Бизнес-миссия – это поездка, организуемая в регионы Российской Федерации или страны ближнего и дальнего зарубежья, связанная с проведением переговоров представителей малого и среднего бизнеса региона с потенциальными зарубежными партнерами в целях дальнейшего заключения внешнеэкономических контрактов и установления двусторонних экономических отношений.
Бизнес-миссии помогают малому и среднему бизнесу находить новых клиентов и партнёров, определить степени заинтересованности в сотрудничестве и получить обратный отклик от потенциальных иностранных партнёров.
КОМУ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ
Начинающим или действующим экспортёрам (субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим деятельность в Республике Мордовия), которые заинтересованы в поиске новых партнёров и выходе на новые рынки.
При организации бизнес-миссий Центр поддержки экспорта Республики Мордовия оказывает следующее содействие:
- подбор иностранных компаний из числа потенциальных покупателей товаров и услуг экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Мордовия;
- организация двусторонних встреч с иностранными компаниями;
- визовая поддержка, бронирование гостиниц, трансфер в стране пребывания;
- предоставление услуг переводчика во время встреч и переговоров.
ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
От одной компании могут участвовать не более двух представителей.
Бизнес-миссия InMyRoom: Иван Хмелевской о задачах предпринимателя и эволюции счастья // 16+
Услуги предоставляются при условии заключения соглашения с каждым участником.
Центр несёт часть расходов за компанию, связанные с:
- организацией и проведением встреч и переговоров с потенциальными зарубежными партнёрами, презентаций продукции или услуг, подготовкой и распространением информационной продукции, привлечением переводчиков.
- Компания отчитывается по результатам участия в мероприятии, а также предоставляет сведения о финансово-экономических показателях за год, предшествующий оказанию поддержки, год оказания поддержки и два года спустя оказания поддержки.
Источник: mordoviaexport.ru
Как организовать бизнес миссию
Выход на новые рынки для многих столичных компаний представляется желанным, но недостижимым путем развития — сложно искать партнеров в других странах. Эффективным инструментом поддержки для производителей стали бизнес-миссии: многие компании по итогам байерской программы находят заказчиков и заключают контракты. Как это работает?
По данным исследования Центробанка, среди преимуществ от развития экспортной деятельности около половины опрошенных компаний называют диверсификацию рынков сбыта. Также среди позитивных влияний экспорта компании выделяют возможность продать свои товары по более высокой цене, сопутствующее повышение качества продукции, рост стоимости как продукта, так и самого бизнеса. В целом сплошные плюсы.
Миссия компании как инструмент роста бизнеса
Сегодня выход компаний на международные рынки поддерживается государством в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Задача нацпроекта по экспорту — увеличение объема несырьевого неэнергетического экспорта России до 250 млрд долларов к 2024 году (около 18,5 трлн руб. — июль 2021). Перед каждым регионом стоят свои задачи, и Москва пока выполняет их успешно.
«Промышленным компаниям столицы удалось перевыполнить годовой региональный показатель нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» уже по итогам девяти месяцев 2020 года. Производителям продукции агропромышленного комплекса — за 11 месяцев. В целом за прошлый год промышленный экспорт Москвы составил 36,05 млрд долларов (около 2,7 трлн руб. — июль 2021), что на 54,3 процента больше планируемых показателей, а экспорт агропромышленной продукции — 3,81 млрд долларов (около 282 млрд руб. — июль 2021), что на 18,8 процентов больше запланированного», — говорит Владимир Ефимов, заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений.
Для увеличения объема поставок своей продукции на зарубежные рынки московские экспортно-ориентированные компании пользуются помощью Центра поддержки экспорта «Моспром». Один из самых востребованных инструментов — организация бизнес-миссий, в рамках которых экспортерам помогают найти партнеров в других странах и организовывают бизнес-встречи с ними. В прошлом году Центр провел 20 бизнес-миссий, в рамках которых для 120 столичных производителей было организовано более 900 бизнес-встреч.
Бизнес-миссии охватывают почти весь мир: СНГ, Европа, Ближний Восток, Азия, Африка, Латинская Америка. «Аналитики детально изучают конкурентные преимущества продукции московских компаний, а также специфику местного потребительского рынка, адаптируют маркетинговые материалы, презентуют экспортный потенциал производителей и проводят предварительные переговоры с байерами для проверки их заинтересованности и верификации контрагентов», — уточняет руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.
Как организованы бизнес-миссии
Чтобы участие в бизнес-миссиях привело к зарубежным контрактам, компания должна, во-первых, оценить свою готовность к экспорту, отмечает Наталья Шувалова, генеральный директор АНО «Моспром». Это можно сделать с помощью теста экспортной готовности ADEPT 7, разработанного центром. Во-вторых, необходимо понять страну, которая будет наиболее релевантной для конкретной продукции. В-третьих, нужно разработать стратегию выхода или дорожную карту. «Все действия требуют большого количества энергии, иногда преодоления препятствий, — предупреждает Наталья Шувалова. — Поэтому наши специалисты ведут индивидуальную работу с каждой компанией на всех этапах».
К организации бизнес-миссий важно подходить системно. Например, специалисты из «Моспрома» перед тем, как приступить к организации встречи, тщательно изучают рынок каждой страны и его потребности. Так, в Киргизии они выявили запрос на товары народного потребления, в том числе косметику. Далее подбирают московских производителей, которые могут удовлетворить этот запрос. «Аналогичная работа проводится и от обратного: если компании интересен конкретный рынок, то наши аналитики изучают возможности сбыта в этой стране и составляют рекомендации с перспективами экспорта», — отмечает Наталья Шувалова.
Со всеми потенциальными участниками бизнес-миссии проводят обучающий семинар с участием экспертов, привлеченных специалистов в области внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и представителей торгпредства, которые объясняют специфику работы в той или иной стране. В индивидуальном формате прорабатывают портрет байера, выясняя, кого именно нужно искать. Столичный «Моспром» организует и сами переговоры: назначает встречи, приглашает переводчиков, модераторов встреч, а также помогает решать трудные вопросы с заказчиками после бизнес-миссий. Так, один клиент компании «Москабель-Фуджикура» на Ближнем Востоке в какой-то момент перестал выходить на связь, и попытки «реанимировать» его не приводили к успеху. По просьбе компании центр разыскал контакты нового руководства заказчика по своим каналам, в итоге отношения заново наладили.
Какие распространенные проблемы решают бизнес-миссии
Как организовать бизнес миссию
Как сформулировать миссию компании
Руслан Фазлыев
В этой статье я расскажу детально про конкретный процесс, который мы придумали и выполнили в Эквид. Выполнив этот процесс, вы можете создать миссию своей компании.