Алгоритм разработки и создания тренинга от А до Я. Онлайн-интенсив
Продолжительность:
2 дня (8 академических часов)
Формат проведения:
Онлайн-курс (Вебинар)
Тема 1 Аналитическая подготовка к тренингу
- Постановка целей обучения
- Определение целевой аудитории (Кого обучать?)
- Структура тематических частей (Чему обучать?)
- Подбор методов обучения (Как обучать?)
- Виды обучения. Определение понятий. Преимущества и недостатки
- Какие виды обучения подходят именно вашей компании
- Стандарты программы тренинга
Тема 2 Структура бизнес-тренинга
Тема 3 Модель эффективного обучения взрослых людей
- Этапы обучения взрослых людей
- Задачи каждого этапа обучения
- Процедуры каждого этапа
- Примеры построения эффективного обучения
Тема 4 Методическая подготовка к тренингу
- Раздаточный материал для участников
- Тесты для участников на повторение и закрепление пройденного материала
- Демонстрационный материал (слайды)
- Перечень оборудования и принадлежностей
- Тетрадь (конспект) тренера
- Метод «ментальные карты»
- Метод «карточки»
Тема 5 Подготовка к проведению обучения. Основы ораторского мастерства
Тренер Онлайн-курса
4 этапа бизнеса. Обучение бизнесу с нуля. Айрат Халитов
Консультант в сфере личностного роста и коммуникаций, развития и обучения персонала, профессиональный коуч, бизнес-тренер, фасилитатор
Продолжительность: 2 дня (8 академических часов)
Время проведения: с 18:30 до 21:30
В стоимость курса входят:
- Авторский презентационный материал
- Общение с экспертом в прямом эфире с возможностью задать вопросы и получить обратную связь
- Сертификат Moscow Business School по теме «Алгоритм разработки и создания тренинга от А до Я. Онлайн-интенсив»
Форматы проведения:
- Даты проведения: 29 — 30 июня `23
- Стоимость 12 900 руб.
от 538 руб/мес.
Выбирайте способ оплаты «Онлайн-рассрочка» при оформлении заказа и заполните заявку.
Подробнее
Индивидуальная консультация
- Даты по согласованию
- Возможна адаптация программы
Корпоративное обучение
- Даты по согласованию
- Возможна адаптация программы
Интереснейший онлайн-курс, потрясающий тренер.
Осипова Марта, коуч
Благодаря Оксане смогла структурировать свои знания.
Яновская Анна
Полезный вебинар, спасибо, что тренер поделился своим опытом и наработками.
Антонов Руслан, тренер
Ваш менеджер
Андронова Елизавета
+7 495 646 75 17, 6237
8 800 333 86 68
Бизнес-статьи
- Психология. Коммуникации
- Трансформационные игры
- Психология бизнеса
- Запуск бизнеса: как преодолеть трудности
- Коммуникационные навыки
- Что такое нетворкинг простыми словами и в чем его польза?
Все спец предложения и новинки тут:
Популярные программы
MBS.Рассылка
Дайджест курсов, статьи, мероприятия
Источник: mbschool.ru
Магазин готовых тренингов: методические материалы для бизнес-тренеров, психологов, коучей и всех, кто хочет ими стать
Тренинг для тренеров online — базовый курс для тех, кто хочет стать бизнес-тренером…
Хотите начать волнующую карьеру бизнес-тренера? Начните с этого курса.
Научитесь вести тренинги и проведите свой первый авторский тренинг через 21 день!
У каждого из нас есть знания, которые могут быть ценными для других людей. Если Вы попали на этот сайт — возможно, Вы уже ведете свои тренинги. Или Вы пока только задумываетесь об этом? В любом случае — Вы находитесь в правильном месте для того, чтобы получить все необходимые знания, навыки, информацию — для того, чтобы начать волнующий путь бизнес-тренера.
Что необходимо для того, чтобы успешно вести собственные тренинги?
Возможно — не так уж и много. 1. Знания и опыт, которыми Вы можете поделиться с другими 2. Личность, необходимая для того, чтобы привлечь к себе людей. 3.
Внутренний драйв — для того, чтобы сделать Ваши тренинги живыми. И — профессиональные знания в области технологии тренинга.
Если у Вас уже есть, ЧЕМ поделиться с другими людьми — здесь Вы можете научиться тому, КАК это сделать.
Вы можете: в течение всего лишь 21 дня или быстрее, не отходя от компьютера — освоить методологию проведения бизнес- и личностных тренингов и создать программу своего собственного авторского тренинга на два дня.
В Вашем тренинге будут упражнения, кейсы, ролевые игры — это будет полностью готовая, сделанная Вами авторская программа, которую Вы сможете «взять и проводить».
Если же Вы уже занимаетесь обучением взрослых людей – за эти три недели Вы узнаете много «фишек», благодаря которым сделаете свое обучение более эффективным. А также напишете себе еще одну новую программу. Если еще не занимаетесь – возможно, сейчас самое время начать.
Для кого этот дистанционный курс:
1. Для тех, кто хочет научиться проводить бизнес-тренинги, психологические тренинги, тренинги коммуникативных навыков и т. п. 2. Для внутренних тренеров компаний, которые хотели бы повысить свою квалификацию. 3. Для “технических” тренеров, которые хотели бы проводить обучение более интерактивно, результативно, профессионально. 4. Для всех, кому интересно проведение тренингов.
Неужели проведению тренингов можно научиться дистанционно?
Абсолютно. Давайте я расскажу Вам, как проходит обучение. 1. Вы слушаете записи аудиоуроков. 2. Вы делаете домашние задания. Например, пишете по моей методике ролевые игры для своего тренинга. 3. Я отвечаю на Ваши вопросы по электронной почте.
В результате — Вы осваиваете необходимый багаж тренерских знаний и создаете свою авторскую программу.
Это подтверждает опыт участников тренинга, которые уже смогли создать и провести авторские программы по таким темам, как:
- Базовые управленческие навыки
- Как найти свое предназначение
- Соционические типы – нужны ли они нам, и как их использовать
- Как встать на очередь и получить жилье бесплатно
- Как грамотно выстроить систему подбора и адаптации персонала
- Как извлечь максимум пользы из книги или статьи
- Как самостоятельно провести сделку по покупке квартиры
- Сервисное обслуживание для кассиров автозаправок
- Навыки продаж для торговых представителей
- И др.
Некоторые даже сделали тренинг о том, как устроить личную жизнь и найти свою судьбу на другой стороне планеты.
«На данный момент и на ближайшее будущее я имею возможность работать только в онлайновом режиме .
Мой бизнес — индивидуальное консультирование для одиноких русскоязычных женщин, которые хотят устроить свою жизнь через брак с иностранцем. Работая в dating business, или в бизнесе знакомств, уже более десяти лет, я набрала достаточно опыта, чтобы гарантировать успех своим клиентам.
Тем не менее, все материалы, которые вы выдали в рамках своего тренинга, чрезвычайно полезны для любого человека, который начинает коучинговую или консалтинговую работу.
Во всяком случае, я почерпнула массу полезных фишек для своей последующей онлайновой работы, хотя Вы очевидно ориентируетесь на живые тренинги».
Марианна Тамбеллини http://MatchYourDream.com Международные знакомства
«Можно ли пройти тренинг быстрее, чем за три недели?»
Да, эта продолжительность рассчитана на то, что Вы обучаетесь со скоростью один урок в день. Если Вы готовы работать быстрее — можно пройти тренинг хоть за три дня )))
Если Вам нужна новая программа тренинга уже через несколько дней — и Вы не знаете, как подступиться к ее созданию — «Тренинг для тренеров online» поможет и Вам ответить на Ваши вопросы и структурировать Ваши знания в новую авторскую программу.
«Какие именно темы рассматриваются в тренинге?»
«Тренинг для тренеров онлайн» состоит из следующих аудиоуроков:
Аудиоурок 1: Введение
Что будет в тренинге
Чего не будет в тренинге
Определяемся с темой Вашего тренинга: пять способов выбрать тему
Аудиоурок 2: Как построить тренинг-блок
Четыре этапа формирования навыка
Уровни компетентности и цикл формирования навыка по Колбу.
Примеры построения тренинг-блоков в соответствии с циклом обучения.
Аудиоурок 3: Кейс-метод в тренинге
Что такое кейс, примеры использования кейсов в тренингах по переговорам, тайм-менеджменту, сервису и т. п.
Как построить работу группы с кейсом.
Пишем кейсы для Вашего тренинга.
Аудиоурок 4: Проектирование тренинга от идеи до упражнений
Превращаем замысел тренинга в сценарий.
Четыре простых вопроса, которые помогут Вам быстро спроектировать тренинг.
Как связаны проектирование программы и оценка эффективности обучения.
Как правильное проектирование поможет подтвердить ценность Вашего обучения для заказчика.
Аудиоурок 5: Разбиваем тренинг на блоки
Как понять, какие блоки необходимы
Самая большая и часто встречающаяся ошибка всех тренеров, понимание которой поможет Вам правильно спланировать свой тренинг
Аудиоурок 6: Формы активности в тренинге
Что такое кейсы, ролевые игры, ледоколы, энерджайзеры и т. п. Где взять упражнений
Аудиоурок 7: Ролевые игры в тренинге: придумываем ролевые игры
Как написать ролевую игру
Четыре фишки, которые помогут Вам сделать ролевые игры интересными
Примеры готовых РИ для тренингов по продажам, управлению сотрудниками, переговорам и других
Аудиоурок 8: Ролевые игры в тренинге: как правильно использовать
Как проводить ролевые игры, которые Вы напишете:
как выбирать для них добровольцев, как анонсировать упражнение участникам,
как вообще сделать так, чтобы игра прошла удачно.
Аудиоурок 9: Составляем сценарий тренинга
Как начать планировать тренинг с упражнениями, теорией и повременной разбивкой.
Аудиоурок 10: Как работать с «говорунами» на тренинге
Что делать с участниками, которые слишком много говорят
Аудиоурок 11: Как начать тренинг
Почему первые минуты тренинга лучше подготовить почти дословно.
Как с первых минут начать создавать «рабочую» атмосферу.
Как провести процедуру знакомства, сбора ожиданий, введения правил тренинга и т. п.
Аудиоурок 12: Как завершить тренинг
Как подвести итоги, собрать обратную связь, мотивировать участников на дальнейшее развитие.
Аудиоурок 13: Мини-лекция в тренинге
Как составить мини-лекцию для тренинга, как эффективно преподнести материал.
Готовим теоретические блоки для Вашего тренинга.
Аудиоурок 14: Фасилитация в тренинге
Тренерские стили: инструктор и фасилитатор. Когда особенно необходимы навыки фасилитации.
Как провести участников через процесс анализа и обобщения собственного опыта.
Какие именно вопросы задавать группе? Четыре типа вопросов для фасилитации.
Навык развивающей интерпретации — как развить мысль участника.
Как подготовиться к процессу фасилитации.
Аудиоурок 15: Мозговой штурм и работа с идеями в тренинге
Как провести классический мозговой штурм.
Генерация идей с использованием стратегии творчества Уолта Диснея.
Работа с использованием последовательности вопросов.
Готовим мозговой штурм для использования в Вашем тренинге
Аудиоурок 16: Ступор участников тренинга как ресурс: работа со ступором
Две цели сессий по генерации идей. Ступор — мини-кризис в работе участников на тренинге.
Почему чувство ступора неизбежно если Вы хотите действительно придумать что-то новое.
Помогаем участникам пройти через фазу ступора.
Аудиоурок 17: Пишем программку тренинга
Как написать описание Вашего тренинга для потенциального заказчика.
Структурные элементы стандартной программки, рекомендации по составлению.
Аудиоурок 18: Как работать с немотивированными участниками тренинга
Что делать с немотивированными участниками, которых «пригнали» на тренинг?
Аудиоурок 19: Финал
Куда дальше развиваться как тренеру?
Где искать информацию о том, как продать свои услуги, какие навыки развивать?
Профессиональные мероприятия, интернет-ресурсы и клубы, которые я рекомендую.
Где найти ответы на дополнительные вопросы?
+ Бонусный аудиоурок:
Наши цели и планы – что нам мешает их ставить и достигать.
«Сколько примерно длится каждый аудиоурок? Сколько потребуется времени на занятия? Сложно ли их скачать?»
Продолжительность каждого аудиоурока — 30-60 минут. В каждом есть практическое домашнее задание — выполнение которого и позволит Вам освоить все необходимые навыки и создать свою уникальную тренинговую программу.
В среднем Вам потребуется час в день.
Размер файлов в среднем 10-20 МВ, это ненамного больше обычных музыкальных файлов. Если Вы когда-либо скачивали музыку из сети — Вы точно так же сможете скачать аудиофайлы этого тренинга.
Какие результаты Вы получите, пройдя этот тренинг?
1. Вы легко и просто напишете Вашу — первую или пятидесятую — авторскую программу тренинга.
2. Вы узнаете много приемов и «фишек», которые помогут Вам проводить обучение взрослых людей более эффективно.
3. Вы освоите основной «джентльменский набор» знаний и навыков, необходимых для того, чтобы вести бизнес-тренинги, а также личностные и психологические тренинги.
«В программу тренинга входят не только нюансы составления плана тренинга, но и масса полезных вещей, которые помогут замотивировать равнодушных, успокоить говорливых, направить в нужное русло энергию чрезмерно активных и главное — не сбиться самой во время всего этого действа.
Как я уже писала, мне совершенно внезапно пришлось провести довольно большой курс обучения
И — опять же, вполне откровенно, я была если не в панике, то в достаточно серьезной растерянности. Во-первых, я написала план занятий тренинга (не план обучения, который мы предоставляли заказчику и даже не внутренний план с темами и заданиями — а поминутный план первых двух занятий). Это очень сильно помогло не потерять уверенности в ситуации, когда — как всегда вовремя — пропадала сеть, сисадмин не мог настроить доступ к системе, а девочки начинали предлагать попить чайку.
Во-вторых, я трижды прослушала каст по немотивированным участникам, записала для себя несколько превентивных фраз — и это помогло! Напряжение в группе несколько упало, и даже скептицизм стал гораздо ближе к критике взаимного сотрудничества.
Ну и в-третьих — в качестве домашнего задания к тренингу я написала план двух тренингов (правда, у меня они достаточно лекционные — я делюсь знаниями, а не умениями) вместо одного совсем другого. Т.е. в процессе уже написания у меня родились идеи еще двух тренингов.
За все это могу от всего сердца поблагодарить Наталью и с удовольствием продолжу следить за ее новыми тренингами»
Источник: www.trainersworld.ru
Тренинг: что это такое и как его проводить
Тренинг – это интенсивная форма обучения, где в короткие сроки происходит передача полезных практических навыков от спикера к аудитории. В этой статье мы поговорим про обычные тренинги, подразумевающие прямой контакт выступающего с разными группами пользователей. Если вам интересен онлайн-формат, прочтите статью про организацию вебинара. В онлайн-тренингах все устроено примерно так же, а основная разница связана с большим объемом предлагаемого материала.
Тренинг может длиться от одного до нескольких дней, и этот формат можно называть расширенной версией мастер-класса: у спикера есть больше возможностей для раскрытия сути предложенной темы, а у пользователей есть больше времени на взаимодействие, обмен опытом, учебу и закрепление сразу нескольких навыков.
Далее мы будем говорить о том, как организовать свой первый тренинг. Составим инструкцию, которая может пригодиться при подготовке к выступлению. Она не будет включать в себя организационные моменты, связанные с продажей билетов, взаимодействием с организаторами конференции и прочими второстепенными вещами – вы взрослые люди и сможете самостоятельно обо всем договориться. Сэкономленное время мы уделим нюансам, которые не видны с первого взгляда.
Рассмотрите возможность отказаться
В первую очередь у вас должно быть достаточно квалификации для проведения тренингов – это длительное мероприятие, во время которого вы будете вынуждены рассказывать множество нюансов по выбранной теме. Если вы организуете мероприятие только ради прибыли, то быстро заработаете плохую репутацию и не сможете развиваться в этом направлении – на ваши выступления не будет никто ходить. Поэтому воздержитесь от тренинга, если не обладаете глубокими знаниями и не сможете дать больше пользы, чем стоит входной билет.
Юмористический ролик про правду на липовых тренингах.
Во вторую очередь вы должны быть готовыми работать со взрослой аудиторией. Здесь есть много специфических моментов, основные из которых выглядят так:
- У взрослых есть наработанный опыт, который доказал свою пользу в разных жизненных ситуациях. На тренинге этот опыт будет конкурировать с новыми знаниями, и из-за этого у многих участников будет низкая мотивация к обучению и приобретению дополнительных навыков. Часто такие люди посещают десятки мероприятий, знают всю необходимую теорию, ничего не делают для результата и всегда требуют от вас повышенного внимания. В итоге вы потратите силы и время, а вашими советами никто не воспользуется.
- Взрослые ставят под сомнения авторитет любого спикера. Повышенной критике подвергаются начинающие тренеры без достаточного количества формальных регалий. Справиться с недоверием поможет только глубокое знание материала, о котором мы говорили в первом пункте этого раздела.
- У взрослых развито скептическое мышление, поэтому все задания тренинга должны быть полезны на практике. Просто так для общего развития никто ничего делать не захочет. Поэтому на каждом шаге потребуется подробное объяснение: «сейчас мы делаем упражнение №1, которое поможет достичь того-то. Если его не освоить, вы не сможете выполнять вот эти задачи» и т.д.
- Взрослые дорого оценивают свое время, поэтому не потерпят заминок и банальных знаний, которые они могут получить и без посещения тренинга.
Если вы проверили себя и чувствуете сомнения по первому или второму пункту, рассмотрите возможность не проводить тренинг. Скорее всего, у вас не хватит ресурсов, чтобы качественно все организовать. Дайте себе еще немного времени на подготовку. Если ничего не смущает, переходите к следующему пункту инструкции.
Определите направление тренинга
Для начала составьте собирательный образ того человека, на которого ориентирован тренинг. Не нужно пытаться угодить всем. Делайте ставку на специфическую аудиторию. Например, вы хотите провести тренинг по самообороне для офисных сотрудников, которые не служили в армии и ничего не знают об уличных драках.
Теперь сформулируйте реальную задачу, с которой должны разобраться все участники тренинга. Вот пример плохой задачи: после трехдневных занятий вы научитесь нокаутировать любого человека с одного удара – здесь за большим обещанием стоит пустота, поскольку без многолетней подготовки справиться с заданием нереально.
А вот пример хорошей задачи: после трехдневных занятий вы научитесь заранее видеть опасность, обучитесь осторожности, узнаете о разрешенных средствах самообороны, изучите основы конфликтологии и сможете предотвратить 95% агрессии – все это реальные цели, которые осваиваются с нуля.
Придумайте концепт – эта та интересная часть, которая будет отличать ваш тренинг от десятков других. Например, вашим концептом могут стать уроки самообороны в полевых условиях – вы специально отказываетесь от теплого спортзала и проводите участников по тем местам, где самый высокий риск нападения. Концептов может быть много и нужно подумать, что больше запомнится вашим участникам тренинга. Если возникнут проблемы с подготовкой концепта, прочтите советы из книги «Кради как художник», изучите материалы коллег, выделите интересные идеи и адаптируйте их под собственный тренинг. Все так делают, и вы не стесняйтесь.
Напишите программу тренинга
Программа – это весь материал, который вы планируете использовать на протяжении тренинга. Вот несколько рекомендаций, которые с этим помогут:
- Забудьте про тайминг. Тайминг – это разделение тренинга по часам. Например, с 9 до 10 часов вы знакомитесь и решаете все организационные моменты, с 10 до 11 выполняйте первое упражнение, потом 30 минут кофе-брейка и так далее. Здесь в любой момент все может пойти не по плану, и из-за нарушенной хронологии занятия будут скучными и неэффективными.
- Вместо тайминга используйте смысловые блоки. Смысловой блок – это фиксированное количество материала, которое легко встроить в перерывы на обед или кофе-брейк. Смысловой блок не привязан по времени, и любой момент может быть заменен на другой. Например, вы начали выполнять упражнение, которое никому из участников не интересно. Поскольку ваш материал нарезан на блоки, вам легко удалить эту неинтересность и предложить что-то новое. Если бы был четкий тайминг, то все бы страдали.
- Пропишите несколько альтернативных сценариев, на случай, если что-то пойдет не так и участникам сильно не понравится заготовленный материал.
- Добавьте несколько блоков в «подвал» – соберите дополнительный материал, который изначально не входит в программу тренинга. Этот материал может пригодиться во время работы с активной и хорошо подготовленной аудиторией, которая с легкостью освоила предлагаемые навыки. В этом случае вы не должны зацикливаться на пройденном, а переключиться на наработку нового навыка. Все время тренинга должно приносить пользу.
Возьмем наш трехдневный тренинг по самообороне для офисных сотрудников, воспользуемся перечисленными рекомендациями и составим примерную программу:
- 1 день. Знакомство с тренером → организационные моменты → определение цели тренинга → план занятий → правила тренинга → теория защиты → обед и несколько перерывов → продолжение теории → домашнее задание.
- 2 день. Встреча → проверка домашнего задания → краткое повторение теории → перерыв → отработка защитного навыка в переходе в метро → подведение итогов → новое домашнее задание.
- 3 день. Встреча → проверка домашнего задания, повторение теории и изученного навыка → поход в кафе и перерыв → отработка защитного навыка при нападении в кафе → поход в глухой переулок и отработка защитного навыка при нападении нескольких противников → подведение итогов.
Чем больше интерактива и нестандартных ситуаций вы сможете предложить, тем выше ценность вашей программы. Будет круто, если в интерактив будет вписана неочевидная переменная. Например, вы наймете специальных людей, которые под видом гопников попробует напасть на нескольких участников тренинга. Здесь добавится стресс, и ученики смогут лучше запомнить все теоретические концепции.
Подкорректируйте составленную программу тренинга
Когда вы заполните все блоки, вы столкнетесь со множеством ограничений. Например, даже в арендованном кафе вам могут запретить демонстрировать приемы самообороны или у вас не получится найти хорошо подготовленных людей, которые смогут сделать качественную подготовку и без вреда для здоровья напасть на участников тренинга. В этом случае программу придется переписывать и адаптировать ее под те ресурсы, которые есть в наличии. Здесь важно подключить творческое мышление, чтобы не превратить интересную задумку в пресный урок.
Проведите тренинг и подумайте о дальнейших перспективах
Если ваш тренинг будет соответствовать ожиданиям аудитории, приготовьтесь к тому, что большую часть материала вы не успеете изложить. Обязательно появятся дополнительные вопросы или нюансы, которые затянут обучение и ограничат составленную программу. На этот случай вы должны проранжировать все смысловые блоки по уровню важности: от приоритетных до второстепенных.
Приоритетные блоки ставьте в начало и работайте с ними до тех пор, пока вся нужная информация не будет рассказана. Если останется время, можно подключить и второстепенные блоки. В конце обязательно дайте ссылки на свои ресурсы, где можно узнать больше информации, купить платный продукт или записаться на следующий тренинг. На этом все.