Рынок готовых салатов растет как на дрожжах. Сегодня его совокупный годовой оборот оценивается в 400 миллионов долларов, и это лишь осторожные расчеты. Даже Москва с ее двумя сотнями производителей далека от полного насыщения рынка, а во многих регионах и подавно только начинают «рубить капусту».
Темпы роста «салатного» рынка впечатляют: по оценкам столичных ритейлеров, он растет на 20-25% в год. При этом наметилась тенденция к увеличению доли сегмента дорогих видов продукции — от 200 рублей за килограмм. Потенциальных покупателей — представителей среднего класса — становится все больше, и они предпочитают не возиться на кухне, а зарабатывать деньги или просто отдыхать после трудового дня. Высокая рентабельность (на уровне 40-60%) и постоянное увеличение числа потенциальных клиентов — серьезные аргументы для того, чтобы внимательнее присмотреться к салатному производству и попробовать себя на этом поприще.
Рынок и игроки
Первыми у нас появились, пожалуй, «корейские» салаты. Сначала их приготовлением занимались действительно корейцы, причем у каждой семьи (а здесь работали семейные «подряды») был свой рецепт одного и того же салата. Со временем и российские предприниматели примкнули к корейским семьям: товар расходился на ура, а организация бизнеса требовала минимум денег и усилий.
Бизнес по производству и продаже готовых салатов
— Сейчас «капусту» не рубит только ленивый, — говорит генеральный директор и совладелец ТД «Атланта» Максим Акулович. — Только в Санкт-Петербурге около двух десятков более-менее заметных производителей и не меньше сотни мелких.
В Москве, по оценке маркетинговой службы ведущего производителя свежих салатов «Белая Дача трейдинг», за место под солнцем на рынке ведут борьбу около двухсот производителей. Сама «Белая дача» стоит особняком: обогнать всех возможных конкурентов в сегменте свежих овощных салатов ей позволил контракт, заключенный с сетью «МакДоналдс» еще в 1993 году. Впрочем, агрохолдинг успешно расширил сферу влияния за счет работы с розничными сетями, в том числе в регионах. Только за первый квартал этого года компания увеличила объем продаж на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года.
Остальные игроки не могут похвастаться большими объемами производства. Самые заметные московские «салатники», среди которых ветераны рынка — «Арирам», «Сольер», «Гурмания-сервис», — выпускают по 5–10 тонн продукта в сутки, а питерская «Атланта» — около 4 тонн в неделю (впрочем, салаты для компании уже не основной бизнес).
Совсем мелкие предприниматели «выдают» примерно 50–100 килограммов в день. По оценкам Максима Акуловича, для производства таких объемов вполне хватит двух человек и 200 долларов стартового капитала. Однако это не совсем… «чистый» формат такого бизнеса. Причем в буквальном смысле этого слова.
Так, года два назад сотрудники столичной милиции прикрыли «салатную лавочку» на дому в Орехове-Борисове. Морковь «бизнесмены» мыли и резали в обычной ванне, капусту солили в тазу, параллельно использовавшемся для стирки белья. Тем не менее, из нехорошей квартиры на столичные рынки ежедневно попадало по центнеру готовых салатов.
Производство салатов как бизнес идея
Пора кустарей подходит к концу. Даже кореянки, которые сегодня торгуют салатами на рынках, давно не делают их сами: продукция централизованно поставляется из цехов, принадлежащих уже достаточно крупным компаниям.
Салатный цех в деталях
Производительность — 5–6 тонн салатов в месяц
Первоначальные инвестиции — 120 тысяч долларов (закупка оборудования, рефрижераторов, первой партии сырья, аренда помещения, оформление документации)
Валовая выручка — 23 тысячи долларов
Ежемесячные расходы — 12 тысяч долларов
Доход — 11 тысяч долларов
Срок окупаемости инвестиций — 1,5–2 года
Чем хорош салатный бизнес:
Источник: md-bplan.ru
Бизнес по производству и продаже готовых салатов
Готовые салаты быстро раскупают и в этом нет ничего удивительного — убедившись в качестве продукта, покупатели охотно экономят собственное время на приготовлении еды. Бизнес будет процветать, если вы хорошо зарекомендуете себя и подойдете к делу ответственно.
- Бизнес: Продукты питания ; инвестиции от 1 600 000 руб.; окупаемость от 15 мес.;
- Сфера бизнеса: производство
Изготовление и продажа готовых салатов
Специалисты оптимистичны в оценках перспектив бизнеса по производству салатов. Сегодня рост рынка салатов — 25% и тенденция к увеличению спроса на этот продукт сохранится еще долго.
Изготовление салатов — бизнес, который отличается довольно высокой рентабельностью, оборачиваемостью средств и небольшими стартовыми затратами.
Организация цеха по производству салатов
Что бы ни происходило в мире, людям всегда нужно будет есть. Это утверждение кажется до банальности очевидным, но именно в этом залог успеха бизнеса, основанного на производстве продуктов питания.
Нередко случается, что приготовить еду некогда или просто не остается на это сил после рабочего дня, или нежданно-негаданно нагрянули гости, или стихийно случился праздник, или… Скажите правду, вы когда-нибудь покупали в магазине готовые салаты? Наверное, совсем немногие отрицательно ответят на этот вопрос.
Бизнес-ланчи, принятые на Западе, в наших условиях по нескольким причинам не приживаются. Слишком высокая цена и сомнительное качество блюд заставляет многих носить на работу тормозки с обедами или бутерброды.
В нашей стране практически нет налаженной системы питания для работающих людей. Этот печальный, в общем-то, факт открывает широкие возможности для работы на поле изготовления готовых к употреблению блюд. Есть несколько способов организации производства. Самый дорогой – открытие довольно крупного цеха, для приготовления примерно 6 тонн продукции ежемесячно.
Для открытия такого бизнеса понадобится 100 000 долларов. Эта цифра включает цену оборудования, аренду транспорта и производственного помещения, приобретение продуктов для запуска производства. Предприятие будет приносить прибыль 10 000-11 000 долларов в месяц. Черед два года бизнес окупится.
Каналы сбыта
Лучше всего наладить связи с магазинами, находящимися неподалеку от вашего производства. Владельцам этих магазинов такое сотрудничество тоже должно показаться выгодным, поскольку увеличит число покупателей в магазине.
Иногда начинающие предприниматели пытаются наладить сотрудничество с супер- и гипермаркетами. Это неудачная мысль – в таких магазинах, как правило, есть собственные цеха по приготовлению салатов и других готовых продуктов.
Готовые салаты очень часто заказывают на банкеты и выездные мероприятия, постарайтесь сотрудничать с кейтеринговыми компаниями. После салатов, вы можете постепенно перейти к производству и других готовых блюд. Например, вполне можно начать выпуск рыбного, мясного или птичьего заливного.
Если вы не располагаете достаточно большой суммой для открытия серьезного производства, начните с небольшого цеха, производящего 50 килограмм салата в сутки. Вам будет достаточно двухсот долларов и одного помощника, чтобы начать действовать. Но, как показывает опыт, такие предприятия нежизнеспособны. Поэтому рискните обратиться к инвесторам или возьмите кредит для открытия более серьезного предприятия.
В сфере общественного питания требования к предпринимателю особые, поэтому будьте готовы к прохождению многих бюрократических барьеров на пути к открытию производства.
Подумайте об ассортименте. Не пытайтесь быть слишком оригинальными, это может отпугнуть покупателей. Для начала запустите производство салата оливье, селедки под шубой и винегрета, например.
Затраты и окупаемость
Капитальные затраты при открытии бизнеса по изготовлению салатов составят около 1 600 000 руб. В эту сумму включена стоимость оборудования, товарный запас, ремонт помещения. При средней цене на салат 230 руб. и выработке в 100 кг в день, за смену доход составит 23 000 руб. В месяц – 690 000 руб.
Себестоимость продукции с учетом неизбежного возврата 279 000 рублей в месяц. Расходы на зарплату, оплату аренды, рекламу, транспорт, коммунальные услуги, аутсорсинг составит 300 000 руб. в месяц.
Вычтя сумму уплаты налогов и иных расходов, мы получаем размер чистой прибыли – 106 000 руб. в месяц, при рентабельности в 15,4%. Окупаемость при капитальных вложениях в 1 600 000 рублей составит пятнадцать месяцев.
- BBF.RU
- 26 октября 2013, в рубрике «Бизнес-идеи»
- Бизнес: Продукты питания ; инвестиции от 1 600 000 руб.; окупаемость от 15 мес.;
- Сфера бизнеса: производство
- Бизнес-идеи в большом городе ,
- Бизнес-идеи в маленьком городе ,
- Бизнес-идеи в сфере быстрого питания ,
- Бизнес-идеи в сфере общепита ,
- Бизнес-идеи для девушек и женщин ,
- Бизнес-идеи для поваров ,
- Бизнес-идеи с вложениями от 1 до 2 млн ,
- Реальные бизнес-идеи
Источник: bbf.ru
Бизнес идея: производство салатов
Такой вид бизнеса считается очень перспективным. Рынок каждый год увеличивается на 20-25%, что является очень большим значением. Переживать о том, что вы не найдете своих клиентов не придется, ведь занятых людей или людей, кто просто не хочет готовить полно.
Инвестиции и доходы:
Чтобы открыть такой бизнес необходимо инвестировать в него порядка 890 тыс. рублей.
Регистрация бизнеса — 40 тыс. рублей.
Оформление и ремонт помещения — 50 тыс. рублей.
Необходимое оборудование — 600 тыс. рублей.
Партия сырья — 100 тыс. рублей.
Рекламные услуги — 100 тыс. рублей.
Зарплата сотрудникам — 110 тыс. рублей.
Закупка сырья (ингредиентов) — 100 тыс. рублей.
Рекламные услуги — 15 тыс. рублей.
Дополнительные расходы — 25 тыс. рублей.
Ежемесячная выручка — 30 тыс. рублей.
Окупаемость — 6-12 месяцев
Для создания такого бизнеса достаточно будет оформить ИП. Из-за того, что салаты это продукты, которые быстро портятся, то вам необходимо получить разрешение СЭС.
Для изготовления салатов хватит 50 квадратных метров, можно даже использовать свою дачу в качестве такого помещения.
— Холодильная и морозильная камера
— Столовые приборы, посуда
Для комфортной работы необходимо нанять двух поваров. Их заработная плата будет составлять по 35 тыс. рублей. на одного человека
Курьер, желательно со своим транспортом. Его зарплата тоже будет составлять 35 тыс. рублей.
Бухгалтер. Можно нанять на аутсорсе. Его зарплата будет составлять примерно 5 тыс. рублей.
Заключение договоров, прием заказов, организацию доставки, вопросы сотрудничества собственник берет на себя, хотя можно для этого нанять менеджера по продажам, но только в том случае, если позволяет бюджет.
Самым эффективным способом распространения будет являться собственный сайт со всем вашим ассортиментом. Конечно, его придется раскрутить по вашему городу с помощью рекламы в социальных сетях. Не забывайте устраивать акции и делать скидки, чтобы привлечь клиентов.
Источник: www.grandactive.ru