На рынке предоставления услуг для бизнеса консалтинг занимает лидирующие позиции.
Для предпринимателей, которые интересуются, как открыть консалтинговую фирму с нуля, и насколько прибыльна эта сфера деятельности, составляется подробный бизнес-план с расчетом рентабельности.
Что такое консалтинг?
Консалтинг – это оказание консультационных услуг фирмам, предприятиям, частным лицам по вопросам развития бизнеса. В консалтинговом агентстве работают специалисты по анализу, финансам, маркетингу, менеджменту, персоналу, ИТ-технологиям.
Организация может взять в штат на постоянную работу консультанта по интересующим вопросам. Тогда это будет внутренний консалтинг.
Внешний консалтинг — это заключение договора на обслуживание с консалтинговой фирмой. Наиболее востребованные консультационные услуги:
- Анализ бизнес-процессов и оценка продуктивности.
- Предложения по усовершенствованию.
- Обучение и подбор персонала.
- Аудит деятельности.
- Советы по кредитованию.
- Разработка тактики и стратегии.
- Оценка рисков деятельности.
Многие консультанты управляют своими компаниями из домашних офисов. Это может быть отличным выбором, чтобы сделать бизнес с минимальными вложениями. Потому что не нужно искать отдельное место, платить арендную плату или думать о поездке. Тем не менее, после расширения консалтингового бизнеса вам может потребоваться найти другое место. Когда вы только начинаете, сведение ваших расходов до минимума поможет вашему результату.
Юридический и финансовый консалтинг, что это такое? Как открыть такой бизнес и заработать на нем?
Финансовые цели
Вы должны иметь представление о том, сколько денег понадобится вашей компании. Например, расходы на проезд, любые накладные расходы и собственную зарплату. Самостоятельное написание бизнес-плана поможет сделать правильное планирование. Используйте это, чтобы определить свои почасовые ставки или плату за консультацию.
Удивительно, но новые консультанты, как правило, недоукомплектованы. Это может быть плохо для бизнеса по нескольким причинам. Сборы, которые являются слишком низкими, не могут дать вашим клиентам уверенность в том, что вы являетесь высшим лицом в своей области.
Есть много способов организовать доходы консалтинговой фирмы. Вы можете взимать плату за час или по проекту. Более того, есть вариант работать «на держателе». Это когда бизнес или клиент платит вам установленную ежемесячную плату за постоянные услуги. Если вы только начинаете, для ваших клиентов может быть более комфортно начинать с почасовой оплаты.
Бизнес, в котором вы находитесь, может также помочь определить, как взимать плату за свои консалтинговые услуги. ИТ-консультанты часто берут деньги за час. В то время как консультанты по управлению или маркетингу могут взимать плату за проект. Специалисты по финансовому планированию и бухгалтеры в основном имеют фиксированную зарплату.
Регистрация бизнеса
Прежде всего нужно выбрать организационную структуру бизнеса. Хотя это не всегда требуется, регистрация консалтинговой компании в государственных и местных офисах России может обеспечить несколько преимуществ, например:
- Зарегистрированный бизнес может получить идентификационный номер налогоплательщика. ИНН позволит вам, помимо прочего, квалифицироваться на банковские и кредитные счета.
- Если хотите ограничить свою ответственность, зарегистрируйте бизнес, как ООО.
Сотрудники
Решите, как обрабатывать административные задачи. Определите, есть ли у вас время, чтобы сделать это самостоятельно, или есть смысл нанять сотрудника. Например, для выполнения таких задач, как рассылка электронных писем, ответы на телефон и назначение встреч.
Стоит знать, что наем сотрудника, который официально работает для вашей компании, обычно требует прохождения определенных налоговых процедур.
Создание бренда
Сильная индивидуальность бренда консалтинговой фирмы всегда будет способствовать привлечению клиентов:
- Прежде всего, закажите профессиональные визитные карточки, создайте сайт для заработка и поддерживайте учетные записи социальных сетях.
- Подумайте о начале профессионального блога. Это может быть отличным способом продемонстрировать свои обширные знания и опыт. Это также поможет потенциальным клиентам узнать вас.
- Участвуйте в сетевых мероприятиях. Присоединяйтесь к местным бизнес-ассоциациям и профессиональным группам для продвижения своих услуг. Посещайте торговые и отраслевые выставки в своей области. Выступайте на публичных мероприятиях, бизнес тренингах. Изучите аспекты своего поля с помощью местных классов обучения взрослых. Проведите семинары или учебные занятия, чтобы продемонстрировать свои профессиональные навыки консультантов.
- Более того, сетевое взаимодействие поможет связаться с другими бизнес-специалистами. У этих людей могут быть связи, которые могут вам помочь.
Некоторые консультанты рассматривают традиционную рекламу. Например, покупка печатных объявлений в газетах или реклама на телевидении. Но это плохая идея для консалтинговой компании. Эти типы рекламы могут ухудшить ваш бренд.
Вместо этого создайте:
- Оригинальный, полезный контент в своей области знаний, который легко найти в Интернете. Пишите статьи, публикуйте их в своем блоге, в местной газете и в различных торговых журналах. Также обновляйте информацию о проделанной работе в социальных сетях. Когда клиенты видят вашу экспертизу таким образом, они уверенно будут нанимать вас.
- Хорошие информационные брошюры также могут стать отличной рекламной тактикой. Брошюра должна рассказать потенциальным клиентам, кто вы, какие услуги вы предлагаете, почему они должны нанять вас и немного о ваших успехах.
Помните, что слово из уст все еще является одной из самых мощных рекламных объявлений для любой компании. Делайте отличную работу и относитесь к своим клиентам, как к людям, а не к прибыли. И они будут рады направить своих друзей к вам.
Источник: ru.facebusinessman.com
Как начать свой консалтинговый бизнес
Толковый словарь трактует понятие «консультант» следующим образом: «это эксперт в определенной области, который работает в государственном или частном учреждении и дает советы по вопросам своей специальности». Звучит довольно расплывчато, не правда ли? Но, вполне вероятно, что у вас есть собственное, вполне приличное определение того, «что такое консультант».
Успешные бизнесмены, кстати, очень хорошо понимают, кто такие консультанты. По словам Анны Флауэрс, пресс-секретаря Ассоциации Профессиональных консультантов (Ирвин, Калифорния), в 1997 году американские компании и бизнесмены потратили на консалтинг более 12 миллиардов долларов. Впечатляет? А количество обращений за консультациями продолжает увеличиваться из года в год.
Все больше людей становятся консультантами, поскольку, современные технологии, позволяют людям гораздо легче общаться и преодолевать любые расстояния.
Профессионализм — залог успеха
Работа консультанта заключается в проведении консультаций. Все очень просто и нет никакой волшебной формулы или секрета, для того чтобы преуспеть в сфере консалтинга. Что действительно отличает хорошего консультанта от плохого, так это страсть к знаниям и постоянное стремление к совершенству. Ну, и, конечно же, хороший консультант должен быть профессионально осведомлен о том предмете, в сфере которого он или она дает консультации. Это действительно имеет большое значение.
Как видите, сегодня любой желающий, независимо от возраста или социального положения, может стать консультантом. Все что вам действительно нужно, это открыть для себя тот особенный дар, который в вас уже есть изначально. Например, вам легко и свободно дается работа с компьютерами.
Вам нравиться быть в курсе самых последних новинок программного обеспечения, которые в последнее время появляются, чуть ли не ежедневно? Тогда вы вполне можете превратить свои знания в ресурс, за который люди будут готовы заплатить деньги. И вы сможете безо всяких проблем работать консультантом по компьютерной технике и IT технологиям.
Или вы эксперт в сфере привлечения средств? Может быть, вы работали для какой-то некоммерческой организации, занимались маркетингом или связями с общественностью (public relations), а за годы своей работы поняли, что именно нужно делать, чтобы собирать средства на определенные цели?
Что нужно, чтобы стать консультантом?
Прежде чем стать независимым консультантом, вам нужно для себя самого определиться с некоторыми конкретными вопросами.
Для начала, узнать, какие именно документы, сертификаты и лицензии будут вам нужны для работы. Дело в том, что в зависимости от особенностей вашей профессии, может потребоваться специальная сертификация или даже государственное лицензирование.
Еще один вопрос, на который желательно самому себе максимально честно ответить: «А достаточно ли я квалифицирован, для того чтобы стать консультантом?» Перед тем, как повесить на свою дверь соответствующую табличку и ожидать, что клиенты пойдут «косяком», убедитесь, что обладаете необходимыми качествами, чтобы получить эту работу.
Достаточно ли вы организованы и ответственны? Умеете ли планировать свой рабочий день? Всегда ли вы пунктуальны? Для достижения реального успеха в бизнес-консалтинге, нужно ответить «да» на все три вопроса!
Топ-15 направлений для консалтингового бизнеса
Вы можете быть консультантом абсолютно в любой сфере, но на сегодняшний день, согласно статистическим данным, услугами консультантов больше всего пользуются в таких областях:
- Бухгалтерский учет . Бухгалтерский учет — это то, в чем обязательно нуждается любой бизнес, независимо от того, насколько он мал или велик. Консультанты по бухгалтерскому учету обычно помогают правильно структурировать финансовые потоки и максимально увеличить прибыль предприятия, правильно расставив акценты в документации.
- Аудит . Здесь диапазон действий для консультантов чрезвычайно широк: кто-то проверяет ежемесячные счета за коммунальные услуги для предприятий малого бизнеса, а кто-то контролирует финансовую отчетность и целесообразность затрат на крупных производствах.
- Развитие бизнеса . Если у вас есть свой успешный, налаженный бизнес, вы вполне можете получить еще и дополнительный доход, как бизнес-консультант. Очень многие начинающие бизнесмены нуждаются «во взгляде со стороны» и готовы платить за беспристрастную оценку и конкретные советы по улучшению работы своего предприятия.
- Налоги . Работа в качестве финансового и налогового консультанта может быть очень прибыльной. Налоговый консультант предлагает вполне легальные и правовые способы уменьшения оплаты налогов.
- Юриспруденция . Вы даже не представляете себе, сколько людей совершенно «пасуют» перед разного рода юридическими вопросами: оформление пенсий, наследства, недвижимого имущества и т. д.
- Консультации по карьере и трудоустройству . В связи с периодическими мировыми кризисами, огромное количество людей попадает под сокращение, и оказываются безработными. Консультанты по вопросам карьеры и трудоустройства всегда будут востребованы. Такой консультант помогает своему клиенту определиться с новой профессией или помогает найти работу по специальности в смежной сфере деятельности.
- Компьютерная техника и IT технологии . Здесь можно «разгуляться» от установки программного обеспечения до отладки работы аппаратных средств. Если вы хороший специалист в этой области, то вам достаточно будет работать пару-тройку часов в день, чтобы полностью удовлетворить запросы и потребности ваших клиентов.
- Поиск исполнителей и персонала – Head Hunter («охотник за «головами»). Это бизнес «не для всех». Многим не нравиться находить таланты для работодателей и переманивать их любой ценой.
- Консультации по управлению «человеческими ресурсами» . Пока на предприятиях работают люди, у них будут возникать всевозможные проблемы, а консультанты в этой области не останутся без работы. Здесь вероятны консультации по обучению сотрудников коммуникации, налаживание хороших и уважительных отношений в коллективе и мотивация персонала.
- Маркетинг . Вы умеете составлять бизнес-планы и проводить маркетинговые исследования сегментов рынка? А может у вас есть «чутье» и гениальные идеи, которые будут способствовать развитию бизнеса? Если это действительно так, то почему бы не попробовать свои силы в качестве консультанта по маркетингу?
- Связи с общественностью (public relations) . Получить хороший отзыв и скрытую рекламу в прессе и на телевидении, это настоящее искусство. Когда организация находит хорошего консультанта по PR, то готова оплачивать его услуги постоянно!
- Рекламный бизнес . Консультантов в этой сфере обычно нанимают для разработок глобальных, стратегических рекламных кампаний.
- Здоровое питание . Консультанты по правильному пинию помогают людям изменить свои привычки в еде, эффективно снизить или набрать вес, и просто чувствовать себя хорошо.
- Консультант по имиджу и стилю . Специалисты в этой сфере помогают сформировать стиль, составить универсальный гардероб, подобрать подходящий макияж, стрижку и многое другое, что поможет создать индивидуальный образ.
- Садоводство . Как это ни странно на первый взгляд, но спрос, на консультантов по садоводству «расцветает» с каждым годом. Этому «виной» мода на ландшафтный дизайн и зимние сады, а также занятость богатых людей, которым некогда заботится о своих растениях.
Источник: bizmagazine.ru