Если вы задумываетесь о том, чтобы работать на себя, необходимо знать тонкости и нюансы организации собственного дела. Открывая свою геодезическую фирму чаще всего возникает вопрос, а в каком виде ее выгодно зарегистрировать как ООО или ИП, а может быть стать самозанятым? Плюсы и минусы организационно-правовых форм для геодезистов, а также непредвиденные обстоятельства, которые открываются для бизнесмена в сфере геодезии и картографии в процессе работы, разберем более подробно. О геодезистах, желающих стать самозанятыми поговорим отдельно.
Выбираем форму организации: ООО или ИП?
Разберем плюсы и минусы ООО и ИП с точки зрения, как это применимо к геодезическим фирмам.
- Процедура регистрации: ИП более легкая, ООО немного сложнее.
- Оплата госпошлины: ИП – 800 руб., ООО – 4 000 руб.
- Наличие Уставного капитала: ИП — не требуется, для ООО – от 10 тыс. руб.
- Ответственность: у ИП – всем своим имуществом, у ООО — имуществом организации. Однако штрафы к ООО законом устанавливаются существенно выше, нежели к ИП и применяются как в отношении к организации, так и относительно к должностным лицам.
- С точки зрения налогообложения: для ООО и ИП, работающих в сфере геодезии, применимы упрощенная система и общая система, требования к применению налогов практически одинаковы.
- Престиж: чаще всего потенциальные заказчики в строительной сфере выбирают в качестве исполнителей только ООО, а сотрудничество с ИП не рассматривают. Рекомендуем задуматься об этом на этапе создания геодезической фирмы.
- Закрытие и ликвидация: для предпринимателей эта процедура проходит проще, чем для организаций.
Как получить лицензию на геодезические и картографические работы: от подготовки документов до готового разрешения
Как открыть строительную компанию | «Работаю на себя»
Предпринимательская деятельность в сфере геодезии и картографии очень значима не только в масштабах страны, но и для решения потребительских задач частного сектора экономики и отдельно взятых граждан.
Поэтому государство посредством выдачи лицензий осуществляет строгий контроль деятельности организаций, производящих услуги в данной области.
Что такое лицензия на геодезические и картографические работы?
Это разрешение, выдаваемое государством на ведение данных работ, позволяющих заниматься созданием топографических карт и планов, планировкой земельных участков, архитектурным и строительным проектированием, кадастровым учетом недвижимых объектов, решением задач в области экологии и природопользования и др.
Кто выдает, на основании чего и на какой срок?
Лицензия выдается Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестром) и ее территориальными органами на основании заявления о получении лицензии (с требуемыми бумагами).
Как открыть компанию в Таиланде // Сергей Трещев — Юрист на Пхукете
Законодательная база лицензирования
- ФЗ № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
- ФЗ № 431 «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Постановление Правительства РФ № 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности»;
- приказ МЭР РФ № 531 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению…»;
- др. акты.
Росреестр на геодезию и картографию
Это госучреждение, являющееся не только открытой информационной системой, содержащей сведения о выданных лицензиях в данной сфере, о недвижимых объектах и правах на них, но и организацией, занимающейся регистрацией прав и кадастровым учетом недвижимости.
Сведения о наличии у организации разрешения на проведение работ в этой области можно получить на портале Росреестра в разделе «Реестр выданных лицензий«.
Справка! Для этого необходимо скачать файл на компьютер (в формате таблиц Excel), открыть его и найти интересующую организацию по ИНН юр. лица, названию, номеру лицензии и т.д.
Нужна ли и на осуществление каких видов деятельности?
Разрешительный документ нужен юрлицам и ИП для проведения геодезических и картографических работ федерального назначения, имеющих общегосударственное и межотраслевое значение.
Лицензированию подлежат такие виды деятельности, как:
Внимание! Данные виды деятельности и работ установлены с 1.01.2017 г.
Требования к соискателям
Здания
У соискателя должно быть в собственности или в аренде помещение, позволяющее осуществлять данные работы.
Оборудование
Претендент должен иметь в собственности или на другом законном основании откалиброванные приборы и оборудование, прошедшие поверку (калибровку) по госстандартам.
Персонал
Сотрудники должны иметь высшее или среднее профобразование в данной сфере или ей сопутствующих, соответствующее их должности, и стаж по специальности не меньше одного года.
Образование
У ИП должно быть высшее или среднее профобразование по специальностям картография или геодезия (а также им сопутствующим) и стаж по специальности не меньше одного года.
Система производственного контроля
На предприятии, претендующем на получение лицензии, должна быть организована система производственного контроля за соблюдением технологии выполнения работ и за соответствием качества выпускаемой продукции установленным государством требованиям.
Госпошлина и другие расходы
Госпошлина:
- за получение разрешения на проведение работ составляет 7500 руб. как для физических, так и для юрлиц;
- за переоформление — при внесении дополнительных данных об адресах мест работы или самих работах — 3500 руб.;
- в остальных случаях и за выдачу дубликата — 750 руб.
Внимание! При обращении за помощью в специальные юридические фирмы стоимость может составить от нескольких десятков до нескольких сотен тыс. руб.
Необходимые документы
- Заявление.
- Копии учредительных документов, заверенные нотариусом.
- Копии дипломов об образовании и стаже сотрудников.
- Копия договора об аренде помещения или выписка из ЕГРП.
- Копии документов о необходимых приборах с сертификатами о калибровке и копии документов на IT-обеспечение.
- Выписка из госреестра юрлиц или ИП.
- Копии документов, подтверждающих наличие системы производственного контроля технологии проведения и качества работ.
- Квитанция об оплате госпошлины.
- Опись подаваемых документов.
Образцы бланков, заявлений, уведомлений и т.п. можно скачать на официальном сайте Росреестра здесь.
Как получить: пошаговый алгоритм
Чтобы получить разрешение, согласно статье 13 ФЗ № 99 и пункту 6 постановления № 1099, претенденту нужно отправить в лицензирующий орган заявление на предоставление данного разрешения вместе с вышеуказанными бумагами.
Сроки рассмотрения
Лицензирующий орган, согласно ст. 14 № 99-ФЗ, решает вопрос о выдаче разрешения или отказе в течение 45 раб. дней с момента, как им были получены поданные документы.
Способы подачи документов
Документы можно подать лично в территориальных отделениях Росреестра и Кадастровой палаты или отправить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Этапы подачи
- Оформление документов на помещение для работы, подготовка материально-технической базы, подбор и оформление персонала.
- Сбор документов.
- Уплата госпошлины.
- Подача заявки с приложением всех подготовленных документов, соответствующих требованиям ГОСТ, СНиП, СанПиН, законам и др. законодательным актам.
- Формальная проверка поданных документов и возможная фактическая проверка организации-соискателя.
- Принятие лицензирующим органом решения о выдаче (или отказе).
- Получение самого документа.