Эта статья будет полезна тем, кто хочет вести свой бизнес в сфере такси, но не знает, что для этого понадобится. Мы поговорим о том, как упростить организацию службы такси, что такое агрегаторы и с помощью каких сервисов можно автоматизировать работу парка.
475 просмотров
Такси – один из самых популярных и прибыльных бизнесов в стране. Вы можете заниматься перевозками сами, а можете открыть свой таксопарк и управлять десятками водителей. Руководителю таксопарка важно грамотно организовать работу службы: найти водителей, обеспечить их автомобилями и передавать им заказы. Упростить веденитакого бизнеса помогают сторонние сервисы, которые называются агрегаторами. Но об этом позже.
Для начала, вам необходимо разобраться со спецификой работы и выбрать, какой парк вы будете открывать.
Они бывают двух видов:
Виртуальные парки – это те таксопарки, у которых нет своих машин. Таксопарк подключает водителей со своими авто.
Железные парки – у таксопарка есть свои машины. Такие парки делятся на два вида.
Как открыть таксопарк Бизнес на такси Разбор бизнеса Служба Такси @user-wy6ig1cf8s
- Арендные парки – таксопарк сдаёт свои машины в аренду водителям.
- Зарплатные/сменные парки – таксопарк даёт машину водителю, но берёт с него не арендную плату, а процент от суммарного заработка.
Организация пассажирских перевозок осуществляется несколькими способами:
1. Таксуете сами. Вы целиком и полностью отвечаете за поиск пассажиров, количество и качество выполнения заказов и, соответственно, за всю выручку, которую вы получаете. Таких таксистов можно встретить в курортных и туристических городах около железнодорожных вокзалов и аэропортов.
2. Сдаете свой автомобиль в аренду. Плюс такого способа – это то, что вы получаете пассивный доход равный стоимости аренды вашей машины. Ну и самый главный минус заключается в том, что автомобиль вряд ли вернется к вам в том состоянии, в котором вы сдавали его изначально.
3. Франшиза, покупка бизнес-модели. На первых этапах вам помогают с рекламой и организацией перевозок, но вы, скорее, выступаете в роли управляющего, а не руководителя таксопарка. За редким исключением вы сможете установить свои тарифы и правила.
4. Открываете таксопарк и работаете под брендом агрегатора. Самые распространенные агрегаторы на рынке такси – это Яндекс, Gett, Didi и т. д. Сервис предоставляет свои услуги по диспетчерской части: заказы принимаются автоматически и распределяются на водителей вашего таксопарка.
Выбирать способ нужно исходя из региона, в котором вы живете, и из потребностей людей. Оцените текущую ситуацию с такси в вашем городе: найдите и изучите конкурентов, оцените востребованность услуг такси в городе, проанализируйте средний заработок жителей.
Что нужно для открытия таксопарка?
При открытии расчетного счета нужно учитывать комиссии банков и условия переводов денежных средств. Этот счет нужен для того, чтобы зачислять и распределять все финансовые потоки, моментальные выплаты водителям в том числе. Если не хотите уделять большое время на финансовые вопросы, то можете доверить дело сервису taxiCRM, который позволяет за счет уникальной комбинации двух банков не только экономить, но и зарабатывать на моментальных выплатах. В статье подробно рассказали о том, как с помощью сервиса taxiCRM таксопарк сэкономил 840 000 Р. в год.
Опыт открытия небольшого Таксопарка!
Регистрация бизнеса займет относительно продолжительное время. Подойдет и ИП, и ООО. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. Обо всех тонкостях и необходимых документах и сумме вложений вы сможете узнать подробнее в налоговой службе или на сайте.
Разрешение на предоставление услуг такси – это документ, который подтверждает вашу деятельность в рамках установленного законодательством норм. Оформлением таких документов занимается городская служба, которая регулирует и контролирует транспорт и пассажирские перевозки. Подать заявление на получение лицензии, независимо от региона, можно через портал госуслуг.
Если вы решили открывать железный автопарк, понадобится стоянка для автомобилей. Для этого нужно подобрать просторное помещение, оформить его в аренду или приобрести в собственность. Вам понадобится необходимое оборудование – компьютеры, средства связи, сигнализация, инструменты и т. д. Не обойтись и без офиса, из которого будет осуществляться управление всем таксопарком. Автомобили вы можете приобрести в собственность, взять в аренду или оформить в лизинг. Современные условия предлагают широкий размах для начала бизнеса с разными возможностями инвестиций.
Прием сотрудников
Для организации пассажирских перевозок нужна сильная команда сотрудников. Если вы работаете вместе с агрегатором, то заботиться о диспетчерской службе вам не придётся, потому что сам агрегатор предоставляет водителям заказы. Также для эффективной работы парка в штат стоит принять автомехаников, менеджеров и кадровиков.
Для того, чтобы бизнес приносил прибыль и быстро окупал вложенные средства, необходимо максимально автоматизировать работу. Для этого существуют различные сервисы. Один из лидеров – taxiCRM (входит в топ 250 финтех продуктов РФ). Компания занимается автоматизацией всех бизнес-процессов таксопарка.
Вы платите абонентскую плату за использование сервиса, а взамен получаете контроль за автомобилями, генерацию путевых листов и договоров аренды, учет всех смен, отслеживание штрафов и многое другое. В том числе, сервис позволяет тратить меньше времени на вопросы по выплатам, позволяя руководителю таксопарка расширять бизнес и заниматься вещами, которые требуют детального внимания и контроля.
Бизнес в сфере такси – прибыльное, но довольно конкурентное дело с большим количеством нюансов, впрочем, как и многие другие направления бизнеса. Сотрудничество с агрегаторами и сервисами по автоматизации позволит вам достаточно эффективно организовать службу такси и стабильно получать доход от своего таксопарка.
Источник: vc.ru
Как режиссер придумал оригинальную для рынка такси бизнес-модель
В 2013 году Сергей Целиков вместе с партнером основал небольшой таксопарк с фиксированной зарплатой для водителей. Необходимость контролировать таксистов на линии подтолкнула Целикова к созданию специализированного софта, повышающего выручку таксопарка на 15-20%. Решение превратилось в отдельное бизнес-направление, зарабатывающее более 1 млн руб. в месяц.
О поиске себя, глубоком понимании рынка и планах по международной экспансии Сергей Целиков рассказывает в интервью Контур.Журналу.
Бизнес-эксперименты
Я родом из Ростова-на-Дону. В Москву приехал в 2008-м, учиться на режиссерском факультете ВГИКа. До этого у меня уже был студенческий опыт: с 2002 по 2008 годы я учился в Новороссийской морской академии на факультете судовождения. Однако за полгода до планируемого получения красного диплома я по собственному желанию отчислился из вуза. Я вдруг понял, что это не мое, а поскольку по закону РФ у меня было право только на одно бесплатное высшее образование, я решил не получать диплом моряка и ехать поступать во ВГИК.
До запуска собственного бизнеса — компании Let’s Taxi – я работал как режиссер-фрилансер. Начиная с третьего курса ВГИКа и еще два года после выпуска я занимался различными видеопроектами. У меня были довольно крупные и интересные заказчики.
Однако такую деятельность сложно было поставить на поток и превратить в бизнес, поскольку качество итогового продукта полностью зависело от меня. Клиент покупал мое имя, мой бренд, но как только я самоустранялся из производственной цепочки, качество работ падало, и заказчики оставались недовольными. Поэтому мне постоянно приходилось быть включенным в эту деятельность, я даже не мог уехать из Москвы на несколько недель, потому что тут же прекращался поток заказов и по возвращении мне приходилось какое-то время сидеть без работы. Плюс сами проекты могли длиться от нескольких месяцев до полугода, ведь здесь очень много разных нюансов: сначала надо понять запрос клиента, потом предложить варианты сценария, собрать съемочную группу, провести съемки, сделать постпродакшн, монтаж, цветокоррекцию, озвучку, нарисовать графику и на каждом этапе внести миллион правок клиента.
Параллельно с видеопроектами я постоянно пытался запустить собственный бизнес. Сначала делал интернет-магазин бижутерии, потом торговал в сети кинокамерами, позже организовывал туры на яхтах. И, наконец, нащупал нужную нишу — бизнес в сфере такси. Собственно, это был лишь один из множества моих проектов, но он взлетел, а другие, к сожалению, нет. Может, из-за нехватки энтузиазма и упорства, может, в силу отсутствия опыта.
Уникальное предложение
В 2013 году мы с другом накидали в Excel бизнес-план таксопарка и решили открыть собственную диспетчерскую службу. Денег на покупку автомобилей у нас не было, и мы решили, что для начала начнем с привлечения водителей на собственных автомобилях.
В тот момент уже много компаний подключало водителей к таким сервисам получения заказов, как «Яндекс.Такси» и Gett. Но все они работали по процентной схеме: снимали с водителя фиксированную комиссию от стоимости каждого выполненного заказа. Обычно их комиссия находилась в диапазоне от 5% до 10%.
Конкурировать с матерыми игроками рынка, демпингуя и понижая комиссию, мы не могли — так бы мы просто не выжили. А с высокой комиссией набрать штат водителей было практически невозможно: когда «за углом» подключают под 5%, никто не пойдет к тебе работать под 15%, а это 150 руб. с каждой заработанной тысячи. Поэтому нам необходимо было придумать что-то кардинально новое.
И мы решили предложить водителям гарантированный оклад за каждый отработанный час. Так мы быстро укомплектовали штат водителями, которых привлекала стабильность. Наша маржа при этом составляла около 25% от среднесуточной выручки водителя — неслыханно много для любого таксопарка! Но это только для идеальных водителей, которые не срывают заказы и работают как пулемет. А это, как понимаете, большая редкость…
Когда водители впервые вышли на линию, я не мог спать несколько ночей и все думал о том, что скоро придется платить им зарплату, а сколько они заработают денег и хватит ли их на покрытие всех издержек, было неизвестно.
Чтобы гарантировать себе спокойный сон, мы решили разработать софт, который мог бы отслеживать работу каждого водителя: где он стоит, куда едет, не работает ли на себя? Получившаяся программа позволила нам сильно повысить выручку и начать расти. Через некоторое время мы арендовали машины и начали привлекать водителей без своего автомобиля, а потом уже взяли 50 машин в лизинг.
Параллельно с этим слух о нашей системе контроля водителей распространялся по рынку. Услышав о нашем продукте, «коллеги по цеху» стали спрашивать, можно ли им использовать в своей работе нашу программу. Так и родилась онлайн-диспетчерская Let’s Taxi.
Лекарство от мошенничества
Сегодня наша компания предлагает B2B-решение для таксопарков, которые работают с крупнейшими агрегаторами — Uber, «Яндекс.Такси» и Gett. Главная задача нашего софта — контроль водителей, работающих на линии. Благодаря внедрению нашего облачного сервиса выручка таксопарка увеличивается в среднем на 15-20%. Например, для таксопарка в 100 машин такая прибавка будет числом с шестью нулями.
Наша программа позволяет отслеживать все популярные хитрости, к которым прибегают водители. Самый простой пример: вечером в пятницу большинство заказов сконцентрировано в центре, а найти клиента в спальном районе в два часа ночи практически нереально, ведь заказы у агрегаторов всегда распределяются на ближайшие автомобили. Водители, которые работают на зарплате и получают гарантированный оклад за час нахождения на линии, очень не любят, когда их отвлекают от просмотра любимых сериалов. Но благодаря нашей системе через пять минут в окне диспетчера появится уведомление о том, что свободный водитель стоит на месте и не едет в область поступления заказов.
Иногда, напротив, водитель бомбит: везет пассажира, который платит деньги мимо кассы. Предположим, что в это время ему поступает заказ от клиента Uber. Деньги от этого заказа могли бы быть заработком его таксопарка, который заправляет его машину, проводит ее техобслуживание, платит водителю зарплату и помимо этого надеется получать какую-то прибыль.
Но водитель игнорирует этот заказ — он же везет клиента с бордюра! В этот момент в окне диспетчера также отображается уведомление о проигнорированном заказе. Либо водитель может принять заказ агрегатора и продолжить удаляться от клиента. Человек, заказавший такси видит, что время прибытия машины увеличивается и отменяет заказ: формально водитель не виноват, ведь клиент сам отказался от поездки, но обнаружить эту уловку можно только с помощью специализированного софта.
Это лишь несколько простых приемов. В арсенале каждого водителя несколько десятков таких хитростей. Выявлять их Let’sTaxi может с помощью аналитической системы, отслеживая трекинг каждой машины. Мы даже можем сообщить директору таксопарка средний доход от часа работы по каждому из водителей. И если, например, один час нахождения автомобиля на линии обходится таксопарку в 350 руб. (сюда мы включим стоимость бензина, лизинговые платежи, зарплату водителя, налоги, стоимость техобслуживания и многое другое), а водитель за этот час приносит компании всего 300 руб. выручки, то компании есть смысл подумать о целесообразности содержания такого сотрудника.
Экономика бизнеса
Первый прототип программы, который позволил нам организовать зарплатную схему, мы сделали в течение двух недель. Но то была довольна примитивная система, с ограниченным набором функционала и крайне нестабильная в работе. Оценив перспективы нашего продукта, мы взяли в штат нескольких программистов и полностью переписали ядро программы. Сейчас наш сервис может работать под очень большими нагрузками с десятками тысяч одновременно находящихся на линии водителей.
Не так давно мы вывели отдел разработки программного обеспечения в отдельную структуру, разделив сферы ответственности: мой бывший партнер взял на себя управление таксопарком, а я разработку программного обеспечения.
Самой большой проблемой, как на старте проекта, так и сейчас, для меня остается формирование команды: сложно найти замотивированных людей, увлекающихся и готовых работать на благо всей компании. Эти сложности знакомы, я полагаю, каждому предпринимателю. Мы постоянно в поиске новых сотрудников с горящими глазами и желанием делать интересное дело. Каждый соискатель проходит через тщательный отбор: долгое собеседование и выполнение тестовых заданий. Мы ответственно относимся к своей работе, поэтому стараемся комплектовать штат только теми, в ком абсолютно уверены.
Сегодня наш сервис используют в своей работе более 50 таксопарков из разных городов России. Каждый месяц к нашей системе подключается от двух до четырех новых партнеров.
С самого начала самым эффективным каналом продвижения для нас оказалось сарафанное радио. Наши партнеры и коллеги, которые работали вместе с нами на рынке такси и видели реальные результаты от внедрения софта, просили развернуть для них аналогичную систему. Собственно, тогда мы и решили продавать доступ к программе по подписке.
Абонентская плата за нашу систему составляет от 15 000 до 30 000 руб. в месяц в зависимости от объема таксопарка. Сейчас мы работаем в основном через прямые продажи, наши менеджеры обзванивают потенциальных клиентов, презентуют им нашу программу. Иногда я лично езжу на такие презентации, потому что мне интересно встречаться с директорами таксопарков, узнавать их проблемы и потребности, получать ценную обратную связь. Недавно мы запустили лендинг, пока сложно оценить его эффективность, но, думаю, в будущем он будет приносить неплохие результаты.
Новые горизонты
Свято место пусто не бывает, и через какое-то время у нас появились конкуренты, скопировавшие функционал Let’s Taxi. Но мы всегда считали и продолжаем считать, что наше ключевое преимущество — это глубокое понимание потребностей рынка такси. Мы не просто команда программистов, которые вдруг увидели свободную нишу и решили: почему бы не попробовать? Весь присутствующий в программе функционал появился благодаря глубокому пониманию потребностей таксопарка. Особенно сейчас, в кризис, когда многие владельцы такси испытывают финансовые сложности, им важно повышать эффективность бизнеса и тщательнее контролировать работу водителей.
В наших ближайших планах — активное масштабирование в регионах России, а также выход на международный рынок. Пока наш софт покупают компании из Москвы, Минска, Перми, Ростова и Санкт-Петербурга. Конечно же, мы хотим расширить географию и выйти во все регионы, где работают крупнейшие агрегаторы.
Всем начинающим предпринимателям я советую никогда не сдаваться и всегда бороться до конца. Самое сложное — это справиться со страхом, сделать первый шаг и выйти из зоны комфорта. Но, как известно, дорогу осилит идущий!
Источник: kontur.ru
Что нужно знать перед открытием таксопарка
Услуги такси продолжают оставаться на пике востребованности. А сама отрасль благодаря внедрению IT-решений активно развивается и предоставляет интересные возможности. Для многих предпринимателей это знак, что можно начинать своё дело.