Как обмануть в бизнесе

Бесспорно, у сетевого маркетинга есть много положительных качеств. Но с помощью МЛМ также можно обмануть доверчивых вкладчиков и для этого существует не один способ. Обман в МЛМ – вот тема нашей статьи.

Обман в МЛМ. Популярные способы

  • Продажа бесполезной продукции

Очень часто среди МЛМ компаний, давно работающих на данном рынке, возникают новые, которые распространяют среди своих клиентов совершенно бесполезную продукцию. Обычно под такими сетевыми фирмами прячется либо хорошо скрытые финансовые пирамиды, либо вовсе ужасная смесь финансовых пирамид с сетевым маркетингом отвратительного качества.

Подобной можно назвать компанию, которая распространяла туристические путевки в Тунис, Египет и Турции по безумно малой стоимости с помощью сетевого бизнеса. Но после общения с клиентами этой фирмы оказалось, что лишь три человека из десяти поехали путешествовать, а остальные 70% потребителей стали лишь частью чужой финансовой пирамиды.

  • Компании-одногодки Китая

Такое название было дано способу обмана в МЛМ в связи с происхождением компании, которая впервые была замечена в мошенничестве в 2000 году. Масштабная партия чая была нелегально завезена из Китая.

Измены и воровство / Бизнес на детекторах лжи

Перегонщики решили не платить сумасшедшую налоговую ставку и не оформлять официальные бумаги. Вместо этого они наняли несколько человек, которые через создание сетевых организаций и распространили весь товар, завезенный контрабандой.

В итоге, через пару лет компания исчезла с рынка, но успех такого метода сбыта продукции не остался незамеченным. И сейчас среди компаний сетевого бизнеса можно обнаружить фирмы, которые работают, используя этот способ.

  • Обман в МЛМ с помощью финансовых пирамид

Этот вид обмана, пожалуй, является самым громким и известным. Но, несмотря на то, что он уже давно разоблачен, до сих пор находятся люди, страдающие от участия в финансовых пирамидах. Главная разница финансовых пирамид от компаний сетевого маркетинга заключается в том, что напрочь отсутствует товар, который продается. Вам просто говорят, что для успешного заработка достаточно привлекать в бизнес новых представителей, а сумки, набитые продукцией, уже не будут обременять жизнь.

Все прекрасно знают, чем обычно заканчивается участие в подобных акциях – вы просто остаетесь ни с чем. Заметим, что очень часто организация работы финансовые пирамид не нарушает ни единого законодательного акта, вы просто осуществляете «благотворительные» взносы.

Обман заключается именно в том, что обычную финансовую пирамиду пытаются представить в виде МЛМ-компании, которая предоставляет качественные услуги.

  • Обман в МЛМ с помощью нового сетевого маркетинга

Участились случаи, когда вас приглашают в компанию, к примеру, занимающеюся продажей драгоценностей. Но сам бриллиант стоит достаточно дорого, и вы должны лишь выплатить часть его стоимости, половина суммы которой пойдет вверх по пирамиде и так далее.

КАК ОБМАНУТЬ ДОЛЬЩИКОВ? практика бизнеса и государства / вестник бури

Читайте также:  Как открыть свой обувной бизнес

В конечном итоге, когда сумма вашего счета достигает 100 тысяч, вы и получаете свой долгожданный бриллиант. Эти компании работают легально, но все же это не сетевой маркетинг! И весьма нетактично величать такую деятельность сетевым бизнесом, учитывая, что распространения продукции по сути то и нет.

  • Ложная сертификация или документация

Иногда мошенничество может заключаться в непредставлении документов на деятельность фирмы или на продукцию, которую она распространяет. Достаточно спросить любого знакомого, который активно участвует в сетевом проекте, есть ли у фирмы-партнера сертификаты и патенты на продукцию. Вот самые распространенные ответы на этот, казалось бы, простой вопрос:

· Конечно они есть, правда я их никогда в глаза не видел. Да и зачем? Я верю своему спонсору на слово.

· Главное не сертификаты, а финансы, которые приносит распространенный товар.

· Да, я видел патенты, правда в них продукция немного по-другому называлась.

· Конечно есть все документы. Но, к сожалению, в патентном бюро работают лишь недалекие люди, поэтому пришлось запатентовать наш прорыв в сфере биоинформационных технологий как обычную подставку для чашки.

· Что ты пристал с этим вопросом? Если интересно, возьми и почитай в интернете.

Иногда ответ может быть еще более забавным, но суть от этого не меняется. Человек начал сотрудничество в проекте даже не разобравшись в деятельности компании и ее продукции. Далее десятки знакомых ему доверяться и станут последующими распространителями. А потом компанию скорее всего прикроют за выпуск продукции, которая защищена патентами без лицензии.

Руководство то успеет убежать от ответственности, а обычные участники останутся с пустыми руками. И это не единичная ситуация.

Заключение

Обман в МЛМ – это довольно частый случай. Поэтому решившись на участие в любом сетевом проекте, обязательно изучите компанию и продукцию, которая она предлагает распространять.

Ведь устраиваясь на работу в офис вы же пытаетесь побольше узнать о самой фирме и это очень правильный шаг! Поступайте также и при выборе МЛМ-фирмы , не доверяйте незнакомым и подозрительным проектам!

Источник: dzen.ru

Как нас обманывают в магазинах — подборка хитростей продавцов

Фото с сайта Filmz.ru

Один из способов хитро поднять продажи — ценовые «ловушки». Виталий Немченко, коммерческий директор «КП Британика», признается: «Мы ошибались в отношении логики клиентов: в их действиях много эмоциональной составляющей и трудно объяснимых иррациональных явлений. Стоимость товаров и услуг, которые мы на нем заявляем — вот что действительно важно».

Тогда компания стала продумывать приемы в ценообразовании. Один из них — создание иллюзии выбора: «Делаем это через сравнительный эффект приманки (он же эффект бесполезной цены), перекладывая выбор на покупателя, неявно управляя этим выбором.

К примеру, стоимость минимальной комплектации дома составляет 17 млн российских руб., базовой — 18,5 млн руб., а полной — 22,14 млн руб. Как показывает наша практика, когда мы предлагали 2 цены, покупатель в большинстве случаев выбирал ту, которая меньше. Когда предлагаем 3 варианта, большинство выбирает среднюю цену».

Читайте также:  Где взять деньги на бизнес Улан удэ

Фото с сайта poselok-britanika.ru

Что еще придумала компания? Подробнее о ценовых «ловушках» читайте здесь.

Партизанский маркетинг

«Хитрые» идеи часто лежат в области малобюджетного, партизанского маркетинга. Например, компания может найти выгодных и бесплатных партнеров.

Кадр из сериала

Приведем пример. Зоомагазин договорился с одной из школ, которая была расположена рядом, что на его территории можно проводить уроки по природоведению. В конце урока магазин подарил каждому ученику по живой рыбке (в пакетике с водой) и инструкцией, как за ней ухаживать. Некоторые родители вскоре стали постоянными клиентами магазина, купив сначала аквариум и сопутствующие к нему товары, затем корм и т.п.

Подробнее о партизанском маркетинге, который не сразу заметен потребителю, читайте здесь.

Допродажи

Cross-selling — это продажа дополнительных и сопутствующих продуктов и/или услуг к уже заказанному товару. Например, если клиент купил барбекю или мойку высокого давления (с большой вероятностью у него есть частный дом и автомобиль) — почему бы ему не предложить газонокосилку или уличный батут?

Другие примеры и опыт крупного портала 21vek.by читайте в этом материале.

А вот еще один пример. Заходя в магазин известного бренда Victoria’s Secret в любой стране, покупательница, подходя к косметике для тела, сразу обращает внимание на предложение «Купи 3 за $ 24». Когда она смотрит на тюбик и видит, что он стоит $ 16 за единицу, то, не задумываясь и поддавшись на эмоциональный всплеск, покупает с радостью остальные два.

Фото с сайта

Здесь была успешно применена стратегия «продать клиенту больше единиц товара». Другие способы cross-sell и up-sell в офлайн-магазинах вы можете прочитать в этом материале.

«Дороже — значит лучше»

Покупателям вроде бы ясно и понятно: если дешевле, значит, выгоднее. Но почему же происходит наоборот? Рассуждая логически, можно предположить, что у стереотипа «дорогое = хорошее» существует и обратная сторона «дешевое = плохое».

Подробнее о том, как это работает, читайте в этом материале.

Источник: probusiness.io

Обман в бизнесе: как меня пытались обмануть

Обман в бизнесе: как меня пытались обмануть

Когда началась Перестройка, а на дворе был 1989 год, я еще работал на одной из многочисленных своих работ. Но, когда наступил 1991 год, больше ждать стало нельзя и я занялся бизнесом. Тогда все, кто только мог пытались чего-то добиться в этом направлении. Мало, кто оставался в стороне. Все что-то перепродавали, куда-то ездили и придумывали всевозможные схемы, как заработать деньги.

А сделать это, надо сказать было не так то и сложно, если не сказать легко. И у меня все как-то быстро и сразу пошло сразу в гору. Первые нужные знакомства, первое для меня Совместное предприятие с иностранцами. В общем, я был что называется на гребне волны. Но, тогда я узнал, что такое обман в бизнесе, о котором раньше и не догадывался.

Читайте также:  Как назвать здание бизнес центра

Обман в бизнесе: классика жанра

В какой-то момент, мне предложили интересную сделку. А именно, на меня вышли два кавказца с весьма заманчивым предложением. У них был доступ к розовому маслу. Это такой продукт, который используется в парфюмерии и от того очень дорого стоит. В общем, ценная вещь, на которой можно было сделать целое состояние.

И вот, взяв достаточно большой кредит в банке, я стал обладателем целой партии этого розового масла. Все бы ничего, но со временем выяснилось, что оно поддельное. Это стало известно после соответствующей экспертизы, которую проводили в интересах моих немецких коллег. Дело в том, что я поверил тем кавказцам буквально на слово, а дотошные немцы потребовали химического анализа.

Вспоминая мои отношения с мошенниками, я ничего плохого не припоминал. Обман в бизнесе ничего не предвещало. Напротив, мы прекрасно ладили и даже пили вместе вино.

В общем, я прокололся и достаточно сильно. Учитывая, что помимо прямых убытков от невыполненного контракта по Совместному предприятию, за мной остался еще тот самый огромный кредит! А надо сказать, что кавказцы к тому моменту естественно исчезли. Почему я не обратился в прокуратуру, до сих пор не знаю. В скором времени, мои дела пошли хуже, начали заканчиваться деньги.

Все, что мне оставалось, это перестать платить по кредиту. И уже спустя пару месяцев в дверь раздался звонок. За порогом стояли люди с автоматами. Это были сотрудники службы безопасности банка. Они усадили меня в свой микроавтобус со шторками и начали фактически допрос.

Их естественно интересовала судьба денег.

Услышав от меня всю историю и посмотрев документы касающиеся этой сделки, они потребовали вернуть розовое масло. Благо, оно хранилось у меня в гараже. А я, между прочим, хотел даже в какой-то момент его выкинуть. Хорошо хоть этого я не сделал. Еще, эти люди посоветовали мне продать квартиру и переехать в более маленькую, чтобы отдать им полученную разницу в деньгах.

Но, тут грянул 1998 год и кризис судя по всему полностью накрыл этот банк, после чего про меня уже никто не вспоминал. Но и мой бизнес на фоне кризиса потерпел полное фиаско. Больше у меня никогда не удавалось быть бизнесменом, что наверное нормально. Всему свое время, время разбрасывать камни, и время их собирать.

Ранее на Лайфбосс были опубликованы полезные материалы по теме:

Источник: lifeboss.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин