Был крайне удивлен — вроде так шумели про поддержку самозанятых, а платежи им приходится проводить с такой высокой комиссией:( Сегодня попробовал перевод со своего ип-счета на счет самозанятого в Сбере — стало грустно.
Работаете с самозанятыми?
Я — самозанятый
Я из банка
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
707 просмотров
Показать ещё
5 комментариев
У нас при переводе в сторонний банк физическому лицу действительно комиссия. Мы можем предложить воспользоваться сервисом «Зарплатный проект», там есть сервис «Самозанятый» и можно на карту Тинькофф перевести без комиссии.
Развернуть ветку
В итоге просишь самозанятых стать вашими клиентами, чтобы воспользоваться этим, а с августа вы вводите комиссию и за такие переводы — вот это действительно неожиданно и не приятно
Развернуть ветку
дьявол в деталях
Развернуть ветку
угу. в итоге весь платёж выглядит, по сути, как обычный перевод с ИП на счёт физлица. а смысл самозанятости тогда?
Работа с самозанятыми: как безопасно проводить платежи и обмениваться документами
Развернуть ветку
оптимизация налогов. ИП идёт не на 6%, а на 15% с разницы, и бОльшую часть выводит как самозанятому под 4% за услугу. профит на несколько %.
Источник: vc.ru
Конспект вебинара: как компаниям работать с самозанятыми без проблем с налоговой
В Тинькофф Бизнесе мы провели вебинар «Как работать с самозанятыми», а теперь публикуем краткий конспект.
В Тинькофф Бизнесе мы провели вебинар «Как работать с самозанятыми», а теперь публикуем краткий конспект.
Конспект и вебинар будут полезны для компаний, которые только начинают работать с самозанятыми. Мы намеренно упрощали термины: опытным бухгалтерам тут точно известно всё и даже больше.
Кто такие самозанятые
Самозанятые — исполнители, которые зарегистрировались в налоговой в качестве плательщиков налога на профессиональный доход. Они сами производят товары или оказывают услуги без посредников и сотрудников. Например, пекут торты или шьют свадебные платья.
Перепродавать товары или быть посредниками самозанятые не могут. Еще они не могут продавать акцизные товары, заниматься добычей и продажей полезных ископаемых, а также курьерской доставкой с приемом оплаты от покупателей. Самозанятый курьер может принимать оплату, если одновременно соблюдаются два условия:
Приложение Мой Налог, Самозанятые и ИП на НПД. Расчетный счет ИП в Тинькофф Банке
- Продавец выдал ему онлайн-кассу. В чеках отображаются данные именно продавца, а не курьера.
- Продавец заключил с курьером агентский договор.
У самозанятых есть верхний лимит по доходам — 2,4 млн рублей в год.
Чаще всего компаниям удобнее работать с самозанятыми, чем с обычными физлицами. Компания не платит за них НДФЛ и страховые взносы, а бухгалтерам не нужно сдавать отчетность как за сотрудников.
Самозанятыми могут стать граждане России, Белоруссии, Казахстана, Армении или Киргизии.
Вся основная информация о самозанятых — в 422-ФЗ или на сайте ФНС
Порядок работы с самозанятыми
Работать с самозанятыми компаниям проще, чем с физлицами, но все равно есть порядок, который нужно соблюдать. С каждым самозанятым нужно построить такой процесс:
- проверить статус самозанятого;
- заключить договор;
- провести выплату;
- получить и проверить чек.
Далее — про каждый этап.
Проверить статус
Перед началом работы нужно проверить, что у исполнителя действительно есть статус самозанятого. Если компания отправит деньги, а исполнитель окажется не самозанятым, то налоговая может доначислить НДФЛ и страховые взносы. Есть два способа проверки: попросить справку или посмотреть на сайте налоговой.
Попросить справку. Самозанятый формирует ее в приложении «Мой налог». Она уже подписана электронной подписью налоговой — этого достаточно. Требовать бумажную копию с синей печатью не нужно.
Справка, которая подтверждает, что человек стал самозанятым. Обратите внимание на дату формирования: она должна быть сегодняшней
Проверить статус онлайн. Попросите исполнителя прислать его ИНН и проверьте статус на сайте налоговой. Информацию можно проверить на любую дату. Это полезно, если вы уже начали работать с самозанятым и только сейчас узнали про проверку статуса.
Проверять статус нужно перед заключением договора и каждой оплатой.
Заключить договор
Подходит гражданско-правовой договор или оферта. Рекомендуем внести в стандартный договор несколько изменений:
- Ссылку на статус самозанятого. Из формулировки должно быть понятно, кто платит НДФЛ. В нашем случае это сам самозанятый.
- Ответственность за непредоставление чека. По закону самозанятый обязан предоставлять чеки. Но, если он этого не сделает, его никак не накажут. Поэтому санкции — например, штраф — нужно прописать в договоре.
3. Обязанность сообщить об утрате статуса, если самозанятый снимется с учета или потеряет статус по другим причинам.
Как Тинькофф помогает работать с самозанятыми без налоговых рисков и недовольства бухгалтерии
С одной стороны, работать с самозанятыми удобно. Вы не берете их в штат, не отчисляете НДФЛ и взносы (около 40% от размера зарплаты), не грузите бухгалтерию отчетами.
С другой, работа с самозанятыми может превратиться в ад и лишнюю бюрократию. Компании важно получать от исполнителя чеки после оплаты, это требование налоговой. На этом этапе возникают сложности: то подрядчик задержал чек, то не так оформил. А у бухгалтерии появляется допзадача — до всех достучись и все перепроверь.
Новый сервис по выплатам самозанятым от Тинькофф облегчает взаимодействие с самозанятыми и сокращает шансы на ошибку. Разберемся, что он делает.
Сами проверим, не нарушили ли вы закон
Первое, на что нужно обратить внимание в работе с самозанятым, — правда ли он таковым является. Когда платите человеку без этого статуса как самозанятому — у налоговой точно возникают вопросы.
Тинькофф берет проверку подрядчиков на себя и автоматизирует задачу на всех этапах. В сервисе есть список исполнителей. Если человек самозанятый, сервис сигнализирует, что все ок — можно работать и оплачивать. Если нет, сам поставит его на учет в налоговой. Конечно, только с согласия человека.
Это занимает минуту, оплачивать работу можно в тот же день.
Исполнитель бесплатно получит карту Tinkoff Black — на нее и будут приходить деньги.
Оплата тем, кто снял себя с учета, просто не пройдет
Самозанятый может и сам изменить свой налоговый статус в мобильном приложении. Это занимает минуту, так что вы можете даже ничего не узнать. Но сервис от Тинькофф — узнает. Если кто-то из исполнителей поменял статус уже в процессе работы, платеж ему не пройдет. Сервис ежедневно обновляет статус самозанятых, а данные берет в базе налоговой.
Так сервис предупреждает, что оплата не пройдет, а платить надо как обычному физлицу — с начислением НДФЛ и взносов
Чеки по каждому самозанятому — за 15 минут после платежа
После оплаты самозанятый обязан выслать вам чек. Но он может быть не на связи, может забыть, сделать что-то неправильно. С сервисом от Тинькофф бухгалтеру ничего ждать не надо. Чеки автоматически формируются в личном кабинете сервиса. Проверять их на корректность тоже не надо: все данные основаны на информации по платежу.
В итоге у компании всегда есть верные документы для отчетности.
Налог с доходов от компании автоматически поступает в налоговую
Платить налог должны самозанятые, но они могут забывать или протестовать, что их этим нагружают. С согласия подрядчиков сервис может ежемесячно платить налог с доходов от компании в бюджет. Самозанятые только выполняют заказы и не занимаются никакой дополнительной работой.
Экономим время, которое раньше уходило только на оплаты
Если самозанятых много, на выплаты можно потратить день-два рабочего времени. Тинькофф автоматизирует и эти операции — работа руководителя или бухгалтера не стопорится.
Как можно платить:
Через личный кабинет Тинькофф Бизнеса. Компания подключает сервис выплат самозанятым и добавляет в него своих исполнителей. Переводить деньги одинаково просто и нескольким людям, и целому списку: можно выбрать конкретных подрядчиков в интерфейсе или загрузить эксель-файл со списком исполнителей. На отправленный реестр автоматически формируется одна платежка.
После перевода денег сервис сразу получает из налоговой ссылки на чеки. Бухгалтер может скачать их в личном кабинете через 15 минут после выплаты.
Сервис выгружает таблицу со всеми переводами самозанятым, суммами и ссылками на чеки
Оплата в своих системах по OpenAPI. Это работает, когда, например, самозанятый курьер выполнил заказ на 10 000 ₽ и хочет сразу получить деньги. Он нажимает в приложении компании условную кнопку «Завершить заказ» — и сервис автоматически переводит оплату.
Для этого программист компании должен настроить интеграцию по API Тинькофф во внутреннюю систему. Заходить в личный кабинет сервиса не нужно. Удобно, когда подрядчиков много и платить нужно часто. При такой модели бухгалтер не тратит время на переводы вообще.
Попробуйте новый сервис выплат самозанятым от Тинькофф. Он экономит время бухгалтерии (а значит, и ваши деньги). Все услуги бесплатные, за доставку карт вам платить тоже не надо. Плюс выгодно подрядчикам: им не придется заниматься чеками, писать бухгалтерам с напоминанием о себе, а карты еще и дают кэшбэк до 30%.
Переходите по ссылке и оставляйте заявку на подключение.
Источник: dzen.ru