Как открыть бизнес офис

Любому начинающему или уже состоявшемуся предпринимателю, который решил открыть офис, необходимо подумать про основные базисные понятия. На сегодняшний день одним из них считается информационная система внутри фирмы. В этой статье можно ознакомиться с тем, на что следует обратить внимание при организации компьютерной системы компании, которая поможет в экономии бюджета.

В первую очередь предприниматель сталкивается с организацией:

• Внешней связи (телефон и интернет),

• Внутренней связи (внутренний телефон и сеть внутри фирмы),

Внешней связью считается организация канала для выхода в интернет и заключение договора с телефонной компанией для подключения номеров. С подключением интернета для внешней и внутренней связи все достаточно легко, т.к. на рынке множество провайдеров и монтажников. Единственная сложность может заключаться в выборе качественных компонентов для систем, но заказав на сайте http://cabeus.ru/catalog/529/komponenty-sks/ все необходимое, можно избежать и этого затруднения.

Как открыть копир центр? Сколько зарабатывает фото копировальный центр? Какой бизнес открыть.

С вопросом телефонии придется разбираться более подробно и выбирать между двумя видами подключения телефонной связи – это с помощью кабеля или благодаря интернету (IP-Телефония). Перед тем как изучать все технологии, следует рассмотреть несколько жизненных ситуаций офиса. Например, если позвонить в компанию телефонии, то можно узнать, что они заключают договора с владельцем помещения, где находится офис, т.е. изначально фирма оплачивает все растраты связанные с подключением, а если она переедет на новое место, то владелец здания остается полноправным хозяином номеров. Из этого следует, что все клиенты, которые были наработаны за долгое время, будут утеряны, реклама компании потеряет смысл, новый арендатор офиса вместе с номером телефона приобретет заработанное предыдущей компанией, а фирме придется начинать нарабатывать клиентскую базу с нуля.

Для тех, кто привык все планировать заранее и продумывать все возможные варианты, следует задуматься об ip-телефонии, т.к. она позволит избежать ситуации, которая была описана ранее, и предоставит такие функции как:

• Нет необходимости в прокладывании кабеля и найма монтажников,

• Автоматическая запись всех телефонных разговоров,

• Несложное расширение линий,

Беря во внимание все вышеописанное, можно сделать выводы, что лучшим вариантом для офиса будет использование ip-телефонии.

Любая компания не может обойтись без сервера, но следует отметить, что это достаточно дорогостоящая часть в жизни фирмы. Она может насчитывать несколько тысяч долларов за период в несколько лет. Но, как правило, что-либо может сломаться и если гарантия эту поломку не компенсирует, то на фирму ложится еще одна финансовая растрата. В связи с этим, необходимо правильно выбирать подрядчика, который поставляет серверное оборудование.

Следует обратить внимание на то, что с помощью аренды виртуального сервера можно сэкономить значительную сумму для своей компании, т.к. это тот же самый сервер, только он находится не в офисе, а у самого поставщика, и цена на ресурсы по сравнению с собственным сервером достаточно низкая. Многие фирмы выбирают этот ресурс за то, что необходимость заботы о железе отпадает за ненадобностью, электроэнергия не потребляется и сервер работает круглосуточно в течении всего времени.

Как я начал бизнес в 17 лет. Не поступил в институт, работал на стройке.

Подведя итоги, можно отметить, что фирма, использующая технологии виртуальных серверов и ip-телефонию, может сэкономить значительную сумму в своем бюджете, обеспечит инфраструктуру и будет достаточно мобильной и масштабируемой.

Читайте также:  Как организовать каршеринговый бизнес

Источник: planet-today.ru

Как открыть офис в Москве без переезда

Между Петербургом и Москвой всего 4 часа езды на Сапсане — но насколько сложным становится общение между клиентом и агентством, если они не могут встретиться лично именно тогда, когда это удобно клиенту.

814 просмотров

Как открыть офис за рубежом — часть первая. Зачем?

Тема перемещения своего бренного тела из одной страны в другую раскрыта, казалось бы, со всех сторон. Кто-то говорит, что пора. Кто-то говорит, что первые ничего не понимают и совсем не пора. Кто-то пишет, как купить гречку в Америке, а кто-то – как найти работу в Лондоне, если ты знаешь только русский матерный.

Однако, как выглядит переезд с точки зрения компании, вопрос почти не освещён. А ведь в этой теме есть очень много интересного, и не только для больших начальников. Но бюджеты, headcount , метрики и прочее – это безумно скучно для разработчиков. Что же это такое — открыть офис за рубежом, зачем, почём и как? И, самое главное, как нашему айтишному брату извлечь из этого пользу.

Статья получается нереально большой, поэтому в этой серии ответ на вопрос: “Зачем?”

Для начала немного предыстории и представлений. Привет, меня зовут Евгений, я долгое время был фронтенд-тимлидом в компании Wrike, потом менеджером, а потом трах, бах, и мы открываем офис в Праге, а я еду директором Wrike Prague. Звучит радужно, но на самом деле Екклесиаст был прав, тысячу раз прав.

… Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.

Зачем?

Мотивы личного переезда обычно понятны: попробовать что-то новое, выучить язык, финансовые вопросы, политика, безопасность и так далее. Но зачем какой-то компании открывать офис разработки в другой стране? Ведь это дорого, непонятно, что там за рынок, да и вообще… Причин может быть несколько, и из каждой можно извлечь свою выгоду.

HR-бренд

Сложилось мнение, что многие топовые разработчики хотели бы работать за рубежом. Это и не всегда так, и не всегда топовые, и вообще, тут можно нарваться на огромные споры, опять возвращающие нас к извечному вопросу на букву В: “Валить или не Валить”. Тем не менее, отток есть, и это факт.

Но уезжать в непонятную компанию, непонятно с какой культурой в непонятно какую страну страшно. Вот в этом и есть вся соль. Открытие зарубежного офиса повышает шанс зацепить хороших сотрудников, которые хотели бы с минимальным дискомфортом перебазироваться в другую страну.

  • Часто компании делают некий “буферный период”, который вы должны проработать в компании, прежде чем вас смогут перевести. Мы в Wrike такого не делаем, но понимаем, что, может быть каким-то работодателям это время нужно, чтобы присмотреться к человеку, и не перевести не того;
  • Открытие нового офиса предполагает расширение. А расширение предполагает открытие новых позиций. Так что тут самое подходящее поле для торгов и переговоров. Это верно не для всех компаний, но за спрос денег не берут, не так ли?
  • Один из самых важных вопросов: “А какие команды уже там, и что они там делают?”. Часто компании перевозят только людей из определённых направлений, например, по какому-то конкретному продукту или технологии. И может так оказаться, что вам это будет не очень интересно или не профильно. Мы долго обсуждали, и решили, что лучше сделать офис «обо всём», так легче найти разработчиков и команды и избежать резерваций по культурным, профессиональным или каким-то другим признакам.
Читайте также:  Преимущества электронной торговли как формы организации бизнеса

Расширение воронки

Порой кажется, что IT, как чёрная дыра, — только поглощает и ничего не отдаёт. И всё новые и новые специалисты, выходящие на рынок, бесконечным потоком пропадают в её бездонном теле. Кадровый голод заставляет компании искать новые территории и гонит их, как и в эпоху великих завоеваний, через океан. Решение непростое, никто не знает, какие они — местные работники.

Чего они хотят и что умеют. И это, пожалуй, тема для отдельной статьи. Собеседовать чешских программистов оказалось достаточно весело, но сложно.

И кстати, не все компании готовы набирать не-русскоговорящих инженеров. Ведь для этого надо переводить рабочие процессы на английский, изменять процедуру онбординга и так далее. Сложно. Сложно, конечно, для RD”.

  • У вас будут не-русскоговорящие коллеги. Это круто, очень расширяет кругозор, новые знакомства и прочее. Но, к сожалению, обсудить с коллегой новые мемы вы не сможете, если вы не знаете английского. Так что если, вы идете в компанию, которая готова вас перевезти — будьте уверены, вас спросят про знание языка. Но с другой стороны, работать в IT в 2019 и не знать английского языка — это же нонсенс, isn’t it?
  • Обязательно узнайте, в какой команде после переезда вы будете работать. От этого зависит, будете ли вы большую часть времени говорить на русском, английском или вообще молчать. В целом, этот совет можно применить вообще на любых собеседованиях. Спрашивайте, где и как вы будете работать. И в этом, кстати, большое отличие российских разработчиков и европейцев.

Один из программистов на собеседовании попросил провести тур по офису. Так как мы в Праге, а он в Париже, мы взяли веб-камеру и походили “вместе с ним” по кабинетам. Очень напоминало серию “Теории большого взрыва”, когда Шелдон боялся выходить из дома, и отправил вместо себя робота.
— Привет ребята, это Жан, он хочет быть нашим фронтендером
— *ребята кивают ноутбуку*

Диверсификация рисков

Конечно, тут мы вступаем на тонкий лёд и рискуем опять вернуться к вопросу на букву В. Но два/три/четыре офиса в разных локациях с точки зрения любого бизнеса гораздо лучше, чем один.

Обязательно почитайте статью Shahin Sorkh про Иран, и как там жить разработчикам habr.com/ru/company/digital-ecosystems/blog/461019.
Честно сказать, читать такое весьма печально.

  • Тут важно понимать, а какое будущее у офиса? Зачем его открыли? И стоит спросить, а что будет через год, два. Знаете, все не любят классический hr-вопрос: “Кем вы себя видите через пять лет?”. А вот сами себе мы его почему-то не задаем. Ведь от этого целиком зависит, а что вы будете делать через два/три года.

Инвестиционная привлекательность

Бизнес есть бизнес. А деньги есть деньги. Зарубежные офисы повышают привлекательность компании на мировом рынке, а значит потенциально могут привести к хорошим инвестициям. Вроде бы это не самая интересная тема для разработчиков, но лично я предпочту работать в компании с хорошим бюджетом, чем в компании без инвестиций и бюджета.

Читайте также:  Сегментированный тип бизнес моделей

Это необязательно значит, что вы будете ездить на ферарри, но новые макбуки, мониторы и современные рабочие места на пустом месте не появляются. Даже печеньки и кофе сколько-то стоят, таков мир.
И на ум мне приходит еще одна причина открытия офиса за границей. Последняя и самая грустная.

Для галочки

Я могу понять высший менеджмент, который бодро отчитывается наверх: “У нас есть офис, всё хорошо”. Но по факту там сидит два продажника и всё. Инвесторы довольны, акции подскочили.
К сожалению, такие компании есть, но называть их я не буду. Для нас они совершенно бесполезны, и советов тут давать никаких не получится. Разве что ещё раз спросить: “А зачем вам офис?”

Один мой друг рассказывал, что у них в компании с большой помпой открыли офис в Китае. Все рассылки трубили, что это будет крупный инженерный центр и вообще, стекло, бетон, мозги и инновации. Но почему-то никаких фоток из офиса никто не видел. Оттуда люди приезжали, это да, но туда никто попасть не мог. Прямо Зона 51.

Ходили слухи, что там делают что-то настолько прорывное, что все конкуренты спят и видят, как бы оттуда урвать секретов. Но в итоге, после применённой русской смекалки (напоить гостей в баре до беспамятства), мой друг узнал, что “мозговой центр” — это сарай посреди китайского рисового поля.

Расширяем компанию — расширяем себя

С прагматической точки зрения, открытие нового офиса для сотрудников компании – всегда благо, потому что открытие — это новые позиции, включая достаточно высокие. И тут самое главное — быть проактивным. Я бы рекомендовал:

  • Посмотреть вокруг. Что делают люди вокруг вас, ваш начальник и ваш пра-начальник? Может быть в новом офисе нужны будут такие-же люди. А тут вы такой красивый;
  • Определиться с тем, а куда вам интересно развиваться;
  • Придумав для себя позицию — написать для неё план 30-60-90 и цели. Пускай это будет черновик, вы ведь никогда этого не делали. Но это лучше, чем сказать: «Хочу быть владычицей морскою»;
  • Проактивно прийти к начальству с планом, целями и прочим;
  • Profit!

Итого

Критически важно узнать, зачем компания открывает офис за рубежом. Как для сотрудников этой компании, так и для потенциальных кандидатов. От ответа на этот вопрос зависит многое: будете ли вы сидеть в заштатном, увядающем отделении, или это будет новенький, развивающийся офис. Будете ли вы говорить по-английски, или это будет очередное русскоязычное гетто. И какие у компании и у вас перспективы.

В следующей серии: выбор страны. Почему страны Балтии не подходят, почему в Берлине невозможно жить, и почему в Лондоне — Европейской IT столице, проще открыть лавку с фруктами, чем IT компанию.

P.S.

Если будете в Праге – заходите к нам в Wrike в гости. Я с удовольствием расскажу, почему чешское пиво – не такое уж и вкусное. Ну или в Питер, всегда рады. Vítejte!

  • переезд в другую страну
  • wrike
  • wriketechclub
  • wrikeprague
  • Блог компании Wrike
  • IT-эмиграция
  • Карьера в IT-индустрии
  • Офисы IT-компаний
  • IT-компании

Источник: habr.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин