Интернет-магазины – это огромный рынок, на котором работают миллионы компаний во всем мире. Одним из главных вопросов, с которыми сталкиваются владельцы интернет-магазинов, является организация доставки товаров, объем продажи которых с каждым годом увеличивается.
По данным исследования Data Insight, за три первых квартала 2022 года количество доставок увеличилось на 52% по сравнению с аналогичным периодом позапрошлого года. В этой статье мы расскажем о том, как правильно организовать доставку товаров в интернет-магазине и как сервис Dostavista помогает повысить эффективность этого процесса.
Способы и виды доставки товаров
Хорошо организованная доставка – это ключевой фактор успеха интернет-магазина.
Существует множество различных способов и видов доставки товаров. Один из наиболее распространенных – это доставка почтой или курьерской службой, которая может быть осуществлена как внутри страны, так и за ее пределами. Кроме того, для более крупных и тяжелых товаров часто используются грузовые автомобили или железнодорожный транспорт. В настоящее время все большую популярность получает экспресс-доставка, которая позволяет получить товары в кратчайшие сроки, а также самовывоз из магазина или пункта выдачи. Выбор способа доставки товаров зависит от различных факторов, включая тип товара, его вес и размер, а также предпочтения клиента в отношении скорости и удобства доставки.
Как доставлять товары в своем интернет-магазине (способы доставки)
Источник: dostavista.ru
Как организовать службу по доставке товаров и покупок
Бизнес идеи
Автор Natalko80 На чтение 3 мин. Просмотров 45 Опубликовано 29.03.2013
Многие люди, приобретя товар в интернет магазине или в городе, котором они проживают, даже не предполагают, как доставить свою покупку домой. Не всякая торговая точка занимается доставкой товара на дом, поэтому организовать свою службу, которая бы предлагала такую услугу, станет хорошим прибыльным делом.
Можно организовать службу, которая будет доставлять покупки, даже если Вы не имеете своего транспорта, это будет напоминать работу курьерской службы.
В первую очередь нужно заняться поиском исполнителей, которые проживают в разных районах Вашего города. Как только появится заказ, его нужно будет передать одному из курьеров, отвечающему за определенный район.
Кроме самих исполнителей, также Вам понадобиться диспетчер, который примет заказ на доставку товара и передаст его на исполнение соответствующему курьеру. В принципе, это и будет курьерской службой, где курьер, получив заказ, доставляет его в нужную точку.
Основной задачей службы доставки товаров, является разрешение возникшей проблемы у покупателя, связанной с доставкой покупки в нужное место. Если покупка больших размеров или ее невозможно доставить курьеру из-за высокой грузоподъемности, тогда согласовав этот вопрос с покупателем, можно воспользоваться грузовым такси. Но в дальнейшем, было бы замечательно приобрести свой транспорт, поскольку это более удобно и станет основанием для уменьшения затрат как для Вас так и для заказчика Вашей услуги.
Как организовать доставку в товарном бизнесе: способы и риски
Наиболее востребованной служба по доставке товаров становится для тех людей, кто приобретает товар в интернет и онлайн магазине, поэтому очень важно дать объявление о предоставлении Вами таких услуг именно туда. Также будет замечательно, если Вам удастся договориться и сотрудничать с такими интернет магазинами для бесперебойной работы Вашей службы.
Что касается работников, которых Вы хотите нанять для исполнений поступающих заказов, то это не составит большого труда. Достаточно просмотреть частные объявления в интернете, а также заглянуть в центр занятости населения, где люди желающие подработать в свободное время, оставляют свои координаты.
Чтобы не случилось такой ситуации, когда курьер не доставил товар в нужное место, и с ним нет возможности связаться по телефону, обязательно при найме сотрудника заключите с ним трудовой договор. Ответственность, таким образом, будет возложена не только на Вашу службу по доставке товара, но также частично и на вашего курьера.
Это интересно: читайте другие наши БИЗНЕС ИДЕИ и БИЗНЕС-ПЛАНЫ и обязательно узнаете для себя много нового.
В связи с тем, что далеко не каждый магазин предлагает услугу по доставке товара на дом, Вы можете воспользоваться этой ситуацией и разместить свое объявление рядом с каждой такой торговой точкой. Люди, приобретая покупку в одном из таких магазинов, в поиске удобного способа как лучше доставить свою покупку домой, обязательно обратят внимание на предоставленную Вами информацию. Тем самым у Вас будут постоянно появляться новые клиенты, нуждающиеся в Ваших услугах. Но лучше напрямую обращаться к интернет-магазинам Вашего города и вести с ними деловое сотрудничество.
Источник: dela.biz
Как организовать доставку в интернет-магазине?
От автора: доставка товаров — это одно из самых главных звеньев работы любого интернет-магазина. Согласно исследованию, проведенному компанией PwC, 65% покупателей интернет-магазинов считают доставку товаров на дом огромным преимуществом. Остальные 35% жалуются на долгую доставку, которая напрочь отбивает охоту совершать покупки в сети. Давайте же разберемся, как организовать доставку в интернет-магазине.
Главное правило — доставка заказа в гарантированные сроки
Если вы создали свой интернет-магазин, то должны помнить, как дважды два: доставку товара покупателю нужно осуществлять в строго оговоренные сроки. Если человек заказал, к примеру, подарок к очень важному торжеству, который не пришел в срок, угадайте, станет ли он вашим постоянным покупателем?
Если вы еще далеки от уровня такого «монстра» онлайн-торговли, как Ozon.ru и ему подобных, у которых налаженная система логистики с собственными распределительными центрами, то вам придется организовать доставку товара с интернет-магазина самостоятельно, или же воспользоваться почтовыми и курьерскими службами.
Виды доставки
Рассмотрим основные виды транспортировки, из которых вы можете выбрать один или несколько, в зависимости от специфики вашего бизнеса и доставляемого товара, а также географии охвата.
Профессия Frontend-разработчик PRO
Готовим Frontend-разработчиков с нуля
На курсе вы научитесь создавать интерфейсы веб-сервисов с помощью языков программирования и дополнительных технологий. Сможете разрабатывать планировщики задач, мессенджеры, интернет-магазины…
До 10 проектов в портфолио для старта карьеры
Подходит для новичков без опыта в программировании
Практика на вебинарах с разработчиками из крупных компаний
«Почта России».
У нее самый большой охват территории. Если вы планируете доставлять товар из интернет-магазина по всей РФ, а не только по мегаполисам, то без старой доброй «Почты» вам не обойтись. Ведь не каждая курьерская служба может покрыть каждую деревню с населением 1000 человек.
Минус «Почты России»: непредсказуемые сроки доставки. Нет дополнительных сервисов — получатель не сможет предварительно осмотреть товар и, в случае чего, отказаться. А вот не прийти на почту и вообще «отморозиться» от получения заказа — запросто.
Как выстроить работу с «Почтой России»: заключить с ней договор или отправлять посылки от имени физического лица. Существуют также специальные компании, которые занимаются упаковкой и отправкой товара через почту, естественно, за дополнительную плату.
Курьерская служба.
Этот способ обеспечивает оперативную доставку прямо до двери клиента. С курьерской службой можно договориться о дополнительных сервисах — получатель сможет примерить и частично выкупить заказ. Процент отказа существенно ниже, чем в случае с «Почтой России». Для самых требовательных покупателей можно оформить срочную курьерскую доставку.
Как выбрать правильную именно для вашего интернет-магазина курьерскую службу? Составьте для себя матрицу предпочтений — что вы ставите во главу угла: потребности клиентов, стоимость транспортировки или какие-то ваши личные требования? Если вы остановитесь на самой дешевой службе, будьте готовы ко всяким неожиданностям в виде сорванных сроков доставки.
Минусы: зачастую клиент ассоциирует курьерскую компанию с транспортной службой самого интернет-магазина. Поэтому, если курьер задержится или нахамит получателю, виноваты будете вы.
Курьеры на аутсорсинге.
Организацию доставки со своего интернет-магазина можно полностью поручить аутсорсинговой компании. Курьеры этой компании сами пробьют чек у покупателя, после чего деньги за товар пойдут на счет логистической фирмы, а потом уже вам, за вычетом комисии 1,5-3% от стоимости доставленного товара.
Плюсы данного способа очевидны: не надо возиться со штатным персоналом и думать, как проводить все это по бухгалтерии. Вы сможете заниматься непосредственно бизнесом.
А вот минусы не так очевидны: в моменты сильной нагрузки, например, на новогодние праздники, аутсорсинговая служба может не справиться со своими обязательствами, что, опять же, может подпортить вам репутацию.
Собственная транспортная служба.
Вы можете делать доставку из интернет-магазина с помощью собственных курьеров, особенно, если продаете деликатные (например, продукты питания), дорогие (ювелирные изделия) или хрупкие (изделия из хрусталя или стекла) товары, за сохранность которых переживаете.
Здесь вам уже есть где разгуляться. Вы лично можете проследить за тем, как ваши курьеры работают и обращаются с продуктами, чего нельзя сделать в аутсорсинговой курьерской службе. После исполнения заказа желательно связаться с клиентом и получить обратную связь: вовремя ли был доставлен товар, все ли ему понравилось в обслуживании, качестве продукта и т. д.
Минус: высокая текучка кадров. Вы не представляете, насколько сложно найти честных, порядочных людей на роль курьера. Нормальных людей обычно отпугивают условия работы, связанные с перспективой мотаться по городу в мороз, дождь и зной, на общественном транспорте или пешком. Поэтому, если вы решили организовать в своем интернет-магазине собственную службу доставки, позаботьтесь о нормальных условиях труда для ваших сотрудников.
Особенности организации доставки
Этот процесс зависит от двух критериев, они уже упоминались выше:
тип продаваемого товара. Если вы продаете скоропортящиеся товары (цветы, продукты питания и т. д.), то лучше нанимать своих курьеров (если ваш магазин работает на небольшой территории) или работать с курьерской службой. Такие продукты должны доставляться в течение нескольких часов после подтверждения заказа, либо забираться самовывозом.
Одежду можно отправлять обычными посылками или курьером, чтобы покупатель мог померить ее и, если что, отказаться. Большинство покупателей стараются заказывать товары там, где не нужно платить предоплату, и с удовольствием отдадут наличные курьеру после того, как удостоверятся в качестве.
Если вы специализируетесь на продаже крупногабаритных предметов, то стоит подключить к работе какую-нибудь транспортную компанию, которая перевозит грузы с помощью ж/д или автотранспорта;
регион работы интернет-магазина. Если ваша территория охвата — один город, то оптимальным решением станет схема «курьер+самовывоз». Если же планируете работать по разным регионам, то привлеките службу доставки. Если задумываетесь о выходе на международный рынок — подумайте, сможете ли вы тягаться с местными продажниками, особенно если учесть, сколько будет стоить перевозка за границу (ее стоимость может даже превысить стоимость товара). Поэтому целесообразность такой транспортировки зависит от того, что вы продаете.
Итак, мы рассмотрели с вами различные способы организации доставки товара с интернет-магазина. Если вы только задумываетесь о создании своего веб-ресурса, могу посоветовать отличный видеокурс, который ясно и понятно рассказывает о том, как это сделать быстро и недорого.
Подписывайтесь на обновления этого блога и откройте для себя кладезь информации о веб-разработке и продвижении сайтов. Такой подборки вы не найдете нигде!
Профессия Frontend-разработчик PRO
Готовим Frontend-разработчиков с нуля
На курсе вы научитесь создавать интерфейсы веб-сервисов с помощью языков программирования и дополнительных технологий. Сможете разрабатывать планировщики задач, мессенджеры, интернет-магазины…
До 10 проектов в портфолио для старта карьеры
Подходит для новичков без опыта в программировании
Практика на вебинарах с разработчиками из крупных компаний
Успешной вам торговли на просторах Интернета!
Источник: webformyself.com