Как оформить возврат на бизнес карту

Отвечает юрист Европейской Юридической Службы Юрий Болотин.

В соответствии с письмом Банка России от 01.08.2011 N112-Т «О возврате денежных средств за товар (услугу), ранее оплаченный с использованием платёжной карты», при возврате товара (отказе от услуги) физическим лицом в торгово-сервисном предприятии, ранее оплаченного с использованием платёжной карты, кредитная организация — эквайер, предоставляющая услуги по оплате товаров (услуг) посредством платёжных карт в данном торгово-сервисном предприятии, не позднее рабочего дня, следующего за днём поступления в данную кредитную организацию реестра платежей или электронного журнала, содержащего информацию о возврате товара (отказе от услуги), осуществляет возврат денежных средств в адрес кредитной организации — эмитента.

Кредитные организации (эмитенты и эквайеры) определяют во внутрибанковских правилах порядок возврата денежных средств физическому лицу — держателю платёжной карты при возврате им товара (отказе от услуги) в торгово-сервисное предприятие, ранее оплаченного с использованием платежной карты, в том числе в случае, когда у физического лица отсутствует возможность предоставления в торгово-сервисное предприятие платёжной карты, с использованием которой ранее была совершена оплата данного товара или услуги (например, в случае утраты платёжной карты, смены номера платёжной карты при её перевыпуске, закрытия банковского счёта, открытого для совершения операций с использованием банковской карты и т. д.).

Как правильно оформить возврат денежных средств покупателю за товар?

Совершая покупку с использованием платёжной карты, покупатель даёт поручение на осуществление перевода денежных средств с его платёжной карты на счёт продавца. Соответственно, при возврате товара совершается операция обратного перевода.

В случае если гражданин передаёт вещь другому лицу либо не имеет возможности осуществить возврат самостоятельно, право третьего лица на отмену поручения гражданина должно быть удостоверено в соответствии с законодательством РФ.

Если срок действия платёжной карты истёк, карта заблокирована либо утеряна, денежные средства возможно получить непосредственно с банковского счёта, к которому выпущена карта.

Иными словами, магазин обязан отправить изначально деньги на карту, с которой осуществлялся платёж, а если этой карты или счёта не существует либо осуществить перевод на него невозможно, тогда покупатель вправе предоставить иные реквизиты.

Источник: www.sravni.ru

Правила возврата денег при отмене операций

Ведущая рубрики

При возврате товара необходимо предоставить продавцу номер карты или счета, на который он должен зачислить денежные средства. Реквизиты нужны полные. Это связано с тем, что дата покупки и дата написания заявления на возврат могут отличаться на несколько дней.

Корпоративные и бизнес-карты — как пользоваться правильно?

Фактически, с момента покупки до момента зачисления денег, с картой может произойти все, что угодно – потеря, блокировка, окончание срока действия и проч. Вернуть деньги можно и на другую карту, не на ту, которой рассчитались за покупку. Но эта карта должна также принадлежать покупателю. Гражданский кодекс дает возможность осуществить обмен товаров, если они не подошли или не понравились. На возврат или обмен дается две недели со дня покупки.

Когда товар можно вернуть

  • парфюм;
  • косметика;
  • предметы личной гигиены;
  • нижнее белье;
  • бытовая химия;
  • строительные материалы (цемент, песок, шпатлевка и др.);
  • ювелирные изделия.

Правила возврата денежных средств

Безналичная оплата товаров и услуг регламентируется федеральным законом №54. Как будет осуществлен возврат, зависит от способа оплаты при покупке: если за товар покупатель рассчитался безналом – вернут на карту, если наличкой – выдадут наличные из кассы.

Читайте также:  Как открыть свой бизнес служба доставки

Возврат наличными при безналичной оплате – нарушение законодательства. Дело в том, что клиент рассчитался карточкой, а при возврате товара продавец решил отдать наличку, то налоговая инспекция идентифицирует такую операцию как отмывание денег и обналичивание нелегальным способом. Если ФНС выявит это нарушение, то наложит на продавца крупный штраф.

Пошаговая процедура возврата денег

Условия возврата денежных средств за товар описывается в письме ЦБ РФ №112-Т. Судебная практика полностью на стороне указанных в письме правил. Пока в судебном производстве не было дел, которые бы не встали на сторону положений законодательства в части возвратов.

Этапы возврата денежных средств на карточный счет покупателя:

  1. покупатель пишет заявление, в котором описывает причины, по которым желает сдать товар, а также обязательно указывает реквизиты банковской карты, на которую нужно зачислить уплаченные за товар деньги;
  2. продавец запускает операцию возврата на терминале и выдает покупателю чек, на котором будет указано «возврат»;
  3. продавец обязан направить в обслуживающий банк информацию об осуществленном возврате посредством электронного журнала или реестра платежей.

Что должен предоставить покупатель для возврата:

  • непосредственно сам товар;
  • документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ);
  • карту, которой рассчитывался;
  • кассовый чек;
  • заявление на возврат.

Если все же есть необходимость вернуть денежные средства не на ту карту, которой покупатель рассчитался в момент приобретения товара, реквизиты другой карты нужно указать в заявлении. Но самое главное – собственником счета должен являться сам покупатель, а не третье лицо.

Применение ККТ при возврате

В случае возврата продавец обязан осуществить операцию в том числе по ККТ. В чеке фискального носителя отражается только сумма, которую заплатил покупатель.

Перечень реквизитов в бланке строгой отчетности ККТ и кассовом чеке ККТ:

  • QR-код;
  • наименование документа;
  • время проведения операции;
  • адрес, где был осуществлен расчет;
  • название организации или ФИО ИП;
  • ИНН и система налогообложения, если речь о ИП.

Важно! Даже если в момент продажи товара чек по ККТ пробит не был, в случае возврата его нужно напечатать в обязательном порядке.

Важным условием оформления чека является наличие признака расчета. Этот признак обозначает вид проведенной операции – покупка товара, возврат товара или корректировка. В случае, когда производится возврат, то клиенту выдается чек с признаком расчета «возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, — возврат прихода».

Ответственность за неиспользование ККТ

Ответственность за нарушение законодательства в части обязательного использования ККТ устанавливается КоАП.

Нарушитель платит штраф. Сумма зависит от того, какую сумму выручки получила организация, которую не провела через кассу. Штрафуют и саму организацию (или ИП), и кассира, который не пробил чек.

Так, кассир заплатит штраф 25-50% от выручки, которую не провел по кассе (минимум 10 тысяч рублей), организация или индивидуальный предприниматель заплатит штраф 75-100% выручки (минимум 30 тысяч рублей).

При повторном нарушении (непроведении операций через ККТ) и в случае, если объем выручки составил более одного миллиона рублей, деятельность компании приостанавливается до трех месяцев.

Читайте также:  Мобильный интернет положительное или отрицательное влияние на граждан бизнес государство

Особенности формирования чека при частичной предоплате

В том случае, когда оплата производится в два этапа – внесение аванса (предоплаты), затем окончательный расчет (внесение остатка суммы с учетом аванса), то необходимо формировать два чека.

В момент внесения аванса печатается чек на предоплату, при окончательной оплате печатается чек о полном расчете. Оба признака расчета («предоплата», «полный расчет») должны быть пропечатаны на чеке.

Источник: assistentus.ru

Как оформить возврат на кассе

Согласно закону «О защите прав потребителей» покупатель может обменять или вернуть товар продавцу в течение 14 дней, не считая дня покупки. Клиентам необязательно разбираться, как сотруднику розницы законно оформить возврат, а для кассиров это обязательная процедура. В новой статье рассказываем, в каких ситуациях офлайн-магазин обязан сделать возврат или может в нём отказать, а также как провести процедуру на кассе.

Когда магазин должен сделать возврат

Правила обмена и возврата товара надлежащего качества регламентирует статья 25 закона «О защите прав потребителей». Однако эта статья касается возврата только в офлайн-магазинах. Чтобы воспользоваться обменом или возвратом в интернет-магазинах, нужно обратиться к статье 26.1.

В первую очередь покупатель должен попросить магазин сделать обмен товара, который ему не подошёл. Если в наличии у продавца нет аналогичной замены, например, вещи другого цвета, размера, фасона, тогда клиент может рассчитывать на возврат денег.

Магазин примет товар к возврату вместе с кассовым чеком. Иногда бывают ситуации, когда покупатель не сохраняет чек, а вернуть товар нужно. В этом случае продавец не может отказать в возврате, клиент имеет право подтвердить покупку и другим способом. Например, если покупка была оплачена безналом, можно предоставить выписку по банковской карте или воспользоваться свидетельскими показаниями .

Важно: Продавец и покупатель могут договориться о том, чтобы сделать обмен позже, когда подходящий товар появится в наличии. С момента, как он поступит в магазин, сотрудник должен сообщить клиенту о появлении нужной позиции и сделать обмен.

Когда магазин может отказать в возврате

По закону продавец может отказать в возврате, если:

  • Покупатель приносит товар из перечня, не подлежащих обмену и возврату. Например, если купить зубную щётку, парфюм, шнур или кабель – обменять или вернуть покупку не получится;
  • Прошёл срок возврата. Если покупатель пришёл в магазин больше, чем через 14 дней после покупки, магазин имеет право отказать в возврате;
  • Потерян товарный вид покупки, есть следы носки. К примеру, покупатель приходит в магазин обуви, покупает ботинки и на следующий день выходит в них на улицу. Спустя время он понимает, что обувь ему не подходит. Клиент возвращается в магазин с просьбой оформить возврат, но продавец имеет законное право отказать, так как. на ботинках видно следы носки;
  • У товара оторваны ярлыки, пломбы производителя. Это тоже может стать причиной для отказа в возврате, потому что продукция без фирменных обозначений выглядит подозрительно, её могут не купить (например, брендовая вещь). Примут товар только в случае, если на нём отсутствует именно магазинная бирка – продавец легко прикрепит её снова, а с восстановлением пломбы производителя придётся сложнее;
  • Товар продал другой магазин. Продавец имеет право отказать в возврате, если клиент не может доказать, что сделал покупку именно в вашем магазине.Подтвердить покупку в конкретном магазине может кассовый чек, в «шапке» которого написан адрес продавца;
  • Вещь сделана на заказ. Клиент не может вернуть товар, который изготавливался по договору подряда. Возврат возможен только в случае брака у товара.
Читайте также:  Типы предпринимательских структур малый бизнес

Какие документы нужны при возврате товара?

Чтобы оформить возврат, продавцу потребуются:

  • Чек о покупке;
  • Паспортные данные клиента;
  • Заявление на возврат.

Продавец должен заполнить накладную на возврат товара, подписать её у покупателя и выполнить операцию по возврату.

Как оформить возврат на кассе?

Если покупка была оплачена наличными, картой или через СБП, возврат денег можно сделать из кассы. На примере программы «Касса Розница» на Desktop разберём, как сделать возврат средств.

  • Войдите и авторизуйтесь в приложении «Касса Розница» , далее перейдите в раздел «Чеки»;
  • Выберите чек, по которому нужно сделать возврат и кликните на него;

    Операция возврата: раздел «Чеки» в ПО «Касса Розница»

  • В левой части экрана отобразится информация о чеке – нажмите кнопку «Возврат»;
  • В окне отобразится список товаров, по которым можно выполнить возврат. Если возврат нужно сделать не по всему чеку, а только по конкретному наименованию, удалите лишние позиции из чека;

    Возврат прихода: работа с позициями в чеке в ПО «Касса Розница»

Важно: Возврат можно выполнить только тем способом, с помощью которого клиент оплачивал покупку.

СНО в чеке «Приход» и в чеке «Возврат прихода» должны быть одинаковые.

Сформированный чек возврата сохранится в разделе «Чеки».

На нашей WIKI мы подробно рассказали, как сделать возврат денег в приложении «Касса Розница» на Android и отдельно написали про возврат денег на банковскую карту, в том числе при оплате через СБП, в приложении «Касса Розница» на Desktop и Android .

Полезно знать: На текущий момент не работают возвраты из веб-кабинета « БИФИТ Бизнес » и приложения «Касса Розница» , принятым через СБП НСПК . Такие платежи необходимо возвращать через личный кабинет банка и формировать чек возврата на кассе вручную.

Резюме

  • По закону покупатель имеет право вернуть любой товар: с браком и надлежащего качества;
  • Товары надлежащего качество можно вернуть как в день покупки, так и спустя несколько дней;
  • Если клиент не сохранил чек, доказать покупку можно иными способами, например, пригласить свидетеля;
  • Возврат товара должен оформляться документами: заявление, накладная, другие документы по необходимости;
  • Деньги покупателю возвращаются тем же способом, которым он производил оплату.

Кассовая программа для ведения торговли «Касса Розница» работает в соответствии с 54-ФЗ и осуществляет все виды кассовых операций: продажи, покупки, возвраты, коррекция, внесение и выплата наличных, продажа по агентским схемам и свободной цене.

Вся история чеков будет доступна в веб-кабинете «БИФИТ Бизнес». Зарегистрируйтесь в системе и получите 14 дней бесплатного использования всех функций кассовой программы.

Источник: kassa.bifit.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин