Общение в соцсетях помогает выстраивать доверительные отношения с аудиторией. Люди, которые подписаны на вас в соцсетях и получают максимальную поддержку в сообществе, с высокой долей вероятности захотят попробовать ваш продукт. А если он им понравится, станут адвокатами бренда: будут постоянно пользоваться его услугами, советовать друзьям и знакомым, публиковать отзывы, активно поддерживать в соцсетях и на форумах.
Я сформулировала три главных правила, которые помогут поддержать ваше комьюнити:
- выбрать стиль общения и придерживаться его;
- отвечать на вопросы как можно быстрее;
- составить правила сообщества.
Оглавление
- Выбрать единый стиль общения и придерживаться его
- Отвечать на вопросы как можно скорее
- Составить правила сообщества
- На что ещё обратить внимание модератору сообщества
Выбрать единый стиль общения и придерживаться его
Чтобы у клиентов сложилось целостное впечатление о бренде, придерживайтесь единой стилистики во всех каналах коммуникации: на сайте, в блоге, в рассылках, в соцсетях.
Самые важные навыки делового общения
У вас есть сформированный tone of voice? Сохраняйте его на разных площадках и не меняйте кардинально от ситуации к ситуации. Например, если об акциях и конкурсах вы рассказываете легко и неформально, не стоит переходить на сухой официальный язык, когда сообщаете об ошибке на сайте. Пусть ваш тон общения станет спокойнее, но сохранит заботу и дружелюбие по отношению к пользователям. Они это оценят.
Если у вашего бренда ещё нет своего tone of voice и вы общаетесь с аудиторией интуитивно, придерживайтесь одного из трёх стилей общения:
- сдержанно и официально;
- дружелюбно и нейтрально;
- ярко и эмоционально.
Чтобы понять, какой стиль вам подходит, отталкивайтесь от того, кто ваши подписчики и что им важно при взаимодействии с вашим продуктом. Анализируйте их профили и подписки: как они формулируют мысли, какие термины используют, отправляют ли смайлики и так далее. Посмотрите, как общаются ваши конкуренты и как реагируют на это их подписчики.
Бренды, которые удачно выбрали ToV для общения в разных тематиках:
1 — неформальный и эмоциональный ToV
2 — нейтральный и дружелюбный
3 — официальный и сдержанный
Отвечать на вопросы как можно скорее
Старайтесь не затягивать с ответом часами и тем более днями. Выберите оптимальное время для ответа, например каждые два-три часа по будням. Хорошо, если вы укажете это в описании и в меню справа:
Как получить МАКСИМУМ от общения. Простой гайд
Быстрая реакция бренда важна для новых подписчиков и потенциальных клиентов. Пользователь охотнее останется в сообществе и задаст свой вопрос, если увидит, что вы быстро отвечали другим людям.
Если вы отвечаете пользователю в личных сообщениях, оставьте комментарий под вопросом, что вы ответили в ЛС. Так другие подписчики будут знать, что вы не проигнорировали вопрос.
Если для ответа вам нужно много времени или дополнительная информация, предупредите подписчика — так он будет знать, что вы не игнорируете вопрос.
Составить правила сообщества
Они нужны для того, чтобы создать благоприятную атмосферу для всех участников сообщества. Например, оградить их от оскорблений и нецензурной лексики в комментариях при разных взглядах на политические и социальные вопросы.
Сформулируйте требования к участникам сообщества и закрепите их в группе. Когда кто-то будет нарушать правила, вы сможете предупреждать его о неприемлемом поведении и удалять комментарии. А если нарушение повторится — блокировать. Без закреплённых правил такое поведение модератора может вызвать обоснованные претензии.
При составлении правил отталкивайтесь от особенностей бренда, его позиционирования и целевой аудитории. Ниже я собрала несколько основных рекомендаций.
Что нужно отразить в правилах
- Зачем существует сообщество: для обсуждения бренда, его продуктов и услуг.
- Что можно делать: задавать вопросы, рассказывать о своём опыте, оставлять конструктивные комментарии.
- Чего нельзя делать: оскорблять, переходить на личности, провоцировать негатив и обсуждать нежелательные для вашего бренда и ЦА темы, а также темы, запрещённые законом Российской Федерации.
- Что будет, если нарушать правила: предупреждение, удаление комментария, блокировка пользователя.
- Что может делать модератор: общаться с пользователем; публиковать актуальный контент; выносить предупреждения; блокировать пользователей, которые неоднократно нарушили правила сообщества.
Рекомендую зафиксировать в правилах, что в группе можно обсуждать только ваш бренд и опыт, связанный с ним. Это поможет избежать ненужных упоминаний конкурентов и случайной (или нет) рекламы.
Во «ВКонтакте» документ с правилами можно закрепить в разделе «Файлы».
На что ещё обратить внимание модератору сообщества
Выше я рассмотрела главные принципы грамотной коммуникации в соцсетях. А теперь поговорим о том, как организовать свою работу, чтобы было удобнее и проще управлять сообществом.
- Составьте политику коммуникаций — внутренний документ, в котором вы будете сохранять важную информацию о бренде, вопросы пользователей и ответы на них. Это поможет сократить время на похожие ответы в будущем.
- Используйте сервисы мониторинга комментариев, например Angry.Space. Это поможет не упустить ни одного вопроса по разными направлениям: в личке, в обсуждених, в комментариях под постом. Сервисы YouScanи Brand Analytics помогут найти упоминания вашего бренда в сторонних сообществах.
- Создайте ветки обсуждений — это касается прежде всего сообществ во «Вконтакте». Ветки пригодятся, если у вас много товаров или услуг, есть сложная информация, которая требует разъяснений, или перед покупкой нужно учитывать индивидуальные особенности пользователя — например, рост и объёмы при выборе одежды. В ветках подписчики смогут обсуждать конкретную тему, задавать вопросы и находить ответы на ранее заданные.
Также ветки пригодятся, если у вас сложный продукт и читатели часто задают вопросы, на которые может грамотно ответить только специалист: врач, инженер, психолог.
Ветка с вопросами ветеринару в сообществе производителя препаратов для животных
Надеюсь, мои советы помогут вам выстроить доверительные отношения с аудиторией. Эти рекомендации актуальны вне зависимости от экономической ситуации и тревожных настроений в обществе. Важно, чтобы бренд транслировал на свою целевую аудиторию заботу и желание помочь. Тогда подписчики будут оставаться с ним в соцсетях.
Источник: monk-agency.ru
Как общаться в бизнесе
Устное общение
Переходим к последней группе. Если требуется быстрое и информативное общение, то можно прибегнуть к телефонному разговору или просто разговору тет-а-тет. Вот некоторые специальные правила, которые могут пригодиться:
- Нужно стараться звонить в рабочее время. Общепринято с 10 до 18.
- Когда позвонил сначала представься, потом узнай, удобно ли твоему собеседнику говорить (если нет, то попроси назначить удобное время).
- Кратко изложи после представления тему разговора, возможно она будет очень большой и придется перейти в первые два типа общения.
- Всегда проверяй, что точно положил трубку, а потом уже высказывай свои мысли о собеседнике (а еще лучше подожди несколько минут).
- Уходи говорить туда, где нет посторонних шумов (по возможности).
- Если собираешься записывать разговор, то предупреди своего собеседника (записанный разговор потом можно прослушать и точно понять, что хотел собеседник).
Пожалуй, расскажу самый провальный случай нарушения этих правил, который встретился на моей практике.
Конец рабочей недели, уже совсем поздний вечер, практически ночь. Команда аналитиков и дизайнер готовятся к планированию в понедельник. Но макеты электронных форм все еще не согласованы. Младший аналитик Сергей вызывается все-таки позвонить заказчику и попробовать согласовать последние правки.
Несмотря на поздний час, Анатолий Васильевич отвечает на звонок. Разговор выходит коротким всего на пять минут. Сергей опускает телефон и говорит дизайнеру Леночке, ждущей результата сразу же в коридоре:
— Этого козла не устраивает цвет кнопок, ты представляешь. А еще… (и дальше речь на пять минут)
Спустя десять минут от заказчика приходит письмо.
«Макеты согласовал. Но цвет кнопок все-таки поправьте». И подпись: «Козел».
Хорошо у Анатолия Васильевича оказалось неплохое чувство юмора. А вот Сергей оставался младшим аналитиком на полгода дольше.
Материалы по теме
Источник: proglib.io
8 правил эффективного делового общения
Эффективное деловое общение — навык, необходимый каждому, кто хочет достичь успеха в профессиональной деятельности. Разберемся, как оно строится.
Основы эффективного делового общения
Эффективная коммуникация между партнерами, предпринимателями, бизнесменами, руководителями компаний, сотрудниками внутри компании, построенная на принципах делового этикета и направленная на достижение взаимовыгодного результата, означает деловое общение.
Деловое общение предполагает, что все, принимающие в нем участие, обладают коммуникативными чертами характера. Условия эффективного делового общения — наличие у участников таких качеств, как:
- умение четко излагать свои мысли;
- умение использовать невербальные средства общения;
- умение задавать открытые вопросы;
- умение убеждать;
- навыки самопрезентации;
- развитое чувство эмпатии;
- умение решать конфликты;
- стрессоустойчивость;
- наблюдательность;
- эффективное слушание собеседника.
В деловом общении есть свои особенности:
- наличие согласованного плана работы;
- официальный статус участников;
- соответствие правилам эффективного делового общения;
- взаимная заинтересованность в результате и др.
15 быстрых способов улучшить свою жизнь уже через 30 дней
Константин
Никулин
Психолог, личный коуч
с опытом более 14 лет
Как часто наша жизнь кажется нам трудной, сложной, скучной, несправедливой?
Ежедневно мы застреваем в бесконечном кругу финансовых трудностей, негативных эмоций, страха перед неудачами. Иногда нужен толчок, чтобы начать менять свою жизнь в лучшую сторону.