Статья предназначена как для руководителей проектов, имеющих в распоряжении штат сотрудников, так и для специалистов, имеющих в распоряжении только самого себя.
Есть несколько способов определить (рассчитать) срок реализации проекта:
Оценка по аналогам — используется в случае, когда проекты подобного рода уже реализовывались, то и срок данного проекта будет примерно соответствовать аналогам.
Экспертная оценка — суть метода заключается в оценке того или иного задания несколькими специалистами, далее из этих значений можно получить либо среднюю величину, либо использовать вероятностные методы, например, если 3 человека оценили проект в год при данных ресурсах, а один в 6 мес., то правильнее ориентироваться на год.
Декомпозиция — применяется, когда оценить проект в целом нет возможности из-за его объема. Суть метода заключается в разбиении проекта на множество задач и оценке их по отдельности, однако сумма оценки задач не является общим сроком проекта.
PERT — математический метод оценки сроков проекта, по формуле: (t0+4tm+tp)/6, где t0 — оптимистическая оценка сроков проекта, tm — наиболее вероятная оценка, tp — пессимистическая оценка сроков.
Как рассчитать срок окупаемости инвестиций? Считаем период окупаемости бизнес-идеи, бизнеса, проекта
Оптимизация сроков (ускорение) проекта
Оптимизировать выполнение проекта можно с помощью организации резерва времени без увеличения ресурсов. Например, если выполняется тестирование загрузки информации, которое занимает значительное время и не требует (пока идет процедура загрузки) вмешательства человека, то данному сотруднику можно параллельно поставить другую задачу, либо если используется аутсорсинг и есть бюджет проекта, то можно распределить задачи между нескольким аутсорсингами (в рамках бюджета). Тут важно не увлекаться, поскольку затраты времени на контроль 100 специалистов куда выше, чем на контроль 10 специалистов, при том же объеме задач.
Мониторинг сроков
В зависимости от масштаба проекта и количества задействованных в нем специалистов, можно использовать различные способы мониторинга выполнения сроков. Вот основные из них:
— Простая таблица в Excel. — Специализированное ПО для мониторинга и управления проектами (Microsoft Project). — Outlook.
Управление сроками
Общий принцип управления сроками следующий:
1) Сначала нужно определить реальные сроки выполнения проекта и ключевых его задач и занести куда-либо информацию об этом.
2) Далее осуществляется контроль отклонения сроков по контрольным точкам, определенным на стадии определения сроков проекта. В случае, если возникло негативное отклонение, можно поступить следующим образом:
2.1) Перенести ресурсы с тех задач проекта, которые идут с опережением сроков.
2.2) Попытаться найти дополнительные ресурсы путем распараллеливания задач.
2.3) Если ускорить процесс выполнения не представляется возможным, то уведомить заинтересованных лиц проекта.
Источник: otus.ru
Сроки реализации проекта
Управление сроками при реализации проекта
Управление сроками проекта – это осуществляемые руководителям и топ-менеджерам действия, включающие в себя разработку плана работ, формирование календарного графика выполнения его пунктов и мониторинг его соблюдения.
Благодаря управлению сроками можно обеспечить своевременное завершение проекта и гарантировать формирование долгосрочных и качественных отношений с заказчиками. Процессы планирования, составления расписания и контроля тесно связаны друг с другом. Исходя из сложности проекта и его продолжительности, выполнение управления ложится на плечи одного человека или нескольких сотрудников. Нередко руководители создают специальные оперативные группы, которые контролируют уровень выполнения проекта, исполнение обязанностей сотрудников. Выявление нарушений – повод для наказаний или увольнения.
Китайский с нуля для начинающих
Увлекаем Китаем, китайским языком и культурой

Управление сроками – это многогранный процесс. Он состоит из нескольких задач, которые должны поэтапно выполняться и контролироваться руководителем:
- Планирование деятельности;
- Определение перечня основных операций;
- Определение последовательности и поэтапности операций;
- Оценка длительности операций;
- Оценка ресурсов операций;
- Разработка особого расписания;
- Контроль соблюдения расписания.
Замечание 1
Понятию «расписание» тождественны термины «календарный план», «график», «план-график». Всеми этими терминами обозначается плановый документ, содержащий необходимый и достаточный для достижения результатов проекта перечень работ и плановые сроки их выполнения.
С одной стороны, расписание проекта помогает руководителю и ответственным лицам осуществлять контроль процессов движения к цели проекта. С другой стороны, планирование помогает эффективно и грамотно использовать имеющиеся в рамках проекта ресурсы. То есть, руководство и контролирующие органы привлекают и высвобождают ресурсы только в тот момент, когда они действительно необходимы, и когда это было установлено в рамках расписания.
«Управление сроками при реализации проекта »
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
На практике применяются табличные и графические формы представления расписания проекта. Табличные формы, например, используются в составе пакета документов проектов, реализуемых органами власти (приоритетных, национальных, федеральных, региональных, ведомственных), социально ориентированными некоммерческими организациями. В первом случае формы уже утверждены и формально закреплены, а вот во втором случае формы определяются конкурсными проектами. Графические формы используют в строительных и инвестиционных проектах. Графики удобны в ряде других коммерческих проектов, поскольку они приветствуются за наглядность, а качественное исполнение будет говорить о том, что графическими материалами занимались люди, которые имеют опыт в подобной деятельности, и способные из огромного потока информации вычленить значимые смыслы.
Планирование и оперирование в реализации проекта
Помимо общего управления сроками есть также и планирование управления расписанием. Это отдельно взятое процессуальное явление, в ходе которого эксперт определяет принципы и методики, а также отбирает инструменты для работы с расписанием. Результатом планирования управления расписанием является план, которые устанавливает набор критериев и действий, направленных на разработку, мониторинг расписания и контроль за исполнением всех пунктов.
Расписание планируется в зависимости от специфики деятельности организации. Характер плана и степень его точности определяется стратегией предприятия. Иногда компании на самых начальных этапах становления могут формировать очень расплывчатые и не совсем точные планы. Это обусловлено недостатком опыта и нежеланием углубляться в ряд организационных моментов. Но со временем, с ростом предприятие начинает углубляться в тонкости, и поэтому планы становятся подробнее.
Динамика внешней среды и ее влияние на реализацию проекта детерминируют переход от жесткого планирования к гибкому или адаптивному. Как следствие, появляются новые подходы к разработке расписания — итеративное составление расписания с бэклогом, составление расписания по требованию. Расписаниями занимаются специально подготовленные люди, которые вместе с тем осведомлены во все тонкости предприятия, хорошо знакомы с организационной структурой и могут адекватно оценивать динамику работу предприятия.
Помимо планирования эксперты обращают внимание на операционализацию – иными словами этот процесс называют определением перечня операций. В составлении перечня необходимых операций и действий определяются также и операции, которые крайне важны для реализации поставленных целей. Часть операций должна формулироваться не словесно, а документироваться. Здесь в работу вступают менеджеры, грамотные управленцы, юристы и экономисты, которые в силу своей квалификации предлагают идеи по разработке расписания и установлению сроков исполнения отдельных задач.
Для формирования перечня операций применяются методы экспертной оценки, декомпозиции, набегающей волны, совещания. Экспертным мнением в данном случае считается мнение людей, которые хорошо знакомы с конкретными видами работ или сами их выполняли в аналогичном проекте. Наиболее распространен метод декомпозиции.
Смысл метода заключается в апробации, а еще очень важно следовать заранее обозначенным принципам. Каждой операции назначается идентификатор, и он будет сигнализировать о том, была ли операция выполнена, имеет ли она первостепенное значение, или с точке зрения операционализации этот процесс может идентифицироваться как незначительный. Контрольные точки позволяют следить за тем, как быстро исполняются обязательства, сколько требуется времени на проверку и внедрение определенных методик.
Замечание 2
Таким образом, расписание – это важная составляющая проекта. Благодаря ему руководители могут управлять сроками проекта, регулировать степень исполнения, ускорять или замедлять процессы в зависимости от текущей ситуации, наличия ресурсов.
Источник: spravochnick.ru
Жизненный цикл проекта: сущность, стадии, примеры

Инвестиции для начинающих
Прежде чем перейти к оценке эффективности инвестиций, необходимо определить жизненный цикл проекта или, как его ещё называют, горизонт расчета.
Что такое жизненный цикл?
Но для этого надо разобраться, что подразумевают под этими понятиями:
Жизненный цикл проекта (горизонт расчета) – промежуток времени между моментом появления проекта и моментом его окончания.
Графически цикл будет выглядеть следующим образом:

Если обратить внимание, то на графике видно несколько ключевых показателей проекта (дисконтированных или недисконтированных), например, срок жизни, срок окупаемости, размер инвестиций, чистый доход от инвестиционной деятельности.
Шагом расчета могут быть: месяц, квартал полугодие, год и т.д.
Однако надо понимать, чем мельче шаг, тем, с одной стороны, точнее расчеты, а, с другой стороны, больше временные и финансовые затраты на сбор данных.
Поэтому к выбору интервалов для расчета необходимо подходить ответственно, чтобы соблюдалось оптимальное соотношение “цена-качество”.
Как определить срок окончания проекта?
Сначала кажется, что всё предельно понятно, жизненный цикл начинается с момента, когда вложили денежные средства, и заканчивается в то время, когда активы изъяли из проекта.
Но здесь возникает несколько тонкостей. Во-первых, цикл включает в себя несколько стадий: предынвестиционную, инвестиционную, производственную, ликвидационную. Во-вторых, некоторые проекты не имеют четко определяемого момента окончания. Например, Вы приобретаете квартиру для дальнейшей сдачи в наём и не планируете её продавать. Или еще один пример, Вы покупаете акции в долгосрочное владение, желая зарабатывать на дивидендах.
Что же делать, когда окончание проекта невозможно определить точно?
Дело в том, что если не ограничить условно проект во времени, то анализ его эффективности не удастся произвести. Ведь в инвестиционном анализе используется величина горизонта расчета.
Для решения этой проблемы надо условно определить окончание проекта (для целей оценки). Это можно сделать несколькими способами, приняв жизненный цикл проекта равным:
- продолжительности создания и эксплуатации объекта. В этом случае четко определено время реализации проекта;
- нормативного срока службы основного (наиболее дорогостоящего) оборудования. Почему иногда определяют горизонт имеено по сроку слубжы дорогового оборудования? Дело в том, что после его окончания Вам придется, скорей всего, обновить его. А раз это дорогое имущество, то и затраты на обновление будут значительными. А следовательно, опять будет необходимо произвести оценку эффективности инвестиций.
- достижения заданных характеристик прибыли. В этом случае задается желаемый размер прибыли от инвестиций. Например, инвестор хочет узнать, через какое время он заработает 1 млн. рублей;
- требований инвестора, которого может интересовать сколько, например, принесёт ему инвестиционный проект за 3 года или когда он полностью вернет свои вложенные инвестиционные ресурсы.
Этапы жизненного цикла проекта
Если обратить внимание на график, на котором изображен жизненный цикл инвестиционного проекта, то можно заметить, что он имеет несколько участков, отличающихся друг от друга.
Именно эти фазы и определяют этапы жизненного цикла проекта :
Предынвестиционная фаза
На этой стадии проходят первоначальные исследования, позволяющие сделать вывод, надо ли вкладывать деньги в инвестиционный проект. Таким образом, стадия заканчивается принятием или непринятием решения об осуществлении инвестиций.
Для предынвестиционного этапа характерно:
- наличие отрицательного денежного потока. Это затраты на осуществление первичного анализа проекта. Например, на разработку бизнес-плана или же на консультационные услуги.
При этом в случае принятия положительного решения по реализации проекта, все затраты предыинвестиционной стадии должны быть включены в инвестиционные затраты.
- часто невозможно четко определить сроки этой фазы. Это связано с тем, что она зачастую плавно перетекает в следующую стадию – инвестиционную. ;
- именно в этот момент происходит поиск инвестиционной концепции (поиск идеи);
- предварительные исследования. На этой стадии происходит первоначальный отсев проектов, по которым в дальнейшем не будет рассчитываться эффективность. Это позволит снизить трудовые и финансовые затраты;
- окончательная формулировка проекта, разработка технико-экономической документации, оценка финансовой устойчивости;
- переговоры с потенциальными инвесторами и другими участниками проекта, выбираются поставщики сырья и оборудования;
- рассмотрение, защита, презентация, принятие окончательного решения о целесообразности и нецелесообразности реализации проекта.
Инвестиционная фаза (стадия)
По окончанию предынвестиционной стадии наступает инвестиционная стадия. В рамках неё уже начинается вкладывание основного объема инвестиций. При этом они уже являются необратимыми.
Для данной стадии характерны следующие отличительные особенности:
- отрицательный денежный поток. Он возникает в результате инвестирования капитала;
- заключение договоров подряда на проектирование, строительство, запуск в производство;
- заказывается оборудование;
- готовятся производственные площадки;
- поставляется оборудование и осуществляется его монтаж и пусконаладочные работы;
- если необходимо осуществляется обучение персонала;
- сдача в эксплуатацию, запуск объекта.
Производственная фаза (стадия)
На производственной стадии начинает осуществляться хозяйственная деятельность предприятия. Это фаза связана с получением доходов.
Для данной фазы характерны следующие отличительные особенности:
- положительный денежный поток;
- эксплуатация объекта, производственные мощности наращиваются, совершенствуются технологии;
Ликвидационная фаза (стадия)
Это фаза жизненного цикла, связанная с прекращением осуществления инвестиционного проекта.
Для ликвидационной стадии характерно:
- демонтаж и продажа основных фондов;
- продажа оборотных средств;
- решение организационных и юридических вопросов о прекращении хозяйственной деятельности с использованием активов проекта.
Затраты, связанные с осуществлением первой стадии, в случае положительного результата и перехода к осуществлению проекта капитализируются и входят в состав инвестиций, а затем через механизм амортизации относятся на себестоимость продукции.
Таким образом, жизненный цикл проекта состоит из нескольких фаз. Каждая из которых имеет свою специфику по перечню проходимых в ее рамках мероприятиях и поведению денежного потока.
Кроме того, правильное определение жизненного цикла влияет на дальнейшую оценку эффективности проекта. Следовательно, прежде чем перейти к оценке эффективности надо правильно определить длительность горизонта расчета.
Ниже, нажав на кнопку, можно проверить, насколько хорошо Вы разбираетесь в
инвестиционном анализе :
Источник: investolymp.ru
