Из-за повальной тенденции придерживаться здорового образа жизни и заниматься спортом очень выгодно открывать сезонный бизнес. Например, сдавать напрокат велосипеды. Для многих людей действительно удобнее пользоваться прокатом, нежели покупать собственный транспорт, который негде хранить в холодное время года.
Зоя Молчанова
Во многих городских парках можно встретить прокатный пункт. Как правило, прокат двухколесного транспорта обходится недорого, и желающих им воспользоваться всегда очень много. О том, насколько выгодно заниматься сезонным бизнесом такого рода, «Контур.ру» рассказал руководитель крупнейшего в Москве велосипедного проекта «Крути педали» Антон Нелин.
— Как появилась идея создания бизнеса?
— Несколько лет назад сам воспользовался такой услугой. Велосипеда не было под рукой, кому-то отдал, вот и решил испробовать прелесть велопроката. Очень удобно. Заплатил тогда 150 руб. за час. Хотя на целый день велосипед было брать выгоднее: около 500 — и катаешься себе где хочешь и сколько хочешь.
Аренда велосипедов. IT стартап в Краснодаре. Как начать свой бизнес
Потом узнавал, как все это дело можно провернуть простому смертному. Так что через год тоже решил на этом заработать.
— Как все началось?
— С зимы я начал закупать велосипеды, потому что в это время на них большие скидки. Брал хорошие, стоимостью от 10 тыс., чтобы была гарантия того, что через неделю ничего не сломается. Сначала у меня было моделей десять. Сложил их в гараж до весны и ждал наступления велосипедного сезона. Взял место в аренду на Воробьевых — около 10 кв. м. И этого потом оказалось мало.
Потому что наплыв народа был такой большой (даже в очереди стояли, ждали, пока закончится чье-то время), что пришлось докупать транспорт. Брал за час 100 руб. в будни и 150 — в выходные. В залог сначала брал документы (паспорта, права), кто-то даже телефоны, часы и очки предлагал. Но даже в этом случае были кражи. Наверное, документы поддельные для таких случаев делаются специально.
Поэтому когда вводишь денежный залог, краж намного меньше. Не хочется людям деньги в чистом виде терять. Сначала залог был 1,5 тыс. руб., сейчас уже 3 000. Но могу сказать, что, даже учитывая кражи, деньги, потраченные на аренду и велосипеды, быстро возвращаются. Так что за месяц у меня получалось 50–60 тыс. руб. Конечно, с учетом того, что работал я все лето без выходных.
Но так было только первый год. Дальше — больше, по времени в среднем с начала — середины мая по конец сентября, а иногда и октябрь.
— Как вы поняли, что хотите заниматься этим дальше?
— Я увидел перспективы. На следующий год все было организовано по высшему разряду. Я приобрел большее место, закупил больше хороших велосипедов. Было разнообразие: спортивные, женские, детские. Закупал перчатки, шлемы, различное необходимое оборудование.
Там же питьевая вода продавалась и газированные напитки. Со мной в команде работали еще два человека плюс был человек, который чинил велосипеды. Конечно, какой-нибудь винтик под сиденьем я и сам мог подкрутить, но надежный человек все равно необходим.
Проблемы бизнеса по аренде велосипедов. Опыт и ошибки предпринимателя в рентном бизнесе.
Это как на конвейере, все очень быстро. Такое ощущение, что ты не сдаешь велосипеды напрокат, а сам на них целый день катаешься. Голова кругом, работа не из легких, но она того стоит. Потом еще ролики закупили. Начали участвовать в разных программах и городских проектах за спортивный образ жизни.
В общем, было весело. Жалко, конечно, что наши соотечественники совершенно не умеют обращаться с этим транспортом. В Европе, например, такого нет, у них заложено бережливое отношение к таким вещам. У нас же, хоть и решили сейчас ввести в качестве эксперимента общественный прокат, как за границей, ничего хорошего из этого не выходит, не тот менталитет. Все сразу воруют.
Обидно.
— Много ли у вас конкурентов? Как с ними справляетесь?
— Конкурентов много. На одном участке может быть по два-три конкурента. Иногда стоишь, смотришь вдаль и думаешь: ну-ка, друг, пройди мимо них, заходи к нам. Но это когда народу не так много. А в принципе во все точки велопроката всегда приходит много людей.
У всех клиентов поровну, так что с конкурентами мы дружим. Конечно, не тогда, когда они закупают Electra (марка дорогих велосипедов) раньше нас.
— Какие у вас планы на будущее?
— Планы грандиозные. Этим летом мы закупили скутеры, самокаты, электровелосипеды. На них сейчас особенный спрос. Людям нравится. И мы тоже рады. Думаю, надо и зимой тоже включаться в работу. Сдавать в аренду сноуборды, снегокаты и лыжи. Кстати, мы сотрудничаем с одним интересным проектом — с велопочтой.
Вы знали, что у нас в Москве есть такая штука? Во многих почтовых отделениях в летнее время почту забирают велосипедисты и катаются по городу на специально оборудованном транспорте. Это забавно. И почту быстро доставляют.
Хотим всяческим образом подключаться к культурной городской жизни. Агитировать всех заниматься спортом. В общем, мы массовики-затейники. Так что планов, размышлений и желаний очень много!
Оформите ИП бесплатно без визита в налоговую через сервис регистрации бизнеса в Контуре и получите год обслуживания в онлайн-бухгалтерии Эльба в качестве бонуса
Источник: kontur.ru
Бизнес план пункта проката велосипедов
Прокат велосипедов – относительно новая тенденция на рынке услуг, способная превратиться в перспективный бизнес. Спрос на это простое и удобное в использовании средство передвижения растёт благодаря увеличивающемуся с каждым годом числу приверженцев активного образа жизни и автомобильных пробок в густонаселённых городах.
Многие любители покататься зачастую не могут позволить себе купить велосипед либо не имеют площади для его хранения. Велопрокат в этом случае будет актуальным решением данной проблемы. Реализация бизнес-проекта не предполагает крупных капиталовложений, а уровень потенциальных рисков для неё минимален.
Общая концепция бизнеса
Концепция велопрокатного бизнеса строится на получении прибыли от проката велосипедов и других товаров для активного отдыха на временной промежуток от 1 часа до нескольких дней за счёт:
- удовлетворения потребностей населения в велотранспорте, как наиболее удобном способе перемещения без пробок по большим городам;
- распространения разных форм семейного отдыха с использованием велосипедов;
- популяризации велопрогулок.
Пункты велопроката стоит открывать в городах с численностью населения не менее 50 тысяч человек, в курортных посёлках, туристических и культурных центрах.
Стартовые затраты берут начало от 250 тыс. руб. с покупки нескольких велосипедов и запчастей к ним и при правильной организации окупаются за один сезон.
Велопрокат как бизнес – пошаговая инструкция
Велопрокат как бизнес требует чёткого планирования действий в решении организационных вопросов. Для его открытия понадобится: провести анализ рынка на наличие спроса и конкуренции, закупить необходимое количество велотехники и инвентаря, выбрать место расположения проката и хранения велосипедов, оформить документы и разрешения, нанять персонал, произвести подсчёты инвестиций и рентабельности, оценить риски.
Также в бизнес-плане нужно указать перечень оказываемых услуг с прайсом. Основная услуга – предоставление в прокат велосипедов разным категориям пользователей (мужчинам, женщинам, детям дошкольного и младшего школьного возраста, подросткам) продолжительностью от часа до нескольких суток, оформляемым договором под залог удостоверяющего личность клиента документа и уплатой залоговой суммы, возвращаемой арендатору в полном объёме после окончания срока аренды. При этом часть средств из залога может быть удержана в случае обнаружения повреждений или поломки транспорта в момент его возврата в пункт велопроката. За отдельную плату пользователь может арендовать защитные атрибуты: наколенники, велосипедный шлем, налокотники и т.д.
Стоит продумать и рекламную кампанию по привлечению клиентской аудитории.
Инструментами продвижения станут: привлекательная вывеска, оригинальное оформление стойки администратора, собственный аккаунт в соцсетях и сайт с каталогом услуг, периодические акции и скидки.
Открывать пункт велопроката лучше в весенне-летний период, когда спрос на его услуги достаточно высок. Зимой же велосипеды после технического обслуживания отправляются на хранение, за исключением южных туристических городов, где они могут быть востребованы и в это время года.
Анализ спроса, конкуренции и актуальности бизнеса в конкретном городе
Прежде чем открывать велопрокат и покупать велосипеды, следует определить для себя целевую аудиторию, уровень востребованности услуг на внутреннем рынке и конкуренции в конкретном населённом пункте. Ориентироваться нужно на семьи с детьми, студентов, туристов и гостей города, активное работающее население 23-40 лет и лиц постарше, следящих за своим здоровьем и физическим состоянием.
Согласно статистике, число частных точек велопроката даже в крупных городах России находится на низком уровне, что позволяет свободно войти на рынок и занять свою нишу.
Конкурентными преимуществами будут:
- предоставление велосипедов разным возрастным группам пользователей;
- наличие защитной экипировки и различного ассортимента велотехники – дамские, шоссейные, горные и т.д.;
- отличное качество велосипедов;
- установление конкурентоспособных цен при грамотной маркетинговой политике;
- заключение договора аренды с денежным залогом;
- оказание дополнительных услуг по устранению неисправностей велотранспорта, проведения велоэкскурсий;
- включение в прокат роликовых коньков, самокатов, сигвеев, гироскутеров и пр.;
- выгодное расположение пункта проката и удобный режим работы.
При ценообразовании лучше отталкиваться от среднего ценового сегмента с учётом расценок конкурентов и рыночной ситуации в городе.
Закупка велосипедов
Оборудование пункта велопроката предполагает закупку офисной мебели и техники, администраторской стойки, противопожарной и охранной систем, платёжного терминала и валидаторов.
Основной инвентарь будет составлять специальная экипировка, запасные части и велосипеды нескольких типов:
- Детские и подростковые;
- Велосипеды универсальные для мужчин и женщин;
- Специальные «дамские» модели;
- Спортивные, городские, горные и т.д. в зависимости от региона нахождения;
- Электровелосипеды.
При ограниченности инвестиций и небольших размерах города можно закупить 7-10 наиболее ходовых моделей из расчёта двух разновидностей каждой модели велосипеда, докупив остальные по мере развития бизнеса и изучения предпочтений целевой аудитории. Лучше сразу выбрать надёжную велотехнику известных производителей, которая прослужит длительное время и не будет часто ломаться.
Помещение для хранения велосипедов и запчастей
Пункт проката велосипедов должен находиться в оживлённых местах с наибольшим спросом на данную услугу: парки аттракционов и отдыха с велодорожками, городские сады и скверы, набережные, базы отдыха. Здесь же на точке либо поблизости рекомендуется обустроить помещение для хранения велотехники и запасных частей. Это может быть стационарное строение или мобильный вагончик. Его площадь должна быть не менее 20 – 25 кв. м. На аренду такого помещения понадобится 20 тыс. руб. в месяц. Внутренне оснащение составят специальные стенды для установки на них велосипедов.
Оформление разрешительной документации
Велопрокатный бизнес необходимо зарегистрировать. Подходящий вариант – ИП, предполагающий минимум отчётности и документов: ИНН, паспорт, квитанция об уплате госпошлины, заявление по форме P21001 и о переходе на специальный налоговый режим (УСН, ЕНВД, патент). Указываемый код классификатора ОКВЭД – 77.21 для аренды и проката спорттоваров и товаров для отдыха. Регистрация происходит в течение 3 рабочих дней.
Кроме того, чтобы организовать точку проката, потребуется получить:
- договор аренды помещения;
- разрешение на открытие от администрации города;
- заключение СЭС и пожарного надзора;
- личные медицинские книжки персонала.
В пункте нужно будет разместить уголок потребителя с правилами и условиями проката, прайсом, инструкциями и журналом по технике безопасности при катании, книгой жалоб и предложений.
Найм персонала
Для функционирования велопроката понадобится нанять двух администраторов с графиком работы по сменам «два через два» или одного человека при условии выхода на работу самого предпринимателя. В круг обязанностей администратора войдёт заключение договора аренды при выдаче техники в прокат, контроль за её состоянием и помещение на хранение.
Сотрудники должны иметь базовые навыки обращения с велотехникой, быть вежливыми и коммуникабельными. Хорошо, если кто-то из них будет разбираться ещё и в ремонте велосипедов, что сократит расходы на услуги мастера. Бухгалтерское сопровождение можно передать на аутсорсинг.
Сколько нужно вложить на старте
Требуемые вложения зависят от величины парка велосипедов и количества другого предоставляемого в аренду инвентаря. Для организации небольшой точки проката из нескольких единиц велосипедов достаточно вложить 250 тыс. руб., для крупного пункта по услугам проката разных моделей велотранспорта и других средств катания понадобится около 1 млн. 300 тыс. руб.
В приведённой таблице указаны затраты на организацию пункта велопроката из десяти велосипедов:
№ п/п | Вложения | Сумма |
1 | Оформление бизнеса и получение разрешительной документации | 10 тыс. руб. |
2 | Оплата аренды помещения | 20 тыс. руб. |
3 | Приобретение оборудования пункта проката | 50 тыс. руб. |
4 | Закупка велосипедов и экипировки | 180 тыс. руб. |
5 | Расходы на оформление стойки, покупку запчастей и прочие | 25 тыс. руб. |
Итого: | 285 тыс. руб. |
Текущие расходы учитывают заработную плату персонала, аренду помещения и обслуживание велосипедов в случае поломки, что составит 65 тыс. руб. Также по прошествии двух-трёх сезонов потребуется выделить денежные средства на обновление велопарка с постепенным выводом из оборота наиболее изношенной велотехники.
Расчёты рентабельности
При расчёте рентабельности будем отталкиваться от средней стоимости проката в 150 руб./ч и количества клиентов за день — 20 человек. Обычно время проката не превышает 2-3 часов в сутки, значит, дневной заработок точки окажется равным 9 тыс. руб., а прибыль в месяц — 180 тыс. руб. за минусом нескольких дождливых дней без выручки. Вычтя из них текущие расходы, получим 115 тыс. руб. чистыми.
Исходя от размера стартовых инвестиций, вложения окупятся за период от 3 до 10 месяцев. Предоставление дополнительных услуг увеличит доход бизнеса в полтора-два раза.
Риски бизнеса
В конце планирования стоит сконцентрироваться на потенциальных рисках для велопрокатного бизнеса.
Ими будут:
- Открытие аналогичных объектов поблизости и демпинг цен конкурентами. Решение проблемы состоит в разработке конкурентных преимуществ и программы лояльности в виде системы накопления бонусов, скидок и различных акций.
- Кража и поломка велосипедов. Частично компенсирует убытки от возникновения риска сумма залога при взятии средства передвижения в прокат. К счастью, подобное случается довольно редко.
- Невыполнение плана продаж из-за плохих погодных условий. Повлиять на данный риск нельзя, но можно надеяться на двойную выручку в выходные и праздничные дни.
- Снижение спроса на услуги велопроката ввиду нестабильности экономики и падения доходов населения. Выход опять же в лояльном отношении к пользователям и гибкости ценовой политики.
- Присутствующий фактор сезонности в большинстве российских регионов. Уменьшить риск и получить доход в зимние месяцы поможет предоставление в прокат санок, лыж, снегоходов и т.д.
Благодаря незначительному количеству рисков при минимальных инвестициях и конкуренции данный вид бизнеса подходит не только опытным предпринимателям, как дополнительное вложение свободных средств, но и новым участникам, только начинающим свой путь в бизнес-сфере.
Источник: biznesideas.ru
Готовый бизнес-план велопроката
* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Цель проекта – организация бюро по прокату велосипедов в г. Ростове-на-Дону. Услуги нацелены, в первую очередь, на молодых людей (мужчины и женщины) в возрасте 15-30 лет, а также на семьи с детьми. Предполагается открытие двух пунктов проката – в центре города и в рекреационной зоне (см. Разделы 2, 3 данного бизнес-плана).
Предпосылки для успешной реализации проекта – популяризация велопрогулок как средства городского отдыха и благоустройство многих районов города, в том числе центральной его части. Проект не требует значительных капитальных вложений, инициатор проекта самостоятельно выполняет большинство функций, связанных с реализацией проекта. Риски по проекту низки. Инвестиционная привлекательность проекта подтверждается интегральными показателями эффективности, приведенными в Табл. 1.
Таблица 1. Интегральные показатели эффективности
Ставка дисконтирования (r-год), %
Ставка дисконтирования (r-мес), %
Срок окупаемости (PP), мес.
Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.
Чистая приведенная стоимость (NPV), руб.
Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), %
Внутренняя норма прибыли (IRR), %
Индекс доходности (PI)
2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ
Проект предполагает организацию субъекта малого бизнеса в г. Ростове-на-Дону, основной услугой которого будет предоставление населению в аренду велосипедов на срок до суток. Ростов-на-Дону – город с населением 1,1 млн. чел, столица Южного федерального округа и административный центр Ростовской области.
В городе сосредоточены объекты культуры и искусства, образовательные учреждения, исторические памятники – все это привлекает приезжих, преследующих различные цели. В центральной части города располагается протяженная пешеходная зона – ул. Пушкинская, представляющая собой благоустроенный бульвар с кафе, ресторанами и прочей инфраструктурой.
Таким образом, расположить прокат велосипедов здесь представляется в высшей степени целесообразным решением. Точка проката представляет собой фирменную мобильную стойку для администратора, а также стойку для велосипедов, рассчитанную на 15 единиц. Вторая точка проката располагается в Первомайском районе города, непосредственно у входа в парк Авиаторов, представляющий собой с 2014 года обустроенную для велопрогулок рекреационную зону.
Для хранения стоек и велосипедов предусмотрены места хранения. В районе ул. Пушкинской арендуется часть подвального помещения (20 м 2 ) одного из корпусов федерального ВУЗа, о чем с руководством ВУЗа заключен договор аренды. В пределах 300 м от входа в парк Авиаторов у частного лица арендуется металлический гараж, расположенный на территории гаражного кооператива; площадь гаража – 22 м 2 .
Для привлечения внимания потенциальных арендаторов стойки оформляются в современном броском дизайне. К его разработке привлекается профессиональный дизайнер. Парк велосипедов состоит исключительно из новых комфортных городских велосипедов, 60% из которых – мужские (большинство женщин не испытывают неудобств при езде на мужском велосипеде), 30% — женские, 10% — детские.
Что касается рынка подобных услуг в целом, то в последние годы он активно набирает обороты. Приезжающая в центр города молодежь из спальных районов все охотнее арендует велотранспорт для прогулок. Также велосипеды все чаще используют для семейного отдыха.
На фоне растущего интереса к велопрогулкам, на рынке присутствует тенденция к приобретению собственных велосипедов. Однако, по сравнению, с использованием собственного велосипеда, велопрокат имеет ряд преимуществ, как, например, низкая стоимость пользования, отсутствие необходимости в текущем обслуживании, ремонте и хранении и т.д. Кроме того, даже имея собственный велосипед, человек со средней физической подготовкой едва ли захочет проехать 10-15 км в одну сторону для того, чтобы проехать по центральному бульвару города. В большинстве случаев для этого используется городской общественный транспорт, а затем, на месте, велосипед берется в аренду.
Тренинговый центр онлайн за 120 000 руб.
12 ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ИГР, 35 ТРЕНИНГОВ.
ПОЛНОЦЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ РАБОТЫ
ОФЛАЙН + ОНЛАЙН.
В стоимость входит комплект материалов для очного проведения 12 т-игр и 35 тренингов. Виртуальный бизнес-кабинет для проведения этих программ в онлайн-формате. Живое обучение. Поддержка в процессе работы.
В городе на данный момент существует 18 активно работающих бюро проката велосипедов, которые не покрывают потребность горожан в предоставляемом в аренду велотранспорте. Из них непосредственно в границах города расположены 12; остальные находятся в пригородных зонах отдыха. В непосредственной близости от ул. Пушкинской располагаются 7 велопрокатов, от парка Авиаторов – официально ни одного, однако у входа расположены точки проката, принадлежащие расположенным в центре города бюро.
3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ
Предприятие оказывает услуги по предоставлению в аренду велосипедов на срок от часа до нескольких суток. Оформление аренды и выдача велосипедов осуществляются у стоек администратора, расположенных на ул. Пушкинской и у входа в парк авиаторов. Администратор оформляет договор аренды, велосипед выдается под залог паспорта или водительских прав и суммы в размере 3 000 рублей.
По возвращении велосипеда, залог возвращается арендатору при условии отсутствия повреждений велосипеда. Если таковые обнаруживаются, сумма ремонта удерживается из залоговой суммы. С прайс-листом по наиболее распространенным повреждениям арендатор знакомится на этапе оформления аренды.
По сути, предприятие оказывает всего два типа услуг: аренда взрослого велосипеда и аренда детского велосипеда. Стоимость часовой аренды взрослого велосипеда составляет 130 руб., детского – 100 руб. При аренде на день/ночь (12 часов) или сутки (24 часа) предоставляются дополнительные скидки.
С учетом того, что не менее 80% арендаторов предпочитают арендовать велосипеды не более чем на 3-4 часа, скидки в большинстве случаев не применяются. В Табл. 2 приведены основные данные по услугам предприятия.
Таблица 2. Номенклатура услуг предприятия
Базовые услуги
Наименование услуги
Базовая цена, руб.
Средняя цена, руб.
Аренда взрослого велосипеда, 1 час
Источник: www.openbusiness.ru