По требованию ФСРАР с 1 июня 2017 года необходимо вести в ЕГАИС достоверные остатки по пиву и другой немаркируемой алкогольной продукции. Давайте разберемся как можно привести остатки по пиву в ЕГАИС в соответствие с фактическими остатками.
Раньше актуализировать остатки пива можно было только с помощью актов списания.
Теперь в Контур.Маркете можно инвентаризировать пиво и без труда отправлять в ЕГАИС данные о текущих остатках. В зависимости от количества торговых точек алгоритм действий будет различаться.
Внимание! Прежде чем проводить инвентаризацию пива, будьте готовы к тому, чтобы ежедневно списывать проданную пивную продукцию, как того требует ФСРАР.
Как инвентаризировать пиво в одной торговой точке юрлица или ИП, если она единственная
Чтобы сверить ЕГАИС-остатки пива с фактическими, в разделе «Мои товары» зайдите во вкладку «ЕГАИС», выберите «Инвентаризация пива» и нажмите кнопку «Продолжить»:
Просто о ЕГАИС
После обновления баланса и переноса товаров на второй регистр вы увидите список необработанных товарных карточек и поля, в которые нужно ввести фактическое количество товара на складе или в магазине. Количество товара можно заполнить в общем списке или в карточке товара:
В списке товаров может быть несколько позиций с одинаковым названием. Система принимает их за разные позиции, поскольку они поступили от разных производителей или отличаются фасовкой, а значит, имеют разные коды в ЕГАИС (алкокоды).
Вы можете объединить товары с одинаковым названием, для этого отметьте их в общем списке, и система поместит их в одну карточку. Если карточки объединены, нужно распределить общее количество одноименных товаров по каждой из позиций в карточке.
Вы можете распределить остатки вручную, заполнив поля самостоятельно. Записав остаток в товарной карточке, нажмите «Сохранить и вернуться в список»:
Система может сделать это за вас, для этого включите автоматическое распределение остатков:
После заполнения остатков перейдите в общий список товаров и нажмите кнопку «Отправить в ЕГАИС заполненные товары»:
Если количество в одной или нескольких карточках не сходится с ЕГАИС-балансом, система предложит сформировать и отправить акты списания и постановки. Нажмите «Передать данные в ЕГАИС»:
Как принять алкоголь в 1С розница через ЕГАИС
- Для обнаруженной неучтенки система создаст акты постановки на баланс;
- Для излишков сервис сформирует акты списания с причиной «Излишки».
Акты сохранятся в разделе «Изменение баланса» на вкладке «Мои товары» без возможности редактирования. Карточки обработанных товаров попадут в раздел «Проинвентаризировано» на вкладке «ЕГАИС-инвентаризация».
Как инвентаризировать пиво ИП с несколькими торговыми точками
ЕГАИС принимает номер FSRAR_ID за отдельную торговую точку.
У юридических лиц такой ID привязан к КПП магазина. Инвентаризируйте пиво отдельно в каждом магазине по описанному выше алгоритму.
У индивидуальных предпринимателей FSRAR_ID привязан к ИНН, таким образом, результаты инвентаризации будут относиться ко всем торговым точкам одного ИП.
Выберите торговую точку, в которой будете фиксировать остатки в целом по ИП. В разделе «Мои товары» перейдите во вкладку «ЕГАИС», выберите «Инвентаризация пива» и нажмите кнопку «Начать инвентаризацию»:
При этом система покажет инструкцию, как провести инвентаризацию в остальных торговых точках одного ИП:
- Посчитайте количество продукции в каждой торговой точке;
- Передайте эти сведения в торговую точку адрес которой вы видите на странице инвентаризации пива;
- В точке, выбранной для проведения инвентаризации, заполните общие для ИП данные об остатках;
- Отправка сведений в ЕГАИС происходит по алгоритму описанному выше (для одной торговой точки).
Таким образом, сервис Контур.Маркет полностью готов к выполнению требований ФСРАР по приведению данных об остатках пива в ЕГАИС к фактическим остаткам в торговой точке.
Источник: pro126.ru
ПРОСТОР:КАССА. Методика автоматического списания пива в ЕГАИС
Одним из важных требований со стороны РАР является ежедневное списание проданного немаркированного алкоголя (пива) с остатков ЕГАИС.
Эта задача осложняется тем, что в отличии от маркированного алкоголя, приходится проводить первоначальное сопоставление штрихкода товара и кода товара по классификатору ЕГАИС.
К сожалению, ЕГАИС ничего не знает о штрихкодах товаров, и при продаже товара по штрихкоду касса (или учетная система) должна знать код этого товара по справочнику ЕГАИС.
Как эта задача решается в ПРОСТОР:КАССА
Создание товара при подтверждении накладной ЕГАИС
При подтверждении накладной в ЕГАИС пользователь может сразу увидеть сделано ли сопоставление со справочником товаров на кассе. Грубо говоря, присутствет ли этот код АП (алкогольной продукции) в справочнике кассы.
При этом пользователь может предпринять следующие действия:
- Создать новый товар в справочнике кассы
- Добавить код АП к уже существующему товару на кассе
Связка с товаров в ЕГАИС при создании карточки товара кассы
При создании карточки товара кассы с типом «Нет марки (пиво)», программа контролирует, чтобы для товара была сделана привязка к товару в ЕГАИС.
Для привязки товара кассы к коду АП ЕГАИС служит кнопка «Из справочника ЕГАИС» . При нажатии которой открывается справочник товаров ЕГАИС и пользователь должен найти по наименованию нужный товар.
Кроме того, можно сделать связку на закладке ЕГАИС в карточке товара.
Если пользователь забыл указать товар в ЕГАИС, программа предложит сделать это при сохранении карточки товара:
Использование сервиса «Проверка пива»
Это вспомогательная форма для быстрой проверки и корректировки связки товаров с ЕГАИС.
Здесь вы видите какие товары сопоставлены, видите остаток товара по данным ЕГАИС. С помощью соответствующих кнопок можете проводить корректировку привязки: удалять или добавлять новую привязку.
Как происходит списание пива в ЕГАИС
Программа формирует акт списания немаркированной продукции в момент когда кассир закрывает смену (Z-отчет).
При этом выполняется несколько операций:
- Анализируются продажи немаркированной продукции за смену
- Согласно привязке со справочником ЕГАИС, подбираются соответствующие коды товаров в ЕГАИС.
- В том случае, если для товара задано несколько кодов ЕГАИС, то программа автоматически распределяет проданное количество по разным кодам согласно текущему остатку в ЕГАИС. Таким образом достагается возможность списывать именно тот вид алкоголя, который есть на остатках.
- Продажи разливного алкоголя пересчитываются в декалитры.
- В конце формируется и отправляется «Акт списания с остатков магазина (2 регистр)» с признаком «Реализация».
Контроль факта успешной обработки акта в ЕГАИС
Все отправленные акты можно посмотреть в разделе «ЕГАИС», закладка «Документы».
Здесь удобно сделать фильтр по типу докумета «Акт списания с магазина». Все акты отправленные по результатам продаж помечены соответсвующим комментарием.
Если акт списания не принимается ЕГАИС, то будут отображаться квитанции с указанием причины отказа.
Обратите внимание! Если в акте списания есть хоть один ошибочный товар — весь акт списания не принимается ЕГАИС.
То есть списания всего проданного товара за смену не произойдет.
Для исправления этой ситуации воспользуйтесь нашими советами.
Как исправлять ошибки приема актов списания?
Основная причина отказа — отсутствие достаточного количества списываемого товара на остатках ЕГАИС.
Почему такое может быть:
- Вы неправильно сопоставили товар кассы с товаром ЕГАИС. Программа пытается списывать не тот товар. В этом случае необходимо исправить сопоставление любым из описанных в начале способов и отправьте акт повторно (как это сделать смотрите ниже).
- Товар еще не числится на остатках 2 регистра. Убедитесь, что все товары перенеслись с остатков склада на остаток магазина (с 1 на 2 регистр). После этого отправьте акт повторно.
- У вас случился пересорт товара. В этом случае необходимо отправить акт списания повторно с исправлением списываемого количества.
Как отправить акт списания повторно?
Повторная отправка делается из раздела «Архив операций».
Вам надо выбрать необходумую смену, нажать кнопку «Операции» и выбрать пункт «Отправить акт списания в ЕГАИС».
Программа сформирует повторно акт с учетом всех исправлени привязки товаров. Пользователю будет показана форма проверки и редактирования повторно отправляемого акта.
В этой форме Вы видите перечень наименований списываемых товаров и текущий остаток в ЕГАИС.
В том случае, если количество к списанию превышает остаток ЕГАИС можно откорректировать количество списываемой продукции. Для этого нажмите на нужную строку, в открывшейся форме укажите нужное количество.
В конце нажмите кнопку «Отправить в ЕГАИС».
Новый акт отправится в ЕГАИС, статус этого акта вы также можете проверить в разделе ЕГАИС.
Источник: prostore.org
Декларация ЕГАИС по алкоголю и пиву заполнение и сдача в ФСРАР
Декларация ЕГАИС по алкоголю и пиву — так стали называть участники рынка формализованные отчетные документы (декларации) которые предоставляются в Росалкогольрегулирование в электронном виде. Декларации сдают предприятия общепита и розничные организации по формам, утвержденным регулятором рынка, которые осуществляют деятельность по реализации алкоголя ива и напитков на основе пива. Алкогольный и пивные декларации составляются на основе данных ЕГАИС или первичной сопроводительной документации, необходима для того, чтобы ФСРАР могла дополнительно контролировать оборот спиртосодержащих напитков и их остатков за определённый отрезок времени и сверять эти данные с ЕГАИС. Если вы имеете лицензию на розничную продажу алкоголя или осуществляете продажу пива, в таком случае заполнение и отправка данных обязательна. Несвоевременная подача декларации или её отсутствие может повлечь жесткие санкции со стороны контролирующих органов.
Изменения в правилах подготовки и сдачи декларации по алкоголю и пиву
В соответствии с постановлением от 29.12.2018 N 1719, формы для заполнения отчётности 11 и 12 заменяются на новые под номерами 7 и 8 соответственно.
В чем суть изменений?
В новых формах присутствуют некоторые отличия от предыдущих, а именно:
- появился пункт 3, в котором указывается возврат. При этом вносятся данные даты, накладной, куда и кому был отправлен возврат, а также информация о таможенных декларациях;
- в форме 7 вместо самой лицензии поставщика следует указать его вид деятельности;
- дата поставки заменила дату отгрузки;
- отсутствует пункт, указывающий импорт поставок;
- в 8-й форме новым пунктом выступают данные о движении товара внутри компании.
Стоит отметить, что изменения коснулись и непосредственно субъектов сдачи декларации по алкоголю. После отмены 11-й формы для некоторых участников товарооборота спиртосодержащей продукции (розничные магазины), розница, реализующая крепкий алкоголь без оказания услуг общепита, такой документ заполнять не будет. Что касается пива и пивных напитков — здесь всё остаётся в силе.