Гостинично-ресторанный бизнес (ГРБ) — понятие, используемое в лексиконе маркетологов и специалистов по продажам, операторами и участниками рынка (рестораторами, отельерами [1] , шеф-поварами, компаниями-поставщиками и производителями оборудования, продуктов питания и услуг для отелей/гостиниц, ресторанов, баров и кафе), обозначающее область сферы услуг индустрии гостеприимства (общественного питания и гостиничного хозяйства) и особый канал сбыта товаров с непосредственным потреблением продукции в месте продажи «с рук» (англ. on-trade ), отличный от продажи «на вынос» (англ. off-trade ) [2] .
В ряде источников иногда употребляется слово HoReCa — акроним от первых двух букв слов Hotel — Restaurant — Catering/Café (отель — ресторан — кейтеринг/кафе) [3] [4] [5] [6] [7] .
Поскольку особенности баров и кафе как каналов сбыта или подвидов сферы гостеприимства покрываются термином «ресторан», рациональней относить Ca к первым буквам catering (кейтеринг). Различия между кафе и рестораном гораздо меньше, чем между кейтерингом и рестораном.
Источник: wiki2.org
Виды гостиничного бизнеса: важные особенности и нюансы
Существуют разные виды гостиничного бизнеса, что позволяет каждому начинающему предпринимателю выбрать для себя оптимальный способ заработка. Но количество людей, которые заняты в гостиничной индустрии, постоянно растёт. Что важно знать о конкуренции? Какие существуют типы жилья в этой сфере?
О развитии гостиничного бизнеса
Гостиничный бизнес —привлекательный вид предпринимательской деятельности. Чтобы преуспеть в таком деле, нужно действовать грамотно: выбрать подходящий для конкретных условий работы тип помещения, предложить широкий перечень услуг, побеспокоиться о верной рекламной подаче, грамотно всё просчитать, предложить оптимальные цены и решить многие другие вопросы. Также важно не нарушать соответствующие законодательные акты: на территории России эта деятельность выделена в отдельный ОКВЭД (код 55 «Деятельность по предоставлению мест для временного проживания»).
Сегодня для организации гостиничного направления предусмотрены налоговые послабления, что делает работу ещё более выгодной. К тому же, многие туристы, предпочитающие заграничные путешествия, в условиях нестабильности в западных государствах перенаправляют свои взоры на российские города.
Не стоит забывать о рисках, которые свойственны любому бизнесу. В случае с гостиничной индустрией крайне важно оценить предложения рынка, сезонность, ценовую политику, возможность предоставления скидок и проведения акций, планируемые мероприятия в конкретном регионе (спортивные соревнования, деловые конференции, фестивали и пр.).
Звёздность гостиниц
Согласно международной системе стандартов, хостелы, отели и гостиницы классифицируют с помощью системы «звёзд».
- Без звёзд — заведения с наименьшим набором функций, комнаты небольшие.
- 1 звезда (D категория) — доступное по цене размещение с необязательной ежедневной уборкой.
- 2 звезды (C категория) — низкобюджетное размещение, скромные номера двух вариантов, ежедневная уборка.
- 3 звезды (B категория) — размещение среднего ценового диапазона, в номерах присутствует дополнительная бытовая техника, могут быть столовая, прачечная, парковка и пр.
- 4 звезды (А категория) — несколько видов номеров, в которых есть средства по уходу за волосами и телом, постельное бельё, а тщательная уборка — обязательное условие. Также есть завтрак в номер, предлагаются индивидуальные экскурсии.
- 5 звезд (Люкс) — широкий перечень основных и дополнительных услуг, дизайнерский ремонт в просторных номерах, хорошие рестораны и многое другое.
Аккредитация заведения происходит поэтапно: оценка экспертом (специалист составляет протоколы в нескольких экземплярах), проверка документации и получения одобрения/отказа, получение свидетельства. Присвоенные звёзды действуют на протяжении трёх лет.
Виды гостиничного бизнеса
В гостиничной индустрии разные типы жилья выделяют в зависимости от нескольких критериев:
- целевая ориентированность (путешественники, командировочные, бизнесмены);
- время работы (конкретное время или круглосуточно);
- расположение (центр, окраина, водная территория и пр.);
- цены (бюджетное заведение, среднего ценового сегмента, первоклассное или фешенебельное);
- степень комфорта (качество номеров, функциональность, питание и пр.).
Существуют следующие типы гостиничного жилья.
- Отель — актуален для большого города, есть собственный персонал, доступен сравнительно широкий перечень услуг. Есть отели разных направлений икатегорий.
- Отель-люкс — располагается в историческом центре города, сервис на очень высоком уровне, клиентам доступны разные услуги, есть профессиональный персонал. Такие заведения прекрасно подходят для участников конференций, деловых встреч и других специалистов.
- Бизнес-отель — находится в деловом центре города. Клиентами в основном становятся бизнесмены, командировочные. В таком заведении всегда есть помещения для совещаний, конференц-зал.
- Мотель — предназначен в основном для туристов, которым нужно где-то переночевать 1-2 ночи. Располагаются вдоль крупных дорог, у крупных вокзалов и аэропортов.
- Хостел — размещение на непродолжительный срок, сервис скромный, в номерах чаще установлены двухуровневые кровати.
- Мини-гостиница —номеров не более 40, есть ресепшен и кухня.
- Пансионат — небольшой по площади дом, в котором проживает владелец. Клиенты живут в таком заведении длительное время. Предлагается трёхразовое питание.
- Апарт-гостиницы — мини-квартира со всеми удобствами. Клиенту предоставляется возможность готовить самостоятельно.
- Гостиничный двор — недорогие и уютные номера, расположенные в двух либо трёхэтажном здании, упрощённая система обслуживания.
- Бунгало — уединённый одноэтажный домик. Может быть расположен на берегу реки, озера. В нём может быть целая семья.
Источник: bnovo.ru
Все, что вам нужно знать об индустрии гостеприимства
Индустрия гостеприимства – часть сферы услуг с акцентом на отдых, а не удовлетворение базовых потребностей. Что такое hospitality-отрасль, чем она отличается от туризма, какие секторы включает? Все ответы ищите в статье, подготовленной экспертами STUDIES Breakfast отличаются небольшим номерным фондом и предлагают ночлег с завтраком. Большинство владельцев проживают в самом отеле, а гостям предоставляются отдельные комнаты с собственной или общей ванной.
Самый популярный тип размещения на одну или более ночей. Кроме проживания, отели предоставляют дополнительные услуги, как обслуживание в номерах, уборку, питание и многое другое. Более подробно об одной из разновидности гостиниц – бутик-отелях – читайте по ссылке.
Мотели схожи с отелями, но созданы для людей, которые находятся в пути, например, водителей. Принимая во внимание назначение, обычно располагаются на обочине дорог и располагают бесплатными парковками. В отличие от гостиниц, предлагают минимальный набор дополнительных услуг.
Форма коммунального жилья. Хостелы отличаются размещением в общих комнатах, т.е. постояльцы платят за кровать, а не весь номер. Кухней и душевыми пользуются все гости. Хостелы не отличаются приватностью, зато стоят недорого, что является плюсом для бюджетных путешественников.
Ресорты во многом похожи на отели, но предоставляют более широкий спектр услуг и удобств. На практике это означает, что постоялец может получить все, что пожелает, не выходя за территорию. В ресортах работают рестораны, кафе, бары, магазины, СПА-центры, парки. Многие заведения подобного типа предлагают пакеты all inclusive («Все включено»).
Такой тип апартаментов предпочитают гости, которые стремятся к уединению и хорошему сервису. Существуют варианты краткосрочного и долгосрочного проживания. Как правило, сервисные апартаменты полностью меблированы, имеют кухню, а в услуги включена уборка, замена постельного белья и полотенец.
Жилье типа «разделение времени» предполагает право одного из владельцев многовладельческой собственности на проживание в доме, квартире, апартаментах в определенное время года или месяца.
2. Питание
Несмотря на то, что питание относится к потребностям первой необходимости, большинство услуг, связанных с едой и напитками относится к индустрии гостеприимства, т.к. дают людям возможность провести досуг, пообщаться с друзьями и потратить свободные средства. Опять же, сектор питания обслуживает широкий круг клиентов, включая туристов, местных жителей, экспатов и прохожих.
Заведения общественного питания, где гости наслаждаются едой, напитками, сервисом. Существуют рестораны высокой кухни, рестораны с едой на вынос, рестораны типа фаст-фуд и множество других.
Подразумевает организацию общественного питания на выездных или нестандартных точках. Кейтеринг – это приготовление блюд, доставка на определенное место, сервировка, обслуживание, например, организация банкета на территории компании, или открытие поп-ап кафе на стадионе или в парке развлечений.
Созданы для того, чтобы люди могли расслабиться, пообщаться, выпить и перекусить. Отличаются от ресторанов более непринужденной обстановкой. В кафе подают кофе, чай, легкие закуски, а бары предлагают широкий выбор алкогольных и безалкогольных напитков, а также развлекательную программу.
Ночные клубы – рай для людей, которые хотят весело провести время с вечера и до утра. Гости могут потанцевать, послушать музыку и выпить с друзьями алкогольные или безалкогольные напитки. Многие клубы выбирают определенную тематику, при этом обслуживают, как местных жителей, так и туристов.
Кофешопы и чайные бары
Схожи с кафе, но имеют более узкую направленность, предлагая широкий выбор сортов чая или кофе, а также возможность купить заварку, зерна, товары для приготовления этих напитков. Обычно занимают отдельно стоящие здания (небольшие), либо располагаются в торговых центрах и отелях.
3. Путешествия и туризм
Как мы писали выше, индустрии туризма и гостеприимства тесно связаны, но имеют важные отличия. Сфера путешествий фокусируется на услугах людям, которые приехали на отдых, либо собираются отправиться в новое место, подбирая путевки, туры выходного дня и т.д.
Агентства, которые продают готовые туры, сформированные туроператором. Обычно оказывают услуги неопытным путешественникам, желающим получить рекомендации о наиболее подходящих для себя направлениях, отелях и сориентироваться по ценам.
Компании, занимающиеся созданием пакетных туров, которые включают перелет туда-обратно, трансфер, питание (не всегда), страховку, гида и многое другое. Туроператоры отвечают за слаженную работу отправляющей и принимающей стороны и оказывают информационную поддержку клиентам на протяжении всей поездки.
Подобные компании оказывают все те же услуги, что и турагенты, но в онлайн-режиме. На практике это означает, что клиент более свободен в выборе тура, т.к. самостоятельно просматривает предложения, а при необходимости обращается за помощью к консультантам агентства.
Круиз – это путешествие на круизном лайнере, совершаемое для удовольствия, а не с целью добраться из точки А в точку Б. Гигантские корабли предоставляют проживание, питание, развлечения (парки аттракционов, бассейны, казино и многое другое), а также делают остановки в интересных местах по пути следования, например, на различных островах Карибского моря.
Услугами проката автомобилей пользуются туристы или местные жители, которым требуется личный транспорт на короткое или продолжительное время.
Это развлекательное заведение, которое предоставляет клиентам возможность играть в азартные игры: рулетка, карты, автоматы и т.д. Кроме того, многие казино предлагают дополнительные услуги, открывая собственные отели и рестораны, а также проводя увеселительную программу.
В статье «Карьера в сфере гостеприимства» вы найдете перечень всех компаний отрасли, включая те, что не перечислены здесь.
Больше полезных материалов по теме:
- Тенденции гостеприимства в 2019 году
- Зачем проходить обучение гостеприимству?
- Почему hospitality-образование позволит работать в любой точке мира?
- Les Roches и Glion – в списке лучших школ гостеприимства
- Топ-4 причины работать в индустрии гостеприимства
- 5 скрытых плюсов карьеры в гостеприимстве
- Топ-10 профессий индустрии гостеприимства
Если вас интересует обучение гостеприимству в Швейцарии, обращайтесь за бесплатной консультацией к специалистам STUDIEShttps://studcar.ru/stati/vse-chto-vam-nuzhno-znat-ob-industrii-gostepriimstva/» target=»_blank»]studcar.ru[/mask_link]