Как организовать кухню для бизнеса

Сегодня наш разговор пойдет о достаточно популярной теме, в последние годы фактически неразрывно связанной с ресторанным бизнесом, а именно об организации Фабрики-Кухни. Как известно, для успешности ресторана или кафе локация является одним из ключевых факторов.

С учетом того, что арендные затраты на интересные локации достаточно велики, рестораторам, владеющим пусть даже небольшими сетями заведений очень не хочется отводить добрый кусок дорогих квадратных метров под технологические процессы, когда их можно отвести для гостей. В борьбе за рентабельность такие компании создают выделенные подразделения, которые располагаются отдельно от заведений. Задача Фабрики-Кухни своевременно снабжать точки достаточным для работы количеством полуфабрикатов. Как показывает практика, в большинстве случаев, под это даже открывают отдельные юр.лица, с видом деятельности не «общественного питание», а «производство и оптовая торговля».

Еще одним плюсом работы с помощью Фабрики-Кухни является значительное ускорение процесса обслуживания гостей за счет снижения времени на приготовление блюд. Итак, констатируем факт: на сегодня владелец хотя бы 3х заведений общественного питания уже задается вопросом об организации Фабрики-Кухни.

Оборудование для ресторана, кафе, столовой.

Наиболее острые вопросы с которыми сталкивается ресторатор, решающий вопрос о переходе на работу через Фабрику-Кухню связаны с вопросами координирования взаимодействия между заведениями и собственно производством. Балансировка финансового оборота, распределение загрузки, и соответственно поддержание необходимого запаса продуктов.

Система автоматизации ресторанного бизнеса iiko отлично подходит для решения всех вопросов связанных с организацией Фабрики-Кухни. А наши специалисты, уже не однажды реализовав подобные проекты, успели во всех тонкостях изучить потребности обращающихся к нам предпринимателей.

Начинаем автоматизацию Фабрики-Кухни

Решаем вопрос управления закупками. Объединив ваши заведения и Фабрику-Кухню в единую информационную систему, мы добиваемся того, что потребности заведений и остатки заготовок в них будут автоматически учитываться, и исходя из этого, будет формироваться пул потребностей каждой точки общепита.

Через некоторое время, набрав определенный «опыт», программа сможет уже сама подсказывать, какой объем тех или иных заготовок необходимо поставить на конкретную точку. И чем дольше вы будете работать в системе, тем точнее будут прогнозы. Программа умеет прогнозировать не только на основании фактической статистики, но и учитывая внешние факторы влияющие на посещаемость ваших заведений: погода, проходящие в округе мероприятия, день недели.

В соответствии с формируемыми прогнозами и данными по состоянию складов, программа сможет предлагать комплект продуктов, которые надо закупить, чтобы производство заготовок на Фабрике-Кухне не останавливалось, а в заведениях блюда не оказывались в стоп-листах.

Приготовленные блюда нужно оперативно распределять по точкам. И в этом программа iiko нам тоже поможет. Не нагружая вашу бухгалтерию, она сама рассортирует приготовленные заготовки по точкам, сформирует накладные и отправит документы на места. Вашим сотрудникам останется просто принять полуфабрикаты и подтвердить накладную в системе.

Как настроить работу кухни в ресторане. Ресторанный бизнес / OYBEK XO

В случае, если ваша сеть уже включает в себя несколько Фабрик-Кухонь, распределяющих нагрузку по территориальному принципу, или согласно специализации (мясо в одной, кондитерские изделия в другой), то система будет распределять заказы автоматически, по заданным алгоритмам, не создавая лишней работы для персонала.

Система iiko cама сформирует акт, в момент фиксации факта приготовления спишет со склада продукты, выдаст индивидуальную этикетку с указанием всех необходимых данных (время приготовления, срок годности, вес и прочие необходимые атрибуты), подготовит необходимую логистическую документацию.

Читайте также:  Как психопат чуть не разрушил мой бизнес

Таким образом, грамотно настроенная система iiko сама регулирует процессы, связанные со снабжением ваших заведений, сводя к минимуму влияние человеческого фактора, позволяя собственнику организовывать работу сотрудников максимально эффективным способом.

Итак, если у вас уже есть Фабрика-Кухня, или вы только собираетесь ее открыть, то специалисты компании «АкваБайт» смогут подробно проконсультировать вас по вопросам ее автоматизации, своевременно позволив вам получить наилучший результат, избегая подводных камней этого непростого процесса. Остались вопросы? Наши специалисты проконсультируют вас по телефону 8-800-500-87-91.

Поделиться статьёй:

Следите за новостями!

Получайте раз в неделю подборку лучших статей

Источник: aqba.ru

Бизнес идея: Организация кухонного пространства

Практически в каждой семье именно на кухне происходят важные моменты жизни – сытный завтрак с обсуждением планов на день, воскресный семейный обед по поводу значимого события в жизни или романтический ужин с самым близким человеком…

Для кого-то кухня – это способ самовыражения, для кого-то – инструмент для того, чтобы выразить свою любовь близким, а для кого-то иногда и рабочее пространство или место уединения.

И это только доказывает то, что к такому пространству как кухня нужен особой подход, при помощи которого будет выражена индивидуальность человека и его образа жизни!

Открытие салона по организации кухонного пространства – идея достаточно масштабная и требует максимальной вовлеченности. Ведь Вы открываете не просто мебельный салон. Вы помогаете своим клиентам при помощи мебели организовать их быт так, чтобы они получали удовольствие от использования мебели.

Именно поэтому очень важно понимать свою целевую аудиторию и ее мотивы.

Портрет целевого покупателя.

Вашими потенциальными клиентами становятся домохозяйки, уставшие от устаревшей и не эргономичной мебели на кухне, счастливые обладатели новой квартиры, в которую покупка кухни – это одна из первоочередных задач, дети, которые хотят сделать своим родителям хороший подарок в виде красивой кухни.

В каждом салоне предлагают мебель, но не в каждом салоне вместе с мебелью предлагают сделать Вашу жизнь комфортнее, проще и радостнее!

Оценка региона. Открытие салона начинается с оценки региона. Оценивается уровень дохода населения, средняя заработная плата, наличие градообразующих предприятий, уровень ввода жилого фонда в эксплуатацию. По результатам проверки можно понять, какого формата салон лучше открыть и на какую аудиторию он будет рассчитан.

Анализ конкурентов. Необходимо проанализировать те мебельные компании, которые уже представлены в вашем регионе, изучить их позиционирование, ассортимент, целевую аудиторию, местоположение салонов. В любом бизнесе важно знать своих прямых конкурентов для того, чтобы всегда была возможность отстроиться от них.

Поиск подходящей локации. Поиск подходящего помещения является одним из самых важных этапов на пути к открытию салона. Подобрать помещение самостоятельно иногда нелегко, но с этой задачей можно справиться, если учесть несколько нюансов:

  1. Если локация находится в жилом здании на первом этаже, то входная группа в салон должна быть отдельная и не выходить во дворы. Наличие удобных подъездных путей обязательно, иначе Ваши клиенты не дойдут до вас, так и не найдя удобного места парковки.
  2. Площадь помещения должна быть такой, чтобы можно было красиво разместить выставочные образцы, рабочую зону, и при этом в салоне должно остаться достаточно свободного места для комфортного нахождения внутри сотрудников и клиентов.
  3. Если салон предполагается в специализированном комплексе, то важно учитывать своих будущих «соседей» — их ассортимент, образцы и ценовую политику.
Читайте также:  Что за бизнес all star

Подготовка салона. После того, как будет подобрано подходящее помещение, начинается работа по разработке дизайн-проекта салона и выставочных образцов с привлечением дизайнеров фабрики. Дизайн продумывается до мелочей, учитываются все потребности Ваших будущих покупателей.

Подбор и обучение. Параллельно подготовке салона к открытию ведется работа по набору и обучению персонала. На этом этапе уделяется особое внимание квалификации консультантов, их знаниям и уровню подготовки. Помимо продавцов-консультантов Вам необходимо нанять водителей, грузчиков и сборщиков мебели.

Реклама. Как сказал известный основатель автомобильного концерна Генри Форд «Если бы у меня было 4 доллара, то 3 из них я бы отдал на рекламу». И сейчас это невероятно актуально, особенно в интернете. После всемирного потрясения пандемией, закрытия магазинов, в том числе и мебельных, все покупатели ушли искать необходимый товар в интернет.

Даже сейчас, когда все магазины снова открыты, люди не перестали прежде всего обращаться за информацией в интернет. Тут приходит на ум еще одна фраза еще одного великого бизнесмена Билла Гейтса «Если Вашего бизнеса нет в интернете, то Вас нет в бизнесе». Поэтому здесь важно продумать маркетинговую стратегию по рекламной поддержке салона после открытия.

Открытие салона. После того, как салон готов, назначается дата технического и торжественного открытия.

Сколько нужно денег?

Размер инвестиций: 300 000 – 2 000 000 рублей, включая ремонтные работы в помещении, выставочные образцы, орг. технику. Каждый салон – это индивидуальность, поэтому размер инвестиций может быть разным.

При среднем чеке на кухню 250 т.р. – 300 т.р. ежемесячная выручка салона может варьироваться от 1 млн. руб. до 3х млн. руб.

При маржинальности салона 40% срок окупаемости салона составит в среднем 18 месяцев.

В заключении хотелось бы сказать, что любой бизнес требует того, чтобы им занимались. Мебельный бизнес не исключение.

Ваш бизнес будет приносить Вам не только стабильный доход, но и колоссальное моральное удовлетворение от того, что Вы делаете этот мир красивее и уютнее!

Источник: www.beboss.ru

Массовая кулинария: как организовать кулинарную студию для корпоративных клиентов

Фото DR

Год назад я был владельцем рекламного агентства (BTL и event-услуги) в Петербурге, но в ноябре 2015 года решил попробовать силы в новом бизнесе — организовал кулинарную студию. Тогда, да и сейчас, этот рынок еще не был полностью сформирован ни в Москве, ни в Петербурге, и держался на нескольких небольших проектах со скромным оснащением и пропускной способностью 10-20 человек. Проблема большинства студий в том, что гости приходят не для того, чтобы научиться готовить, а посмотреть — как готовит шеф. В лучшем случае гости вынуждены толпиться у одной плиты, чтобы по очереди нарезать один из ингредиентов. Наша задумка была такова — создать студию, где могли бы одновременно готовить все участники встречи.

Читайте также:  Увеличение стоимости бизнеса характеризует

Вместе с женой мы разработали формат кулинарной студии для корпоративных клиентов, использовав возможность незаполненной ниши и ресурсы из бизнес-прошлого. Самым ценным активом стала наработанная в рекламном агентстве база контактов: этим клиентам мы и предложили проводить досуг на кухне.

В старом помещении, которое было у нас в собственности, мы сделали ремонт и поставили необходимое оборудование: плиты, духовые шкафы, холодильники. В партнеры мы пригласили производителя бытовой техники Elrctrolux, которому понравилась наша идея. Дизайнерский проект разработали сами — функциональный с точки зрения процесса приготовления пищи и уютный, как домашняя кухня, где любят собираться вместе. За месяц отыскали шеф-повара, который не только умеет вкусно готовить, но и общаться с гостями, вовлекая аудиторию.

Первыми клиентами стали семьи и небольшие корпоративные группы от 10 человек, сегодня студия вмещает уже до 50 человек одновременно. Самой главной задачей, которую мы ставили перед собой, было организовать процесс так, чтобы никто из группы не сидел без дела.

Площадь в 230 кв. м позволяет готовить 14 гостям одновременно на семи плитах, остальные члены команды в это время занимаются приготовлением холодных блюд, десертов и напитков. Кроме того, мы придумали три формата мероприятий для корпоративных клиентов: праздник для сотрудников, тимбилдинг или совещание с последующей развлекательной частью. Основную прибыль приносят праздники (23 февраля, 8 марта) или юбилеи компаний, но в последнее время популярность набирает формат «деловая встреча плюс приготовление блюд», среди таких клиентов — Сбербанк, Газпром, IKEA. Компании собирают топ-менеджеров, которые часто общаются между собой по телефону или электронной почте, но не имеют возможности познакомиться лично. Среди гостей, в основном, люди от 27 до 40 лет, которые ведут активный образ жизни, любят экспериментировать и открывать для себя что-то новое.

Ежедневно мы проводим по одному мероприятию с минимальным заказом 40 000 рублей (участие одного человека стоит около 3000 рублей). В Москве цены в 1,5-2 раза выше, но работать по московским правилам в Петербурге невозможно, это не будет востребовано. Ситуацию спасли партнеры и поставщики, которые начали поставлять в студию продукты на выгодных условиях и мы смогли сократить издержки на 20% без ущерба качеству. Так, кстати, появился новый формат «кухонных» встреч — вечеринки с участием поставщиков.

В общей сложности на запуск студии мы потратили около 5 млн рублей, которые пошли на ремонт помещения, покупку оборудования, посуды, элементов интерьера. Со второго месяца мы уже вышли в плюс и даже научились переживать «мертвые» месяцы. В конце года, когда многие рестораны в городе зависли в ожидании клиентов (предлагая традиционные развлечения), наша студия ни дня не стояла пустой. Также мы готовились к провалу по заказам в январе, но в итоге даже приходилось отказываться от некоторых групп.
Сегодня ежемесячная выручка FoodLoft составляет порядка 2 млн рублей в месяц и нам есть, куда расти. Например, сейчас работаем над запуском кондитерских курсов. Разумеется, стоит помнить, что мы не кулинарная школа, которая готовит профессионалов. Считаю, что нельзя обманывать, обещая научить поварскому искусству за один вечер.

Источник: www.forbes.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин