Большое количество интересных бизнесов в России возникли после того, как их основатели не смогли найти нужную им вещь или услугу на рынке. И тогда, засучив рукава, они создавали эти вещи или услуги сами – уже не только для себя, но и для других. Одна из таких компаний – Jumbi.
Александра Семеновых из Ижевска в какой-то момент не смогла купить своей дочке косынку – и решила сшить её сама. Теперь Jumbi, к которой присоединились многие члены семьи Александры, каждый месяц шьёт несколько тысяч головных уборов. О том, как конкурировать с финскими и польскими производителями по цене и качеству, порталу Biz360.ru рассказали совладельцы Jumbi Александра Семеновых и Максим Корженко.
Александра Семёновых, 30 лет; Максим Корженко, 31 год; Константин Семёновых, 39 лет – предприниматели из Ижевска, совладельцы компании по пошиву детских головных уборов Jumbi . Александра окончила УдГУ по специальности «эколог», в разное время работала мастером по маникюру и торговым представителем. Максим окончил ИжГТУ по специальности «экономика на предприятии»; работал экономистом, затем развивал два собственных бизнеса – туристическое и кадровое агентства. Константин окончил техникум экономики и управления, имеет большой опыт в продажах и финансах. У Jumbi более 70 оптовых покупателей в России и Казахстане. Ежемесячный оборот – 1,3 млн. рублей.
300.000 на острове в ТЦ.Бизнес на шапках с Садовода.Бизнес
Бизнес начался с косынки
Александра: История нашего бренда началась в 2010 году. У меня недавно родилась дочь Влада и я хотела купить ей косынку. Но то, что продавалось в магазинах, либо было некачественным, либо неоправданно дорогим. И я решила сшить косынку сама. Косынка получилась что надо, не зря меня в детстве бабушка научила шить.
Некоторые друзья и знакомые попросили сшить головной убор и для своих детей, потом об этом же попросили их друзья и знакомые. В общем, через какое-то время количество заказов измерялось уже десятками.
Когда дочке было два года, у меня родился сын — и я начала шить шапки для мальчиков. И не только летние и демисезонные, но и зимние. Заказов стало больше — и я поняла, что могу шить и зарабатывать больше. К тому же у меня появился первый крупный покупатель! А дело было так.
Мой муж Костя работал в торговле и хорошо разбирался в продажах и трендах в этой сфере. Он сказал, что договорится с руководством ижевского магазина «Сыночки и дочки» о том, что они возьмут на реализацию мои шапки. Я не поверила. А он договорился!
«Сыночки и дочки» взяли десять летних шапочек, правда, поворчали, что цена высоковата и вряд ли их кто-то купит. А через несколько часов позвонили и сказали, что всё продали и что готовы взять ещё! С детьми в тот вечер пошёл гулять Костя, а я села за машинку и шила шапки для нашего первого оптового клиента.
Заказов становилось больше, я одна не справлялась — и вскоре наняла швею в помощники. Она, конечно, меня несколько разгрузила, но всё равно было тяжело: два маленьких ребёнка, любимый муж, бизнес — всему нужно было уделять время, которого катастрофически не хватало.
Как-то во время семейного мероприятия я сказала, что разрываюсь между семьёй и бизнесом, что очень устала. И тут мой брат Максим, у которого был свой бизнес, сказал, что готов войти в дело и стать моим партнёром. Он взял на себя маркетинг и продвижение, а также оптовые продажи. На мне остались создание моделей и производство.
В тот момент наши шапки отшивали несколько наёмных швей на обычных бытовых машинках. Мы пробовали работать по аутсорсингу с ателье, но опыт получился неудачным — нас не устраивали постоянные срывы дедлайнов и нестабильное качество. Стало понятно, что нужно создавать собственный швейный цех.
Оптом и в розницу
Максим: Я присоединился к Jumbi на правах партнёра в 2014 году. Падение рубля и уход в небеса курсов доллара и евро в конце 2014-го сыграли на руку многим отечественным производителям. В том числе и нам. Розница стала искать альтернативу дорогой европейской продукции.
О нас узнали пермские предприниматели — и сделали заказ на 80 тысяч рублей, что тогда было для нас весьма немаленькой суммой. Затем появились покупатели из Екатеринбурга — им нас рекомендовали эти пермяки. Ну и другие города начали делать заказы.
Бизнес рос, периодически мы даже позволяли себе эксперименты. Например, в 2015 году выпустили коллекцию детской одежды, в которую кроме наших фирменных шапок вошли куртки, свитера и другие предметы гардероба. Причём, по стилю и цветовой гамме все эти вещи между собой сочетались. Но продажи не пошли.
В тот момент мы приняли твёрдое решение делать только то, что у нас лучше всего получается. А лучше всего у нас получались шапки. С тех пор это магистральное направление для нашего бизнеса.
Примерно к этому же моменту мы всё-таки созрели до создания собственного производственного цеха. Ателье-аутсорсер продолжало «радовать» сюрпризами. Последней каплей стало то, что к важному дедлайну мы получили вместо заказанной тысячи вещей всего шестьсот. Это уже ни в какие ворота не лезло, тем более, что мы собирались открывать свою первую серьёзную розничную точку в Ижевске.
Всего компанией Jumbi сшито более 65 тысяч головных уборов для детей
Александра: Идею о том, что нашей растущей компании нужны не только оптовые продажи, но и розница, впервые сгенерировал мой муж Константин. Время от времени он давал нам полезные рекомендации по продажам и развитию бизнеса. Но в конце концов, наблюдая за нами со стороны, Костя не выдержал и в 2015 году вошёл в проект как партнёр. На его «вступительный взнос» мы открыли нашу первую торговую точку в Ижевске — в ТРК «Петровский».
Для розничных продаж мы в какой-то момент придумали формат «островка» — открытой со всех сторон стойки-витрины. Первоначальный проект «островка» пришлось много раз перерабатывать, чтобы соответствовать стандартам по высоте и размеру. Тогда из всех торговых центров Ижевска, с кем мы общались, откликнулся только один. «Островок» доказал свою эффективность – и теперь наши розничные точки работают в этом формате.
Основной фишкой первого «островка» была игровая стенка, где ребёнок может поиграть. Далеко не все дети любят, когда им надевают шапку через голову, многие начинают капризничать. «Островок» же отвлекал детей от негативных эмоций интересным занятием: ребёнок играет – мама меряет на него шапку.
Придумано мамами, сделано в России
Максим: Мы производим детские головные уборы и аксессуары для детей до 14 лет высокого качества: если это шерстяные изделия, то используется 80% натуральных тканей (шерсть мериноса) и 20% акрила; если это хлопковые шапки, то 95% — это хлопок и 5% эластан. Примесь синтетики необходима для придания изделию практичности, чтобы подчеркнуть плюсы натуральных тканей. Ткани закупаем и российские, и зарубежные — Турция, Корея, ОАЭ, Индонезия, Китай.
Как начать заниматься розничной торговлей головными уборами
Говоря о данном ассортименте, как отмечают сами, более опытные предприниматели, проще продать дорогие шапки нежели дешевые, это можно объяснить тем, что люди на сегодняшний день начали больше ценить качество изделий а не их дешевизну.
Самыми продаваемыми торговыми марками являются: Тотти, Тавита, Тонак, Вилли, а также Монтелеон. Что же касается более дешевых моделей головных уборов, то можно отметить следующие: Лапланда, Форти, а также Каное. Продавая головные уборы, их ассортимент должен присутствовать в соотношении примерно 65/35.Имеется в виду должно присутствовать 35 % дешевой продукции, и соответственно 65% более дорогостоящей.
Можно конечно же продавать головные уборы оптом , но при этом возникает огромное количество различных как мелких, так и крупных нюансов. Что же касается розничной торговли, то она с экономической точки зрения более оправдана, потому что, чтобы организовать подобное дело не нужно иметь сразу большое количество финансовых средств. В качестве стартового капитала подойдет весьма скромная сумма которая колеблется от 140 до 220 тысячи рублей.
Еще одним весомым аргументом в пользу розничной торговли, является тот факт, что нет необходимости в большой площади для создания магазина. Хватит небольшого отдела для того, чтобы заняться такого вида розничной торговлей.
К примеру, свою точку можно разместить в каком-то торговом центре, где есть высокая проходимость клиентов, а соответственно и большее количество продаваемого товара. При этом плата за аренду помещения будет не высокой, так как отдел по своей площади имеет небольшие размеры.
Естественно, не все так положительно в торговле головными уборами, есть и несколько недостатков. Самым большим из них, является очень низка маржа, получаемая предпринимателем. Если прикинуть, то выходит следующая картина, по розничной цене, к примеру, головной убор и шарф к нему будут иметь цену не больше чем 1200 рублей.
В свою очередь по закупочной цене получается 600-650 рублей. В результате, продавец будет иметь в среднем 600 рублей прибыли. Из которой нужно отнять стоимость аренды, зарплату продавцам, некоторые налоги и другие расходы. И в конце концов одна вещь принесет прибыли на 300 рублей. Для того, чтобы иметь хороший доход, необходимо, чтобы в день продавалось хотя бы 10 комплектов головных уборов.
Так что, прежде чем заняться подобного рода деятельностью, нужно прикинуть все «за и против», чтобы быть уверенными в прибыльности своего дела. В противном случае оно не будет приносить ничего кроме проблем и головной боли своему хозяину.
Источник: fb.ru
Производство головных уборов – бизнес на дому
Изготовление головных уборов – это огромный рынок возможностей хорошо заработать. Почему спросите вы? Да потому, что головные уборы в нашей стране носят все и дети и взрослые. Они изготавливаются из разных материалов и разных фасонов.
На шапках и связанными с ними атрибутами( палантины, шарфы, варежки, перчатки) можно заработать и в осенне-зимний период, занимаясь только их продажей. Этот товар является наиболее востребованным после нижнего белья и носков.
Изготовление головных уборов – это бизнес на различный капитал. Главное – это наличие вкуса, воображения и стартового капитала. Какие бывают головные уборы? Если вы наберете в поисковике этот вопрос, то невольно удивитесь от разнообразия головных уборов. Основными же по популярности являются фетровые шляпы, береты из шерсти или трикотажные, вязанные или трикотажные шапки, меховые шапки.
Шляпы, береты и меховые шапки – эти направления можно оставить для предпринимателей с приличным капиталом. Мы же в своей статье рассмотрим заработок на изготовлении и продаже трикотажных шапок. И здесь также можно выбрать направление. Будете вы шить детские шапки или на взрослых.
Стоит заметить, что изготовленные вами шапки на детей можно быстрее превратить в денежные знаки, чем, если бы вы продавали только трикотажные шапки для взрослых. Да и экспериментировать с цветовыми решениями на детских шапках проще.
Оборудование, которое понадобится для организации бизнеса, составит по стоимости около 20000 рублей. В эту сумму будут входить распошивальная швейная машина (можно б/у), ножницы, бумага для выкроек.
Материал для шапок – трикотаж на хлопчатобумажной основе, для зимнего варианта – трикотаж с начесом, флис. При ширине 145 см, из 32 см ткани получится 2 шапки. Средняя цена трикотажа за метр от 300 рублей в розницу. Таким образом, ткани на две шапки обойдутся вам 300*0,32=96 рублей. Условно примем, что себестоимость одной шапки составит около 50 рублей.
Стоимость продажи детской шапки от 100 рублей, взрослой от 150 рублей. Как мы видим, выгода на лицо. Самое главное, это разнообразие, возможное украшение вышивкой.
Источник: xn—-8sbcgjdnfczvhfb7cc6c6l.xn--p1ai