Недавний опросик в нашем уютном канале показал, что вы хотите побольше узнать про стартапы. Собсна, ниже вас ждет краткий лонгрид, где я постараюсь пояснить за всю эту штуку. Ничего из съестного не берите, мы закончим быстрее, чем вскипит чайничек. Итак, ехали.
И первое, с чем стоит сразу разобраться — что такое стартап и чем он отличается от традиционного бизнеса.
Стартап (или по-англицки, Startup) — это, если переводить чуть ли не дословно, начинание. То есть только-только стартующий бизнес/дело/проект/etc. И такое определение, пусть и является в большей степени верным, все равно не является таковым. Почему же? Го запилим простейшую аналогию.
Вот есть ИП Ромашка, да? И этот Ромашка, проснувшись одним утром решает, а почему бы ему не открыть магазин фруктов на своем районе. Идея, конечно, так себе, но надо же прекращать работать на дядю, а из подручного — только дача и нескончаемые запасы антоновки (прим. для недедов: антоновка — эт такой сорт яблок, большие и зеленые, кисленькие). И вот уже открывается палатка, ставится продавец, палеты, вешается ценник и начинается «подходи, не ленись, мои яблоки — за ши бись».
Как участвовать в акции на Wildberries в 2023 году Акции Вайлдберриз Новые виды акций на Wildberries
— Является ли этот магазин стартапом?
— Нет.
— Почему? Вроде же только-только стартующий бизнес.
— Да. Но, как говорится, есть один нюанс. Только-только стартующий бизнес в данном случае — это бизнес, которого раньше не существовало как явления. Не именно у ИП Ромашка, а в принципе. Давно ли существуют ларьки с продажей фруктов? Да миллиард лет.
Поэтому это не стартап. Но, следим за руками, я аки джисус не вынимая рук из карманов не отрывая рук от клавиатуры превращу это недоразумение в стартап. Добавляем к продаже фруктов технологию по их выращиванию за 1 минуту. И вуа-ля! Теперь это стартап. Но и тут нюанс (продолжаем следить за руками). Что теперь продает эта палатка? Фрукты? Ан-нет.
Теперь эта палатка продает технологию по выращиванию фруктов за одну минуту.
Надеюсь, аналогия ясна. Теперь давайте-ка подкорректируем понятие стартапа.
Стартап — это только-только стартующий бизнес, продающий инновационную технологию!
Чтобы проверить освоение материала, вопрос на подумать: что продает Uber?
Когда зародились стартапы?
Честно говоря, вопрос настолько же туп как угол между экраном и клавиатурой у ноутбука.
Из определения можно было понять, что стартапы существовали всю историю человечества, ведь когда-то и технология создания колеса была инновационной.
Однако, первое упоминание самого термина стартап было не так уж чтобы и давно — лет 50 назад. Закрепилось же в сознании людей сие понятие еще более недавно — в 90х.
Когда был так называемый бум или пузырь доткомов (тогда все помешались на перевод традиционных бизнесов в онлайн, и в любую новообразовавшуюся компанию, имеющую хоть какое-то подобие сайта заливались невообразимые бабки. Естественно, в определенный момент влитых денег оказалось слишком много, а прибыли от этих псевдо-инновационных компаний примерно нуль и все рухнуло к чертям одним днем). Поскольку события были крайне болезненными для людей — все же маленький крах экономики сказался более-менее на всех — то про стартапы постарались поскорее забыть и лишний раз не упоминать. Оные стали этаким амбассадором кидалова.
Как продать что угодно кому угодно | Джо Джирард
Очередной рассвет стартапов начался после 2008 года, когда рухнула финансовая система в штатах, основанная на таких любимых и надежных ипотеках (они и впрямь достаточно надежные, ведь платеж по ним относительно мал, а за просрочку тебя лишают дома, поэтому процент выплат по ипотекам стремится чуть ли не к ста процентам). Тогда, кажется, пришло осознание, что надежного в этом мире нет примерно ничего и потому можно пускаться во все тяжкие. А на стартапах хотя бы бабок можно нормально поднять.
Следующие скачки стартапов вы могли уже наблюдать самостоятельно — помните криптовалюты? Это вот один из таких скачков.
Теперь поговорим о том, как оно устроено.
Смотрите. Первое, что нужно понимать про стартапы — это то, что они супер-неустойчивые. И в этом их огромный плюс и огромный минус.
Давайте я опять буду использовать аналогию, потому что сложных слов нам не избежать, а оно нам не надо, правильно? Правильно.
Итак, пресловутый ИП Ромашка открыл свою палатку, где на глазах зевак выращивает за минуту яблоки и их им же продает (не зевак яблокам, а как бэ наоборот). Как вы думаете, сколько времени и денег, это ИП потратило на Rhttps://teletype.in/@cdotchanel/9wUdSXgd6z4″ target=»_blank»]teletype.in[/mask_link]
Как продать в Интернете то, чего у тебя нет!
Многие из вас задумывались о том, как начать свой бизнес в Интернете, что продавать.
И в конечном итоге понимали: для того, чтобы что-то продать, нужно это иметь.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и ВКонтакте, чтобы первым узнавать все новости
Как поступают практически все торговцы в реальной жизни? Они сначала покупают товар оптом, а потом продают в розницу.
Но чтобы закупить товар оптом, нужны немалые деньги. А таких денег у многих попросту нет.
Помню, в одном старом добром советском мультике прозвучала замечательная фраза: «Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно купить что-нибудь ненужное».
Но в те времена еще не было Интернета. Сейчас все изменилось!
Более того, вы реально можете продавать в сети то, чего у вас нет!
Данная идея заключается в использовании системы Drop Shipping в Рунете.
Система или точнее схема электронной коммерции «Drop Shipping» (в переводе с англ. «прямая доставка») уже давно успешно работает и развивается в западном Интернете. На данный момент именно Drop Shipping является самым перспективным направлением в электронной коммерции.
С помощью Drop Shipping миллионы людей могут продавать различные товары в Интернете, не имея их в наличии, и зарабатывать хорошие деньги. Drop Shipping компания — это компания, предлагающая всем желающим перепродавать свою продукцию в мировой паутине как собственную.
Схема Drop Shipping:
Вы выставляете товар Drop Shipping компании на продажу в Интернет со своей накруткой. Когда покупатель переводит вам деньги за этот товар, вы переводите эти деньги Drop Shipping компании за исключением своей накрутки. Drop Shipping компания, в свою очередь, высылает данный товар вашему покупателю.
В результате вы можете торговать в Интернете практически любыми товарами, даже не имея их в наличии!
Наверное, у вас возник вопрос: «Где я буду продавать все эти товары?». Я вам отвечу — в собственном, профессиональном интернет магазине с доменом второго уровня типа www.shop.ru.
Такой магазин может установить даже чайник! Подробную информацию как реализовать эту идею, читайте здесь — payclub.ru
Источник: homebusiness.ru
Как продать продукт, которого еще не существует
Все мы слышали истории о том, как компании решаются на большую авантюру, создавая новый продукт. Будь то стартап или уже устоявшаяся компания, истории всегда одинаковы: иногда они выигрывают, но чаще всего нет. Я лично был по обе стороны этой истории.
Для компании, на 100% построенной на собственные средства, нам очень повезло (с помощью тонн тяжелой работы) добиться успеха в авиационном бизнесе с Dollar Flight Club. Опираясь на опыт, накопленный нами в бизнес-моделях подписки на членство, мы решили дать себе еще больше возможностей для роста, расширив наше предложение продуктов на гостиничное пространство. Наш последний запуск продукта Dollar Flight Club, The Hotel Project, является живым доказательством того, что ваша большая авантюра может окупиться. Имея в штате всего девять сотрудников, мы смогли успешно создать и запустить наш продукт, привлекая к сотрудничеству крупнейшие гостиничные компании еще до того, как продукт был создан. Вот как.
₽ 0.00 – ₽ 499.00
₽ 0.00 – ₽ 999.00
₽ 0.00 – ₽ 299.00
₽ 0.00 – ₽ 599.00
₽ 0.00 – ₽ 599.00
Содержание скрыть
Презентация: внешний вид будет продавать
Хотя это правда, что внешний вид — это еще не все, он играет огромную роль в поведении людей. Лично мне трудно доверять веб-сайту, приложению или публикации, если все выглядит неухоженным. Я часто обнаруживаю, что больше доверяю брендам и продуктам, если брендинг свежий и чистый. Думаю, вы делаете то же самое, даже если не замечаете этого.
Для B2C-бизнеса, который работает исключительно в сфере авиаперевозок, было относительно большим шагом вперед работать напрямую с гостиничными брендами. У нас были некоторые очевидные преимущества, поскольку более миллиона путешественников пользовались нашим продуктом, но для того, чтобы убедить гостиничные бренды, особенно крупные, работать с нами и давать нам свои деньги, нам нужно было выглядеть и играть так, чтобы все наши утки были в ряд. Когда мы разрабатывали новую идею для гостиничного продукта, мы знали, что нам понадобится минимальный жизнеспособный продукт (MVP), который мы сможем предоставить нашим клиентам и членам гостиничного бизнеса, но один только брендинг и макеты помогли нам продавать еще до того, как буквально что-то существовало. Это все, что у нас было:
- Колода продаж (питч) для наших гостиничных партнеров, чтобы завоевать их бизнес
- Некоторые относительно приличные макеты того, чего мы пытались достичь, соединяя идеи из других продуктов
Если вы рассматриваете продажи в сегменте B2B, то пока ваш продукт не запущен в продажу, ваш питч-дек — это действительно ваш продукт. Для B2C вы замените его целевой страницей (при условии, что у вас еще нет массивной базы данных электронной почты). В процессе разработки помните, что ничто не стоит на месте и всегда может быть изменено до или после запуска.
Вот что вам нужно для питч-дека:
- Хорошо продуманный шаблон. Большинство инструментов, таких как Canva, предлагают множество шаблонов. Выберите один — он наверняка будет лучше того, что вы можете сделать самостоятельно.
- Какой-то логотип (можно даже использовать программу Canva для создания логотипов) и рабочее название.
- Обзор всех сочных деталей того, чем занимается ваша команда: краткое введение, текущая проблема, с которой сталкивается ваш клиент, предлагаемое вами решение (ссылка на ваши макеты в приложении), преимущества, сроки запуска и стоимость для клиента.
Однако помните: вы должны постоянно дорабатывать и корректировать свою колоду (или целевую страницу), основываясь на отзывах клиентов, на том, где люди запутались во время презентации, и на том, где вы столкнулись с препятствиями на пути к заключению контрактов. В конце концов, клиент скажет вам, чего именно он хочет — что продает, поэтому обязательно прислушайтесь. Это будет основой вашего MVP. Предполагая, что у вас есть достойная бизнес-идея, которая заинтересует потенциального клиента, суть этой презентации действительно заключается в вашем слайде о стоимости — именно это определит, как быстро вы приобретете первых клиентов. Это подводит меня к следующему пункту.
Создайте срочность с помощью дефицита
Отличный способ вызвать интерес — сделать что-то дефицитным. Дефицит создает ощущение срочности для любого, кто рассматривает возможность приобретения этого продукта. Вы можете подойти к этому творчески, исходя из того, как функционирует ваш продукт, но есть одна вещь, которую может сделать практически любой бизнес: практически бесплатно отдать свой продукт первым 100 клиентам. В нашем случае, при продаже отелям, мы также предоставили приоритетное размещение в нашем каталоге для первых партнеров-отелей. Мы сняли с них большую часть риска.
Однако вы не хотите раздавать его совершенно бесплатно, потому что они будут более заинтересованы в успехе вашего продукта, если у них будет небольшая доля участия в игре. Если вы не занимаетесь бизнесом B2B, вы можете создать срочность, предоставив ранний приоритетный доступ к продукту первому набору клиентов, которые введут электронные письма, или подойти еще более творчески, организовав реферальную кампанию для получения раннего доступа, как это сделала компания Robinhood. Как только у вас появится первый набор клиентов, начните использовать их в новых разговорах о продажах и презентациях, чтобы выиграть дополнительный бизнес.
Используйте правильные инструменты
По моему опыту, самая важная часть продаж — и даже выживания — до того, как у вас появится реальный продукт — это пропускная способность. Одна из основных областей, которая отнимает больше всего пропускной способности, — это ручное выполнение задач, которые могут быть решены или, по крайней мере, ускорены компьютером. Стоит потратить некоторое время, чтобы выяснить, есть ли приложения или другие инструменты, которые помогут вам делать то, что нужно, как можно эффективнее. От разработки креатива до поиска потенциальных клиентов, от привлечения клиентов до организации встреч — всегда найдется решение, которое сэкономит ваше время и деньги. Вам просто нужно найти его. Вот несколько инструментов, которые мы недавно использовали при работе с нашим гостиничным продуктом:
- Canva для всего креатива (макеты, логотипы, презентации и т.д.)
- Unsplash для творчества без авторских отчислений и роялти
- WordPress для быстрой разработки фронтенда
- Zapier для управления всеми видами процессов и подключения других наших инструментов
- Stripe для управления повторными членствами
- Mixmax для автоматизации работы с продажами
- Виртуальные помощники с Upwork для сбора контактной информации о целевых лидах
Список можно продолжать и продолжать. Время, которое мы экономили на ручных задачах, означало, что мы могли делать больше с меньшей командой.
В целом, формула довольно проста: начните с хорошей идеи, хорошо представьте ее потенциальным клиентам, создайте срочность за счет дефицита, чтобы добиться первоначального принятия клиентов, и используйте хорошие инструменты для автоматизации процессов и более эффективной работы. Мы последовали собственному совету и за четыре месяца, при ограниченной пропускной способности команды, запустили масштабируемый гостиничный продукт с более чем 100 платными клиентами и почти 1 000 платными членами.
Источник: xmldatafeed.com