Несмотря на обилие автосервисов и мастеров в каждом городе, никто из них не сидит без работы: внутренний спрос на авторемонтные услуги остается открытым. Количество машин растет, как новых, так и поддержанных, и все они требуют технической поддержки.
В таких условиях открытие СТО представляется выгодным направлением для инвестирования. В этом материале мы приведем подробный бизнес-план автосервисного центра с нуля, расскажем об этапах развития и приведем примерный расчет окупаемости.
Описание проекта автосервиса
На автосервисе реально можно делать деньги. Несмотря на высокую конкуренцию на рынке, спрос на авторемонтные услуги остается высоким и продолжает расти вместе с ростом автомобильного парка в России.
Начинать работу можно в разных форматах; в данном бизнес-плане автосервиса рассмотрена идея открытия мультифункционального автосервисного центра, который будет предлагать широкий ассортимент услуг, от ремонта до мойки. Это позволит охватить как можно больше клиентов, увеличить объемы выручки.
Нужно предупредить, открывать этот бизнес лучше человеку с опытом работы в автосервисах либо с поддержкой такого эксперта.
Дело потребует достаточно крупных инвестиций, более 10 млн руб. Реализовать проект можно своими усилиями либо с помощью франчайзеров.

Актуальность бизнеса по ремонту авто
Количество автотранспорта в России растет ежегодно. По состоянию на начало 2019 года парк автомобильной техники в стране насчитывал почти 52 млн ед., 84% из которых приходилось на легковые автомобили.
Это непосредственно влияет на емкость рынка автосервисов, ибо каждому автомобилю требуется тех. обслуживание. В стоимостном выражении емкость рынка составляет около 600 млрд руб. в год. Есть потенциал для дальнейшего расширения, связанный с ростом автопарка и износом транспорта.
Высоким спросом пользуются следующие услуги:
- автомойка;
- кузовной ремонт;
- шиномонтаж.
Другие услуги Автосервисов также востребованы: от поломок не застрахован никто. Автовладельцы не любят оттягивать ремонт, и при случае сразу обращаются в мастерские.
Ситуация на рынке
На рынке технического обслуживания автомобильного транспорта конкуренция высокая: в регионах страны работает множество одиночных, сетевых сервисов и отдельных мастеров.
Независимые сервисы (одиночные либо сетевые) занимают более половины рынка. На индивидуальные автомастерские (в том числе «гаражного» типа) приходится около четверти емкости рынка. Авторизированные дилерские центры занимают долю порядка 12-15%.
Но существующее предложение не удовлетворяет всего спроса в тех. обслуживании. Российская экономика находится в кризисе, который ведет к снижению доходов граждан. Это побуждает людей экономить и покупать поддержанные авто, которые априори требуют больше ремонта.

Анализ рынка и конкурентов
На рынке сложилась отчетливая тенденция, свидетельствующая об оттоке автовладельцев из официальных сервисных центров в частные компании (сетевые и одиночные). Об этом свидетельствует снижение объема продаж у «официалов» с 49 млрд руб. в 2017 г до 46 млрд руб. в 2018 г. В 2019 г. ожидается снижение до 43 млрд руб.
В России работает несколько крупных сетевых компаний, которые открыли свои филиалы в десятках российских городов. Есть сервисы, специализированные на грузовых авто (к примеру, «ТРАК ЦЕНТР»), хотя большинство СТО нацелены, естественно, на автомобили категории В.
У сетевых компаний есть своя клиентура, на все же россияне по большей части предпочитают делать ремонт в более дешевых одиночных сервисах либо у отдельных мастеров. Автосервисный рынок в России считается непрозрачным: по всей стране очень распространены (и популярны) незарегистрированные «гаражные» предприятия.
Разновидности СТО
Разновидности автомастерских отличаются как по видам ремонтных услуг, так и по конкретной специализации. Виды сервисов можно группировать в 4 категории.
- Официальные дилеры. Это сетевые сервисы, которые обслуживают автомобили конкретной марки. Встречаются в России не так часто; спрос на услуги таких дилеров умеренный, в том числе по причине высоких цен.
- СТО, обслуживающие ТС одного производителя или конкретной модели. Работа в этой нише рискованна, поскольку бизнес ограничен определенной группой потребителей.
- Одиночные СТО с или без аккредитации. Спрос на такие сервисы высокий, цены на услуги значительно более приемлемые в сравнении с официальными центрами.
- Автосервисы в гараже. В незарегистрированных СТО, работающих подпольно, можно сделать недорогой ремонт, но профессионализм работников зачастую не слишком высокий.
Выбор основного направления деятельности
Перед тем, как открыть станцию тех. обслуживания, необходимо тщательно проанализировать ситуацию на рынке, соотношение российских и зарубежных авто, конкурентную среду, их направленность, возможности и цены.
Большая часть россиян, купивших новый автомобиль, после окончания срока гарантии уходят в альтернативные сервисы, предлагающих хорошее качество работы по более низким ценам. А владельцы поддержанных авто в официальные центры и не обращаются.

В данном бизнес-плане рассмотрен проект открытия одиночного СТО со следующим перечнем услуг:
- шинoмoнтaж. Рaбoтa c кoлecaми: балансировка, замена peзины, ремонт шины и т.д.;
- диагностика и рeмoнт. Автocepвиc будет paбoтaть c мaшинaми paзных мapoк. Бoльшaя чacть paбoт cвязaнa c двигaтeлeм и хoдoвoй чacтью;
- кyзoвные paбoты. Ремонт кyзoвa: cвapкa, пoкpacкa, pихтoвкa;
- автомойка.
Что нужно для начала?
Открытие современного СТО потребует достаточно крупных инвестиций. Особенно выделяется статья «оборудование и инвентарь» – покупка качественной техники потребует дополнительных вложений. Запас расходников и сырья создать необходимо, но нужно помнить, что многие детали заказываются на внешних сервисах за счет клиента.
Таблица 1. Размер первоначальных расходов для открытия автосервиса.
Аренда помещения (1000 кв. м)
Оборудование и инвентарь
Дополнительное сырье, расходники и материалы
Заработная плата, 17 чел.
Работа и сбыт предполагается в городе с населением 1,5-2 млн чел. В дополнительных расходах указаны затраты на коммунальные платежи, продвижение, подготовку помещения и др. Размеры налоговых отчислений в расчете не учтены.
Юридические вопросы
Сначала нужно выбрать организационно-правовую форму: ИП (физическое лицо) либо ООО (юридическое лицо).
При регистрации указываются коды ОКВЭД-2, основные из них:
- 45.3 «Topгoвля aвтoмoбильными дeтaлями, yзлaми и пpинaдлeжнocтями»;
- 45.20 «Teхничecкoe oбcлyживaниe и peмoнт aвтoтpaнcпopтных cpeдcтв»;
- 45.20.3 «Moйкa aвтoтpaнcпopтных cpeдcтв, пoлиpoвaниe и пpeдocтaвлeниe aнaлoгичных ycлyг».
На часть работ не требуется получение лицензии. Например, мойка и смазочно-заправочные работы. Для контрольно-диагностических работ, окраски, ремонта тормозного управления, тонирования стекол и др. сертификация обязательна. Для нормальной работы СТО должно получить нужные разрешения. Полный список услуг, подлежащих сертификации, указан в ОКУН.
Необходимо получить разрешения от Пожарной службы, Санэпидстанции.
Правила аккредитации
Если запланировано открытие автосервиса с пунктом техосмотра, потребуется получить аккредитацию от государства.
Правила аккредитации станции тех. обслуживания указаны ниже.
1. Наличие сооружений и средств, необходимых для технического диагностирования.
2. Возможность для передачи сведений о результатах проведенного ТО в единую автоматизированную систему.
3. Наличие не менее одного технического эксперта.
Для получения аккредитации необходимо иметь достаточные материально-технические ресурсы и разобраться во множестве нормативных актов. Чтобы запустить такую СТО, потребуется не менее 4-6 месяцев. За это время нужно получить все документы и разрешение от государства (РСА), закупить и монтировать технику, трудоустроить технический персонал, включая дипломированного специалиста, создать систему документирования и передачи данных.
Выбор помещения
Для открытия мультифункционального автосервиса потребуется площадь в 800-1000 кв. м. Кроме рабочих, складских и административных помещений, полезно оборудовать место для небольшого кафе, где клиенты смогут отдохнуть, купить напитки и закуски.

Выбирать помещение нужно исходя из требований СЭС:
- минимальное расстояние до жилых домов, общественных зданий, водоемов – 10-50 м;
- наличие всех систем коммуникации (водоснабжения и канализации, вентиляции, отопления, электричества, освещения);
- оборудовать раздевалку для персонала, душевую и санузел;
- при отделке рабочего пространства использовать мacлoбeнзocтoйкие мaтepиaлы;
- смотровую яму и 2/3 стены (от пола) выложить керамической плиткой либо масляной краской;
- пол выложить кафельной плиткой.
Нюансы расположения СТО
Где выгодно разместить автосервис?
Во-первых, в местах вблизи основных автотрасс и магистралей. Здесь больше поток автомобилей, то есть выше вероятность притока новых клиентов. Грамотное расположение рекламы в таких местах обеспечит высокую посещаемость.
Во-вторых, вблизи автозаправок. Сервис в таком месте будет привлекать внимание водителей. Можно сотрудничать с заправкой, использовать ее для продвижения своей СТО.
В-третьих, поблизости или непосредственно в гаражных комплексах, где высока плотность автомобилей и потенциальных клиентов.
В-четвертых, недалеко от мегамолов, больших торговых центров и т.п. Можно даже договориться использовать часть территории автостоянки ТЦ для создания СТО.
Полезно выбирать локацию поблизости от крупных транспортных узлов, где нет конкурентов (в непосредственной близости). У автосервиса нужно оборудовать паркинг.
Оборудование
В СТО закупается техника, необходимая для оказания всего перечня ремонтных услуг:
- диагностический стенд с компьютерным оборудованием, сканером;
- стенд для регулировки развал-схождения с датчиками;
- шиномонтажное оборудование;
- сварочное оборудование;
- мотор-тестер;
- оборудование для рихтовки;
- краскопульт;
- подъемники;
- домкраты и др.
Подготавливается весь необходимый ручной инструмент, расходные материалы, рабочая униформа и средства индивидуальной защиты.
Потребуется оборудование для офиса, кассовый аппарат, мебель (включая зону ожидания). Полезно закупить специальное программное оборудование для организации всех видов учета, контроля процесса ремонта каждого автомобиля.
С указанным оборудованием можно открыть многофункциональный автосервисный центр. Примерная стоимость составит 10 млн руб.
Поиск поставщиков запчастей
Каждый клиент ожидает, чтобы его автомобиль привели в порядок как можно быстрее. Однако автодеталей очень много, и запастись ими всеми практически невозможно. Значит, остается один выход – брать конкретную деталь под заказ. Для этого потребуется надежный поставщик, у которого есть нужная продукция, и который может ее доставить в оперативные сроки.

Во-первых, рекомендуется иметь собственный запас ходовых автодеталей и частей. Это позволит разрешить большинство ситуаций быстро.
Во-вторых, следует грамотно выбрать поставщика. Это может быть локальный магазин и/или крупная федеральная сеть. Полезно наладить контакт с поставщиком запчастей без лишних посредников.
В-третьих, нужно сотрудничать со службами доставки. Конечно, это дополнительные деньги, но их можно вписать в счет клиента.
Персонал
Для открытия предприятия потребуется различный персонал. Рабочий коллектив будет состоять из:
- автомехаников;
- мотористов;
- шиномонтажников;
- кузовщиков;
- маляров;
- сварщиков;
- администратора для работы с клиентами;
- подсобных рабочих.
Услуги бухгалтера можно заказать по аутсорсингу в бухгалтерской конторе. Задачи маркетингового продвижения можно делегировать рекламным агентствам. Также нужно заказать охранные услуги в специализированной фирме.
Важно найти работников с высокой квалификацией; менее квалифицированные сотрудники должны делать ремонт под надзором более опытных коллег. К подбору персонала нужно отнестись очень серьезно.
Штат немаленький – состоит из 17 человек, возможно совмещение нескольких должностей одними специалистами. Фонд заработной платы составит около 500 тыс. руб.
Маркетинговый план и эффективные методы рекламы
Если СТО работает качественно, люди постепенно узнают об этом, и «сарафанное радио» сделает свое дело – клиенты сервиса будут рассказывать о месте своим знакомым, так и будет возникать своя клиентская база.

Однако на первом этапе для более активного привлечения новых людей, необходимо активно действовать в сфере маркетинга. Ниже кратко указаны несколько методов.

- Создание бренда со всеми атрибутами.
- Установка наружной рекламы, указателей на дорогах, в местах с высокой проходимостью, особенно недалеко от самого центра.
- Публикация объявлений в СМИ.
- Создание сайта и его продвижение в интернете, ведение группы социальных сетях, реклама на городских форумах.
- Партнерский маркетинг с автомагазинами, заведениями общепита и др.
Рентабельность и окупаемость бизнеса
Размер первоначальных затрат – 12,675 млн руб.
При расчете выручки будем исходить из средней по рынку динамики посещения СТО – 15-20 машин в день. Средний чек (без учета автомойки) составляет 3,5 тыс. руб. А также на мойке можно зарабатывать около 15 тыс. руб. в день (450 тыс. руб. в месяц).
Месячный оборот составит 2,025-2,55 млн руб.
Общий размер ежемесячных затрат 1,8 млн руб.
Чистая прибыль (в разработанном состоянии) – 225-750 тыс. руб.
При таком расчете автосервисный центр окупится за 1,5-4,5 года.
Таблица 2. Экономическое обоснование бизнес идеи.
Сумма первоначальных инвестиций
Среднее количество клиентов в день
2,025-2,55 млн руб.
Чистая прибыль в месяц
Плюсы бизнеса
В условиях увеличения парка автомобильной техники идея открытия автосервиса представляется весьма перспективной. Несколько плюсов этого бизнеса:
- постоянный спрос на авторемонтные услуги (в широком смысле). За автомобилем нужно ухаживать, вовремя устранять неисправности. На российских дорогах машин, требующих ремонта, предостаточно;
- высокая наценка на услуги. Заработать можно даже с предоставления мелких услуг, а более серьезный ремонт часто обходится автовладельцам в круглую сумму;
- благодаря этому дело способно окупиться достаточно быстро;
- постоянные клиенты автосервиса – отличное «сарафанное радио» – они сами расскажут о качественном СТО своим знакомым, то есть внесут лепту в рекламу и продвижение.
Минусы и риски
Во-первых, квалифицированных работников найти непросто. Персонал, который занимается непосредственным ремонтом, должен хорошо разбираться в механике, эксплуатационных свойствах и рабочих процессах автомобилей. Любая ошибка во время ремонта приведет к проблемам для самого сервиса и его позиций на рынке, как минимум, или к более серьезной поломке, если не аварии.
Во-вторых, кроме того, чтобы найти путных работников, их еще нужно и удержать. Необходимо создать выгодные условия труда, в том числе обеспечить хорошей зарплатой. Все это дополнительные расходы, особенно, в начале работы.
В-третьих, высокая конкуренция. Чтобы привлечь клиентуру, придется приложить дополнительные усилия в рекламе и маркетинговом продвижении.
В-четвертых, сезонность. Сезон на услуги СТО открывается в начале осени и закрывается к середине весны. Летом спрос, хоть и остается, спадает до минимума.
Варианты развития бизнеса
Даже когда бизнес закрепится и начнет приносить постоянный доход, останавливаться на достигнутом не стоит.
Нужно следить за ситуацией на рынке и у конкурентов, анализировать их работу, цены, учитывать это при построении своей маркетинговой политики и предложения.
Продолжать работать возможно и без расширения бизнеса, но такой подход может привести к отрицательным последствиям в перспективе. Если не искать новых возможностей, их найдет и реализует кто-то другой, что может ослабить позиции автосервиса на рынке.

Несколько вариантов расширения:
- заняться торговлей, например, на территории СТО открыть небольшой магазин автозапчастей, смазочных материалов, спец. жидкостей и др.;
- открывать новые центры самостоятельно либо в партнерстве с другими СТО;
- предлагать услуги франчайзинга;
- расшириться до грузового автосервиса и др.
Фpaншизa aвтocepвиca
Для обладателей достаточного капитала можно пойти по более простому пути – взять за образец готовую бизнес-модель, открыв бизнес по франшизе.
Известные российские компании выступают в роли франчайзеров, и за установленную плату помогают начинающим предпринимателям в открытии автосервисов. Причем поддержка оказывается на всех этапах развития дела. Фактически предприниматель-франчайзи действует по разработанной специалистами пошаговой схеме и получает возможность работать под уже известным брендом. При наличии вопросов он может обратиться за поддержкой в службу поддержки франчайзера либо к личному куратору.
Схема привлекательная, но за нее нужно платить. Во-первых, внести единоразовый платеж, во-вторых, регулярно платить роялти (ежемесячные платежи), определенный процент от выручки. Естественно, при этом нужно иметь определенный объем стартовых инвестиций.
Услуги франчайзинга на российском рынке предлагают несколько компаний, выделим основные:
- «Белый сервис»;
- «Бош автосервис»;
- «Вилгуд»;
- «Ремик»
- Fit Service;
- KIA.
Подытоживая статью, можно сказать: чтобы ускорить окупаемость, нужна активная реклама. Чем быстрее люди узнают и оценят новый сервис, станут его постоянными клиентами, тем быстрее бизнес выйдет на ноль. Потому предпринимателю рекомендуется заранее увеличить суммы, которые будут направлены на маркетинг.
Приведенный в статье готовый бизнес план автосервиса доступен для бесплатного скачивания.
Источник: www.equipnet.ru
Интервью: Как открыть автосервис с нуля?

В качестве бизнес-идеи открытие автосервиса никогда не потеряет своей актуальности. Но с чего лучше начать новичку? Как правильно подобрать помещение и отбить клиента у конкурентов? Где найти инструмент и надежного поставщика? Об этом мы поговорили с основателем и руководителем сети автосервисов “Корея Экспресс”, ведущим YouTube-канала “Сапсан Авто” Владимиром Труфановым и директором по развитию ассортимента компании “ГАРВИН” Петром Кукушкиным.

Полный размер
Руководитель сети автосервисов «Корея Экспресс», ведущий YouTube-канала «Сапсан-АВТО» Владимир Труфанов
Где лучше всего расположить автосервис и на что обращать внимание при выборе помещения?
Владимир: Практика показывает, что лучшее место — перекресток на въезде в жилой (спальный) район, где “ночует” много машин. Схема стандартная: автовладелец оставляет авто в сервисе, пешком возвращается домой, на следующий день пользуется общественным транспортом, а вечером забирает свой автомобиль.
Точно не рекомендую располагаться в глубокой промзоне в надежде, что тебя вообще кто-то будет искать. Также не стоит организовывать автосервис далеко от города или больших магистралей в расчете, что там будет ниже аренда.
Оптимальная площадь, на мой взгляд — 200-350 кв.м., где комфортно разместится от 4 до 7 постов, а также хозпомещения, раздевалки, обеденные зоны и приемная для клиентов.
ВАЖНО! Ни в коем случае не берите в аренду помещение с ямой, какой бы привлекательной ни казалась эта идея на первом этапе! Рано или поздно в эту яму кто-то упадет. Сейчас яма применяется только на грузовых автосервисах, в связи с принципом “все перемещения персонала и оборудования должны быть в одной плоскости”. Подъемники на рынке представлены самые разные, а эстакады и ямы это прошлый век.
Какие “подводные камни” могут ждать арендатора?
Владимир: Их будет много. Самый важный — ваши отношения с арендодателем. Рынок коммерческой недвижимости у нас дикий, каждый арендодатель устанавливает свои правила и не заинтересован во вложениях: развитии прилегающей территории, ремонте, красивом заборе, согласовании рекламных установок.
Рекомендую все спорные моменты прописывать на этапе составления договора, прибегнув к помощи стороннего юриста. Четкие условия предоставления аренды, вплоть до средней температуры в помещении. Например, если при строительстве не заложили в достаточном количестве утеплитель, зимой ваши сотрудники самовольно могут поставить обогреватель или даже печку. В лучшем случае это грозит проблемами с пожнадзором, в худшем — пожаром.
Также следует оценить перспективу развития района. Один мой знакомый открыл автосервис. А спустя два месяца, дороги к его сервису были перекрыты, так как рядом запустили строительство ЖК и подъездной дороги к нему. Конечно, через 2 года это место начнет приносить хорошую прибыль, но платить за пустую аренду всё это время деньги есть не у всех.
Актуален и прибылен ли в современном мире “гаражный” автосервис с одним мастером-универсалом, работающим на себя?
Владимир: Конечно, клиенты у гаражных мастеров будут всегда, это не пережиток прошлого. Но доля таких “предприятий” на рынке сокращается. Гаражный сервис берет все задачи подряд, у них нет специализации и специнструмента для каких-то конкретных видов работ.
Тут каждый сам себе механик, диагност, бухгалтер, уборщица, шиномонтажник и закупщик с грузчиком. Нередкое зрелище, когда в одном уголке топится печка и сажа покрывает все вокруг, в другом углу кошка рожает, в третьем мусорное ведро и обеденная зона. В профессиональном сервисе, даже если поначалу вы будете совмещать в себе все должности, оптимальное количество сотрудников — 2 механика на один пост с графиком “2/2”.
В гаражном автосервисе на хлеб вы заработаете, но полноценный бизнес построить в таком масштабе невозможно. Есть устоявшийся пример “английский булочник”. Он и замешивает тесто, и топит печь, и рассчитывает клиентов, и булки выпекает. Он никогда не умрет от голода, но сил на развитие и повышение компетенции не остается.

Полный размер
Пётр: Это может показаться странным, но гаражный сервис не конкурентен по цене. И вот почему:
Первое — у гаражного мастера нет всех спецприспособлений, которые экономят время сервису и деньги вам. Либо быстро, плохо и дешево, либо хорошо, но медленно и дорого.
Второй минус — отсутствие профессионального инструмента и расходников. Всё покупается в ближайшем хозмаге шаговой доступности, и о качестве ремонта говорить не приходится. К тому же, последствия “гаражного” ремонта проявятся не сразу. Поломка может произойти через неделю или позже. Вы даже не задумаетесь о том, что это вина гаражного мастера.
Третье — вы оставляете автомобиль, и не видите, что с ним делают. Простой пример: есть целая каста “гаражников”, которые занимаются чисто кузовным ремонтом. Совсем гаражный вариант — это даже когда споттера не надо. Вкручиваешь саморез во вмятину и тянешь. Или подкладушка, рихтовочный молоток и кило шпаклевки.
Зашпаклевал, покрасил, заполировал “двухтысячной” наждачкой с водичкой. Красота! Не бит, не крашен, уехал. Или правка кузова, когда автомобиль привязывают к ближайшему столбу или гаражным воротам…
Какой вид услуг самый востребованный и прибыльный со старта?
Владимир: (смеется) Если бы я знал, сразу бы побежал открывать еще один автосервис. Конечно, стартовый пакет услуг, который должен оказывать начинающий сервисмен — слесарный ремонт. Во-первых, он массовый, во-вторых, востребованный. Обслуживание тормозных механизмов, замена колодок, замена амортизаторов, сайлентблоков. Сюда же можно отнести ремонт выхлопных систем.
Качество дорог в нашей стране всё ещё оставляет желать лучшего, а значит и регулярный ремонт подвески необходим всем автомобилям.
Пётр: Если у тебя никогда не было сервиса, но ты хочешь заниматься авторемонтом — начни с простых работ. Во-первых, сложные ты априори не умеешь делать, а во-вторых, по ним выше ответственность. Если ошибся в сложном ремонте по двигателю, можно “попасть” на его стоимость. К тому же, простые работы идеальны для набивания шишек и учебы на собственных ошибках.
Я бы разделил “стартовые” услуги на два подвида. И тут сразу надо решить: слесарь ты или скульптор.
Первый и самый малозатратный по вложениям — несложный слесарный ремонт:
• Замена колодок, прокачка тормозов, замена элементов подвески. Начинать можно практически с нуля. Или простые операции по двигателю: замена свечей или масла.
• Замена прокладки клапанной крышки. Актуально для отечественного автопрома: они часто подтекали на “восьмерках”, “десятках” и старых недорогих иномарках с объемом 1,4; 1,6 или 2 л.
• Замена приводного ремня генератора и ремня ГРМ. С этим рядовой автолюбитель не справится, тут нужен опыт и чтение спецлитературы или форумов. Даже для самого сложного мотора можно купить или взять в аренду набор для установки фаз газораспределения.
Второй — кузовня. Это целая отрасль — более высокооплачиваемая, но более сложная и вредная работа. Плюс — возможность больше заработать. Минус — порог вхождения выше чем в слесарку. Нужны, как минимум, компрессор и краскопульт. К тому же, постоянно приходится покупать СИЗ и расходники: краску, шпатлевку, полироли, абразив.
А при несоблюдении техники безопасности, кузовной ремонт может стать причиной респираторных заболеваний.
Минимальный набор инструментов, который понадобится на старте?
Пётр: Для слесарного ремонта нужны ключи и головки от 5 до 32 мм, трещотки, удлинители и срывки. На первом этапе набора из 143 предметов хватит за глаза. Также понадобится пара съемников, например шаровых и стопорных колец.
Если в планах заниматься тормозной системой — приспособление для прокачки тормозов, пара-тройка домкратов и подставки под автомобиль.
Для работ по двигателю обязателен динамометрический ключ, например для клапанной крышки или ГБЦ. Если меняете шкивы, валы и ремни, нужны установщики шаблонов и фиксаторы валов. Для замены масла на простых моделях — съемник масляных фильтров: цепной ременной или трехлапый.
Для кузовни — компрессор, краскопульт, масловлагоотделитель, машинка для полировки-шлифовки и обратный молоток в комплекте с зажимами. Желательно (но не обязательно) — споттер.
Отдельная тема — подвеска: замена стоек амортизаторов, пружин. Для этого применяются специальные приспособления для сжатия пружин.
Владимир: Если вы решили профессионально заниматься автосервисом, то и инструмент у вас должен быть профессиональным. Инструменту предстоит работать в сложных условиях при больших нагрузках. Идти в сетевой строительно-ремонтный универсам и там подобрать набор головок — плохая идея. Больше потратите времени на замену лопнувших головок, сорванные болты и гайки.
Обратная сторона медали — использование промышленного инструмента, который рассчитан на индустриальные нагрузки и стоит дорого. Из него сложно выжать максимум, следовательно рентабельность бизнеса падает.
Конечно, всех интересуют суммы. Так вот, на весну 2021 один слесарный пост обойдется примерно в 250 тысяч рублей. В сумму включены: базовые инструменты на ½ и ¼ дюйма, ШГИ, монтажки, воротки и самый необходимый специнструмент (например, съемники). Желательно на старте не экономить на верстаке и инструментальной тележке.
Как сделать свой сервис популярным?
Владимир: Сарафанное радио — это хорошо, но на него рассчитывать крайне сложно. В качестве основного источника клиентов его лучше не рассматривать: слишком медленно может формироваться ваша клиентская база. Рекомендую использовать контекстную рекламу, особенно хорошо работает в небольших городах. Таргетироваться по профилям, маркам или даже районам проживания. Будьте готовы, удовольствие недешевое.
Помимо этого, есть соцсети. Могу заявить как владелец автосервиса, механик, блогер и маркетолог в одном лице: очень полезно вести проф сообщество автосервиса. Например, создать такую группу в маленьком городе и сконцентрировать вокруг себя клиентов и мастеров.
Самый ценный актив в коммуникации с клиентом — доверие. Клиенту должно быть все ясно и понятно. Нам нужно уничтожать стереотип “автомеханик: в одном кармане гаечный ключ, а в другом бутылка водки и свежий запах перегара”. Если клиент пришел один раз, и вы проявили себя как качественный и надежный сервис, посещать он вас будет 2-3 раза в год планово, плюс экстренные случаи.
Пётр: Важно содержать сервис в чистоте, чтобы клиент нигде не мог испачкаться. Также ключевое — внешний вид сотрудников. “Чумазоид” в промасленном комбинезоне точно вызовет меньше доверия, чем вежливый опрятный специалист.
Нужно быть открытыми для клиентов. Попросите у сервисмена разрешения зайти в ремзону. По закону РФ вы имеете право наблюдать за процессом ремонта на расстоянии или через специальное смотровое окно. Если действия мастеров даже на начальном этапе вызывают сомнения, благодарим и уезжаем.
Большую роль играет и так называемая “чилл-зона”, где клиент может попить кофе и отдохнуть в ожидании своего авто.

Полный размер
О каком виде услуг или уникальном предложении стоит задуматься, чтобы переиграть конкурентов?
Владимир: Коронавирус показал, что различный тюнинг и красивости (например, полировка фар или тонировка) в случае кризиса умирают первыми, а вот актуальные виды ремонта, без которых автомобиль не может нормально эксплуатироваться (двигатель, тормозная система) будут востребованы всегда. Уникален специалист, умеющий разбираться в сложных, нетипичных ситуациях. Я люблю сложные задачи и испытываю настоящее профессиональное удовольствие, когда слышу от отчаявшегося клиента: “мне уже в трех сервисах не смогли помочь, я приехал к вам”. Это становится вопросом чести и репутации. А после успешного ремонта включается сарафанное радио.
Я бы рекомендовал повышать свои качества диагноста: познавать технические особенности и устройство автомобиля, делать качественную, сложную и интересную диагностику. Работать мотор-тестером, сканером, тестировать электронные системы в автомобилях. Это всегда будет востребовано — конкуренция низкая, навыки сложные, специалистов по выявлению проблем найти очень трудно.
Разумеется, если говорить о бизнесе, сложно заниматься всем подряд. Больший успех принесет конкретная специализация. В моем случае это корейские автомобили. Кстати, не обязательно зацикливаться на марках. Например, можно развиваться в области ремонта стартеров или рулевых реек, и делать это лучше всех.
Ну, а вершина специализации это работа с автоматическими трансмиссиями: их ремонт, переборка. Это крайне перспективное направление.
Пётр: Шанс переманить конкурентов возможен за счет специального инструмента, который позволит выполнять с одной стороны простые, а с другой — сложные работы. Самый простой пример — адаптер, с помощью которого можно произвести замену масла в КПП на автомобилях VAG, где маслозаливная пробка расположена так, что без спецоборудования не подлезть. И там, где другой сервис откажет, у вас это станет конкурентным преимуществом.
Второй вариант — экономить время клиента. Например, на замене тормозной, охлаждающей жидкости или масла в двигателе. Менять вручную путем слива долго, а с помощью спецприспособлений для прокачки тормозов или замены охлаждающей жидкости это происходит в разы быстрее и нужен всего один оператор. Часто на сервис приезжают автомобили с защитой картера. А там трехмиллиметровая сталь и к масляной пробке без специнструмента не подобраться.
Также отличным бизнес-планом можно назвать специализацию на определенных марках, и закупку специального инструмента именно под них.
Наша страница на DRIVE2:
Источник: www.drive2.ru
Автосервис: ИП или ООО

Открытие автосервиса начинается с выбора организационно-правовой формы. Поэтому у начинающих предпринимателей часто возникает вопрос, что выбрать для станции технического обслуживания: ИП или ООО? В этой статье вы узнаете, как выбрать форму ведения бизнеса в зависимости от планируемой деятельности.

Оглавление Скрыть
- Важно знать перед регистрацией ИП или ООО для автосервиса
- Выбор налогового режима
- Выбор ОКВЭД для автосервиса
- Достоинства и недостатки ИП
- Достоинства и недостатки ООО
- Что лучше выбрать для автосервиса, ИП или ООО
Важно знать перед регистрацией ИП или ООО для автосервиса
Предварительный этап организации автосервиса — подготовка плана. В идеале составить подробный бизнес-план с описанием всех этапов реализации инвестиционного проекта и плановых финансовых показателей. Но для подбора персонала, определения оптимальной системы налогообложения, аренды помещения и выбора оборудования хватит общего описания.
Возьмите чистый лист бумаги и опишите свою идею по пунктам:
- Количество боксов. Обычно предприниматели начинают с 2-4 площадок для ремонта автомобилей.
- Услуги. Список работ, оказываемых автосервисом.
- Необходимые специалисты. Мастер по сход-развалу, механики, электрики, мастера и т.п. Весь персонал, необходимый для выполнения описанных во втором пункте услуг.
- Помещение. Минимальная площадь здания, необходимая для организации выбранного количества боксов и оказания всех запланированных услуг, и предпочтительный район (например, исходя из конкуренции или транспортного поток).
- Плановые финансовые показатели. Объём выручки, постоянные и переменные затраты, чистая прибыль и т.п.
Этих пунктов хватит для выбора оптимальной системы налогообложения, определения перечня необходимого оборудования, подходящего здания для открытия автосервиса и подбора персонала. Но лучше потратить время и средства для составления полноценного бизнес-плана.
Бесплатная регистрация ИП за 3 дня
- Без поездок в налоговую и очередей
- Без оплаты госпошлин
- 2 месяца интернет-бухгалтерии в подарок
Выбор налогового режима
Выбор налогового режима — важный этап создания нового бизнеса. Неправильно подобранная система из-за высоких отчислений в бюджет скажется на стабильности деятельности. В таблице ниже описаны плюсы, минусы и налоговая нагрузка по ОСНО, УСН и ПСН.
| Плюсы | — нет ограничений по количеству сотрудников и объёму выручки; | — не требуется документальное подтверждение расходов; — минимальный объём налоговой отчетности; — сниженная налоговая нагрузка (по сравнению с ОСНО). | — минимальный объём налоговой отчетности; — сниженная налоговая нагрузка (по сравнению с ОСНО); — все расходы, связанные с оказанием услуг автосервиса и отвечающие нормам законодательства (статья 346.16 НК РФ), снижают итоговую сумму налога. | — сумма налога не зависит от выручки или прибыли; — минимальная отчетность: книга учета доходов и расходов (приказ Минфина России от 22 октября 2012 года № 135н) |
| Минусы | — необходимо вести бухгалтерский и налоговый учёт в полном объёме; — высокая для малого бизнеса налоговая нагрузка. | — автосервис может зарабатывать до 200 миллионов рублей в год и иметь не более 100 сотрудников. | — для каждой выбранной деятельности необходимо «покупать» отдельный патент и вести раздельную отчётность; — автосервис может зарабатывать до 60 миллионов рублей в год и иметь не более 15 работников. | |
| Налоговая нагрузка | — Налог на добавленную стоимость (НДС) — 20%, 10% или 0%; — Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) — 13%; — Налог на имущество по кадастровой стоимости — 2%. | — 6% с общей суммы доходов; — Налог на имущество по кадастровой стоимости — 2%. | — 15% с чистой прибыли (доход – расходы); — Налог на имущество по кадастровой стоимости — 2%. | — На ПСН в качестве налога платят стоимость патента, которая зависит от деятельности предпринимателя (рассчитать стоимость патента); — Налог на имущество по кадастровой стоимости — 2%. |
Начинающие предприниматели для автосервиса выбирают УСН «Доходы – Расходы» или ПСН из-за минимальной налоговой нагрузки. Масштабируя деятельность и ориентируясь на сотрудничество с крупными компаниями, рассматривают переход на общую систему налогообложения.
Выбор ОКВЭД для автосервиса
На начальном этапе организации автосервиса необходимо выбрать виды экономической деятельности (коды ОКВЭД). В качестве основной (указывается в заявлении Р21001) выбирайте «Код ОКВЭД 45.20» — Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.
- 45.20.1 — Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств.
- 45.20.2 — Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств.
- 45.20.4 — Техническая помощь на дорогах и транспортирование неисправных автотранспортных средств к месту их ремонта или стоянки.
Если планируете ремонтировать не только автомобили, но и мотоциклы:
- 45.40 — Торговля мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями; техническое обслуживание и ремонт мотоциклов.
- 45.40.5 — Техническое обслуживание и ремонт мотоциклов и мототранспортных средств.
Если на базе автосервиса планируете открыть магазин автозапчастей:
- 45.32 — Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
- 45.32.29 — Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями прочая, не включенная в другие группировки.
- 45.40.2 — Торговля розничная мотоциклами, их деталями, составными частями и принадлежностями в специализированных магазинах.
- 45.40.4 — Деятельность агентов по оптовой торговле мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями.
- 47.30.2 — Торговля розничная смазочными материалами и охлаждающими жидкостями для автотранспортных средств.
Достоинства и недостатки ИП
У ИП как формы ведения бизнеса есть ряд преимуществ по сравнению с обществом с ограниченной ответственностью:
| Простая и быстрая регистрация | Государственная регистрация индивидуального предпринимателя требует сбор минимального пакета документов и уплаты госпошлины в размере 800 рублей (если документация сдается в бумажном виде). Срок регистрации — до 3-х рабочих дней. |
| Минимальные штрафы | За административные нарушения размеры штрафов для ИП в несколько раз меньше, чем для ООО. |
| Свободное распоряжение деньгами | Предприниматель имеет право свободно снимать денежные средства с расчетного счета для личного использования или бизнес-целей. |
| Мало документальной отчетности | ИП не обязаны вести бухгалтерский отчет (но это рекомендуется делать, чтобы отслеживать движение средств). Налоговый учёт ведётся в упрощенной форме. |
| Редкие проверки | Надзорные органы (например, Федеральная налоговая служба) не следят за индивидуальными предпринимателями так же пристально, как за организациями. |
| Упрощенная процедура открытия филиалов | Для открытия новой точки в другом районе или городе не требуется внесение изменений в регистрационные документы. Достаточно запустить филиал под собственным именем. |
| Возможность применять патентную систему налогообложения | ПСН разрешено использоваться только ИП (пункт 1 статьи 346.43 НК РФ). Этот режим снижает налоговую нагрузку (иногда в несколько раз). |
Есть и недостатки, которые учитывают при окончательном выборе регистрационно-правовой формы автосервиса:
| Нельзя разделить ИП на части между несколькими предпринимателями | ИП фиксируется за конкретным физическим лицом. Бизнес нельзя разделить на несколько долей, что усложняет совместное ведение предпринимательской деятельности (партнеры остаются без юридической защиты). |
| Страховые взносы нужно платить даже при отсутствии деятельности | Предприниматель обязан платить за себя страховые взносы на пенсионное и медицинское страхование. В 2022 году — 43 211 рублей. Это обязательство не снимается, даже если по какой-то причине деятельность ИП остановлена. |
| Нельзя полностью или частично продать бизнес другому человеку | Статус индивидуального предпринимателя закрепляется за одним человеком. Его нельзя полностью или частично продать другому физическому лицу. Это создает определенные проблемы в юридическом оформлении сделки о продаже бизнеса. |
| Ответственность по обязательствам личным имуществом | По всем обязательствам перед кредиторами и контрагентами предприниматель несет ответственность личным имущество. Суд для погашения образовавшихся задолженностей привлекает квартиры, дома, автомобили и другие владения ИП. |
| Низкая привлекательность в глазах крупных компаний | Если вы решите обслуживать автопарки крупных организаций, завоевать их доверие в статусе индивидуального предпринимателя будет сложно. Крупные компании отдают предпочтение ООО. |
| Нельзя привлечь частный инвесторский капитал на развитие бизнеса | Некоторые фирмы привлекают частный инвесторский капитал на развитие бизнес в обмен на долю в обществе. ИП разделить на доли нельзя, что лишает возможность получить средства для масштабирования деятельности. |
Бесплатная консультация по регистрации бизнеса
Перезвоним и расскажем, как выгоднее и проще оформить
Достоинства и недостатки ООО
Общество с ограниченной ответственностью имеет ряд преимуществ, за которые эту форму ведения бизнеса выбирают предприниматели:
| Возможно открытие автосервиса несколькими предпринимателями | Автосервис предусматривает большие вложения на приобретение оборудования. ООО позволяет нескольким предпринимателям организовать совместный бизнес с обеспечением юридической защиты своих интересов. |
| Нет налогов при отсутствии деятельности | Учредителям общества с ограниченной ответственности не нужно платить никаких налогов, если в течение отчётного периода не велась деятельность. |
| Возможна полная или частичная продажа бизнеса | Разрешена передача (продажа) ООО другому человеку. Если учредителей несколько, каждый имеет право продать свою долю другому предпринимателю. |
| Ответственность по обязательствам в рамках уставного капитала | Владельцы бизнеса несут ответственность по обязательствам компании только в рамках уставного капитала и ее имущества. Но в некоторых случаях возможно привлечение к субсидиарной ответственности (статья 61.11 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ). |
| Престижность в глазах потенциальных крупных партнеров | Автосервисам, зарегистрированным как ООО, проще привлекать к сотрудничеству корпоративных клиентов с большими автопарками (например, службы такси). |
| Возможно привлечение частного инвесторского капитала на развитие бизнеса | В обмен на долю в обществе предприниматель может получить частный инвесторский капитал, например, для приобретения нового оборудования или расширения рабочих площадей. |
Некоторые отказываются от ООО в пользу ИП из-за недостатков:
| Сложная процедура регистрации | Для создания общества с ограниченной ответственностью собирают большой пакет документов и уплачивают государственную пошлину в размере 4 000 рублей (если документация сдается в бумажном виде). Срок регистрации — до 3-х рабочих дней. |
| Большие штрафы | Штрафы за административные ошибки для ООО в несколько раз больше по сравнению с ИП. |
| Ограниченный доступ к денежным средствам | Учредители организации не имеют прямого доступа к средства на расчетных счетах. Прибыль распределяется раз в квартал, полугодие или год (в зависимости от указанного в Уставе периода). |
| Много отчетности | ООО обязаны вести бухгалтерский учет и подавать отчетность по всем уплачиваемым налогам. Для этого нанимают профессионального бухгалтера, что приводит к дополнительным расходам. |
| Регулярные проверки | Налоговая инспекция и другие надзорные органы тщательно следят за деятельностью компаний. Сотрудники ведомств регулярно проводят камеральные и выездные проверки. |
| Долгая процедура открытия новых филиалов | Процесс открытия филиала в ООО занимает в несколько раз больше времени по сравнению с ИП. Необходимо документальное оформление нового сервиса и внесение изменений в регистрационные сведения. |
| Юридический адрес | Перед подачей документов на регистрацию общества с ограниченной ответственностью нужно выбрать юридический адрес: заключить договор аренды, приобрести здание под открытие автосервиса или договориться с одним из учредителей об использовании его домашнего адреса в качестве юридического. |
Что лучше выбрать для автосервиса, ИП или ООО
Принимайте окончательное решение в зависимости от планируемого бизнеса. Если хотите открыть небольшой автосервис, ориентированный на обслуживание физических лиц, регистрируйте ИП. Для открытия крупной станции технического обслуживания, ориентированной на работу с корпоративными клиентами (например, таксопарками), подойдет общество с ограниченной ответственностью.
Нажмите Ctrl+D чтобы добавить страницу в избранное
2 нравится
Вам будет интересно
Похожие статьи
Повторная регистрация ИП после закрытия
Можно ли открыть ИП, работая официально на другой работе
Госпошлина за регистрацию ИП в 2022 году
Способы регистрации ИП в 2022 году
Госпошлина за регистрацию ИП в ФНС
Как оплатить госпошлину за регистрацию ИП через сайт госуслуги
- Согласие собственника на регистрацию ООО
- Открыть микрофинансовую организацию с нуля
- Регистрация ООО с помощью электронной подписи
- Как открыть юридическую фирму
- Как открыть страховую компанию с нуля
- Как получить субсидию на открытие малого бизнеса
- Может ли ИП быть самозанятым одновременно
- Получить ЭЦП (электронную подпись) в налоговой
- Как закрыть ИП дистанционно
- Смена и добавление нового ОКВЭД для ООО в 2022 году
Налоговый календарь
- Напомнит о сроках сдачи
- Учёт переносы в выходные и праздники
- Настраивается по вашим параметрам
- Учитывает совмещение налоговых режимов
Интернет-бухгалтерия
для предпринимателей
от 920 ₽ /месяц
- Автоматизация бухучета
- Электронная отчетность
- Снижение налогов
- Шаблоны бланков
- Консультации бухгалтеров
- Сверка с ФНС
Бухгалтерское
обслуживание
от 4 830 ₽ /месяц
Бухгалтер, кадровик и бизнес-ассистент полностью возьмут на себя ответственность за ваш бухучет
- Специалисты из вашей отрасли
- Онлайн-сервис для контроля
- Персональная команда +
бизнес-ассистент - Проверка контрагентов
- Защита интересов в суде
Для продолжения чтения зарегистрируйтесь на сайте
и получите доступ к бесплатным ресурсам сервиса «Моё дело»
- База знаний с уникальным контентом
- Персональному налоговому календарю с напоминанием о сроках сдачи отчётности
- Кадровому учёту, аудиту и расчёту зарплат сотрудников
- Автоформированию счетов и выписок из банка
- Зарплатным проектам, расчётам начислений и взносов
Источник: www.moedelo.org

Повторная регистрация ИП после закрытия
Можно ли открыть ИП, работая официально на другой работе
Госпошлина за регистрацию ИП в 2022 году
Способы регистрации ИП в 2022 году
Госпошлина за регистрацию ИП в ФНС
Как оплатить госпошлину за регистрацию ИП через сайт госуслуги