Кейс: Как открыть магазин по продаже смартфонов и делать от 300.000 рублей в месяц!
Автор — Дмитрий Стенин.
Мне 22 года, живу в Омске, на данный момент имею свой собственный комиссионный магазин по смартфонам. Кстати, на подходе вторая точка в другом городе.
Хочу немного отойти от темы и сказать, что все мои проекты переживали постоянное давление с разных сторон, в большинстве случаев, психологическое. Выражения в духе «не получится», «не страдай ху*нёй» и т.д. были на каждом шагу. Единственное, что хочу сказать всем, кто прочитает это — делайте то, что вам нравится и то, что вы хотите. Это банально, но всегда работает.
А теперь перейдём к самому интересному. И первый вопрос, на который я хочу ответить:
— Где я взял деньги на открытие магазина?
1. С 19 лет работал сушистом. 2 месяца работы — заработал 50 тысяч. После работы сушистом устроился на стройку, мешал бетон, заработал 15 тысяч за месяц.
2. Заказал первую партию телефонов с Китая через Дракон-Опт на все заработаные деньги (60 тысяч рублей). С проданной партии вышел в 0, так как отправили с дефектами практически 90% телефонов и пришлось продавать очень дёшево. Позже партнёр из Дракон-Опта открыл свою компанию, написал мне и предложил сотрудничать. В итоге меня кинули на 69 тысяч рублей.
Бизнес-план: как заработать на продаже чехлов и аксессуаров для телефонов
3. После всех этих событий, я начал искать нового поставщика, работал посредником, продавая чужой товар. Больше я не хотел иметь дел с теми, кто гоняет товар с Китая. Решил найти серьёзную компанию, которая качественно и в срок доставляет нужный продукт. Ей оказалась компания «re:Sale».
4. В 20 лет я плотно занялся ОПТОМ. Не имея в наличии денег и товара, я находил клиентов и сводил их с поставщиком, накручивая свою цену от 300 до 800 рублей на телефон. Так я начал зарабатывать 50- 80 тысяч рублей в месяц. Далее открыл мясную и пивную точки. Заработал денег и уехал на отдых с женой.
В процессе отдыха директор компании «re:Sale» предложил мне свою помощь в открытии магазина в моём городе. Товар мне поставлялся под реализацию, но с каждого проданного телефона я должен был отдавать 50% от чистой прибыли. Я согласился. Продал мясную и пивную точки. В сумме вышло около 200 тысяч рублей.
Этого хватило, чтобы открыть магазин.
— Сложно ли было открыться?
Да, было сложно, поскольку не было понимания того, как все это быстро запустить и собирать заказы. Самое сложное — это бросить все, что делал до этого, и начать заниматься совершенно другим делом. Знаний в интернет-маркетинге практически не было, поскольку мясной и пивной бизнес развивался только путем сарафанного радио. Смысла пускать сайт и лить трафик на пиво — не было, поэтому потребности в специалистах или обучении не возникало.
— Почему продал мясной и пивной бизнес?
Тут всё просто. Я не видел развития в этой сфере. Был спад продаж, как и в любой нише, поэтому я решился и все закрыл. Так же я горел новой целью, поэтому свернул всё достаточно быстро.
Переоформил ИП, поменял налоги и открыл комиссионный магазин.
Договорился с арендой, завез оборудование, полки, стеллажи и наклеил на островок рекламу. Все обошлось в 180 тыс. рублей. Можно было намного дешевле, если бы я знал как. Сейчас я знаю, как с минимумом затрат можно делать максимум результата.
— Как выбрать место для открытия?
Самый простой, дешевый и эффективный способ — это хорошее офисное здание в 10 кв.м. Главное чтобы офис не был на окраине, хороший вариант — ближе к центру. Так же отличный варианты — это ТЦ, т.к. каждый ТЦ рекламирует себя, привлекая народ. Любой из этих людей может стать твоим покупателем.
— Какие сложности возникают в процессе работы?
Транспортные компании. Ситуация, которая чуть ли не привела к закрытию магазина. Перед новым годом мне отправили товар на сумму 500 тысяч рублей. Товар «теряется» в транспортной компании из-за сбоя их системы. Результат — «товар» приходит через две
недели, а в коробках из под телефонов лежит мыло.
Написал заявление в полицию, как не странно, это ускоряет процесс. Так же при помощи знакомых из моего города решили вопрос за 4 дня, отдали за эту услугу 150 тысяч рублей, но товар вернули. Потеряли нервы, продажи и 150 тысяч, зато получили опыт, который позволяет нам обходить эти ситуации.
Учет товара. Постоянно что-то терялось — контроль должен быть везде. В данный момент выстроили систему учёта, которая практически идеально работает.
Неквалифицированные продавцы. Дело даже не в том, что у них нет опыта, нужно подбирать людей, которые реально хотят работать и учиться, вам не нужны люди, которые пришли просто посидеть и посмотреть кино. Будьте внимательны.
— Как выстраивал процесс продаж? Как его наладить в твоей нише?
Перед открытием магазина и так сказать прощупал почву. Мы сделали полный анализ по моей нише, перебрали косточки всем конкурентам.
Запустили сайт и сделали ему SEO оптимизацию. Так же мы запустили все возможные бесплатные площадки: ВК, Instgrаm, Авито, Юла.
Проработали скрипт общения по телефону. А так же разработали систему доп. продаж: стёкла, чехлы, наушники, услуги.
— Сколько чистыми я зарабатываю в месяц с магазина?
150–200 тысяч рублей в месяц с учётом того, что 50% я отдаю партнёру.
(прикрепляю отчеты по магазину — нашу кассу)
— Бывают ли браки? Как решать эту проблему?
Конечно, без этого никак (фото).
При продаже от 150 до 200 телефонов в месяц процент брака у моего поставщика составляет 10–15%. Было несколько судов, но, в большинстве случаев, они происходили из-за неопытности. Это дало повод подучить законы и свои права, поэтому в данных вопросах я теперь более подкован.
— Как стартовать новичку в этой теме? Можно ли без вложений?
Да. Скажу на своём опыте. Несомненно, можно. Однако нужно чёткое понимание того, что когда вы сделаете первые продажи, нужно будет реинвестировать в себя. Купить рекламу, запустить турбо на Авито и т.п. Поверьте, это принесёт намного больше продаж в будущем. Так потихоньку можно и до магазина добраться.
А так же можно применить классную технику, запартнёриться со всеми магазинами в своём городе и давать общий трафик. Если в одном магазине нет нужного телефона, то ищите в другом и продавайте там. При таком варианте продаж, можно зарабатывать от 40 тысяч рублей в месяц.
Какие каналы продаж самые эффективные для данной нише?
До открытия магазина, сделали сайт и запустили на него seo, в течении 2-ух месяцев все наши запросы вышли в топ, тогда мы поняли спрос и уже открыли точку в Торговом Центре.
Авито — магазин + много объявлений и турбо. Каждый день с авито идут звонки и продажи. Хорошо качает таргет Вк, но его не нужно запускать часто, т.к. есть времена и периоды когда он не работает. Чтоб не ошибиться делайте в конце месяца, т.к. у всех зарплата и ваша реклама окупиться.
Так же настроили Яндекс Директ — настроили идеально, прям супер, но поняли, что деньги сливаем, клиенты не окупаются в большой плюс. Поэтому директ включаем в середину месяца и конец (так же многое зависит от месяца).
Сколько в месяц трачу на рекламу?
Скажу, то, что у нас постоянно работает и на что мы тратим, а так мы еще наружную рекламу тестируем и другие каналы продаж.
Реклама от торгового центра: 3000
Как составить грамотный рекламный текст?
Честно многие парятся из-за таких мелочей и не могут это сделать и ломают голову. В момент когда я все открывал моя голова болела другим, поэтому текста я брал у конкурентов с другого города, подбирал наилучшее, вставлял свои условия и цены.
Поделись хорошими качественными поставщиками?
Источник: medium.com
Как открыть магазин сотовых телефонов: готовый бизнес-план
Бизнес на мобильных телефонах считается прибыльным делом. Салон мобильных телефонов – выгодное вложение капитала для человека, который хочет заняться бизнесом. Вначале нужно сделать глубокий анализ рынка на наличие конкуренции в данной местности, где открывается магазин, и затем приступить к составлению подробного бизнес-плана салона сотовых телефонов. Маркетинговые исследования могут быть сделаны как самостоятельно, так и быть заказанными в соответствующих компаниях.
Выбор помещения и оборудование салона
Помещение для магазина не требует площади более 30 кв. метров, в связи с малым размером товара. Открытие магазина требует согласований и разрешений определенных служб, а именно:
- Разрешение местного органа самоуправления.
- Разрешение на продажу телефонов от Пожнадзора.
- Оформление лицензии на предоставление услуг сотовой связи.
- Заключительное разрешение Госсанэпиднадзора.
Если сотовые телефоны будут продаваться без sim-карты, они должны быть обеспечены гарантийными талонами и инструкциями к применению телефонов. Также требуются и сертификаты, согласно ГОСТ 50842-95 и норм ГКРЧ на электронную продукцию магазина сотовых телефонов. Расположение магазина желательно ближе к центру города или аренда части большого магазина, где будет организован салон. Так многие предприниматели практикуют не безуспешно. Магазин сотовых товаров должен быть на виду у потенциальных покупателей, – это одно из условий успеха торговой точки.
Аренда помещения экономичнее, чем постройка магазина с нуля, но цены тоже могут быть высокими, так как они зависят и от размещения магазина по городу, и от той местности, в которой расположена торговая точка. Поэтому арендные условия с хозяином, предоставляющим площадь для аренды магазина необходимо уточнить заранее, чтобы не было сбоев в дальнейшем.
На видео: Пример открытия магазина сотовой связи в Орландо
Организационные моменты
Чтобы начать свое дело, потребуется обзавестись оборудованием. Для создания магазина сотовых телефонов потребуются:
- стеллажи со стеклянными дверцами, которые закрываются на замок – не более 4 штук;
- столик, чтобы демонстрировать товар покупателю;
- стойка для продавца, который проводит одновременно и консультацию по пользованию телефонами;
- кассовый аппарат.
Сумма стартового капитала составляет 12.5 тыс. долларов, сюда входят расходы на 2 месяца на следующее:
- аренда помещения под салон;
- расходы на рекламу, с целью продвижения бизнеса;
- расходы на заработную плату персоналу магазина.
Бизнес оформить лучше оформить по форме ИП и выбрать упрощенную систему налогообложения.
Скачать бизнес план салона телефонов за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества.
Ассортимент
В ассортимент входить должны известные бренды, хорошо знакомые покупателю и имеющие положительные характеристики на рынке сотовых телефонов.
Размещение телефонов в магазине идет согласно возрастной категории, социального статуса покупателей и их финансовых возможностей. Нельзя торговать только люкс-товарами, необходим обязательно и бюджетный товар, так как покупателей со средним заработком будет больше и за счет них, в основном, будет проходить торговля. Поставки товара лучше практиковать прямые – уменьшить риск получения брака при случайной закупке.
Хорошо иметь и аксессуары в магазине для продажи: чехлы под телефоны – от дорогих до более простых, наушники. При договоренности с операторами, можно продавать и sim-карты. Можно практиковать ремонт телефонной продукции, как дополнительный ресурс дохода магазина.
Персонал
Оплата труда практикуется таким образом: оклад с добавлением процентов от продаж товара. Продавец должен уметь правильно подойти к покупателю, показать то, что ему нравится, предложить альтернативу, объяснить, чем лучше вторая модель, исходя из технических характеристик при минимальной ценовой разнице. Или остановиться на прежней модели, объяснив все нюансы обращения с мобильным телефоном.
Персонал, его профессиональные навыки, имеют большую роль в продвижении бизнеса. Профессиональные продавцы работают на репутацию магазина, и от квалифицированности продавца и его умения общаться зависит размер выручки и число клиентов.
На видео: Базовые знания об открытии собственного розничного магазина
Реклама – еще один инструмент в раскрутке бизнеса и содержания ” на плаву”. Здесь годятся любые формы проведения рекламы: местныеСМИ, эффектная вывеска, расклейка объявлений на стендах и столбах, группа в социальных сетях. С развитием магазина можно практиковать проведение различных акций, типа “два в одном”, подарок в дополнение к дорогому или, наоборот, непопулярному телефону. Неплохо иметь и интернет-сайт магазина, где принимать заказы на покупку телефоны или ремонт имеющихся телефонов или планшетов.
На видео: Безотказный метод продаж
Финансовые вопросы
Откуда ждать прибыли по магазину? Источников будет несколько:
- доход от продажи основного товара;
- доход от продажи дополнительного товара (аксессуары) – около 30% основной прибыли;
- подключение к сети новых абонентов при покупке сим-карты к телефону – до 25%.
Доход первого месяца составит не более 8 тыс. рублей, но на первых порах это неплохо. Со временем можно достичь уровня дохода до 900 тыс. рублей. Но это при условии хорошо составленного бизнес-плана и следования его курсом строго по поставленным для выполнения задачам. Успех в данном бизнесе зависит от многих основных пунктов:
- Правильно подобранного помещения.
- Расположения магазина в нужном месте.
- Выбора квалифицированного персонала.
- Учета товара.
- Наличия охраны на случай нечестных покупателей.
- Наличия бредового товара и умения правильно его подать покупателю.
- Акций для покупателей.
Этот непростой бизнес, несмотря на большую конкуренцию, со временем может стать источником хорошего дохода и высокой прибыли.
Скачать бизнес план салона телефонов за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества. В открытом доступе, на просторах интернета, его нет.
Содержание бизнес плана:
1. Конфиденциальность
2. Резюме
3. Этапы реализации проекта
4. Характеристика объекта
5. План маркетинга
6. Технико-экономические данные оборудования
7. Финансовый план
8. Оценка риска
9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
10. Выводы
Понравился этот образец бизнес плана? Сохраните в соц. сетях, расскажите друзьям — это лучшая благодарность нам! Поставьте свою оценку этому примеру бизнес-плана, а именно — Как открыть магазин сотовых телефонов: готовый бизнес-план, проголосуйте за лучший — это анонимно и всем сразу видно. Может есть чем поделиться и дополнить?
Источник: biznes-prost.ru