Как не потерять бизнес идею

Ну возьмём, к примеру, магазин кроссовок. Ваши мысли: «Всё круто, весна, спорт, все дела.. Сейчас как запилю магазин, поставлю ценник пониже, выстроится очередь. Потом контейнер кроссовок куплю, еще один, потом ушатаю Адибас и Рыбок вместе взятых»! Может и ушатаете. Но чаще всего о подобные идеи можно обломать зубы и навсегда разочароваться в бизнесе.

Если подойти не с той стороны.

Прежде, чем потратить начальный капитал на закупку товара и оборудования, представьте, что все это уже у вас есть. Подключите телефон, запустите рекламу. Принимайте звонки и считайте кол-во потенциальных заказов. И плевать, что этого товара у вас нет, соврите что-нибудь, сейчас это не важно! Посмотрите на отдачу.

Да, вы потеряете какие-то деньги на этом эксперименте. Но они не идут ни в какое сравнение с потенциальными потерями от бездумных вложений на запуск. И не потратите время, если идея не состоятельна. Время тоже очень ценный ресурс!

11 лет назад я потратил на закупку товара 40 000$. Это были огромные по тем временам деньги! Я был уверен, что товар разлетится по регионам, как пирожки. Но я совершил 2 большие ошибки:

Каким бизнесом заниматься ? Как выбрать Нишу — Бизнес — Идея ея #бизнес #бизнесидеи


1. Не позаботился о рынке сбыта заранее.
2. Не учел, что товар теряет ликвидность (в итоге его просто выбросил)

Вывод: тестируйте спрос заранее. Думайте об актуальности ваших идей или товаров на случай, если идея не выгорит. Воспользовавшись моим опытом, вы не сделаете столько ошибок и сможете быстрее достичь успеха!

Подписывайтесь на мои каналы в соцсетях и мессенджерах! Пишите мне.

Источник: dzen.ru

Бизнес-идея, будь то стартап или новое бизнес-направление, может стать началом преуспевающего и прибыльного проекта для её создателя, а может быть украдена конкурентами, сотрудниками или даже близкими людьми.
Рассмотрим, как можно защитить уникальную идею для бизнеса в рамках действующего законодательства.

Бизнес-идея, будь то стартап или новое бизнес-направление, может стать началом преуспевающего и прибыльного проекта для её создателя, а может быть украдена конкурентами, сотрудниками или даже близкими людьми.

Рассмотрим, как можно защитить уникальную идею для бизнеса в рамках действующего законодательства.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации[1] (далее – ГК РФ), авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, способы решения организационных задач, поскольку они не имеют объективной формы[2], т.е. не выражены в письменной, устной форме или в форме изображения.

Патентное право защищает уже созданные результаты интеллектуальной деятельности (РИД) в научно-технической сфере (изобретения, полезные модели) и в сфере дизайна (промышленные образцы), соответствующие установленным ГК РФ требованиям. Чтобы признать идею секретов производства (ноу-хау), необходимо защитить её режимом коммерческой тайной или принять иные меры, обеспечивающие её сокрытие от третьих лиц.

Какими бизнес идеями стоит заниматься, а какими нет! 6 бизнес идей.

Таким образом, основная проблема с охраной бизнес-идеи состоит в том, что она сама по себе не может быть признана интеллектуальной собственностью.

Читайте также:  Производство фруктовых чипсов как бизнес рентабельность

Тем не менее, существуют определенные меры, которые позволят защитить уникальное решение и способы реализации бизнес-идеи. Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Соглашение о неразглашении информации (NDA) и режим коммерческой тайны

В организации вводится режим коммерческой тайны – специальный режим защиты конфиденциальности информации, позволяющей ее обладателю при осуществлении своей деятельности увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.

  • Положение о коммерческой тайне
  • Приказ о введении режима коммерческой тайны
  • Соглашение о неразглашении информации (NDA)

Оформленная таким образом бизнес-идея будет являться коммерческой тайной, и если Ваши сотрудники, партнёры или другие лица, получившие доступ к ней (с которыми должно быть заключено соглашение о неразглашении коммерческой тайны (NDA), кому-то её передадут, Вы сможете подать на них в суд и взыскать неустойку.

Важно: Договор NDA не работает без введения режима коммерческой тайны (РКТ). Для введения РКТ предпринимателю необходимо предпринять определенные действия в соответствии с требованиями Федерального закона “О коммерческой тайне” №98-ФЗ. Без соблюдения требований законодательства применить условия NDA против нарушителя будет достаточно сложно.

Секрет производства (ноу-хау)

Согласно определению, представленному в ст. 1465 Гражданского кодекса РФ, секретом производства (ноу-хау) признаются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие) о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере и о способах осуществления профессиональной деятельности, имеющие действительную или потенциальную коммерческую ценность вследствие неизвестности их третьим лицам, если к таким сведениям у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и обладатель таких сведений принимает разумные меры для соблюдения их конфиденциальности, в том числе путем введения режима коммерческой тайны.

Институт финансового развития бизнеса более 6 лет оказывает услуги по депонированию секретов производства (ноу-хау) и выпускает паспорта и рефераты, подтверждающие существование объекта исключительных прав. Каждому объекту в депозитарии присваивается уникальный номер, запись хранится в депозитарии бессрочно. Оформленная таким образом бизнес-идея будет являться Вашей интеллектуальной собственностью, может быть оценена и отражена на балансе, а в отношении самой идеи вводится режим коммерческой тайны. Таким образом, за раскрытие секрета производства (ноу-хау) также предусмотрена ответственность, в том числе уголовная.

При этом, инструментом охраны решения в виде секрета производства (ноу-хау) могут пользоваться не только юридические, но и физические лица. Для последних введение режима коммерческой тайны не обязательно, тем не менее необходимо обеспечить все условия для сохранения решения в тайне.

Патентование

В рамках одной бизнес-идеи могут использоваться различные РИД: секреты производства (ноу-хау), объекты авторских прав, объекты патентных прав). Патентование возможно, если идея представляет собой готовый результат интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере (изобретения, полезные модели) и в сфере дизайна (промышленные образцы). Такие РИД должны соответствовать установленным ГК РФ требованиям.

Требования к объектам, которые могут быть запатентованы, строго определены в Гражданском кодексе РФ. Так, например, техническое решение может быть запатентовано в виде изобретения, а способ ведения бизнеса (управленческие, маркетинговые решения) — нет. При этом в некоторых странах за рубежом (например, США) регистрация патентование способа ведения бизнеса возможна.

Читайте также:  Региональный бизнес что это

Для регистрации патента в России необходима подача заявки в Роспатент. Заявка подаётся на регистрацию в качестве одного из действующих объектов патентного права: изобретение, полезная модель или промышленный образец. Процесс регистрации может занять 12-18 месяцев.

Подача заявки устанавливает дату приоритета, после которой даже недобросвестный инвестор не сможет подать аналогичную заявку. Важно регистрировать патент своевременно, чтобы кокуренты не смогли скопировать Ваше решение и зарегистрировать его на себя — дальнейшее использование чужого патента без выплаты лицензионных платежей невозможно и может привести к судебным разбирательствам и крупным штрафным санкциям.

Другие инструменты:

1) Соглашение о порядке ведения переговоров. Этот вид соглашения появился в ГК РФ в 2015 году (ст.434.1 ГК РФ). Такое соглашение может конкретизировать требования к добросовестному ведению переговоров, устанавливать порядок распределения расходов на ведение переговоров и иные подобные права и обязанности. Соглашение о порядке ведения переговоров может устанавливать неустойку за нарушение предусмотренных в нем положений. В частности, в таком соглашении можно указать, какая информация является конфиденциальной, как осуществляется её передача, и какие действия классифицируются недобросовестным использованием такой информации.

2) Условие о неконкуренции. Такой способ защиты бизнес-идей активно применяется в Европе и США, однако не работает в полную силу в России, поскольку Конституция РФ не допускает ограничения граждан в выборе места работы или сферы деятельности. Условие о неконкуренции (non-compete clause) включают в условия договоров с контрагентами, партнёрами (агентами) или сотрудниками. Эти условия включают, как правило, обязательство не конкурировать с работодателем в течение определенного срока и не вести аналогичную деятельность, не наниматься на работу к конкурентам.

Подводя итог, чтобы защитить Вашу бизнес-идею необходимо:

1) Определить уникальность Вашей идеи и возможность защиты её в качестве интеллектуальной собственности существующими законодательными способами.

2) Запатентовать решения, которые соответствуют требованиям ГК РФ к изобретениям, полезным моделям или промышленным образцам.

3) Если государственная регистрация интеллектуальной собственности невозможна, ввести режим коммерческой тайны и заключить с инвесторами, партнёрами и сотрудниками соглашения о неразглашении информации (NDA).

4) На этапе переговоров заключить с контрагентами соглашение о порядке ведения переговоров и определить порядок взаимодействия в том числе в отношении конфиденциальной информации.

5) Использовать механизм защиты бизнес-идеи, и применяемых решений (технологических или управленческих) в качестве секрета производства (ноу-хау)

6) Если Вы работаете на международный рынок, заключить с сотрудниками и контрагентами договоры, включающие условия о неконкуренции (non-complete clause).

[1] П.5 ст.1259 4 части Гражданского кодекса РФ от 18.12.2006 №230-ФЗ (ред. от 26.07.2019 г.)

[2] П.4 ст.1259 4 части Гражданского кодекса РФ от 18.12.2006 №230-ФЗ (ред. от 26.07.2019 г.)

Источник: fdbi.ru

Ключевые идеи книги: Взлетит – не взлетит? Как протестировать бизнес-идею, чтобы не потерять время и деньги. Пэт Флинн

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Как слушать книгу после покупки

Читайте также:  Виды рекламы бизнес ту бизнес

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

Стоимость книги: 279 ₽
Ваш доход с одной покупки друга: 27,90 ₽
Чтобы посоветовать книгу друзьям, необходимо войти или зарегистрироваться Войти

  • Длительность: 38 мин. 01 сек.
  • Жанр:л ичная эффективность, с аморазвитие / личностный рост
  • Тег:к раткое изложениеРедактировать

Ключевые идеи книги: Взлетит – не взлетит? Как протестировать бизнес-идею, чтобы не потерять время и деньги. Пэт Флинн

Ключевые идеи книги: Взлетит – не взлетит? Как протестировать бизнес-идею, чтобы не потерять время и деньги. Пэт Флинн

Электронная книга
Эта и ещё 2 книги за 399 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из специальной подборки. Узнать больше

Оплачивая абонемент, я принимаю условия оплаты и её автоматического продления, указанные в оферте
Оплатить Отмена
Описание книги

Этот текст – сокращенная версия книги Пэта Флинна «Взлетит – не взлетит? Как протестировать бизнес-идею, чтобы не потерять время и деньги». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге У многих людей есть мысли о собственном бизнесе – но они не знают, с чего начать и как преуспеть в условиях жесткой конкуренции.

Другие начинают воплощать свои идеи, теряют время и деньги – и возвращаются к привычной жизни, потому что их проект «не взлетел». Пэт Флинн знает, как это бывает – и учит проверять любую идею на жизнеспособность еще до воплощения, находить своих покупателей, добиваться успеха и сохранять мотивацию на многие годы.

Метод вместо интуиции, исследования вместо загадок – применяя эти приемы, вы научитесь давать точные ответы на самые сложные вопросы в бизнесе. Зачем слушать • Научиться тестировать бизнес-идеи, какими бы они ни были. • Понять, каким критериям должен соответствовать бизнес, чтобы стать успешным. • Сохранять желание продолжать – искать, пробовать, находить, реализовывать и снова искать. Об авторе Пэт Флинн – автор бизнес-подкаста The Smart Passive Income, который был скачан более 47 млн раз. Яркий оратор и увлеченный предприниматель, он учит сам и приглашает ведущих спикеров к разговору о том, как развивать онлайн-бизнес, применять методы диджитал-маркетинга, строить и воплощать стратегии, сохраняя баланс между делами и личной жизнью. Автор The New York Times и Forbes, советник компаний LeadPages и ConvertKit, участник некоммерческого фонда по строительству школ в странах третьего мира Pencils of Promise.

Подробная информация

Возрастное ограничение: 16+ Дата выхода на ЛитРес: 26 апреля 2020 Дата написания: 2020 Длительность: 38 мин. 01 сек.

Чтец: Правообладатель: Смарт Ридинг Оглавление
Книга нарушает законодательство?

Аудиокнига Smart Reading «Ключевые идеи книги: Взлетит – не взлетит? Как протестировать бизнес-идею, чтобы не потерять время и деньги. Пэт Флинн» — скачать в MP3 или слушать онлайн бесплатно.

Источник: www.litres.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин