Как организовать свои туристический бизнес

В последнее время все больше людей стремятся путешествовать, изучать новые культуры и места, поэтому развитие бизнеса в туристической отрасли является перспективным направлением. Сегодня мы предлагаем ознакомиться с 10 идеями, которые помогут вам зарабатывать на организации путешествий и создании незабываемых впечатлений для клиентов.

Ниже вы найдете разнообразные идеи для бизнеса в индустрии туризма, от традиционных до необычных, которые помогут вам создать успешный бизнес. Вы сможете выбрать направление, которое соответствует вашим интересам, навыкам и потенциалу.

Как организовать туристический бизнес с нуля?

Путешествия по миру

Туристический бизнес является одним из самых выгодных видов деятельности, так как спрос на его услуги не зависит от сезона, кризисов, политических и экономических событий в стране (если речь не идет о серьезных потрясениях). Клиентов у таких компаний всегда достаточно, так как отпуск и путешествия являются обязательной составляющей активной и счастливой жизни.

Авторские туры как бизнес. Сколько и как можно заработать? Как монетизировать путешествия.

В отличие от организации более сложных видов бизнеса – таких, как автомойка или производство продуктов питания, в данном случае все достаточно просто. Позаботиться придется лишь об оформлении всех необходимых документов, поиске помещения и персонала, заключении договоров с партнерами.

Дальше все будет зависеть от способности выдержать огромную конкуренцию и привлечь клиентов уникальными предложениями, маркетинговыми ходами, яркой рекламой, по прошествии определенного времени – прекрасной репутацией в сфере и отзывами довольных клиентов.

Раздумывая, с чего начать туристический бизнес в России, стоит выбрать одно из двух основных направлений, так как от этого будут зависеть итоговая сумма в бизнес-плане и все составляющие организации проекта.

Схемы работы:

  1. Организация собственных туров и работа в качестве туроператора – серьезная ответственность, большие вложения, необходимость в дополнительных затратах и аспектах, длительном обучении и знании всех нюансов, подборе опытных сотрудников, изучении каждого тура и т.д.
  2. Открытие туристической фирмы по продаже туров крупных зарубежных и отечественных туроператоров – намного более простой и надежный вариант. Лучше сначала останавливаться на нем, а потом, по мере получения знаний и опыта, завоевания определенной репутации на рынке можно расширять сферу деятельности и начинать организовывать собственные туры.

Особенности деятельности агентства

Продажа тура

Туристическое агентство является посредником между оператором и туристом, оно продает продукт и получает определенное денежное вознаграждение за работу.

А туроператор осуществляет непосредственно организацию услуг: заключение договоров с перевозчиками и паромами, гостиницами и отелями, медицинскими и транспортными компаниями.

Также в его обязанности входит обеспечение договоренности с посольствами про визовое сопровождение туристов.

Агентство несет ответственность перед своими клиентами и оператором за верное оформление визовых документов, требования к которым обязательно прописываются на официальном сайте. Также агентство выдает подготовленные оператором документы (ЖД, авиа-билеты, медицинские страховки, ваучеры на проживание, памятки и т.д.).

В обязанности агента входят правильное бронирование всех указанных услуг, своевременная оплата тура оператору, который обязан предоставить клиентам все оплаченные услуги в полном объеме. Если турист отказывается от выкупленного тура, его штрафуют, что прописано в договоре, но именно агент сообщает эту информацию туристу.

Федеральное агентство по туризму четко указывает нормы и правила поведения для всех турорганизаций, информирует их про появление угроз безопасности отдыхающих, которые едут в другие страны.

Читайте также:  Скупка бытовой техники как бизнес

Подготовка: выбор направления, регистрация

До того, как организовать туристический бизнес с нуля, необходимо составить бизнес-план, куда будут внесены все расходы, где будут рассмотрены основные пункты и задачи, которые нужно выполнить, отмечены особенности и важные аспекты.

Этап подготовки включает:

Выбор направления турбизнеса

  • Выбор направления – открытие агентства, которое будет самостоятельно организовывать туры или продавать путевки и предложения других операторов
  • Выбор географии – специалисты советуют сначала остановить выбор на конкретных государствах, регионе (в родной стране или за рубежом). Можно специализироваться на турах по местным старинным замкам или предложениях выходного дня в ближайшие города, на экскурсионных автобусных турах по Европе или вояжах на круизных лайнерах по океану
  • Направление туризма – также желательно определиться сразу, будет ли фирма предлагать автобусные туры или пляжный отдых, специализироваться на гастрономических турах или джайлоо-туризме, рекреационном, фото-турах и т.д.
  • Найти туроператоров-партнеров и наладить с ними отношения, предварительные договоренности о дальнейшем заключении договоров о продаже предложений. Можно продавать готовые путевки, можно заключать договора отдельно с перевозчиками, агентствами по организации экскурсий, бронированию отелей
  • Регистрация проекта

Регистрация туристического бизнеса обычно осуществляется в формате ООО. Можно собирать все документы самостоятельно, можно нанять юридическую фирму или отдельного специалиста, который составит учредительную документацию. ООО вызывает больше доверия, чем ИП, поэтому в данном случае предпочтительна эта форма, код ОКВЭД 53.30 «Деятельность туристических агентств», с упрощенной системой налогообложения.

Придется оплатить уставной капитал (половина суммы сразу, половина в течение года, около 10000 рублей в общем, но суммы могут меняться), государственную пошлину в размере 2000 рублей.

До того, как открыть туристический бизнес с нуля, можно поинтересоваться требованиями для получения лицензии. Но получение лицензии сегодня – это вопрос престижа и личного желания, для работы она не является обязательной, но может добавить доверия фирме от клиентов.

Этапы реализации проекта

Определившись с основными моментами, можно приступать к реализации. Для достижения успеха в данной сфере, как и в любой другой, желательно обладать профильным образованием, глубокими знаниями особенностей организации работы туроператоров и агентств, чтобы иметь возможность профессионально консультировать клиентов, решать любые проблемы и исключать сложности.

Можно пойти на курсы туристического бизнеса, чтобы изучить основы , прочесть книги по теме, пообщаться со специалистами, подробно проконсультироваться с теми, кто давно работает в области. Иногда бывает достаточно тщательно изучить информацию о турах, предоставленную оператором, самостоятельно просмотреть забронированные гостиницы, отзывы в сети. Сегодня все нужные сведения без труда можно найти в Интернете.

Ключевые моменты организации бизнеса:

Документы для турфирмы

  • Название фирмы – очень важно выбрать что-то уникальное, запоминающееся, легко произносимое и создающее правильное впечатление у клиента.
  • Поиск помещения для офиса – площадь должна быть минимум 30 квадратных метров из расчета 4.5 на одного сотрудника, работающего с ЖК-монитором. Желательны отдельный вход, обустройство санузла, небольшой кухни, где можно будет приготовить кофе для клиентов.
  • Набор сотрудников в штат – квалифицированных и желающих целеустремленно работать и развиваться, умеющих строить коммуникацию с клиентом, правильно действовать в экстренных ситуациях, креативно мыслить и находить решения даже в самых сложных случаях.
  • Заключение договоров с фирмами-партнерами.
  • Создание маркетинговой стратегии, рекламной кампании, без которых развить бизнес не удастся.
Читайте также:  Бизнес идеи организации маркетинг

Первое время придется много и усердно работать, разрабатывать скидки и привлекательные предложения, чтобы привлечь клиентов.

Если выбрать определенную нишу , которая еще не занята, то развитие будет более легким и быстрым, так как за неимением альтернативы клиенты будут сотрудничать, а в случае качественной организации и высокого уровня сервиса репутация сделает свое дело. Это же касается и регионов, городов, где не представлены туристические фирмы.

Некоторые нюансы и подсчет расходов

Прибыльный туристический бизнес

В туристическом бизнесе есть свои подводные камни – это работа с людьми , далеко не все из которых знают, чего хотят, представляют, куда едут и соглашаются на то, что предложили. Одни здорово отдыхают и радуются жизни, а другие реагируют на промедление персонала в отеле и считают количество остановок в автобусном туре.

Даже профессионально организованные и отработанные туры обязательно предполагают определенный процент недовольных клиентов. Их количество и уровень недовольства напрямую зависят от того, насколько хорошо они были проконсультированы до поездки, насколько сопровождающий умеет решать конфликты, как относятся к жалобам агенты и т.д.

Примерный бизнес-план – до 500000 рублей:

  • Регистрация ООО – до 20000
  • Аренда офиса – до 30000
  • Интернет, телефон, уборка помещений, коммунальные услуги, закупка канцтоваров – до 15000 в месяц
  • Мебель и оргтехника – около 350000

Уровень прибыли будет зависеть от продаваемых туров, процента от туроператора, возможности реализовывать дополнительные опции, организовать сопутствующие виды бизнеса для туристических агентств (сбор документов для получения визы, кафе при офисе и т.д.). Несмотря на достаточно внушительные расходы, проект не очень долго окупается при условии соответствующего спроса.

Можно рассмотреть возможность купить готовый бизнес, но такое решение обойдется намного дороже. С другой же стороны, если купить хорошую фирму, пользующуюся популярностью и доверием, то прибыли сразу будут высокими.

Источник: invest2you.com

Как организовать туристический бизнес

Новости крипты

Сегодня свой турбизнес — не такая уж недостижимая мечта. Каждый год в нашем государстве появляется более тысячи новых туристических фирм. Привлекательность такого бизнеса обусловлена, в первую очередь, его прибыльностью. А на начальном этапе такой бизнес не требует особых затрат.

Туроператоры и турагенты: различия

Российским законодательством предусмотрено два вида субъектов туристической деятельности: туроператоры и турагенты. Под туроператорской деятельностью понимается деятельность, связанная с формированием, продвижением и реализацией турпродукта, которая осуществляется юридическим лицом. Главное отличие туроператора и турагента в том, что последний не занимается формированием турпродукта.

Иными словами, именно туроператоры занимаются непосредственным созданием тура: для этого они заключают и исполняют различные договоры с третьими лицами. Именно они осуществляют бронирование авиабилетов, ж/д и иных билетов, бронирование и оплату гостиничных услуг, организацию транспортных, экскурсионных услуги многое другое. Таким образом, туроператоры формируют и организовывают сам тур.

В качестве туроператора может выступать только юридическое лицо. А вот турагентом можно стать, зарегистрировавшись в качестве ИП.

Еще одна важная особенность туроператора заключается в том, что именно он определяет политику ценообразования и систему скидок на те или иные туры. И, конечно же, туроператор всячески продвигает свои услуги на рынке туристических услуг.

Туроператоры могут сами заниматься реализацией своих услуг, а могут делать это черед посредников. В качестве последних выступают турагентства.

Читайте также:  Изготовление роллов как бизнес

Именно туроператор несет ответственность перед туристом, купившим его продукт, независимо от того, был ли продукт реализован непосредственно самим туроператором или через турагентство.

Турагентство занимается лишь тем, что реализовывает готовый, сформированный туроператором туристический продукт (по поручению и от имени туроператора). За эту деятельность турагентство получает комиссионные. Если таковое предусмотрено договором, то турагентство может продавать туристические продукты и от своего имени.

Итак, гораздо проще зарегистрироваться в качестве турагента и вести турагентскую деятельность, чем туроператорскую. Но это не значит, что у турагента меньше ответственности. В соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в РФ», обязательным условием договора между турагентом и туроператором является условие об их взаимной ответственности.

Ошибки, совершенные турагентом (например, в процессе заполнения документом), могут привести с испорченному отдыху туриста — потребителя услуг туроператора. За таковые ошибки придется отвечать перед туроператором. Поэтому еще на начальном этапе задумайтесь о том, как организовать туристический бизнес наиболее качественно.

С января 2007 года ни туроператорская, ни турагентская деятельность больше не подлежит лицензированию. Однако туроператоры должны иметь финансовое обеспечение своей деятельности, для чего заключить договор страхования ответственности либо получить банковскую гарантию, а затем обратиться в Федеральное агентство по туризму для включения в единый реестр туроператоров.

О выборе туроператора

Итак, вы решили создать турагентство. С кем же из туроператоров сотрудничать? Здесь у вас — полная свобода действий. В качестве основных критериев выбора партнера можно назвать:

    надежность, стаж на рынке туристических услуг;
    цены на туристические продукты;
    размер комиссионного вознаграждения для турагента;
    удобство сотрудничества.

Достаточно регулярно проводятся различные выставки и конференции в сфере туристического бизнеса. Именно на них можно познакомиться с представителями различных туроператоров и подробнее узнать об условиях сотрудничества.

Затраты на туристический бизнес

Приведем кратко список затрат при открытии туристического бизнеса:

Затраты на государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя. В первом случае государственная пошлина составит 4000 рублей, во втором — всего восемьсот рублей.
Затраты на аренду помещения. Их размер зависит от того, в каком регионе вы открываете бизнес, в каком районе населенного пункта, а также от того, какова площадь помещения. Следует лишь отметить, что для туристического бизнеса не требуется слишком большое помещение.
Затраты на оплату труда работников. Вы сами устанавливаете, сколько будете платить тому или иному сотруднику. Для сферы обслуживания важно нанимать как минимум приятных внешне, вежливых и компетентных людей. Поэтому изучите рынок вакансий в данной сфере и установите конкурентноспособную заработную плату.
Рекламные издержки. В данной сфере без рекламы не обойтись. Причем задуматься о ней нужно сразу же, как только вы задумались о том, как организовать туристический бизнес. А иначе как клиенты узнают о вашей турфирме? Способов рекламы масса, но наиболее эффективны растяжки на улице, реклама в журналах, по радио и телевидению.

Имеет смысл заняться изготовлением сувенирной продукцией с символикой вашей турфирмы (ручек, блокнотов, календарей). Кстати, целесообразно потратить некоторые суммы на разработку хорошего, узнаваемого фирменного стиля. При условии качественного сервиса впоследствии неплохой поток клиентов будет приходить через «сарафанное радио».

Видео

Предлагаем ознакомиться с видеоматериалом по теме.

Источник: avia-mchs.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин