- 13.12.2016
Сегодня модно и престижно интересоваться искусством, разбираться в полотнах, общаться с именитыми художниками. Если вы хотите быть причастным к «прекрасному», открытие собственной картинной галереи принесет не только эстетическое удовольствие, но и прибыль. Как заняться продажей картин, и какие нюансы открытия художественной галереи предстоит знать бизнесмену?
Выбор помещения
Простор и свет – основные условия при выборе площади для картинной галереи. Помещение выбираем просторное, с высокими потолками, не менее 200 кв. метров. Его придется разделить на несколько зон:
- Масштабный выставочный зал.
- Офис.
- Склад для хранения полотен.
- Подсобки, рабочие помещения.
Выбирая зал, обращайте внимание на технические и эстетические характеристики площади. Идеально, если в нем уже сделан ремонт. Если нет, вам придется поработать над художественным оформлением вашего «главного» помещения. Лучший вариант для географического размещения галереи – центр города, точка массового скопления туристов.
Сколько можно заработать на картинах? #САМОЗАНЯТЫЕ
Круглосуточное снабжение электроэнергией – важный нюанс при выборе помещения. Для хорошего визуального восприятия полотен вам нужно продумать все элементы освещения. В ночное время галерея обязательно находится под охраной: уникальным полотнам нужна круглосуточная защита и бережное хранение. Дополнительно нужно позаботиться о страховании каждой дорогостоящей картины.
Персонал
Работа галереи не требует специальных разрешений или лицензий. По стандартной схеме предприниматель регистрируется как ИП, проходит общепринятые процедуры, получает свидетельство. Для запуска проекта понадобится стартовый капитал (на начальном этапе это сумма в 10-15 тыс. долларов).
Основатель художественной галереи занимается тщательным подбором персонала. Нанимаются творческие люди, хорошо разбирающиеся в искусстве, коммуникабельные, активные.
Для работы галереи потребуются услуги следующих специалистов:
- Галерист.
- Пресс-секретарь.
- Консультант по полотнам.
- Экспозиционер.
- Руководитель галереи.
- Куратор.
За популярность галереи в первую очередь отвечает персонал. Их работа должна быть на высшем уровне, а вопросы – решаться профессионально и быстро. Каждый специалист обязан грамотно выполнять свои обязанности: экспозиционер – оформлять полотна и выбирать для них расположение; галерист – сотрудничать с художниками; куратор – организовывать выставки.
Художник, что рисует дождь
Наполнение галереи востребованными работами талантливых мастеров – основная задача основателя и руководящих сотрудников. Именно этот фактор влияет на популярность и прибыльность салона. Опираться следует на профессиональный стаж художника, его участие в выставках и городских галереях. Подбирать полотна нужно с учетом модных тенденций, спроса, популярности в обществе.
Арт-рынок: как заработать на картинах | БИЗНЕС-ПЛАН
Хорошо, если основатель разбирается в искусстве. Если познания отсутствуют, придется прибегнуть к услугам экспертов.
Для наполнения галереи подойдут работы одного или нескольких направлений искусства:
- Живопись.
- Фотография.
- Скульптура.
- Инсталляция.
- Графика.
- Медиа-арт.
Важно привлечь и заинтересовать авторов полотен, уже хорошо продающихся на рынке. При неправильном подходе к этому пункту галерее грозит минимальная прибыль. Посетители могут активно интересоваться работами, посещаемость галереи будет высокой, однако разница между «нравится работа» и «мечтаю приобрести полотно этого художника» почувствуется на финансовом уровне.
С автором заключается контракт, оговаривается процент отчисления галереи. Обычно это 10-30% от стоимости картины. Вопрос обсуждается индивидуально: процентный показатель может быть выше или ниже стандартного.
Реклама – ваш двигатель
Чтобы о галерее узнали и заговорили в обществе, нужно правильно организовать рекламную кампанию. Обратитесь к профессионалам, распространяйте буклеты, визитки, печатайте огромные афиши и расклеивайте их по городу. От этого зависит популярность и уровень посещаемости галереи.
На начальном этапе организуйте платный вход в галерею. Систематически устраивайте акции, рекламные ходы, рассчитанные на привлечение покупателей. Позаботьтесь о безупречном сервисе, грамотном ведении выставок. Клиенты, удовлетворенные вашей работой, легко будут идти на контакт, активно приобретать полотна и рекомендовать вас своим знакомым.
В итоге
Открытие собственной художественной галереи – творческий и интересный бизнес. При грамотной организации выставок галерея будет пользоваться бешеным успехом и приносить большие деньги. Однако помните: установив «высокую планку» на старте, не снижайте ее – у вас всегда будут клиенты высокого уровня. Рентабельность и популярность галереи полностью зависит от вашего подхода к управлению бизнесом и стратегии его ведения.
Источник: zhazhda.biz
Бизнес на портретах на холсте или как в маленьком городе зарабатывать от 40 000 рублей
Идея бизнеса на портретах
2 года назад мы просто хотели заработать к Новому году. Шел декабрь, продавать кошельки и гирлянды не хотелось. Нужен был такой продукт, который можно сделать своими руками и который захотят купить в подарок. Мы очень много думали. Как раз в квартире на стене висел портрет, который тоже когда-то был подарен. И тут осенило. А что, если делать такие портреты самим?
Конечно, первым делом зашли в Инстаграм проверить конкурентов. В Ангарске (230 000 тысяч человек) ничего не нашли. Возможно они и были, но тогда эти странички на глаза не попались. Далее изучили Иркутск (600 000 тысяч человек). Расстояние от Ангарска до Иркутска 40 км.
Города очень тесно связаны (многие учатся и работают в Иркутске), когда-то их хотели объединить. В Иркутске мы нашли около 30 компаний. Изучили цены, производство, материалы и поняли, что для среднестатистического потребителя эта стоимость высокая. Поэтому в основу нашего проекта мы заложили идею «бюджетного подарка» на каждый праздник – портрет на холсте.
Вложения
- 1 кв. м. хлопчатобумажного полотна 650 рублей, портрет в размере 70 х 100 см обойдется приблизительно в 750 рублей (иногда печатные мастерские в итоговую стоимость включают остатки неиспользованной ткани);
- 1 кв. м. интерьерного полотна 250-350 рублей, портрет в размере 70 х 100 см обойдется нам в 200-300 рублей.
Благодаря этому, нам удалось снизить себестоимость нашего изделия.
Важный нюанс! У всех печатных компаний свои сроки изготовления. В первый месяц работы мы ждали свою печать около 3 дней, что совсем неудобно. Затем мы нашли организацию, которая печатает от 1 часа.
Помещение. Первую картину мы сделали дома, но для большой партии нужно было искать помещение. В своем доме мы нашли подвальное помещение в аренду. Договорились на 2000 рублей в месяц.
Ремонт. Никаких ремонтных работ мы не делали, так как помещение было в достаточно хорошем состоянии. Был даже огромный стол, на котором можно было натягивать картины.
Инструменты. Торцевая пила у нас была (в среднем они стоят от 8 000 рублей).
Закупили степлер – 1000 рублей, строительные скобы на 8 мм – 340 рублей (10 пачек). Для изготовления подрамников заказали 2 пачки сосновых брусьев размером 16 х 40 мм – 2 000 рублей.
Упаковка. Мы нашли базу, которая реализовывала упаковочную бумагу в розницу. 5 рулонов по 10 м. нам обошлись в 500 рублей.
Атласная лента для упаковки портрета – 350 рублей (10 штук). Клей для склеивания подарочной упаковки – 300 рублей (6 штук), канцелярский нож и лезвия – 200 рублей. Мы поняли, что клиентам будет удобнее вешать картину на стену, поэтому стали использовать атласные ленты в качестве крепления.
Продвижение и продажи
Продавать картины мы решили в Инстаграм. На создание странички ушло около 2 дней. Поскольку готовых фотографий работ у нас не было, мы сделали примерные макеты портретов на стене, описали актуальность и выгоду предложения, запустили конкурс.
Затем бесплатно изготовили картины родственникам, друзьям и пополнили страничку реальными работами. Настроили продвижение публикаций в Инстаграм и поставили хэштеги.
Бизнес план для художника
Как создавать бизнес-планы для художников? Бизнес-план — это стратегия и пошаговая дорожная карта того, как продавать произведения искусства и добиваться успеха в продвижении на арт-рынке. Бизнес-план для художников — это подробное описание проекта с расчетами и перспективами на ближайшие несколько лет. Бизнес-план нужен художнику не только для того, чтобы успешно продавать свои работы, но и чтобы заинтересовать потенциальных инвесторов и спонсоров. Сегодня художник сталкивается с условиями, при которых он должен иметь не только art hard skills (навыки для создания искусства), но и art soft skills (навыки для общения).
Современность – это эпоха борьбы со стереотипами. Нам удается с той или иной успешностью преодолевать стереотипы о гендере, социальных ролях и возрасте. Однако кое-что остается прежним: например, известный стереотип о “бедном художнике”. Есть и еще одна беда: дискуссии о “нужности” искусства.
Ведь живопись “не намажешь на хлеб” и не используешь в качестве кредитной карты в магазине. Впрочем, и это стереотип. Сегодня художник – не только мастер, но и бизнесмен. И в этом нет ничего плохого. А искусство – это нечто большее, чем просто украшение стен.
Далее мы поговорим о важной теме: как художнику зарабатывать на своем творчестве и составить креативный бизнес план.
Творчество и бизнес: что такое бизнес план для художника
Многие художники настолько погружены в свое творчество, что у них просто не хватает времени для бизнеса. Это правда: быть одновременно независимым художником и бизнесменом трудно. Однако, все больше авторов сегодня хотят не только вкладывать средства в свое искусство, но и зарабатывать на нем. Что такое art business plan template?
Сразу сделаем ремарку: в нашем общении мы говорим о сложном простыми словами. Поэтому и определение для artist business plan example мы будем давать просто: это ответ на 6 вопросов.
Источник: joseartgallery.com