Покупать готовый бизнес в кемерово рискованно. И чем меньше вы о нём знаете, тем больше вероятность потерять свои деньги прямо или косвенно. Прямо — то есть не суметь вывести его в плюс и остаться ни с чем, косвенно — переплатить за то, что стоит дешевле.
Кто и зачем продаёт бизнес
Основных причин продавать бизнес три:
- Не хватает сил и знаний или есть проблемы, ставящие бизнес под удар.
- Появилась перспектива снижения прибыльности — в этот момент из бизнеса выходят самые грамотные игроки: всё вроде бы растет, но не за горами сокращение показателей. Как распознать такой случай? Не верить никому. Опросите экспертов рынка — с чем могут быть связаны подобные решения продавца.
- Нужны средства для других проектов.
Все три пункта, по сути, об одном: никто не продает курицу, которая несёт золотые яйца. Решили продавать — значит понимают: своими силами закрыть потребности в клиентах/финансах/активах/ключевых специалистах не получается. Поэтому важно понять, в чём именно нуждается собственник и что побудило его продавать компанию.
Как Чичваркин заставляет покупателей переплачивать в десятки раз | Мотивация
В редких случаях бизнес выставляют на продажу «на будущее»: всё пока хорошо, но вдруг кто-то купит по выгодной цене. Тогда исходите из окупаемости бизнеса при его текущей стоимости — вписывается ли это в вашу экономику.
Для чего покупать бизнес
У покупателя два основных мотива приобрести бизнес: увеличение доли рынка или приобретение имущества компании. При этом, как правило, сделка срастается, если покупатель видит возможность получить большую эффективность активов по сравнению с показателями продавца.
Чтобы не прогореть, чётко оцените выгоды от приобретения компании — сколько планируете зарабатывать на новом бизнесе. А затем с учётом оптимального уровня окупаемости определите для себя «красную черту» — ту цену, выше которой вы не поднимитесь ни при каких обстоятельствах.
Кейс: покупка завода по производству строительных материалов
Продавец просил за завод 500 млн рублей и заявил окупаемость своего бизнеса на уровне 5 лет. Мы начали разбираться и увидели, что у бизнеса 130 млн рублей непогашенных обязательств, остаток по лизину 115 млн рублей и недостаток собственного оборотного капитала (который продавцы редко считают) 140 млн рублей.
Об этих проблемах продавец ничего не говорил. Возможно, просто не погружался, как ему казалось, в детали. Плюс ко всему для нормального перезапуска завода требовалось вложить ещё 90 млн рублей в модернизацию производства.
Малому бизнесу: как не переплатить за банковское обслуживание
Когда открываете свой бизнес и каждый рубль на счету, к расходам стоит присмотреться внимательнее. Обслуживание расчетного счета в банке, покупка ненужной канцелярии, аренда дорогого офиса — все эти деньги могли бы пойти на развитие дела. Поэтому не спешите открывать счет на невыгодных условиях, лучше присмотритесь к тарифу для начинающих предпринимателей от ПСБ — «Бизнес Старт».
Не выплачивай ипотеку досрочно #мышлениемиллионера #деньги #бизнес #игорьрыбаков #ипотека #успех
Открыть счет в ПСБ можно за 15 минут без поездки в банк. Просто заполняете заявку на сайте, сразу получаете реквизиты и уже можете принимать платежи на счет. А потом договариваетесь о встрече с выездным менеджером — и он привозит все документы на подпись
Не платите за обслуживание счета и другие услуги
Если хотите максимально сэкономить на банковских услугах, выбирайте тариф «Бизнес Старт». Помимо бесплатного обслуживания вам доступны:
● 3 бесплатных платежа юрлицам и ИП каждый месяц. Когда нужно рассчитаться с поставщиками, переводите им деньги со счета — комиссии не будет.
● Переводы без комиссии до 150 000 рублей в месяц физлицам. Если вы ИП и хотите обналичить деньги, переводите их на свою карту физлица — и не теряйте часть дохода на комиссиях.
● 0 % за внесение наличных на сумму до 300 000 рублей. Если клиенты рассчитываются с вами наличными, просто вносите их на счет через кассу без комиссии.
Интернет-банкинг тоже бесплатный. Проверяйте зачисление денег и рассчитывайтесь с поставщиками онлайн, без поездок в банк.
Пользуйтесь бесплатной бухгалтерией
Если вы ИП на УСН 6 % без сотрудников, у нас есть еще одно выгодное предложение — бесплатный бухгалтерский сервис. С программой «Моя Бухгалтерия 1С» вы сможете самостоятельно вести бухгалтерию в несколько кликов:
● Автоматически рассчитывать налоги и взносы.
● Формировать и сдавать отчетность через интернет-банк.
● Регулярно получать уведомления и не забывать, когда нужно оплачивать налоги.
Никаких специальных знаний для этого не нужно, вы разберетесь в программе за полчаса.
Сдавайте все отчеты сами, не тратьтесь на услуги бухгалтера, а сэкономленные деньги вкладывайте в развитие бизнеса.
Когда бизнес окрепнет, переходите на другой тариф — тоже выгодный
С ростом вашего дела, когда понадобится чаще переводить деньги контрагентам и вносить на счет больше наличных, минимальный тариф может оказаться уже не выгодным. Не проблема — у нас есть другие тарифы. Они стоят от 400 рублей в месяц, но сейчас действует акция — 6 месяцев бесплатного обслуживания .
Полистайте карусель и сравните условия:
1 из 4Считаете, сколько платежей со счета будете делать, сколько наличных вносить и снимать. Сравниваете условия и выбираете самый выгодный для вас тариф.
В тарифе «Платите меньше» вносите 400 рублей в месяц за обслуживание, но получаете уже 5 платежей ИП и юрлицам без комиссии. Когда часто рассчитываетесь с поставщиками или партнерами, это выгоднее.
Тариф «Бизнес Лайт» с обслуживанием за 1 200 рублей в месяц подойдет, когда планируете вносить небольшие суммы наличных. Вносите на счет до 100 000 рублей и платите всего 0,1 % комиссии.
В тарифе «Бизнес 24×7» за 1 990 рублей в месяц у вас уже 15 бесплатных платежей в месяц и можно вносить наличные на счет с комиссией всего 0,15–0,3 %. Это удобно, когда покупатели рассчитываются наличными и прибыль большая.
Сравнить условия тарифов и открыть расчетный счет на сайте ПСБ .
Источник: dzen.ru