Как описать бизнес процесс uml

Содержание

В этой главе использованы электронные материалы [ GREK ].

Основные типы UML-диаграмм, используемые в проектировании информационных систем. Взаимосвязи между диаграммами. Поддержка UML итеративного процесса проектирования ИС. Этапы проектирования ИС: моделирование бизнес-прецедентов, разработка модели бизнес-объектов, разработка концептуальной модели данных, разработка требований к системе, анализ требований и предварительное проектирование системы, разработка моделей базы данных и приложений, проектирование физической реализации системы.

UML обеспечивает поддержку всех этапов жизненного цикла ИС и предоставляет для этих целей ряд графических средств — диаграмм.

На этапе создания концептуальной модели для описания бизнес-деятельности используются модели бизнес-прецедентов и диаграммы видов деятельности, для описания бизнес-объектов — модели бизнес-объектов и диаграммы последовательностей.

На этапе создания логической модели ИС описание требований к системе задается в виде модели и описания системных прецедентов, а предварительное проектирование осуществляется с использованием диаграмм классов, диаграмм последовательностей и диаграмм состояний.

23 Практика применения UML для проектирования бизнес процессов и информационных систем Сергей Наумов

На этапе создания физической модели детальное проектирование выполняется с использованием диаграмм классов, диаграмм компонентов, диаграмм развертывания.

Ниже приводятся определения и описывается назначение перечисленных диаграмм и моделей применительно к задачам проектирования ИС (в скобках приведены альтернативные названия диаграмм, использующиеся в современной литературе).

Диаграммы прецедентов (диаграммы вариантов использования, use case diagrams) — это обобщенная модель функционирования системы в окружающей среде.

Диаграммы видов деятельности (диаграммы деятельностей, activity diagrams) — модель бизнес-процесса или поведения системы в рамках прецедента.

Диаграммы взаимодействия (interaction diagrams) — модель процесса обмена сообщениями между объектами, представляется в виде диаграмм последовательностей (sequence diagrams) или кооперативных диаграмм (collaboration diagrams).

Диаграммы состояний (statechart diagrams) — модель динамического поведения системы и ее компонентов при переходе из одного состояния в другое.

Диаграммы классов (class diagrams) — логическая модель базовой структуры системы, отражает статическую структуру системы и связи между ее элементами.

Диаграммы базы данных (database diagrams) — модель структуры базы данных, отображает таблицы, столбцы, ограничения и т.п.

Диаграммы компонентов (component diagrams) — модель иерархии подсистем, отражает физическое размещение баз данных, приложений и интерфейсов ИС.

Диаграммы развертывания (диаграммы размещения, deployment diagrams) — модель физической архитектуры системы, отображает аппаратную конфигурацию ИС.

На рис. 12.1 показаны отношения между различными видами диаграмм UML. Указатели стрелок можно интерпретировать как отношение «является источником входных данных для. » (например, диаграмма прецедентов является источником данных для диаграмм видов деятельности и последовательности). Приведенная схема является наглядной иллюстрацией итеративного характера разработки моделей с использованием UML.

Анна Вичугова — Практическое использование DFD: как описать движение данных в бизнес-процессах?

Рис. 12.1. Взаимосвязи между диаграммами UML

Ниже приводятся описания последовательных этапов проектирования ИС с использованием UML.

16.1. Разработка модели бизнес-прецедентов

Модель бизнес-прецедентов описывает бизнес-процессы с точки зрения внешнего пользователя, т.е. отражает взгляд на деятельность организации извне.

Проектирование системы начинается с изучения и моделирования бизнес-деятельности организации. На этом этапе вводится и отображается в модели ряд понятий, свойственных объектно-ориентированному подходу:

Исполнитель (Действующее лицо, Actor) — личность, организация или система, взаимодействующая с ИС; различают внешнего исполнителя (который использует или используется системой, т.е. порождает прецеденты деятельности) и внутреннего исполнителя (который обеспечивает реализацию прецедентов деятельности внутри системы). На диаграмме исполнитель представляется стилизованной фигуркой человека.

Класс — описание совокупности однородных объектов с их атрибутами, операциями, отношениями и семантикой. На диаграмме представляется прямоугольником, содержащим описания атрибутов и операций класса.

Ассоциация — связь между двумя элементами модели. На диаграмме представляется линией.

Обобщение — связь между двумя элементами модели, когда один элемент (подкласс) является частным случаем другого элемента (суперкласса). На диаграмме представляется стрелкой.

Агрегация — отношение между элементами модели, когда один элемент является частью другого элемента (агрегата). На диаграмме представляется стрелкой с ромбовидным концом.

Для иллюстрации этапов разработки проекта использованы адаптированные материалы проекта ИС медицинского центра [ рис. 12.1 ]. Назначение ИС — автоматизация ведения и использования клинических записей о пациентах. В настоящее время эта работа производится вручную персоналом центра. На рис. 12.2 представлена общая модель деятельности центра в виде диаграммы прецедентов.

Прецедент « Обслуживание пациента » реализуется через множество других, более ограниченных прецедентов ( рис. 12.3 ), отражающих детализацию представления функционирования центра.

Рис. 12.2. Общая диаграмма деятельности медицинского центра по обслуживанию пациента

Рис. 12.3. Модель бизнес-прецедентов, составляющих обслуживание пациента

Для включения в диаграмму выбранные прецеденты должны удовлетворять следующим критериям:

  1. прецедент должен описывать, ЧТО нужно делать, а не КАК;
  2. прецедент должен описывать действия с точки зрения ИСПОЛНИТЕЛЯ;
  3. прецедент должен возвращать исполнителю некоторое СООБЩЕНИЕ;
  4. последовательность действий внутри прецедента должна представлять собой одну НЕДЕЛИМУЮ цепочку.

Исходя из цели создания системы, для дальнейшего исследования и моделирования отбираются только те бизнес-прецеденты, которые связаны с использованием клинических записей.

Выполнение прецедента описывается с помощью диаграмм видов деятельности, которые отображают исполнителей и последовательность выполнения соответствующих бизнес-процессов ( рис. 12.4 ).

Рис. 12.4. Диаграмма видов деятельности для прецедента «Оказание медицинской помощи»

Несмотря на то, что оказание медицинской помощи предусматривает множество разнообразных действий исполнителей, для нашей задачи существенными являются только процессы обмена информацией между этими исполнителями, и именно они отображаются в создаваемых моделях. Поэтому на диаграмме отражен процесс оценки состояния пациента на основании имеющейся в центре информации о нем.

Общее поле диаграммы деятельности делится на несколько « плавательных дорожек », каждая из которых содержит описание действий одного из исполнителей. Основными элементами диаграмм видов деятельности являются обозначения состояния (« начало », « конец »), действия (овал) и момента синхронизации действий (линейка синхронизации, на которой сходятся или разветвляются несколько стрелок).

Диаграмма подходит для описания действий как внешнего, так и внутреннего специалиста центра.

Этап завершается после разработки диаграмм видов деятельности для всех выделенных в модели бизнес-прецедентов . Естественно, на последующих этапах анализа и проектирования будут выявлены какие-то важные подробности в описании деятельности объекта автоматизации. Поэтому разработанные на данном этапе модели будут еще неоднократно корректироваться.

Пред.НаверхСлед.
Глава 15. Унифицированный язык визуального моделирования Unified Modeling Language (UML)Начало | Содержание16.2. Разработка модели бизнес-объектов

Источник: enisey.name

Михаил Смирнов

пятница, 1 февраля 2008 г. — www.msmirnov.ru

UML – быстрый старт

Некоторое время назад я проводил небольшое обучение проектной группы основам UML . Для этого я составил краткое руководство по UML , которое помещаю здесь.

1. Введение .

UML – это Unified Modeling Language , как следует из названия – унифицированный язык моделирования. UML представляет собой набор соглашений, которые предназначены для облегчения процесса моделирования и обмена информацией в проектной группе. Наличие стандартизированной нотации позволяет сократить время на усвоение информации, упрощает общение и взаимодействие, облегчает документирование.

Читайте также:  Быстрые ответы в Ватсап бизнес примеры

В этом документе описаны самые основные разделы языка UML , которые потребуются в повседневной работе.

2. Основы.

UML представляет собой графическую нотацию которая предназначена для моделирования и описания всех процессов протекающих в процессе разработки. Основу UML представляют диаграммы, которые различаются по типам и предназначены для моделирования различных аспектов разработки.

Все диаграммы можно условно разделить на поведенческие и структурные. Поведенческие диаграммы отображают процессы, протекающие в моделируемой среде. Структурные диаграммы отображают элементы, из которых состоит система. При этом одни и те же типы диаграмм могут использоваться как для моделирования бизнес-процессов, так и для непосредственного проектирования архитектуры.

3. Описание типов диаграмм.

3.1. Диаграмма вариантов использования ( Use — case diagram ).

Диаграмма вариантов использования является отправной точкой в процессе моделирования. Она предназначена для описания взаимодействия проектируемой системы с любыми внешними или внутренними объектами — пользователями, другими системами и т.п.

Основными понятиями при работе с диаграммой вариантов использования являются Актор (Actor) и Вариант использования (Use case).

Актор – это роль, которую выполняет пользователь или другая система, при взаимодействии с проектируемой системой.

Проектирование диаграммы вариантов использования начинается с определения списка Акторов. На диаграммах Актор обозначается следующим значком:

Каждый Актор обладает уникальным именем.
Друг с другом акторы могут быть связаны различного рода отношениями.
Например, акторы могут наследоваться друг от друга.

image

Это означает, что акторы-наследники наследуют характеристики базовых акторов.

Следующим этапом после определения списка акторов является определение списка вариантов использования.

Вариант использования – это конечная единица взаимодействия актора и системы. Совокупность всех вариантов использования полностью определяет поведение системы.

Вариант использования обозначается значком:

image

Каждый вариант использования относится к каком-либо актору. Такое отношение обозначает, что данный актор инициирует данный вариант использования.

image

означает, что актор User инициирует вариант использования Login.
Один и тот же вариант использования может использоваться несколькими акторами, например:

image

вариант использования Login используется двумя акторами.
Варианты использования также могут быть связаны друг с другом различными отношениями.

image

1. «Включение» одного варианта использования в другой. Означает, что один вариант использования инициируется в процессе другого. Например:

image

2. «Расширение». Означает, что один вариант использования является дополнением или уточнением другого варианта использования в случае наступления некоторых условий. Например:

3. «Реализация». Означает, что один вариант использования является реализацией другого варианта использования. Например, если один из них описан в терминах бизнес-процессов, а другой – в терминах проектируемой системы.
Например:
image
Кроме того, варианты использования могут быть связаны отношением «Реализация» с требованиями к системе и с классами. При наличии таких связей есть возможность проследить в каких классах реализованы требования и какие классы могут быть затронуты при изменении требований или вариантов использования.
Например:
image

Кроме Акторов и Вариантов использования на диаграмме также могут находиться следующие элементы:

“ Collaboration ” – элемент, предназначенный для визуальной группировки объектов – акторов и вариантов использования – по принципу их совместной работы.
Обозначается значком

image
Например,
image

«Boundary» — элемент, предназначенный для визуальной группировки объектов – акторов и вариантов использования – по принципу их распределения на подсистемы или компоненты.

Источник: michaelsmirnov.blogspot.com

Как язык UML помогает организовать работу IT-проекта

Обложка: Как язык UML помогает организовать работу IT-проекта

«UML устарел»… «UML умер»… Статьи с вариациями на эту тему то и дело всплывают в Сети. Используя эту нотацию для построения моделей уже более 14 лет, я в корне не согласен с такой позицией. Наоборот, в противовес скептикам скажу, что язык жив и, вероятно, ещё долго будет жить. В этом материале постараюсь раскрыть, почему я так думаю.

язык UML

Unified Modeling Language (UML) был разработан тремя известными сотрудниками Rational Software в начале 90-х и принят в качестве стандарта Object Management Group в 1997 году. Потребность в создании подобного языка ощущалась к тому времени довольно остро, так как программное обеспечение становилось всё сложнее. Обсуждать, описывать и продумывать его работу было всё труднее.

Понимание важности стандартных нотаций для построения моделей пришло ко мне лет 20 назад. На тот момент, еще будучи разработчиком, я искал способ донести до руководства компании предложения по улучшению бизнес-процессов. Презентовать свои идеи я решил в виде диаграмм, а поскольку на тот момент не пользовался никакими нотациями, просто изобразил всё в виде аккуратных кружочков, прямоугольников и треугольников, соединённых стрелками.

На подготовку этих диаграмм у меня ушло довольно много энергии и времени, но презентация вместо ожидаемого триумфа принесла лёгкое разочарование. Руководитель компании, просмотрев диаграммы и прослушав мою презентацию, сказал, что видит в моих предложениях рациональное зерно, но совершенно не может ухватить детали. Откровенно говоря, я списал это на счёт самого руководителя, ведь в правильности диаграмм и прорывном характере идей я был уверен. Поэтому записи свои сохранил – до лучших времен.

Спустя год, решив воплотить в жизнь одну из этих идей, я оказался ровно в таком же положении, что и руководитель компании во время моей презентации. В диаграммах явно чувствовалось рациональное зерно, но им не хватало понятной системы, а назначение «кружков», «прямоугольников» и «треугольников» к этому времени уже забылось. Именно в тот момент я и решил обратить внимание на стандартные нотации.

Когда же через несколько лет в моё поле зрения попали UML-диаграммы, они привлекли меня своей простой, но выразительной формой, хоть мне и не сразу удалось в них разобраться.

Для кого подходит UML

Как только начинаются споры о применимости UML в современных условиях, на ум приходят две известные шутки. Первая говорит о том, что в интернете на любой вопрос можно найти любой ответ. И не только в интернете, должен заметить. Книги, статьи, выступления на конференциях, мнения коллег и обсуждения на форумах демонстрируют полный спектр эмоций – от полного отрицания до фанатичной приверженности. Так кому же верить?

Читайте также:  Генератор идей для бизнеса

И тут всплывает в памяти другой диалог: «- Не люблю я котов… — Да вы их просто готовить не умеете!». На мой взгляд, секрет полезности (или неполезности) UML кроется именно в этом – в умении правильно «приготовить» диаграммы. Если человек говорит, что какая-то нотация не работает, возможно, он просто не потрудился разобраться в ней.

Может быть, эта нотация не соответствует его стилю мышления. Так и с UML: одни специалисты пользуются и получают от этого удовольствие, другие нет. Это просто выбор каждого.

В нашем мире не существует абсолютных истин. В IT-сфере тем более не стоит искать правила, которые были бы одинаково применимы и эффективны для любого проекта или ситуации. Каждый проект, команда, заказчик выбирают для себя то, что удобно им. Поэтому всё, что говорится о UML или других нотациях, – всегда частное мнение.

К тому же для разных ролей в проектной команде UML имеет различную степень применимости. Например, UML отлично справляется с описанием технической стороны системы: архитектуры, алгоритмов, протоколов обмена, процессов и пр. Но руководителям проекта, техническим писателям и дизайнерам интерфейсов пользователя он, скорее всего, не пригодится.

Казалось бы, разработчики должны знать и использовать UML лучше и чаще всех. Но нет, довольно часто они говорят, что проще сразу начать писать код, не тратя время на рисование диаграмм. И в простых случаях такой подход действительно оказывается более выгодным.

Но при разработке больших систем с разветвлённой архитектурой и сложными структурами данных лучше сначала подумать, а потом уже кодить. Код, написанный без глубокого понимания задачи, потом будет много раз переделываться. В ходе переделок меняется логика функционирования системы, её структура становится более запутанной. Вносить очередные изменения становится всё сложнее и сложнее.

А полезен ли UML для аналитиков? Вполне! Например, системные аналитики, будучи ближе к технической реализации системы, могут использовать UML для моделирования структур данных или взаимосвязей между компонентами системы. Хотя для системных аналитиков придуманы и другие нотации, например, SysML, знание UML представляется для них ценным навыком.

Для бизнес-аналитиков применимость UML кажется заметно меньшей. Но опять-таки, это зависит от ситуации. Мне, например, UML помогает анализировать предметную область, продумывать некоторые задачи, описывать требования, проектировать структуры данных.

Чем может помочь UML

Во-первых, UML – это формальный язык, который подчиняется чётко определенным правилам. Каждая его диаграмма, каждый элемент или связь на диаграмме подчинены определённой логике, несут определённый смысл. А это означает, что следование таким правилам дисциплинирует сознание автора модели, направляет процесс его мышления по определённому руслу.

Здесь можно было бы посетовать на ограничение творческого самовыражения автора модели. Но разве это является нашей целью в ходе проекта? Пожалуй, гораздо важнее для нас донести свои идеи, открытия и решения до коллег. Донести так, чтобы не пришлось потом долго отвечать на дополнительные вопросы, а реализация в итоге соответствовала задумке.

Именно формализация позволяет создавать диаграммы, понятные другим людям (тоже знающим UML, разумеется) и не теряющие своей понятности с течением времени (как это было с моими доморощенными диаграммами годы назад).

Во-вторых, стандарт UML содержит почти полтора десятка диаграмм, что позволяет покрыть потребности разных ролей в проекте. Благодаря UML можно создать информационный фундамент для описания различных аспектов системы – начиная с верхнеуровневых требований до решений, непосредственно реализованных в коде.

К примеру, диаграмма классов (class diagram) помогает лучше понять, как распределить обязанности между разными частями системы. Причем речь идёт не только о тех классах, которые разработчик описывает в исходном коде программы. Через классы можно выразить даже понятия предметной области, что позволит лучше понять потребности заказчика и нюансы его работы.

Давайте в качестве иллюстрации попробуем описать часть системы для проведения онлайн-конференций. Судя по диаграмме ниже, встречу может создать только зарегистрированный пользователь, а участвовать в ней могут пользователи двух типов: простые участники и один или несколько ведущих (хостов). Если встреча является повторяющейся, тогда для неё задаются параметры периодичности.

На диаграмме присутствуют и английские названия, и русские, типы данных у одного класса выглядят стандартными, а у другого названы в свободной форме, у пары классов показаны атрибуты, у одного – только операции. Не очень аккуратно, да? Но если знакомый разработчик скажет вам, что это не классы, не верьте.

Это пример диаграммы концептуальных классов, с помощью которой мы можем описать предметную область на очень высоком уровне. Разработчики, конечно же, будут использовать другие классы, таблицы базы данных тоже будут выглядеть по-другому, но эта концептуальная диаграмма позволит аналитику и лучше разобраться в проблеме, и чётче описать требования к ее решению.

Пример диаграммы классов

Диаграмма деятельности (activity diagram) описывает процесс, в котором одна операция следует за другой, подчиняясь определённой логике. Она позволяет изобразить алгоритмы принятия решений, бизнес-процессы или выполнение пользователями тех или иных действий в системе. Как правило, диаграммы этого типа бывают понятны даже далёким от IT-сферы людям.

Диаграмма вариантов использования (use case diagram) описывает сервисы, предоставляемые системой внешнему миру, и действующих лиц, которые имеют доступ к этим сервисам. Эта диаграмма бывает полезна в самом начале проекта, когда еще нет чёткого представления о том, как именно должна работать разрабатываемая система. Такое понимание как раз и формируется в ходе построения, обдумывания и обсуждения диаграммы.

Ещё одним важным результатом являются вопросы, которые неминуемо возникают у аналитика при построении диаграммы вариантов использования. Эти вопросы позволяют глубже изучить предметную область и потребности заказчика, уточнить требования к системе и в результате предложить наиболее подходящее для заказчика решение.

Эта статья не предполагает знакомство с каждым типом диаграмм UML, приведённые примеры стоит рассматривать лишь как очень поверхностную иллюстрацию возможностей UML и его пользы на различных этапах проекта.

Например, диаграмма состояний (state machine diagram) позволяет описать жизненный цикл объекта в виде графа, вершинами которого являются состояния, а дугами – события или действия, ведущие к смене состояния.

Читайте также:  Влияние менталитета на бизнес

Пример диаграммы состояний

В-третьих, UML – это наглядный способ для поддержки процесса мышления. Он позволяет разбить задачу на части, продумать их по отдельности, а потом склеить в комплексное финальное решение.

Когда мы описываем что-либо с помощью текста, информация воспринимается последовательно. И не важно, о каком тексте идет речь: это может быть и текст требований, написанный на естественном (человеческом) языке, и исходный текст программы, написанный на алгоритмическом языке. В любом случае, чтобы понять смысл текста, мы должны читать его символ за символом, слово за словом, строку за строкой. Часть информации, прочитанная раньше, может забыться или исказиться. Плюс к этому, чтобы найти какой-то определённый фрагмент, приходится затрачивать время на повторный просмотр текста.

Но если информацию представить в виде диаграммы, вся картина будет видна полностью (разумеется, если диаграмма построена правильно и не перегружена деталями). В таком случае сразу видны все элементы и связи между ними, а взгляд без труда находит нужный фрагмент диаграммы. Такую диаграмму можно использовать в качестве «карты», помогающей ориентироваться в большом количестве проектных артефактов.

Какие подводные камни могут омрачить впечатление об UML

UML изучают в институтах, но довольно часто это процесс не привязывают к жизни, не подкрепляют реальными примерами. И вместо того, чтобы стать для IT-специалиста родным языком, UML начинает казаться языком мертвым, похожим на латынь.

Главная сложность в освоении UML состоит в том, что для построения диаграмм требуется определенный стиль мышления. Например, классы – это достаточно абстрактная концепция. Если приучить себя мыслить классами, видеть примеры во внешних предметах и событиях, построение диаграммы не вызовет больших затруднений. Если же человек не обладает стилем мышления, созвучным логике UML, моделирование будет казаться занятием непонятным, трудным и не очень полезным.

Критики, говоря о недостатках UML, упоминают:

  • Сложность. Если конкретному человеку трудно постичь суть языка UML, этот язык будет казаться сложным для этого человека. Но не обязательно для всех.
  • Избыточность. UML содержит много типов диаграмм, каждая диаграмма – много разных элементов. Разные диаграммы и разные элементы нужны в разных ситуациях и едва ли одному человеку потребуется весь объём возможностей UML. Выучить UML целиком, во-первых, довольно сложно, а во-вторых, польза от этого знания сомнительна. Зачастую достаточно взять на вооружение всего несколько диаграмм и превратить их в удобный инструмент для продумывания и донесения своих идей.
  • Попытка «быть всем для всех». UML изначально был задуман как максимально универсальный язык моделирования, содержащий набор возможностей на все случаи жизни. Но, как уже было сказано выше, никто ведь не заставляет нас использовать его в полном объёме и во всех ситуациях. И если что-то из UML нам не потребовалось на практике, это не значит, что весь язык мы должны признавать неприменимым.

Получается, что трудности в работе с UML – штука очень субъективная. Главное, что все эти трудности преодолимы (в основном) и управляемы. Если UML в целом нравится и человеку кажется, что он может применить его в своей практике, аргументы «за» найдутся легко. В противоположной ситуации доводы «против» подобрать также не составит особого труда.

Я не считаю, что нужно бороться за повсеместное внедрение UML, чтобы все айтишники его знали на 100%. На мой взгляд, нужно просто использовать UML разумно и рационально в тех случаях, когда он уместен.

Неочевидные случаи: опыт применения UML в Agile-проекте

Этот случай в моей практике был уникальным, но достаточно показательным. Он произошел лет 10 тому назад, когда UML уже стал для меня привычным инструментом анализа и продумывания решений.

Работая коучем с начинающими Agile-командами, я получил от одной из команд запрос на помощь в планировании. Суть проблемы состояла в том, что коллеги разработали 130 user stories, но описали их в виде простого линейного списка. Поэтому при планировании каждого спринта им приходилось весь этот список просматривать, что c каждым разом становилось всё труднее и труднее.

Поскольку в суть проекта я глубоко не вникал, пришлось попросить команду немного рассказать о том, какая система разрабатывается и для чего. Пока коллеги рассказывали, я рисовал на доске картинки – просто чтобы не упустить ничего важного.

Сначала это были абстрактные рисунки, но как только идея системы стала проясняться, я совершенно автоматически перешел к рисованию вариантов использования (use case diagram). Вот тут-то я впервые услышал вопрос «А что, UML ещё жив?». Оказалось, что не только жив, но и достаточно бодр.

Как правило, в технологии Agile-разработки не находится места долгим медитациям над UML-диаграммами, поэтому коллеги сначала приняли мои художества как кощунство и приверженность устаревшим технологиям. Но всё оказалось проще.

Благодаря диаграмме вариантов использования мы выделили главных действующих лиц, затем определили основные функциональные блоки и разбили их на фичи. А потом всё это обозвали эпиками и организовали в виде дерева. После этого осталось лишь распределить все user stories по узлам этого дерева (т.е. по эпикам). И чудо свершилось – вместо громоздкого и неудобного линейного списка мы получили удобную и логичную структуру, работать с которой стало несоизмеримо проще.

Кстати, как только мы распределили user stories по дереву, стало видно, что одна из трёх подсистем уже практически готова – оставалось доделать лишь одну стори. Раньше об этом никто и не подозревал, так как структура требований отсутствовала и, как следствие, было трудно понять, к чему относится каждая user story. Поэтому команда и «буксовала», не понимая, куда двигаться дальше.

Ту диаграмму вариантов использования я безжалостно с доски стёр – свою задачу она уже выполнила, сохранять её в документах проекта просто не было смысла.

Таким образом, UML нужен не только для того, чтобы нарисовать красивую диаграмму и внести её в какой-то документ или опубликовать на сайте. UML является отличным инструментом для продумывания технических проблем и обсуждения их с коллегами. Диаграммы UML позволяют увидеть картину в целом, структурировать её, найти недостающие звенья, сформулировать вопросы заказчику или разработчикам. А потом обогатить диаграммы полученными ответами.

Источник: tproger.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин