Как открыть алкогольный бизнес

Реализация алкогольной продукции как бизнес находится в сфере интересов довольно большого количества российских предпринимателей, поскольку дает возможность получать сверхприбыли. Однако не все решаются заняться этим видом деятельности, поскольку не имеют представления о том, как получить лицензию на продажу алкоголя, либо предполагают, что это крайне сложная и дорогостоящая процедура.

Шеф-редактор
Обновлено: 24 ноября 2022

Попробуем разобраться, и выясним, что же необходимо сделать предпринимателю, чтобы стать обладателем этого разрешительного документа, и как открыть свой магазин по продаже алкоголя.

Как получить лицензию на торговлю алкоголем – первые шаги

С 2020 года на территории России всеми вопросами относительно контроля, надзора и предоставления услуг в области производства и оборота алкогольной продукции уполномочена заниматься созданная для этих целей Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка или, как ее еще называют, Росалкогольрегулирование. На страницах официального сайта службы www.fsrar.ru размещены нормативно-правовые документы, действующие в настоящее время, и содержащие информацию о том, как получить лицензию на торговлю алкоголем.

БИЗНЕС-ПЛАН АЛКОГОЛЬНОГО МАГАЗИНА

Важно! Если вы планируете открыть точку продажи пива и пивных напитков, в этом случае лицензия на осуществление такой деятельности вам не требуется.

Согласно законодательным актам в установленной сфере деятельности, получению лицензии на продажу алкоголя должны предшествовать несколько подготовительных этапов, что вытекает из требований, предъявляемых к лицензиату. Чтобы стать обладателем лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, бизнесмену необходимо в первую очередь пройти государственную регистрацию юр. лица. Кстати, в настоящее время стала доступна будущего магазина и состояние помещения.

Договор предполагает два вида платежей:

  • единовременный взнос — плата за права пользования именем бренда и определенный набор услуг и материалов;
  • комиссионные выплаты (роялти) — процент от товарооборота магазина.
Читайте также:  Соотношение мужчин и женщин в бизнесе

План открытия

Для открытия алкомаркета по франшизе, требуется иметь стартовый капитал, бизнес-план и подходящее место. Дальнейшие шаги:

  • зарегистрировать ООО в налоговой и фондах;
  • арендовать место;
  • оформить договор франчайзинга;
  • подобрать и отремонтировать помещение;
  • заключить коммунальные договоры;
  • согласовать помещение с органами надзора;
  • получить лицензию;
  • установить оборудование;
  • внедрить расчетно-кассовое обслуживание и эквайринг;
  • подключиться к ЕГАИС;
  • найти поставщиков и закупить товар;
  • нанять сотрудников;
  • организовать мероприятия по продвижению.

план открытия алкогольного магазина

Что нужно для старта

Открыть магазин вина по франшизе получается быстрее, чем действовать самостоятельно. Ключевой момент успеха — удачное расположение торговой точки и ассортимент, соответствующий запросам и возможностям покупателей. Размещая магазин в определенной локации, следует больше узнать о перспективах застройки района. Это поможет избежать ситуации, когда точка уже открыта, а рядом строится детский сад.

Бизнес идея: прибыль от 240 тысяч в месяц! Бизнес на алкоголе! Франшиза 24 градуса!

Магазин

Минимальная площадь магазина со складом определена в 50 м2 для городов, и 25м2 – для сельской местности. Помещение должно принадлежать компании на правах собственности или быть арендованным на весь срок лицензирования. Если аренда оформлена на 2 года, то и лицензия выдается на срок не более двух лет.

100 метров — минимальное расстояние от торговой точки до школ, вокзалов, больниц, стадионов. Магазин оборудуется по нормам и требованиям Роспотребнадзора.

Лицензирование

Лицензия выдается на срок от 1 года до 5 лет и только юридическим лицам со статусом ООО или акционерных обществ. ИП запрещено торговать крепким алкоголем, за исключением продукции собственного производства. Ежегодная пошлина за пользование лицензией — 65 тысяч.

Законом установлено требование к размеру уставного капитала юрлица — от 500 тысяч до 1 миллиона в зависимости от региона.

Читайте также:  Бизнес модели цифровой экономики

Ассортимент

Покупателей привлекают точки, где продается ликероводочная продукция разных ценовых категорий. 70% ассортимента составляют крепкие напитки и пиво. Следует учитывать, что большинство посетителей предпочитают определенные бренды и обеспокоены качеством напитков.

Водка не является лидером продаж в подобных точках. Ею интересуются всего треть посетителей. Гораздо больший интерес к пиву (60%), коньякам и бренди (40%) и винам (до 60%).

Сезонность

В течение года продажи крепких напитков остаются относительно стабильными. Выручка за выходные дни вырастает в три раза. В теплый сезон резко повышается спрос на пиво и пивные напитки, а в период праздников и школьных выпускных потребляется больше вина и шампанского.

Окупаемость

Средние значения процента прибыли и сроков окупаемости указываются в рекламных проспектах торговых марок. Данные берутся из статистики по действующим магазинам. Прогноз возврата вложений делается в рамках индивидуального бизнес-плана. На рентабельность влияют цены реализации и величина торговой наценки на товары.

Важно! Инвестиции могут окупиться за 10 месяцев, но срок в 1–1,5 года более реалистичен.

Обзор перспективных брендов для будущих франшиз

Компании с развитой партнерской сетью хорошо известны благодаря рекламе и специализированным каталогам. Параллельно активно развиваются региональные марки, которые еще не объявили предложений о сотрудничестве, но сами по себе являются интересными.

Винлаб

«ВинЛаб» — дочерняя структура российской компании BELUGA GROUP, крупного производителя и импортера алкоголя. Продукция продается в 600 фирменных магазинах, в ассортименте 2000 наименований. Компания заинтересована в новых площадях для дальнейшего развития сети розничной торговли, но винлаб франшиза пока не предлагается.

Алкотека

«Алкотека» — название торговой марки, принадлежащей ООО «Февраль». Сеть функционирует преимущественно на Юге России, включая Крым. В ассортименте 5000 названий, количество магазинов уже дошло до 300. Компания развивается и привлекает к сотрудничеству арендодателей торговых площадей. Франшиза алкотека представляет интерес для партнеров, но предложения от владельца бренда пока нет.

Читайте также:  Корпоративный бизнес преимущества и недостатки

Росал

«РосАл 24» — фирма из Санкт-Петербурга, развивающая сеть собственных маркет-баров шаговой доступности. В списке товаров 5000 артикулов спиртных и безалкогольных напитков, а также кондитерские изделия. Сайт компании находится на реконструкции. Информация о франшизе Росал недоступна.

Русалка

«Русалка» — сеть из 230 торговых точек, принадлежащих компании «Весна». Регион продаж — Татарстан и Санкт-Петербург. Для франчайзи выделена телефонная линия для связи. Условия, на которых можно купить франшизу РусАлка, публично не объявлены. Узнать сколько будет стоить создание фирменного магазина и условия договора можно у менеджеров по телефону или отправив запрос.

Норман

«Норман» — это 160 магазинов «у дома», торгующих спиртным из разных стран мира. Место регистрации — Санкт-Петербург. О продаже алкоголя по франшизе Норман на официальном сайте и в каталогах какая-либо информация отсутствует.

Сотрудничество с сильным игроком на высококонкурентном рынке повышает шансы развить бизнес и получить прибыль. По статистике бизнес франчайзи, работающих с ведущими компаниями, отличается большей устойчивостью. Для желающих открыть магазин вина франшиза – неплохое решение для старта.

Источник: franchiser.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин