Как открыть бизнес на Яндекс маркет

Яндекс.Маркет посещают в среднем 20 миллионов человек в месяц, из них больше трети активно покупают. Возможности маркетплейса позволяют зарабатывать практически любому предпринимателю. Рассказываем, как начать сотрудничать с Маркетом, разместить и продвигать товары на площадке, отслеживать продажи

Деловая среда Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Сервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Преимущества Яндекс.Маркета для продавца

У площадки есть ряд достоинств, за которые ее ценят предприниматели. Среди них — такие:

  1. На маркетплейс приходят люди, которые уже выбрали, что купить, — «горячая» целевая аудитория.
  2. Покупатели доверяют маркетплейсу, так как Маркет тщательно и строго проверяет продавцов. Если магазин размещен на Маркете, большинство клиентов будет относиться к нему как к надежному.
  3. С Яндекс.Маркета на сайт магазина приходит дополнительный трафик. Таким образом предприниматель расширяет клиентскую базу.
  4. Маркет предоставляет бесплатные инструменты аналитики, благодаря которым можно увидеть, какую компания получила за тот или иной отрезок времени, и при необходимости скорректировать стратегию продаж.
Как начать зарабатывать на маркетплейсах

B2B продажи

Какие есть модели работы на Яндекс.Маркете

Модели сотрудничества, которые предлагает Яндекс.Маркет, различаются в зависимости от того, сам ли продавец занимается доставкой, комплектацией, обработкой и хранением заказов, либо он делегирует эти действия площадке. Стоимость услуг у каждой модели своя.

  • FBY — Fulfillment by Yandex, или фулфилмент от Яндекса: предприниматель (продавец) размещает ассортимент, занимается ценообразованием, привозит товары на склады Яндекс.Маркета; когда покупатель делает заказ, сотрудники Маркета собирают его, упаковывают и доставляют;
  • FBS — Fulfillment by Seller, или фулфилмент от продавца: предприниматель так же, как и при работе с моделью FBY, размещает ассортимент на площадке, передает информацию о ценах; Яндекс.Маркет подтверждает заказ покупателя у продавца, и затем продавец упаковывает и отгружает заказ в сортировочный центр, пункт приема, либо передает курьеру;
  • DBS — Delivery by Seller, или доставка от продавца: продавец выкладывает товары на площадку, формирует цены; Яндекс.Маркет подтверждает заказ у продавца, затем продавец сам обрабатывает, упаковывает заказ и доставляет клиенту.
Читайте также:  Формы и методы бизнес обучения

Маркет не запрещает совмещать разные схемы. Товары с высоким спросом будет удобнее продавать по модели FBY, а более дорогостоящие и ценные — по FBS или по DBS.

❗ Внимание
Для работы по нескольким моделям нужно зарегистрировать еще один магазин на Маркете с другой юридической информацией и другим регионом. Особенность Яндекса в том, что он не позволяет регистрировать второй магазин на одно и то же юрлицо и регион, и по этой причине может даже заблокировать магазин.

Выбор схемы работы может быть также обусловлен регионом, ресурсами бизнеса, которыми располагает предприниматель.

Секреты успешного бизнеса на маркетплейсах — эксклюзивно в подписке Деловая среда Премиум

Как начать продавать на Яндекс.Маркете: пошаговая инструкция

На маркетплейсе можно продавать, не имея интернет-магазина, либо подключить к площадке уже имеющийся онлайн-магазин.

Если своего онлайн-магазина нет, Яндекс.Маркет выступит как полноценная торговая площадка. Сайт магазина нужно указывать при его наличии. Этот пункт в регистрационной форме не обязателен для Яндекса.

Однако для начала работы у предпринимателя должен быть статус ИП или ООО, наличие документов компании (расчетный счет, ОГРН), сведения об ассортименте, коды ОКВЭД. Нужно отправить регистрационную форму, загрузить ассортимент, дождаться модерации. Эти шаги похожи на те, которые следует пройти, подключая уже имеющийся магазин. Рассмотрим их ниже.

Сервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Как подключить к Яндекс.Маркету онлайн-магазин

Подключение уже имеющегося магазина происходит в несколько этапов.

Регистрация. На Яндекс.Маркете могут продавать ИП и ООО. Самозанятым и физическим лицам продажи на маркетплейсе пока не доступны. Правила площадки меняются, и такая возможность может появиться, поэтому для самозанятых предпринимателей уместна рекомендация мониторить информацию от Яндекс.Маркета. Для регистрации нужна почта на Яндексе.

Читайте также:  Категория электронного бизнеса подразумевающая возможность взаимодействия потребителей и бизнеса это

В регистрационной форме нужно указать ФИО, контакты, далее выбрать категорию товаров. Затем определиться с моделью сотрудничества: FBY, FBS, DBS; указать город, адрес сайта (домен), название магазина.

Заключение договора. Маркет предлагает два договора: на оказание услуг и на продвижение. Эти документы нужно скачать, распечатать и поставить подпись, затем отсканировать. Сканы необходимо загрузить в личный кабинет.

В предложенном заявлении-анкете требуется указать:

  • номер записи из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • сведения о тех товарах, на которые нужна лицензия;
  • реквизиты банковского счета, куда Яндекс.Маркет будет перечислять деньги — оплату клиентов за товары;
  • систему налогообложения, ставку НДС;
  • контакты бухгалтерии;
  • контакты ответственного за возвраты;
  • график работы магазина;
  • контакты магазина, по которым покупатели смогут с ним связаться.

Добавление прайс-листа. Это можно сделать вручную с помощью Excel-шаблона, если ассортимент небольшой, до 50 товаров, и нечасто меняется. Все изменения тоже придется вносить затем вручную.

Добавить прайс-лист можно и другими способами, позволяющими автоматизировать работу с этим документом:

  • с помощью yml-файла — его нужно создать и разместить на сервере, после чего все изменения цен будут отображаться на Маркете автоматически;
  • по API;
  • с помощью модулей интеграции с имеющейся у продавца CRM или CMS;
  • загрузить файл другого маркетплейса.

Совет
Чтобы разместить прайс на Яндекс.Маркете одним из четырех указанных выше способов, лучше привлечь программиста.

Прохождение проверки и оплата услуг Маркета. Сотрудники Яндекса в течение двух рабочих дней проверяют юридическую информацию о магазине, правильность составления прайс-листа. В случае успешной проверки продавец получает уведомление и может начать торговать, оплатив размещения. Если будут обнаружены ошибки, необходимо исправить их и снова подать заявку на проверку.

Условия прохождения модерации:

  • на сайте магазина, если он есть, должна быть работающая форма заказа;
  • ассортимент, который продает предприниматель, не должен быть запрещен законодательством РФ;
  • при контрольном звонке от тайного покупателя Яндекса нужно сообщить корректную информацию о товаре и доставке; важно не пропустить этот звонок.
Читайте также:  Как относится серьезно к бизнесу

Секреты успешного бизнеса на маркетплейсах — эксклюзивно в подписке Деловая среда Премиум

Сколько стоит размещение на Яндекс.Маркете

Когда предприниматель размещает онлайн-магазин на Яндекс.Маркете, он начинает оплачивать переходы покупателя по ссылке на сайт магазина и клики по номеру телефона. Оплата проходит в условных единицах: 1 у.е. равна 30 рублям. Варианты оплаты: наличными через терминал, через электронный кошелек, картой или банковским переводом. Примеры процентных ставок из Справки Яндекса приведены ниже.

Кроме того, Яндекс.Маркет берет комиссию — процент от продаж. Величина комиссии зависит от категории продаваемых товаров и варьируется от 2 до 9 %. Дополнительно требуется оплачивать услугу эквайринга в размере 1 %, если покупатель вносит деньги онлайн. В зависимости от выбранной схемы необходимо также возместить стоимость услуг Маркета по доставке, хранению, комплектации заказов.

Совет
Бизнесу нужно заложить бюджет на эти затраты и учесть их в ценообразовании. Наценка на товар меньше 40 % невыгодна продавцу.

Когда покупатель получил заказ и оплатил его онлайн, Яндекс.Маркет переводит продавцу деньги за вычетом всех комиссий на следующий день. Если покупатель оплатил у курьера, продавец получает деньги в течение пяти дней.

Клиент может вернуть товар. В этом случае площадка отправляет продавцу уведомление, информацию о возврате он видит в личном кабинете. Маркет обязан принять любой возврат. Продавец рассматривает, по каким причинам клиент отказался от товара, при необходимости подключает службу поддержки Маркета. Сохранный товар возвращается в оборот.

Если покупатель уже его оплатил, продавец возвращает покупателю деньги.

Источник: dasreda.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин