Торговая сфера – важнейшая составляющая любой экономики страны. Торговля бывает двух видов: оптовая (приобретение крупных партий товара для последующей перепродажи) и розничная (оказание услуг конечным потребителям).
В отличие от оптовой сферы, розничная имеет ряд особенностей, которые хотелось бы рассмотреть в своей работе.
Целью практически любого предприятия является минимизация издержек и максимизация прибыли. Реализовать поставленную цель можно только через выявление и удовлетворение потребностей потребителей (иногда – через создание потребности).
В современных рыночных условиях происходит постоянное совершенствование методов и способов организации торговли. Не смотря на развитие данного сектора экономики, некоторые принципы остаются неизменными.
«Важным элементом организации торговли является проведение ряда исследований»:
- изучение рынка и спроса на продукт,
- анализ способов удовлетворения существующего спроса на продукт,
- изучение деятельности конкурентов,
- анализ возможностей компании,
- анализ нововведений, цен, каналов сбыта,
- анализ способов продвижения товаров на рынок.
Компании, работающие в сфере розничной торговли включаются в определенные процессы, которые можно разделить на торговые (непосредственная работа с покупателями) и технологические (выполнение ряда операций, направленных на сохранение потребительских свойств товаров и ускорения доведения товаров до конечного потребителя).
ТОВАРНЫЙ БИЗНЕС С НУЛЯ — сколько заработал за первую неделю?
Организация торговли нацелена на достижение оптимального уровня валовой выручки и чистой прибыли путем доведения товара до конечного потребителя с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне торгового обслуживания.
Выбор определенного товара, который имеет следующие параметры – один из решающих факторов успеха:
- максимальное удовлетворение нужд потребителей;
- качество и степень удовлетворения запросам потребителя лучше, чем у конкурентов;
- легкость в использовании;
- наилучше соотношение стоимости и качества.
Грамотная товарная политика предполагает ответы на вопросы:
Какие потребности способен удовлетворить конкретный продукт? Какие свойства продукта могут быть созданы или улучшены и какое соотношение в потребности в данном продукте для потребителя и в способе удовлетворения данной потребности?
Понимание важности отдельных нужд может быть сформировано с учетом приоритетов потребителей в определенное время.
«Различают несколько видов ассортимента товаров: промышленный (его еще называют производственным) ассортимент (определенная совокупность товаров, которая выпускается производителей в соответствии с его возможностями), торговый ассортимент (определенная совокупность товара, которая формируется предприятием осуществляющим непосредственно торговлю в соответствии с ее специализацией, а так же с учетом спроса потребителей и материально-технической базы) и простой ассортимент (определенная совокупность товара, которая представлена небольшим объемом ассортиментных групп, видов и наименований)».
ТОВАРНЫЙ БИЗНЕС с нуля. Главные ПРАВИЛА в товарке. как заработать школьнику
«Ассортимент товара должен постоянно обновляться и расширяться на основании учета покупательского спроса и материального состояния потенциальных потребителей». От качества сформированного ассортимента продукции торгового предприятия зависит его конкурентоспособность и рентабельность.
Можно выделить следующие свойства ассортимента: количественные (широта, насыщенность, глубина и гармоничность ассортимента) и качественные (устойчивость и скорость обновления).
Концепция ассортимента включает в себя целевую и программную составляющую. Целевая часть подразумевает определение и конкретизацию целей и задач товарной политики компании. Далее, согласно установленным целям и задачам, создается конкретная программа по их реализации.
Таким образом, в данной работе рассмотрены основные элементы организации торговли розничного предприятия.
Для достижения цели компании розничной торговли – максимизации прибыли – руководство предприятия ищет наиболее оптимальные варианты организации торговли. Важными этапами в организации торговли являются определение параметров целевой группы, выявление существующих потребностей потребителей, доведение продукта до конечного потребителя, оказание услуг покупателям, реализация мероприятий по созданию эффективной торговой и ассортиментной политики.
В настоящее время повышение эффективности управления товарной и ассортиментной политикой напрямую связано с информационными технологиями.
Как открыть торговый дом
Открытие собственного торгового дома является одним из наиболее распространенных способов начать свой бизнес. Идея проста: покупать товары по оптовой цене и продавать по более высокой. Осталось лишь грамотно составить концепцию будущего магазина.
Статьи по теме:
- Как открыть торговый дом
- Как организовать розничную торговлю
- Как открыть склад магазин
Вам понадобится
- — Арендованное помещение;
- — поставщик продукции;
- — лицевой счет в банке;
- — нотариально заверенные документы;
- — кассовый аппарат.
Инструкция
Определите местоположение торгового дома. Арендная плата возьмет на себя самую большую часть расходов. Торговый дом можно открыть, сняв помещение достаточного размера на оживленной улице в деловом или спальном районе или же в торговом центре. Неудачным решением будет размещать его в промышленном районе, так как продвижение товаров будет затруднено, и вы будете постоянно сталкиваться с различными трудностями.
Выберите подходящее помещение. Руководствоваться лучше не арендной платой, а «стоимостью» одного посетителя. Торговый центр имеет более высокую арендную плату, но и людей там гораздо больше. При открытии торгового дома отдельно будьте готовы к увеличению затрат на маркетинг.
Продумайте внешний вид торгового дома: это первое, чему будут уделять внимание покупатели. Нужно сделать его привлекательным, а экспозицию витрин соответствующей тому, что покупатели смогут найти внутри. Также внешний вид обязан повторять концепцию вашего торгового дома. Покупатели могут остаться невпечатленными слишком вычурным интерьером магазина, который торгует дешевыми товарами, или же они подумают, что здесь все очень дорого. И, наоборот, бутик с простоватым интерьером гарантированно отпугнет посетителей.
Сделайте правильную планировку внутри, чтобы помещение располагало свободным входом, перемещением и выходом покупателей. Для этого продумайте логическое расположение всех проходов, площадей, а так же вспомогательных и служебных зон.
Закажите рекламу, важнейший компонент взаимодействия с покупателями. От разнообразия в рекламе зависит очень многое. Изучите основные маркетинговые идеи по созданию предприятия розничной торговли.
Подготовьтесь к проверке различными контролирующими органами. Для этого соблюдайте все требования, предъявляемые различными законами и постановлениями правительства к подобным предприятиям.
- Как открыть свой магазин.
Совет полезен?
Статьи по теме:
- С чего начать при открытии своего магазина
- Как открыть торговый павильон
- Как открыть свой торговый рынок
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как оформить торговую точку
- Как организовать торговую точку
- Как зарегистрировать торговую точку
- Как открыть магазин в своем частном доме
- Как начать свой торговый бизнес
- Как организовать торговый бизнес
- Как открыть свою торговую компанию
- Как построить магазин на своем участке
- Как открыть торговую фирму
- Как открыть свой собственный магазин
- Как строить магазин
- Как построить магазин
- Как открыть магазин розничной торговли
- Как открыть бизнес в торговле
- Как открыть магазин на своём участке
- Собственная торговая точка: как реализовать идею
- Что нужно для открытия магазина
- Как открыть магазин в России
- Как организовать магазин: бизнес-инструкция
- Как открыть бутик
- Как открыть свой магазин в Москве
- Как открыть сельский магазин
- Как открыть торгово-развлекательный центр
- Какие разрешения нужны для открытия магазина
Источник: www.kakprosto.ru
Торговый бизнес
Торговый бизнес кажется многим очень простым, ведь основной его принцип: купить подешевле – продать подороже. Но если бы все было действительно так, то каждое открываемое дело было бы успешным, а количество фирм зашкаливало бы. В любом бизнесе есть свои нюансы, и в торговой деятельности они свои.
Перед тем, как начать бизнес в торговле, следует продумать все возможные направления и выбрать то, что не просто выгодно, но еще и по душе. Неспроста многие девушки выбирают торговлю свадебными платьями или обувью, а мужчины – компьютерами или спортивными товарами. Одним словом, торговля должна приносить не только прибыль, но и моральное удовлетворение.
Чтобы открытие торгового бизнеса прошло успешно, нужно правильно организовать все участки работы, начиная от поставки товара, заканчивая его реализацией конечному потребителю. Выбирать поставщика лучше в своем городе, чтобы сразу снизить расходы на транспортировку. Пусть первая пробная партия будет не очень большой – зато вы сможете оценить качество и скорость продаж.
Если подойти к делу грамотно и ответственно, то даже не новые, а уже опробованные бизнес идеи в торговле смогут принести предпринимателю неплохой доход. Торговое направление прекрасно еще и тем, что в нем можно совмещать направления, добавляя к одному виду товаров новые и тем самым расширяя свой бизнес.
Источник: namillion.com