцией из 3 000 композиций за авторством 400 исполнителей, доступной для бесплатной загрузки. Пусть это не так много, зато музыка довольно разнообразная. Не забудьте просмотреть вкладку с информацией об альбоме и исполнителе, прежде чем скачивать трек, потому что не все композиции тут доступны для коммерческого использования.

11. Freesound

FreeSound позволяет искать музыку и звуковые эффекты по ключевым словам. Огромное облако тегов выручит, если вы не до конца уверены, какой тип песни вам нужен. Для скачивания необходима бесплатная регистрация.

Но учтите, что не вся музыка здесь может использоваться в коммерческих целях. Так что загляните в пометку о лицензировании на страничке трека, чтобы уточнить, подходит ли он вам.

12. FreePD

Вся музыка на FreePD бесплатна, и вас не обязывают указывать авторство даже при использовании треков в коммерческих целях. Можно заплатить и загрузить композиции в более высоком качестве, но и в бесплатном варианте битрейт приемлемый. Все треки тут помечены смайликами, чтобы легче было сортировать их по настроению.

13. Bump Foot

Японский некоммерческий лейбл, предлагающий музыку в стиле техно, хаус, эмбиент и IDM. Использовать представленные тут треки в коммерческих целях нельзя, а вот в личных — пожалуйста. Можно не только скачивать и копировать композиции, но и делать оригинальные ремиксы.

14. Incompetech

Музыкальная библиотека этого сайта организована по жанрам и настроениям, поиск по названию тоже доступен. Вы можете скачивать этот контент свободно при условии упоминания создателей музыки.

Ещё вариант — сделать небольшое пожертвование, и получить право использовать треки Incompetech там, где указать авторство невозможно. Например, в радиорекламе или на корпоративных презентациях.

15. Audiofarm

Некоммерческий сервис, собирающий свободную музыку. На его странице можно найти произведения инди‑композиторов со всего мира. При выборе одного из них вас перебросит на его страницу в SoundCloud.

16. Looperman

Looperman обладает большой коллекцией сэмплов, лупов и вокальных записей, которые можно бесплатно использовать в своих аранжировках. При поиске можно выбирать темп композиций, чтобы найти самые подходящие. Кроме того, записи сортируются в зависимости от задействованных в них инструментов — колокольчиков, барабанов, гитар и других.

  • 9 стриминговых сервисов, с которыми музыка всегда под рукой
  • 5 инструментов для переноса плейлистов из одного стримингового сервиса в другой
  • Как я начал слушать музыку легально и почему это всё ещё неудобно
Читайте также:  Стоматология это малый бизнес или нет

Источник: lifehacker.ru

Бесплатно или хотя бы недорого — где взять музыку для коммерческого использования

В одном из прошлых материалов мы рассказали о доступных мониторных наушниках, которые пригодятся тем, кто совмещает отдых за прослушиванием любимых композиций с рабочими задачами, — пишет музыку или монтирует видео.

Об источниках аудиодорожек и семплов как раз для этих целей мы сегодня и поговорим. Рассказываем, где можно скачать треки с лицензией Creative Commons, которая зачастую позволяет использовать музыку в коммерческих проектах.

Фотография: Javier Peñas. Источник: Unsplash.com

Free Music Archive

Это — библиотека аудиозаписей с лицензиями Creative Commons. Проект запустили в 2009-м представители некоммерческих американских радиостанций — WFMU, KBOO и KEXP. Они являются сторонниками свободной формы вещания (freeform radio). При таком формате плейлисты составляют сами диджеи, не ограничиваясь жанровыми рамками.

Изначально создатели площадки хотели помочь небольшим радиостанциям без крупных бюджетов на коммерческую музыку разнообразить свой эфир, не боясь обвинений в нарушении авторских и исключительных прав. Теперь сайт используют как разработчики видеоигр, так и разного рода образовательные организации для реализации проектов.

Архив начинался с малого — записей живых выступлений группы Vivian Girls и музыканта Дэниэла Джонстона, о работах которого тепло отзывался Курт Кобейн. Их качество оставляло желать лучшего, а разобрать текст песен было практически невозможно. Однако со временем ситуация изменилась. Сегодня библиотека насчитывает более 150 тыс. треков.

Авторы большинства из них — инди-исполнители и малоизвестные группы, в том числе из России. Хотя на сайте можно найти и композиции именитых коллективов, например, альбом Nine Inch Nails «The Slip».

На площадке реализованы простые и понятные фильтры по жанрам и лицензиям. Есть Public Domain и все варианты Creative Commons, в том числе разрешающие коммерческое использование треков и их модификации. Но точность поиска довольно слабая, результаты могут быть разными даже в пределах одного жанра, поэтому приходится долго листать выдачу, чтобы найти что-то подходящее. Процесс немного оптимизируют кураторы. Представители крупных радиостанций и просто энтузиасты составляют свои подборки, которые могут оценить все желающие.

Стоит отметить, что в 2019 году Free Music Archive выкупила социальная сеть для музыкантов Tribe of Noise, и теперь на сайте можно искать не только бесплатную, но и платную royalty free музыку. Правда, за трек придется отдать не менее 45 евро.

Open Music Archive

Еще один музыкальный архив, который курируют музыканты и режиссеры Эйлин Симпсон и Бен Уайт. На сайте представлены композиции, которые стали общественным достоянием и на них более не распространяется закон об авторском праве. По большей части речь идет о песнях, с момента смерти автора которых прошло более семидесяти лет.

В этой библиотеке есть американский блюз 20-х годов прошлого века — например, композиция Джима Джексона «Old Dog Blue» или работы Кларенса Смита, известного как Pinetop Smith. Также здесь можно скачать музыку Джимми Роджерса, который считается «отцом кантри».

Поиск на сайте реализован не самым удачным образом, и подбор треков возможен только по ключевым словам. Хотя наличие облака тегов упрощает ситуацию — можно выбрать интересующий жанр, инструмент или имя исполнителя. Также многие треки из архива выложены в официальном плейлисте на SoundCloud.

Все композиции на площадке распространяются по лицензии Public Domain (в редких случаях CC BY-SA), и их можно использовать в коммерческих проектах без особых ограничений.

Jamendo

Достаточно старая цифровая платформа для прослушивания и скачивания музыки, которая начала работу еще в 2005 году. Изначально треки на сайте распространялись по лицензии Free Art или Creative Commons, но в 2015 года площадка сменила вектор развития и бизнес-модель. Сейчас многие треки можно скачать бесплатно в формате MP3, но только для личного архива и прослушивания. Платформа имеет достаточно мощную рекомендательную систему, которая помогает открывать для себя новых музыкантов. Но если вы хотите добавить треки в видео, игру или рекламный ролик, придется купить лицензию — подписка на всю библиотеку сервиса стоит 49 евро в месяц.

Фотография: Lucas Alexander. Источник: Unsplash.com

Перед размещением трека на сайте Jamendo музыкант должен предоставить документальное подтверждение авторства и права собственности. Такой подход одновременно защищает как композиторов (от кражи их творчества), так и покупателей (от потенциальных обвинений в использовании нелицензионного контента).

Что интересно, на основе данных Jamendo группа энтузиастов сформировала целый дата-сет для машинного обучения, состоящий из 55 тыс. треков. Они разбиты по жанрам, типам задействованных музыкальных инструментов и настроению. Набор можно найти в репозитории MTG-Jamendo Dataset на GitHub.

Больше подборок с бесплатной музыкой в нашем «Мире Hi-Fi»:

  • Где взять аудио для МО: подборка открытых библиотек с лицензией CC
  • Аудио для игр и других проектов — библиотеки со звуками природы
  • Звуки для UI: подборка тематических ресурсов
  • аудиомания
  • звук
  • музыка
  • коммерческое использование
  • jamendo
  • Open Music Archive
  • Free Music Archive
  • подборка
  • creative commons
  • Блог компании Аудиомания
  • Работа с видео
  • Дизайн мобильных приложений
  • Дизайн игр
  • Звук

Источник: habr.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин