В основу конкурентного преимущества нового игрока данного бизнеса можно положить активную работу с турагентствами с проверенной деловой репутацией, высокое качество транспорта (использование комфортабельных автобусов/микроавтобусов премиум-класса) и сервиса. В первую очередь, это касается квалификации водителей, их стажа и отсутствия вредных привычек.
Выбор транспорта и направления для пассажироперевозок
Б/у, но в хорошем состоянии и с небольшим пробегом, 20-местный микроавтобус премиум-класса (сдвижные двери, кондиционер, просторная зона остекления, надежная и износостойкая подвеска, прочая техническая составляющая, комфортные складные сидения, телевизор, современная мультимедийная система с микрофоном и динамиками, система ГЛОНАСС и ограничитель скорости) обойдется в 25000$ (само транспортное средство и 4000$ дополнительное оборудование). Для старта бизнеса в городе-миллионнике потребуется минимум 3 единицы. В последствие, при увеличении объемов заказов, число машин может быть увеличено.
Как открыть пассажирские перевозки ?
Микроавтобус представляет больший интерес, как для инициатора бизнес-идеи, так и для туроператоров и клиентов. Во-первых, он быстрее наполняется, во-вторых, это более маневренное транспортное средство, небольшие габариты незаменимы на сложных дорожных участках — серпантинах, на узких горных подъемах и спусках.
Основные потенциально привлекательные направления внутреннего туризма — Черноморское побережье (Краснодарский край и Крым), Ставрополье, Адыгея, Золотое кольцо России, Кабардино-Балкария, Северная Осетия, Ингушетия, Чечня, Карачаево-Черкесия, Татарстан, Сибирь и Транссиб. Особый интерес представляют перевозки так называемых «въездных» туристов, особенно активный поток наблюдается из Китая.
Отдельного помещения под офис не требуется. Микроавтобусы между совершением рейсов стоит оставлять на охраняемой автостоянке или в арендуемых гаражах.
Персонал
Помимо водителей, основные требования к которым — ответственность, отсутствие вредных привычек, регулярных штрафов за нарушение ПДД, многолетний стаж вождения, потребуется специалист по продажам. В его обязанности должен входить прямой контакт с туристическими операторами региона. Зарплата — от 400$ + процент от сделки, оплата водителям — сдельная форма. Бухгалтерию стоит передать на аутсорсинг — 40 у.е. в месяц.
Реклама
Не лишним в качестве продвижения услуг пассажирских перевозок туристической направленности будет создание групп в социальных сетях с выкладкой фотографий транспорта, его технических характеристик, расценок, фотоотчетов о проделанных поездках. Это поможет привлечь как турагентов, так и прочую целевую аудиторию, к примеру, event-агентства и организаторов праздников, нуждающихся в транспорте для перевозок на выездные мероприятия.
Расходы и доходы бизнеса на туристических пассажирских перевозках
Себестоимость услуг пассажирских перевозок складывается из таких статей: ГСМ, заработная плата водителей, амортизационные отчисления, стоимость лицензирования бизнеса. С учетом актуальных цен, на 1 км пути в среднем она составляет 0,5 у.е.
Затраты на открытие бизнеса на осуществлении пассажирских перевозок: покупка транспорта (3 микроавтобуса х 25 000$ = 75 000$); дополнительное оборудование — 12 000$; регистрация, получение разрешений и лицензий — 5000$. Суммарно — 92 000$.
Текущие расходы:
- ежемесячное ТО — 500$;
- медосмотр водителей — 100$;
- прочие коммерческие расходы — 250$;
- зарплата персонала;
- покупка ГСМ.
Основной риск в данном бизнесе и факт, существенно бьющий по репутации — поломка транспорта, поскольку микроавтобусы приобретаются бывшими в употреблении, но активно эксплуатируются, необходим регулярный мониторинг их состояния и своевременное сервисное обслуживание.
Надо отметить, что для данной бизнес-идеи характерна привязка к сезонности. Пик приходится на лето — период отпусков и поездок к морю, праздничные дни, спад — октябрь, февраль.
Необходимость лицензии для осуществления перевозок пассажиров
Открыть бизнес по турпоездкам на автобусе можно в форме ООО или ИП. Но, независимо от формы открытия фирмы по туристическим пассажироперевозкам, ей необходима лицензия на осуществление коммерческой деятельности.
Стоит отметить, что лицензия нужна в любом случае, если к перевозке предполагается более 8 человек. А в случае, когда перевозится менее 8 человек, лицензия требуется не всегда. Разберем эти случаи.
Лицензия на пассажирские перевозки автотранспортом регламентируется законом № 99-ФЗ от 04.05.11 г. Так в статье 12 пункт 24 указывается о необходимости лицензирования.
- 24) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
Статья 13 текущего закона перечисляет список необходимых документов и порядок их подачи для получения лицензии на перевозки.
Также стоит обратить внимание на следующие законодательные приказы и положения:
- Положение российского Правительства № 280 от 02.04.12 г. «Об утверждении Положения, регулирующее лицензирование автоперевозок пассажиров тем средством передвижения, что предусматривает наличие мест для людей не более 8 штук».
- Приказ российского Министерства транспорта № 144 от 29.04.13 г., «Об утверждении регламента, который регулирует административный порядок предоставления госучреждениями лицензий для автоперевозок пассажиров транспортом, где оборудовано более 8 мест для людей».
Разберем случай о перевозке 8 пассажиров (8 посадочных мест). Как было указано выше, иногда лицензия не требуется. Это происходит в случае, если перевозка осуществляется на договорной основе (по заказу), либо в целях личных нужд. То есть, если производится разовая перевозка пассажиров по предварительному заказу, либо вы везете друзей, знакомых, сослуживцев и родственников в количестве 8 человек — лицензия не нужна. Для осуществления периодических регулярных перевозок по постоянным маршрутам лицензия нужна в любом случае, независимо от количества посадочных мест.
Оформление лицензии обойдется в 150-200 тысяч рублей. Штраф за осуществление деятельности по перевозке пассажиров без лицензии — 50 тысяч для физических лиц, 400 тысяч рублей за юридических лиц. Повторное нарушение обойдется, помимо денежного штрафа, в конфискацию транспортного средства.
- Организация компании грузоперевозок,
- Работа в UBER: тарифы, автомобили, преимущества и заработок,
- Как начать бизнес на перепродаже подержанных автомобилей,
- 6 идей дорожного бизнеса. От дорогих до дешевых.
Источник: bizguid.ru
Роман Колпаков: перевозчик без границ, или как создать службу «Инватакси»
Вот уже больше трех лет АНО «Инватакси», созданное Романом Колпаковым, занимается перевозкой людей с ограниченными возможностями здоровья. Изначально компания создавалась для нужд инвалидов-колясочников, сегодня она предоставляет услуги и другим категориям людей с инвалидностью. Идея открыть службу «Инватакси» возникла не случайно: вопрос мобильности инвалидов Роман изучил на собственном опыте.
Когда после травмы шейного отдела позвоночника Роман Колпаков оказался прикованным к инвалидному креслу, он предсказуемо столкнулся с большой и нерешаемой в то время проблемой: инвалид-колясочник и передвижение по городу. Чтобы попасть в реабилитационный центр, больницу или на службу в храм, нужно было заказывать городское социальное такси.
Для этого приходилось, во-первых, делать заказ заранее, часто за неделю или за две. Во-вторых, для оформления заказа требовался талон Всероссийского общества инвалидов. В свою очередь, получить талон можно не каждый день и только при наличии справки об инвалидности и документа, подтверждающего московскую прописку. Людям иногородним услуга вообще была недоступна.
В поиске альтернативы инвалидам приходилось либо обращаться к друзьям-знакомым, либо искать «частника» (а частные услуги — это всегда дорого) с микроавтобусом, так как в обычную легковушку инвалидная коляска просто не помещается. Кроме того, муниципальное социальное такси предлагало исключительно транспортные услуги: «казенного» водителя не волнует, как пассажир доберется до его машины. А это еще одна трудность для человека в коляске: не все дома имеют лифт, в который она может поместиться, далеко не каждый подъезд оснащен пандусом. Ответом на все эти вызовы стало «Инватакси».
Как открыть службу «Инватакси»
«Инватакси» с самого начала создавалось как служба, у которой не будет привычных ограничений — ни по времени заказа, ни по наличию или отсутствию справок и штампа о прописке. Служба, в которой водитель берет на себя полное сопровождение инвалида от двери до двери: помогает человеку выйти из дома, сесть в машину и добраться буквально до места назначения. Более того, почему колясочник должен ограничивать свои маршруты жизни домом и больницей? Почему бы ему не совершать паломничества и экскурсии? Или прогулки в парках и усадьбах Москвы и Подмосковья.
К сожалению, городские власти восприняли эту инициативу снизу без энтузиазма — в тот момент чиновники были уверены, что существующее социальное такси успешно справляется с поставленной перед ним задачей. Правда, Колпаков добился от муниципалитета места для стоянки своих машин. «И я благодарен за это префектуре Южного округа», – говорит он.
Когда стало ясно, в чьих руках в очередной раз оказалось спасение утопающих, на помощь пришли родные и друзья. Отец Романа передал предприятию собственную машину, которую переоборудовали для перевозки инвалидов-колясочников: заказали в Германии специальные крепления, установили их в специализированном автосервисе.
Все это обошлось в крупную сумму, а сам «тюнинг» занял больше года. Жена Романа, Наталья, раньше работавшая менеджером в транспортной компании, также решила поддержать новое дело: ушла с работы и включилась в семейный бизнес. Так начиналась служба такси. Сейчас в парке пять машин, диспетчер (девушка-колясочница) и несколько водителей.
Водитель с человеческим лицом
Вообще, люди, которые работают в «Инватакси», и в особенности водители компании, — это отдельный разговор. Сотрудники службы не просто везут клиента из пункта Ав пункт В. Они принимают человека на свои руки — в буквальном смысле слова — и доставляют в нужное место, преодолевая на своем пути все препятствия. По отзывам на сайте компании создается впечатление, что именно водители — и лицо «Инватакси», и его душа. Людей, привыкших к перманентным жизненным трудностям и нескончаемому преодолению бытовых проблем, «особые водители» покоряют, кажется, с первых минут общения.
«Заказывали три раза, ездили на всех трех автомобилях: Ford Transit, Mercedes Sprinter и Toyota Hiace. Все автомобили очень хорошо приспособлены под колясочников и для того, чтобы рядом сидел сопровождающий и в случае чего оказал помощь в пути. Особенно понравились Toyota Hiace и водитель Алексей — ехал очень аккуратно и очень приветливый человек. Всем рекомендуем!»(Дмитрий)
«Пользуюсь услугами «Инватакси» более пяти лет. Знаком со всем автопарком и водителями. Всегда все вовремя, быстро, комфортно. Все машины адаптированы под человека на инвалидной коляске. Все машины в зависимости от марки авто оснащены подъемником/аппарелями.
Рекомендую для частных либо в компании поездок в кино, театр, парки и т.д., трансферов из аэропорта, а также необходимых либо срочных поездок в больницу, реабилитационные центры, госучреждения и любых других по Москве и области. Спасибо Роману, Наталье, Алексею за данный сервис».(Евгений Красноперов)
Социально и благотворительно
Там же на сайте читаем: «Основная цель нашей службы — это улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями и расширение их возможностей для участия в общественной жизни». На практике это выражается в том, что компания старается помочь всем, кто в нее обращается, рассматривая практически каждую просьбу в индивидуальном порядке.
«Сейчас наш тариф — 500 рублей в час за минивэн и 600 — за микроавтобус при минимальном трехчасовом заказе. Это даже ниже, чем в обычном необорудованном городском такси, – рассказывает Колпаков. – К примеру, средняя стоимость заказа обычного микроавтобуса по Москве составляет минимум 750–800 рублей в час при заказе не менее чем на 5 часов. Мы же стараемся держать минимальные тарифы и быть максимально доступными для всех наших клиентов, понимая, что они люди, как правило, небогатые».
Помимо этих, безусловно, очень щадящих тарифов, у «Инватакси» есть еще отдельное направление работы, в рамках которого помощь оказывается тем, кому тяжелее всего. Компания осуществляет благотворительные поездки для детей-инвалидов, делает скидки ветеранам Wow (так, «Инватакси» всегда возит ветеранов на встречи и мероприятия в День Победы), помогает малоимущим и одиноким инвалидам, сотрудничает со Службой милосердия, с Марфо-Мариинской обителью. «А еще у нас существует 10-процентная скидка постоянным клиентам», – добавляет Роман. Есть в компании и такая услуга, как предоставление коляски в аренду.
Доходы и расходы
Понятно, что при подобном подходе больших заработков предприятие не видит. Удержаться на плаву компании помогают… культура и любознательность. «Инватакси» совместно с реабилитационными центрами организует групповые поездки — паломничества и экскурсии, в которых могут участвовать и инвалиды, и сопровождающие их волонтеры. Когда компания перевозит несколько человек, это выгодно экономически как для пассажиров, так и для предприятия: каждый клиент в отдельности платит меньше, а доход компании при этом выше.
Паломнические поездки, говорит Роман, можно совершить не только по Москве и Подмосковью, но и в другие города. Например, в Петербург — было бы желание! Чем дальше поездка, тем выше ее рентабельность. Есть у «Инватакси» и свой собственный гид-экскурсовод, который может сопровождать даже иностранных клиентов.
Кроме того, устойчивость бизнесу придает сотрудничество формата b2b. «Есть у нас и несколько корпоративных заказчиков, которые имеют возможность платить за перевозку на 10% дороже минимального тарифа, и это нам, конечно, более выгодно и позволяет более-менее держаться на плаву», – говорит Роман.
Деньги на развитие
Заметным вкладом в устойчивость социального предприятия «Инватакси» стал беспроцентный заем Фонда региональных социальных программ «Наше будущее», полученный в июле 2016 года. Компания стала победителем Всероссийского конкурса «Социальный предприниматель», в рамках которого Фонд оказывает финансовую помощь отечественному социальному бизнесу. «Инватакси» получило заем в размере 1 млн 200 тысяч рублей сроком на пять лет. «На эти деньги мы собираемся обновить автопарк, так как основная часть расходов — это ремонт старых машин,– рассказывает Колпаков. – Их у нас пять на сегодняшний день. Хотелось бы также поставить в машины специальные гусеничные подъемники для спуска наших клиентов с высоких этажей домов, где нет лифтов или они совсем узкие для инвалидной коляски. Сейчас это делают наши водители».
Новый автомобиль, который в обозримой перспективе появится в «Инватакси», позволит значительно снизить затраты на техническое обслуживание и топливо. Кроме того, микроавтобус будет оборудован для перевозки инвалидов всех групп, что позволит расширить круг потенциальных клиентов.
Преодолеть пространство… и одиночество
Планов у «Инватакси» много. В их числе — второй поход к сотрудничеству в области трансферов от аэропортов и вокзалов. Два года назад это уже почти получилось: тогда социальное предприятие заключило договор с компанией «Трансаэро», в рамках которого «особые пассажиры» могли рассчитывать на специальные условия не только во время перелета, но и по дороге в аэропорт.
Дальнейшее, к сожалению, хорошо известно: авиаперевозчик разорился, «Инватакси» осталось без контракта, а его пассажиры — без столь необходимой им помощи. Однако, как говорится, не такой человек Роман Колпаков, чтобы опустить руки и забыть об идее, которая нужна людям. Можно не сомневаться: новый контракт рано или поздно появится, было бы желание и ресурсы.
Кстати, о ресурсах: помимо «Инватакси», у Романа есть еще один проект для души — сайт православных знакомств «Прихожане.ру». Материальной прибыли он не приносит вовсе, но для Романа это снова не главное. И в каком-то смысле это тоже ведь про дорогу. Или — про пути, которые мы выбираем.
3207138
Источник: nb-forum.ru
Как организовать бизнес по перевозке людей
Почти в каждом российском городе имеется довольно существенная проблема по перевозке пассажиров. Так как встает необходимость постоянного перемещения в черте города и за его пределами чтобы, не опаздывая быть в нужном месте. Современному человеку это просто необходимо.
У многих частных предпринимателей рано или поздно появляется желание открыть свое дело в данном направлении, то есть организовать собственное маршрутное такси, чтобы зарабатывать на перевозке пассажиров.
Однако чтобы открыть это довольно прибыльное дело начинающие перевозчики сталкиваются на своем пути с определенными проблемами при его открытии, и преодоление данных проблем считается очень важным фактором, перед тем как заняться этим бизнесом.
Само собой чтобы осуществить данную предпринимательскую деятельность нужно иметь официально зарегистрированную фирму типа ИП или ООО. Хотя самой большой проблемой, которую следует преодолеть на этом этапе вашего пути это получить разрешение, то есть лицензию, чтобы заниматься перевозками людей.
Имеется три вида лицензионной деятельности, на которые Министерство транспорта может выдать лицензию.
Первый вид лицензии это перевозка пассажиров на легковом автомобильном транспорте.
Второй вид лицензии это перевозка пассажиров в автомобильном транспорте, который предназначен, чтобы перевозить больше чем восемь человек.
И третьим видом лицензии является перевозка грузов более чем 3,5 тонны.
При подаче заявления на получение лицензии нужно заплатить государственную пошлину, которая составляет триста рублей. В случае одобрения вашего заявления следует оплатить еще одну пошлину в одну тысячу рублей, которую надо заплатить во время выдачи вам лицензии. Данную лицензию выдают сроком в пять лет. К тому же на каждую маршрутку необходимо завести индивидуальную учетную карту. Получить тендеры на пассажирские перевозки также является очень важным фактором.
Следующий вопрос, который необходимо решить это наличие автобусного парка или говоря проще, на чем перевозить пассажиров.
Выбор автомобилей для перевозки людей также считается немаловажной проблемой, при решении которой можно с уверенностью сказать, что вы готовы наконец-то начать свой бизнес по пассажирской перевозке. Имеется несколько вариантов для решения данной проблемы, чтобы начать уже зарабатывать. Одним из них будет принять к себе на работу водителей, у которых имеется собственная машина.
Однако здесь имеются и плюсы, и минусы. Плюсом можно назвать то, что при возникновении, каких либо проблем с машиной их будут решать сами владельцы, но это единственный плюс. Минусов, конечно же, больше. Первый из них это получение намного меньшей прибыли, второй это уход водителей без вашего ведома на другой маршрут, и контроль над ними будет очень сложно вести.
К тому же водители могут и спокойно уйти от вас, если какие то условия их не устроят и их в принципе можно понять, так как человек всегда в поисках того места, где ему будет лучше. Так что лучшим вариантом будет все же закупить маршрутки самому, чтобы быть полноправным хозяином собственного дела.
Источник: auto-quiet.ru