У зрелого бизнеса обычно уже всё хорошо с ценностью продукта, но появляется больше организационных ограничений. И цена роста здесь — понять приоритетное ограничение. Для этого нужно рассмотреть все составляющие бизнеса и найти самое «слабое звено», чтобы «починить» его и сфокусироваться на дальнейшем развитии.
Для таких компаний лучше всего начинать диагностику бизнеса с целеполагания. Далее подробнее расскажу, как ее провести, определиться с ограничениями и гипотезами, а затем реализовать план действий для достижения главных целей бизнеса.
1. Выявляем горизонт планирования
Когда мы хотим понять, какие цели у бизнеса, то важно посмотреть, в какой горизонт планирования смотрит предприниматель: на месяц вперед, на год или только поквартально. Конечно, цели должны быть реальны и понятны, поэтому вряд ли получится прописать их более конкретно на 10-15 лет вперед. Как правило, самый высокий горизонт планирования составляет 3 года. Определите, на каком временном отрезке вы свои цели видите, а на каком нет.
2. Определяем стратегические цели
Здесь важно выяснить, какую компанию строит предприниматель, и какое видение будущего для этого бизнеса у него есть. Например, цели бизнеса могут быть основаны на жизненных целях фаундера или личных целях менеджера: получать определенный годовой доход или достичь максимальной капитализации компании.
Или цели могут быть связаны с конкурентной ситуацией, захватом и удержанием конкретной доли рынка.
В результате этого шага вы определитесь с целевой бизнес-моделью для вашей компании и сформулируете качественную и количественную цели на максимально возможный по срокам уровень целеполагания, например на три года. Исходя из этого можно выделить цели на более короткие промежутки времени — на год, затем на квартал, потом на месяц.
3. Выясняем гипотезы
Отталкиваясь от стратегических целей, можно построить основную цепочку ограничений и определить гипотезы для развития бизнеса. Если гипотезы относятся к продукту, продажам или маркетингу, то проводим диагностику продукта. В этой статье подробно описаны шаги, как ее провести.
Предприниматель может сам исходя из своих целей выстроить стратегию движения к ним. Но важно проследить, чтобы все действия были согласованы, между шагами была логика, иначе вы столкнетесь с проблемами, из-за которых стратегия сломается.
Также проверьте, достаточно ли у вас информации, чтобы проектировать движение до больших целей. Если не проверены гипотезы о ключевых метриках, не доказана ценность и нет основных компетенций, то и нет смысла строить стратегию. Сначала получаем аналитику и другую информацию для диагностики, а затем формулируем главное ограничение и цели на каждом уровне.
Бывает, что предприниматель считает, что никаких ограничений у бизнеса нет. Это означает, что либо они есть, но вы их просто не видите, либо здесь встает вопрос о низком уровне ваших амбиций. Нужно вернуться к анализу, расчету и осознанию, какого размера должна быть компания и ее обороты, чтобы достичь ваших личных финансовых целей.
Подписывайтесь на мой канал в Дзене и канал в Телеграме . Рассказываю о том , как развивать бизнес в России сегодня: как ставить цели, достигать результата, устранять ограничения внутри бизнеса и в голове.
4. Проверяем стратегический разрыв
Когда есть результаты диагностики и главные цели, а между ними выявлены пробелы в компетенциях, продукте и его ценности, понимании клиента, экономике и размере рынка, то очевиден стратегический разрыв — в текущей ситуации желаемых результатов предпринимателю не добиться. Например, цель — вырасти до 15 млн в год, но рынок для существующего продукта максимум 10 млн рублей, поэтому цель не может быть достигнута.
Правильный вопрос в этой точке: «Что вы будете с этим делать?», чтобы принять на себя ответственность и затем уже формировать план действий.
5. Составляем план действий
- Корректировку целей. Сформулируйте или уточните достижимые цели на месяц, три месяца или год.
- Гипотезы. Сформируйте гипотезы для преодоления главного ограничения, проранжируете их и выбирайте те, которые пойдут в работу в первую очередь. Подробнее о гипотезах можно узнать в этой статье .
- Недельный спринт. Для каждой гипотезы определите промежуточный результат и те задачи, которые сможете сделать за неделю. Так у вас получится быстро проверить гипотезы. О том, как правильно ставить задачи на неделю, можно узнать здесь .
В результате вы увидите всю карту достижения главного результата и выгоду, которую вы получите, двигаясь по цепочке от конкретной ближайшей задачи к большой цели вашего бизнеса.
Эту стратегию предприниматель может реализовывать сам или в совместной работе с трекером, который со своей экспертизой, знаниями методик и инструментов бизнеса помогает в том числе с процессом быстрой проверки гипотез, а значит, и быстрым ростом бизнеса.
Подписывайтесь на мой канал в Дзене и канал в Телеграме . Рассказываю о том , как развивать бизнес в России сегодня: как ставить цели, достигать результата, устранять ограничения внутри бизнеса и в голове.
Пишите свое мнение в комментариях
Источник: dzen.ru
План действий (Action Plan): 6 шагов внедрения
План действий (Action plan) в менеджменте — это инструмент планирования и контроля за выполнением планов.
В отделе продаж план действий должен применяться ежедневно — руководителем отдела для контроля за разного типа работами менеджеров; менеджерами для самоконтроля реализации мини-проектов помимо ежедневных стандартных обязанностей по работе с клиентами.
Узнайте, как применять простую таблицу плана действий для того, чтобы ваш отдел продаж шел планомерно к намеченной цели.
- План действий (Action plan): что это такое
- План действий (Action plan): в чем польза для РОПа
- План действий (Action plan): требования
- План действий (Action plan): пример
- План действий (Action plan): развитие клиента
- План действий (Action plan): 6 шагов внедрения
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ (ACTION PLAN): ЧТО ЭТО ТАКОЕ
Что такое план действий (Action plan)?
Это обязательный элемент стратегического планирования и регулярного менеджмента. Экшн план может применяется в управлении отделами, подразделениями и проектами. А может контролировать регулярные действия по отношению к тому или иному сегменту клиентов или к тому или иному сотруднику.
План действий — обязательный элемент для того, чтобы добиться стабильного роста продаж. Любой рост — это внедрение каких-то стратегических улучшений в отделе. И эти улучшения всегда являются микро-проектами. Их приходится делать помимо стандартных обязанностей.
План действий описывает шаги или мероприятия, которые должны быть выполнены, чтобы вы смогли достичь цели.
План действий может формироваться локально, на каждую неделю, с корректировкой выполнения задач за предыдущую неделю. Разработка плана действий на следующую неделю осуществляется в пятницу.
А может быть частью глобального стратегического планирования. Цель такого плана действий — долгосрочная. И в этом случае вы формируете план действий после того, как сделали SWOT анализ, выбрали стратегию развития и сформулировали SMART цель.
Почему важно составлять план действий?
Без четких планов действий управление продажами неэффективно. Как и управление любой другой деятельностью в компании.
Однако очень часто составление плана действий часто воспринимается как утомительная процедура по сравнению с ранними этапами стратегического планирования (SWOT-анализ и SMART цель).
Поэтому часто Action plan игнорируется.
Как результат работа на этапах анализа и формирования целей оказывается бесполезной, хотя на нее потрачено силы и время. SMART цель остается на бумаге в виде «воздушного замка». Четкого плана действий по шагам не разработан и не контролируется.
Значит нет продвижения вперед.
Привычка составлять план действий в управлении продажами и в целом организацией подтверждает, что а) компания действительно совершает определенные действия для достижения цели и б) использует многочисленные методы проверки и оценки масштаба реализации плана действий.
План действий (Action plan) в управлении продажами обычно бывает двух видов:
- план действий по стратегическому развитию отдела продаж;***
- план действий по развитию клиентов.
Без плана действий (Action plan) развитие и управление продажами в компании невозможно
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ (ACTION PLAN): В ЧЕМ ПОЛЬЗА ДЛЯ РОПА
Если у вас сложные продажи и ваш цикл сделки превышает 2 недели, таких инструментов управления как контроль отчетности в CRM и планерки, будет недостаточно.
Особенно на стадии Account management процесса продажи при развитии ключевых клиентов продавцу нужен четкий план действий: что и когда он будет делать именно с этим клиентом для того, чтобы подвести его к сделке.
В продажах есть проектная работа: например привлечение клиентов на выставке или конференции, различного рода networking. С помощью какого инструмента менеджмента вы будете контролировать подготовку мероприятия и обработку результатов?
Если вы внедряете стратегические изменения в вашем отделе продаж, у РОПа обычно в разработке от 5 до 10 проектов: от подбора кадров до внедрения или оптимизации CRM. Как вы проконтролируете работу РОПа по усилению системы продаж?
В чем польза Action plan для руководителя?
План действий (Action plan) — это обязательный элемент ежедневного управления отделом
1. План действий структурирует рабочий день: action plan это ежедневная шпаргалка, которая наглядно демонстрирует как шаг за шагом реализуется цели одного или нескольких отделов или менеджеров;///
2. План действий является инструментом тайм менеджмента : управляет вашим временем и помогает существенно снизить временные затраты на тот или иной проект или активности.///
3. План действий существенно сокращает цикл PDCA: за счет снижения временных издержек вы быстрее проходите цикл, внедряете изменения и достигаете целей.
План действий (Action plan) в обоих случаях является обязательным элементом ежедневного управления отделом.
План действий — это четкая дорожная карта вашего дня.
План действий поддерживает ваш тонус и эффективность. Он назначает вам временные рамки для каждого отдельного шага процесса.
Вы отслеживаете прогресс, сохраняя проекты в соответствии с графиком и бюджетом.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ (ACTION PLAN): ТРЕБОВАНИЯ
План действий должен содержать следующую информацию:
- Какое действие следует сделать;***
- Кто будет выполнять это действие;***
- Когда оно состоятся и как долго продлится;***
- Какие ресурсы (персонал, деньги, другое) необходимы для осуществления этого действия;***
- Какая коммуникация должна происходить между участниками плана (кто должен знать и что?)
Ваш план действий должен отвечать следующим требованиям:
- Быть исчерпывающим***План действий должен содержать все необходимые действия для реализации той или иной задачи.
- Быть понятным***План действий должен быть понятно изложен и быть доступным в изложении для менеджеров.
- Быть релевантным***План действий должен отражать текущую работу над задачей, использовать все новые возможности и решать все появляющиеся проблемы.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ (ACTION PLAN): ПРИМЕР
Многие CRM-системы сегодня позволяют вести контроль за реализацией задач, проектов и планов. В случае, если ваша CRM-система не имеет такого функционала, используйте таблицу Excel.
Разработка плана действий в «электронно-бумажного» виде — это первый шаг. После того, как он будет освоен, переносите шаблон в CRM.
Важно: бумажная версия плана действий стимулирует общаться с подчиненными лично. Автоматизированный план действий в CRM хуже мотивируют сотрудников на решение задач чем распечатанная таблица плана действий в Excel и личное совещание с Руководителем.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛОМ ПРОДАЖ
План действий (Action plan) для управления отделом продаж в табличной форме:
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ (ACTION PLAN): РАЗВИТИЕ КЛИЕНТА
План действий по развитию клиентов мы используем в своих проектах по развитию отделов продаж. План формирует мероприятия по следующим направлениям:
- Определение вероятности долгосрочного сотрудничества***Это этап квалификации клиента. В случае, если клиент сложный и собрать информации для оценки его потенциала не удалось, продавец составляет план действий для сбора нужной информации и оценки потенциального клиента.///
- Формирование стратегии работы с ЛПР, ЛВПР и/или ГПР (группа принятия решения)***На сложных рынках решение о покупке принимает не один сотрудник. Продавец должен оценить приоритеты в системе управления клиента, цели и задачи, стратегию бизнеса и прочие факторы для того, чтобы сформулировать ценностное предложение клиенту.///
- Утепление клиента***Действия по утеплению клиента: какие встречи и с кем из ГПР необходимо провести? Командировки, визиты на производство — все это мероприятия, необходимые для подготовки клиента к подписанию договора.///
- Развитие ассортимента***После подписания договора необходимо разработать шаги по стратегии развития клиента с целью увеличения продаж.///
- Развитие ресурсов***Количество требуемых ресурсов для работы особенно с ключевым клиентом может изменяться. С целью долгосрочного планирования и эффективного контроля в план действий необходимо закладывать новые данные по этому разделу.
План действий по развитию и управлению клиентом:
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ (ACTION PLAN): 6 ШАГОВ ВНЕДРЕНИЯ
Во многих компаниях даже собственники не умеют применять инструменты регулярного менеджмента. Ниже приводим алгоритм внедрения плана действий.
Используйте его для того, чтобы приучить сотрудников детально отчитываться и самостоятельно контролировать свои действия.
Шаг 1: Сформулируйте или выберите цель. Разработайте список мероприятий, которые на ваш взгляд должны быть сделаны для реализации цели.
Шаг 2: Поставьте менеджерам сформулировать по каждой задаче:
- Список мероприятий, необходимых для выполнения;***
- Период, необходимый для выполнения и количество часов, требуемых для выполнения;***
- Ресурсы, необходимые для выполнения;***
- Сотрудники других подразделений, участие которых требуется для выполнения.
Шаг 3: Согласуйте список мероприятий, задачи и все параметры по ним с исполнителем.
Шаг 4: Назначьте дату промежуточной проверки по выполнению задач и корректировке.
Шаг 5: Следуйте принятому расписанию промежуточной проверки выполнения задач, их корректировки и окончательной приемки.
Шаг 6: Помечайте выполненные задачи как выполненные. Закрывайте то, что сделано.
Шаг 7: Обсуждайте отложенные или просроченные задачи. Анализируйте, почему возникли препятствия или причины, по которым некоторые задачи не выполняются. Иногда они нуждаются в дополнительном сопровождении с вашей стороны или от другого сотрудника.
Используйте план действий (Action plan) для регулярного управления отделом продаж.
Оцените эффективность вашей системы продаж
Скачайте чек-лист и за 20 минут оцените эффективность вашей системы продаж
Источник: activesalesgroup.ru