Свяжитесь с нами, чтобы продлить подписку или оплатить сервис из России
Избавьтесь от хлопот с зарубежными картами
Забудьте о сложном пополнении зарубежных банковских карт, ненадёжных криптоплощадках и серых сервисах оплаты без договора и с грабительским курсом.
Пользуйтесь своими сервисами, словно платите картой
Администрируйте, меняйте количество аккаунтов, подписывайтесь на новые сервисы — в следующих счетах мы учтём расходы автоматически.
Позвольте бухгалтерии удобно оформлять расходы
Ежемесячно бухгалтер будет получать счёт и закрывающие документы по ЭДО. Такие счета можно принимать к расходам, вести «белую» бухгалтерию, отчитываться перед инвесторами.
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
с расходами на подписки более 20 000 ₽ в месяц
Как оплатить зарубежные сервисы?
Подпишите договор
Свяжитесь с нами, чтобы по ЭДО получить договор и счёт для обеспечительного платежа. Там же ответим на вопросы.
БИЗНЕС НА УСЛУГАХ. Что продавать на авито? ТОП-7 ниш для бизнеса в услугах на Авито
Выдайте доступ к биллингу
Как оплатить иностранный сервис и не потерять бизнес?
С 10 марта карты Visa и Mastercard, выпущенные российскими банками, перестали работать за границей и в иностранных онлайн-магазинах. Оплатить удобные и полюбившиеся сервисы тоже стало непросто. Business FM спросила предпринимателей, как они выходят из положения
—>
Российские компании ищут пути обхода ограничений, чтобы продолжить пользоваться зарубежными платформами. В рунете желающим уже предлагают услуги оплаты через посредника — правда, не вполне прозрачные. Можно ли идти на риск или лучше искать альтернативу?
Корпоративный мессенджер Slack, антивирусы Avast и Norton, графический редактор Figma, сервис рассылок Mailchimp, разработчик корпоративного ПО Oracle, деловые пакеты Google, Apple и Microsoft, целая плеяда инструментов Adobe — это лишь часть популярных интернет-услуг для бизнеса, доступа к которым лишились или почти лишились российские компании. Также действуют ограничения со стороны Mastercard и Visa — даже работающие в России сервисы оплатить может быть непросто. Как справляются участники рынка? О своем опыте рассказывает сооснователь онлайн-сервиса бытовых и бизнес-услуг YouDo.com Денис Кутергин:
Денис Кутергин сооснователь онлайн-сервиса бытовых и бизнес-услуг YouDo.com «Проблема очень актуальна, и могу сказать, что мы только на прошлой неделе поставили точку. Первое, что сделали: перевели оплату на карточки физических лиц. У нас была возможность оплатить с физической карты, открытой на нерезидента России в иностранном банке.
Часть платежей мы перевели туда — это некие экстренные действия, чтобы у нас подписки сохранились. С частью компаний мы смогли договориться, и нам просто продлили действие подписки. По сути, мы ушли в небольшую рассрочку, потому что с этими компаниями мы давно работаем. Плюс, к счастью, у многих западных компаний есть русскоязычная служба поддержки, многие из сотрудников им еют русские корни, и компании с пониманием отнеслись. Несмотря на то что они публично завяли свою позицию, мы смогли договориться о переходном периоде, пока мы пытаемся эту проблему решить».
БИЗНЕС В СФЕРЕ УСЛУГ. Как начать малый бизнес на услугах?
Расплачиваться с иностранной карты одного из сотрудников или договориться с русскоязычными сотрудниками службы поддержки — не всегда вариант, так что приходится искать другие пути. Способы обхода ограничений приводит основатель и директор по развитию компании Promobot Олег Кивокурцев:
Олег Кивокурцев основатель и директор по развитию компании Promobot «Действительно, все очень быстро нашли способы, как продлить какой угодно сервис. Многие ездят в Казахстан, в Киргизию, в Узбекистан, свободно открывают там счета и продолжают продлевать себе подписку. Но есть большой минус: придется потратиться на поездку.
Или можно открыть удаленно, но все равно этот процесс трудоемкий. Вторым популярным способом стали несколько сотен решений, представленных в Telegram. Где-то в Эстонии или, может быть, в США или Белоруссии сидят Петя или Федя, у которых есть карта иностранных банков, — и они продлевают подписку. Это невероятно небезопасно, это передача персональных данных третьим лицам, и это самый небезопасный и заскамленный способ».
Предложения по оплате иностранных сервисов действительно появляются в рунете как грибы после дождя, но их надежность или легальность можно поставить под вопрос. Чтобы провайдер такой услуги мог расплатиться за бизнес со своей карты, незнакомого человека нужно будет пустить в свой личный кабинет — просто так, под честное слово. Не говоря уже о том, что за это просят комиссию в десятки процентов. Как отличить спасителя от мошенника? Комментирует гендиректор агентства разведывательных технологий «Р-Техно» Роман Ромачев:
Роман Ромачёв генеральный директор агентства разведывательных технологий «Р-Техно» «Как говорится, спрос рождает предложение, и появление таких компаний, таких организаций — это вопрос времени. Необходимо в первую очередь проверить, что это за компания. Если она имеет российское представительство — она должна иметь российское представительство, чтобы принимать оплату здесь.
Необходимо посмотреть, кто учредитель этой компании, какой уставной фонд этой организации, есть ли какой негатив на учредителя и на генерального директора. То есть под негативом имеется в виду криминальное прошлое. Понятно, что отзывы и рекомендации на компанию можно сейчас заказать и быстро сгенерировать, поэтому существует сторонняя организация, которая предлагает услуги по проверке. Если речь идет о каких-то больших суммах для перевода, стоит все-таки обра титься к профессионалу. Поэтому надо всегда смотреть и следить за вашим контрагентом, как он себя ведет, тем более сейчас, когда спрос реально большой и может появиться большое количество мошенников».
И еще небольшой пример. На лендинге одного из таких сервисов, который прорекламировали в крупном деловом телеграм-канале на сотни тысяч подписчиков, были орфографические ошибки. Среди прочего, желающим предлагалось оплатить «Photshop» — что в целом соответствует образу платформы, созданной Петей или Федей в подвале жилого дома.
Источник: www.bfm.ru
Как бизнесу оплачивать услуги самозанятых
Плюсы сотрудничества с самозанятыми для бизнеса давно стали очевидны. Заказчик не обязан оборудовать плательщику налога на профессиональный доход (НПД), рабочее место, предоставлять оргтехнику или любые другие инструменты. Оплатив самозанятому оговоренный объем работ или услуг, юрлицо ничего не перечисляет за него в бюджет и в фонды. Все платежи находятся в зоне ответственности исполнителя. По некоторым подсчетам экономия при сотрудничестве бизнеса с самозанятыми достигает 30% и экономит миллионы рублей.
При всей легкости найма самозанятых и простоте расчетов с ними, есть детали, которые находятся под пристальным вниманием фискальных органов. О том, какие правила следует соблюдать при оплате работ и услуг самозанятых, чтобы не попасть в поле зрения налоговых органов и банков, рассказывают эксперты платформы Наниматель.
Проверка статуса самозанятого
Прежде чем принять решение о сотрудничестве с плательщиком налога на профессиональный доход (НПД) следует убедиться, что у исполнителя такой статус есть. Это имеет смысл делать при каждой выплате. В быстро меняющихся обстоятельствах самозанятый может в одночасье выбыть из категории плательщиков НПД, и просто не поставить об этом в известность заказчика. У самозанятого обязательно нужно попросить справку о постановке на учет в ФНС и наименование налоговой инспекции, паспортные данные и ИНН. По последнему документу в процессе сотрудничества на сайте ФНС можно проверять наличие статуса плательщика НПД у исполнителя.
К примеру, бухгалтер Н. прошел проверку при найме и работает с заказчиком юридическим лицом 8 месяцев. Но статус потерял еще полгода назад, и решил скрыть этот неприятный эпизод. Заказчик при этом почему-то не озаботился проверками и аккуратно оплачивал его услуги все эти 6 месяцев. А вот недремлющая налоговая инспекция факт утери статуса обнаружила и вполне законно взыскала с юрлица страховые взносы и 13% НДФЛ за каждый месяц сотрудничества с самозанятым. Не избежать заказчику и штрафа, который может доходить до 100 тыс. рублей.
Заключение договора с самозанятым
По закону договор с плательщиком НПД заключается, если сумма вознаграждения за работу или услугу превышает 10 тысяч рублей. Составляется договор ГПХ, в котором не должно быть даже намека на трудовые отношения. У налоговых служб есть скоринговая система, способная по некоторым признакам выявить таковые и отнести нарушителя к группе риска.
Форма договора с самозанятым стандартная, как и для ООО и ИП. В нем, кроме предмета договора, условий его исполнения, гарантий и ответственности сторон, следует прописать пункт о том, что самозанятый, в случае потери статуса, сообщит об этом заказчику. И обозначить, что если такой факт будет скрыт, то нарушитель должен будет возместить все налоговые и социальные выплаты.
В договоре следует прописать способ расчётов: наличными или безналичным способом, сроки оплаты. Если требуется, то оговорить предоплату или постоплату. Все пункты должны быть прописаны совершенно однозначно. Это поможет избежать конфликтных ситуаций в процессе сотрудничества с плательщиками НПД.
Принимая решение привлечь к работе самозанятого, важно помнить, что им не может быть бывший работник, с момента увольнения которого не прошло двух лет. Нарушение этого пункта обернется для заказчика-юрлица штрафом.
Счет на оплату услуг самозанятого
Так как все расходы бизнес должен подтверждать соответствующими документами, то просто перевести деньги за сделанную работу или оказанную услугу на карту самозанятого исполнителя он не может. Для оплаты необходимо знать следующие реквизиты: номер расчетного счета, имя и фамилия получателя, наименование банка, БИК, корреспондентский счет, адрес и код подразделения банка. Эту информацию самозанятый должен предоставить заказчику, а получить он ее может или в банке, или в интернете.
Платить можно и наличными. При такой форме важно внести операцию в бухгалтерскую отчетность и подтвердить чеком от самозанятого. Никто не застрахован от варианта, при котором исполнитель получил оплату и не дал чек. Что еще хуже, он может утверждать, что не получил никаких денег и потребовать повторный платеж. И это не будет противоречить закону.
Поэтому при оплате самозанятому исполнителю наличными необходимо требовать чек.
Заказчику-юрлицу нужно знать, что самозанятые имеют право получать оплату за свою работу без выставления счета. Но, чтобы не создавать проблем бухгалтерии, бизнесу лучше договориться, чтобы счет все-таки выставлялся. В приложении «Мой налог», через которое самозанятый работает, нет такой опции. Но он может воспользоваться шаблоном, принятым в компании заказчика. В счете должны быть стандартные реквизиты: дата и номер документа, ФИО исполнителя, наименование плательщика и его ИНН, список всех работ и их цены, сумма к оплате, подпись самозанятого.
Для бухгалтерии заказчика при переводе денег самозанятому важно точно указать назначение платежа. Если оплата проходит без выставленного счета, то лучше подробно описать все работы. При заполнении платежного документа должны быть исключены такие термины, как «премия» и «зарплата», явно говорящие о трудовых отношениях. Налоговые органы такие слова могут насторожить, и дело может закончиться штрафом за неуплату страховых взносов и налогов. У банков на этот случай тоже есть наказание – блокировка счета заказчика.
Строгое следование трем пунктам дорожной карты сотрудничества с самозанятыми, не создаст проблем при оплате их работ и услуг и поможет избежать пристрастного внимания налоговых органов.
Источник: vc.ru