Как определить точки роста бизнеса

Первая консультация абсолютно бесплатна и ни к чему вас не обяжет. Мы ответим на ваши вопросы, обсудим вашу ситуацию, определимся с необходимым объемом и стоимостью работ, предложим различные варианты сотрудничества, чтобы вы могли выбрать наиболее удобный для вас. Вы можете выбрать конкретную интересующую вас услугу или же просто заказать консультацию – и мы сами предложим варианты в зависимости от того, какой результат вам необходим.

Чтобы заказать консультацию, заполните поля в форме ниже и нажмите кнопочку Отправить – и наш специалист свяжется с вами в течение 4 часов для согласования точного времени и места встречи.

Напишите нам — будем рады пообщаться!

Просто заполните данную форму и наш сотрудник перезвонит вам.

Задайте вопрос эксперту

Если у вас появились вопросы – не стесняйтесь их задавать! Мы будем рады ответить на любой ваш вопрос, касается ли он порядка работы с нами, стоимости наших услуг, нашего опыта и квалификации, или же вы хотели бы проконсультироваться по возникшей у вас проблеме.

Как найти свои точки роста?

Заполните поля в данной форме, нажмите кнопочку Отправить – и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.

Источник: bgoal.ru

Как рассчитать точки роста бизнеса в условиях коронакризиса?

При наступлении пандемии коронавируса и приостановления экономики страны огромная часть малого бизнеса закрылась, в особенности это касается организацией, работающих в сфере общественного питания.

Сейчас нас настигает вторая волна и вопрос о выживании оставшейся части бизнеса стоит очень остро. Вроде как предпринимать таких же жёстких мер по локдауну, как весной Правительство не планирует, поэтому для бизнеса остаётся больше манёвров для оптимизации своих процессов.

В рамки данных манёвров входит поиск точек роста, но малым организациям из-за отсутствия аналитических мощностей не всегда удаётся грамотно их рассчитать.

Что же такое точки роста? Это конкретные способы увеличения прибыли организации. Их довольно сложно найти, потому как вариантов улучшений деятельности предприятий может быть много. Но вот какие из них являются самыми эффективными — это хороший вопрос.

Сегодня мы предложим свой вариант поиска точек роста с помощью чувствительных параметров товаров/услуг.

Чувствительные параметры

Под чувствительностью параметра понимается влияние определённого критерия товара/услуги (себестоимости, максимум продаж) на прибыль, чем сильнее изменяется прибыль при изменении параметра на 5%, тем он чувствительнее.

Чувствительные параметры необходимы для определения точек роста прибыли компании. Их наличие даёт более чёткое представление о рычагах воздействия при экономическом планировании.

Читайте также:  Как делать этот бизнес в моей спальне на потолке висел большой плакат книга

Чувствительность параметра выявляется с помощью отношения объёма параметра в товаре/услуге и его изменения к цене/себестоимости и её изменению.

Как выявить точки роста компании?

Перед определением чувствительности необходимо составить чёткую, взаимосвязанную финансово-экономическую модель, которая полностью моделирует ваш бизнес-процесс.

Как выбраться из ловушки и сделать прорыв в бизнесе? Точка вашего роста | Бизнес Молодость

На скриншотах вы можете увидеть пример такой финэк модели, где полностью внесена информация о товарах и ресурсах. Каждая ячейка связана между собой формулами, что позволяет впоследствии анализировать бизнес-процесс предприятия.

Задачей финансово-экономической модели является рассчитать прибыль организации и зафиксировать, какой именно параметр в бизнес-процессе влияет на неё с наибольшей силой.

Меняя значения этих параметров, можно будет понять, какие аспекты организации являются неэффективными и что можно оптимизировать.

Что нужно для расчёта?

1) Составьте финансово-экономическую модель , где будет высчитываться прибыль организации исходя из значений натуральных параметров, такие как цена товара, количество продаж, состав и количество материалов, входящих в перечень необходимых для производства, а также прочие дополнительные доходы и расходы.

2) Меняйте поочерёдно значение каждого параметра на 5%, изменение прибыли должно быть исключительно положительным. Поэтому все параметры, связанные с затратами, меняем на -5%, а те, что связаны с продажами на +5%.

3) Зафиксируйте изменение прибыли от изменения каждого параметра. Чтобы сравнить результаты мы предлагаем вам использовать наш коэффициент эластичности. Чем выше значение этого коэффициента, тем эффективнее изменение данного параметра.

Коэффициент эластичности показывает, на сколько процентов изменилась прибыль, при изменении одного параметра на 5%.

Выявление эффективных решений

После расчёта чувствительности параметров желательно распределить её по приоритетности от наибольшей к наименьшей для более удобной идентификации задач по оптимизации бизнес-процессов.

Как посчитать юнит-экономику и найти точки роста в продукте

Как посчитать юнит-экономику и найти точки роста в продукте

Владислав Корпусов, менеджер продукта в Rick.ai, рассказал, как сфокусировать команду на полезных гипотезах и метриках. Вы узнаете, как посчитать юнит-экономику и найти метрику с наибольшей отдачей с помощью интерактивного калькулятора.

Обычно 9 из 10 гипотез не срабатывают, а на проверку одной гипотезы уходят недели и месяцы. Вы потратите от 10 недель до нескольких лет на поиски успешной гипотезы, если попытаетесь улучшать все метрики.

Команда из трех человек в среднем стоит от 500 тысяч рублей в месяц с учетом зарплаты, налогов и аренды рабочих мест. Учитывая стоимость команды, вы потратите на одну гипотезу от 500 тысяч до десятков миллионов рублей.

Разработка продуктов — достаточно дорогой вид спорта, поэтому важно сфокусировать команду на тех гипотезах и метриках, которые могут дать кратный рост. Существует несколько инструментов для поиска точек кратного роста, но мы рассмотрим только юнит-экономику.

Мы пишем о менеджменте продуктов и развитии в телеграм-каналах make sense и Продуктовое мышление.

Юнит-экономика в двух словах

У любого продукта есть поток пользователей User Acq со стоимостью привлечения CPA . Пользователи, которые приходят в продукт, конвертируются в покупателей C1 со средним чеком. С помощью этих метрик считаем средний доход с привлеченного пользователя AMPU .

Читайте также:  Прачечная дома как бизнес

Если стоимость привлечения выше маржи на одного пользователя, продукт не будет прибыльным.

Экономика любого продукта устроена просто: чтобы ее посчитать, нужно знать математику шестого класса.

Юнит-экономика не только позволяет увидеть, будет ли ваш продукт прибыльным, но и помогает найти точки роста. Давайте посмотрим, на какие метрики вы можете повлиять и как они устроены.

CPA (cost per acquisition) не особенно зависит от компетенций команды, потому что любая рекламная система — это аукцион. Чем выше вы хотите находиться в выдаче и чем больше у вас конкурентов, тем больше нужно платить.

AMPU (average margin per user) зависит от конверсии в покупателя C1, дохода на одного покупателя ARPPU и маржи.

На метрику AMPU можно повлиять, если растить ее составляющие.

Как найти метрику с наибольшей отдачей

Метрик, которые помогают быстро диагностировать проблемы в бизнесе, немного — это User Acq, средний чек, конверсия C1, маржинальность и количество повторных покупок. Работая с ними, вы сможете принять следующие управленческие решения:

  1. Привлечь больше пользователей — поднять User Acq .
  2. Уменьшить число пользователей, которые не купили. Обычно это 98−99%.
  3. Добавить больше ценности продукту, чтобы повысить средний чек .
  4. Поднять конверсию в C2, C3 и количество повторных покупок — поработать с активацией.
  5. Увеличить маржинальность бизнеса, закупив товары по более низкой цене или уменьшив операционные издержки.

Теперь вы знаете метрики, на которые можете повлиять. Но работать со всеми метриками сразу невыгодно — нужно найти одну, которая принесет максимальный эффект.

Точки роста обычно скрываются в зонах некомпетентности команды.

Если команда хорошо разбирается в маркетинге и умеет дешево или почти бесплатно привлекать пользователей, у нее могут быть проблемы с конверсией. В большинстве случаев если конверсия в покупателя меньше 1%, точкой роста будет конверсия.

Читайте также:  Определение остаточной стоимости бизнеса основано

В остальных случаях нужно считать юнит-экономику и смотреть, какой вклад дает изменение метрик: User Acq, C1, количество повторных покупок, средний чек, CPA.

Чтобы понять, над какой метрикой лучше всего работать, используйте калькулятор . Внесите свои показатели в 4 строчку и измените прирост конверсии в ячейке F7 (в зеленой рамке) и увидите, как нужно изменить остальные метрики, чтобы добиться такой же прибыли.

Большинство скажет, что нужно поднимать конверсию перехода с первого на второй шаг. Но по итоговой конверсии вы увидите, что это не так выгодно, как кажется на первый взгляд. Каждый следующий шаг срезает 60−70% пользователей, и все ваши усилия умножаются на 0,55% пользователей, которые что-то купят.

Посмотрим на задачу с другой стороны. У вас уже есть пользователи, которые проскочили все костыли и грабли, сами определились с товаром и даже зашли в корзину. Но почему-то только 30−50% из них делают покупку. Вам нужно постараться из оставшихся 50−70% пользователей (которые дошли до корзины, но не купили) сконвертировать 10−20% в покупку. Ваш доход сразу увеличится на 40%−70%.

Поэтому полезно решать задачу с конца и проектировать сценарии и интерфейсы от итогового результата. Так вы избавитесь от лишних шагов, которые снижают конверсию, и проведете пользователя по критически важным шагам воронки.

Небольшие изменения ≠ небольшому росту

Вернемся к задаче в предыдущем разделе статьи. Даже небольшие изменения конверсии на последних шагах воронки — всего на 10−20% — обеспечивают прирост дохода сразу на 50−70%. Почему так происходит? Потому что вы сразу увеличиваете конверсию в покупку тех пользователей, которые прошли все предыдущие шаги воронки, но не купили.

Время вашей команды ограничено. Вы можете потратить его на увеличение конверсии на втором шаге воронки или увеличить конверсию на последнем шаге. Выбирайте тот путь, который поможет вам вырастить доход.

Выводы

  • Экономика продукта рассчитывается по формуле UserAcq x (−CPA + AMPU) = Profit.
  • Используйте SimilarWeb , чтобы узнать количество визитов и пользователей на сайте конкурента.
  • Точки роста обычно скрываются в зонах некомпетентности команды.
  • Если конверсия меньше 1%, точкой кратного роста точно будет конверсия.
  • Решайте задачи с конца и увеличивайте конверсию в покупку.

Благодарим Илью Красинского и Даниила Ханина за популяризацию и развитие юнит-экономики в России.

23-й выпуск подкаста make sense с Владиславом Корпусовым.

Источник: sense23.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин