Сфера аутсорсинга в последние годы развивается особенно активно. Здесь есть и «заслуга» пандемии. В этом материале — история Алексея Белова, основателя компании «Открытая Линия». Он рассказывает, как удалось создать колл-центр на аутсорсинге, какие ошибки были на старте и как удалось с ними справиться. Материал подготовлен совместно с проектом РБиДОС, уникальным сервисом по регистрации бизнеса
Деловая среда Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Справка
Компания: Открытая линия
Основатель: Алексей Белов и Анатолий Вальков
Локация: Москва, Волгоград
Год основания бизнеса: 2010
Стартовый капитал: 1 млн руб.
Команда: 45 человек
Организационно-правовая форма: ООО
Старт бизнеса
Алексей Белов, основатель колл-центра «Открытая Линия».
Контакт-центр на аутсорсинге «Открытая Линия» появился на рынке 12 лет назад. В то время два основателя проекта Алексей Белов и Анатолий Вальков развивали бизнес локального интернет-провайдера. Они занималась обслуживанием обращений абонентов.
КАК ОТКРЫТЬ АУТСОРСИНГОВУЮ КОМПАНИЮ
Будущие бизнесмены обнаружили актуальную на тот момент проблему рынка — несвоевременность обработки входящих заявок, что серьезно сказывалось на лояльности клиентов.
Это натолкнуло их на мысль о создании единого специализированного контакт-центра, который бы работал на аутсорсинге, помогал компаниям оптимизировать расходы на штат, а также более эффективно и качественно занимался обработкой и поддержкой обращений клиентов. Нишу не тестировали, так как сразу увидели перспективу, пока работали с колл-центром провайдера.
Первоначальные инвестиции составили около 1 миллиона рублей и ушли в основном на аренду помещения, покупку оборудования и наем персонала. Клиентов искали с помощью сарафанного радио и личных встреч. Изначально партнеры сфокусировались на обслуживании исключительно клиентов интернет-провайдеров в Подмосковье. Однако в скором времени пришлось значительно расширить сферы b2b компаний и переориентироваться на регионы. Связано это было с высоким уровнем оплаты труда в московском регионе по сравнению с другими городами.
Источник: dasreda.ru
Как открыть аутсорсинговую компанию
Создание собственной аутсорсинговой компании – это достаточно прибыльный бизнес. Чтобы начать свое дело, необходимо следовать простому алгоритму действий.
Заказ такой услуги как ит аутсорсинг может сэкономить клиенту примерно 50% расходов на обслуживание компьютерной техники. Следовательно, рынок аутсорсинговых компаний открывает большие перспективы для молодых предпринимателей. Эксперты уверяют, что рентабельность подобного бизнеса составляет порядка 30-40%. Она с каждым годом растет еще на 20-30%.
Аутсорсингу мировой финансовый кризис пришелся только на руку. Поддерживать работоспособность компьютерной техники необходимо на каждом предприятии. Особенно актуально это там, где прошли сокращения штатных сотрудников. Именно на ИТ-сегмент приходится большая часть существующих аутсорсинговых компаний.
Бизнес идея! Как открыть аутсорсинговую компанию!
Если верить статистике, то на плечи сторонних специалистов российские компании перекладывают до 60% своих функций. В сфере ИТ эта цифра достигает 80%. Для того чтобы вести обслуживание компьютеров, достаточно незначительных инвестиций. Специалисты уверяют, что открыть компанию можно с 15-25 тысячами долларов США стартового капитала. Данные средства пойдут на рекламу, оплату аренды офиса, поддержание жизнедеятельности предприятия.
Учтите, что в первое время к вам придет всего пара клиентов. Отлично, если вы начинаете свою деятельность с базой, хотя бы и небольшой. Достаточно пары-тройки постоянных заказчиков, чтобы удерживать компанию на плаву. Потенциальные клиенты осторожно выбирают исполнителя, поэтому постарайтесь сделать свой офис презентабельным. Если он расположен на первом этаже жилого здания, то на крупных клиентов рассчитывать не придется.
Перед началом работы необходимо подготовить типовой договор на оказание услуг. Особое внимание уделите разделу «конфиденциальность», поскольку он имеет большое значение для заказчика. Четко пропишите в документах ответственность обоих сторон и укажите штрафные санкции, которые налагаются на исполнителя при некачественном оказании услуг. Чем больше конкретной информации будет в документах вашей компании, тем чаще с вами будут заключать договора.
Уделите внимание и ассортименту предоставляемых услуг. Чтобы выдержать конкуренцию, предлагайте комплексный аутсорсинг компьютерной техники и гарантии качества работ.
Источник: finconnect.com
Как организовать аутсорсинговую компанию по ремонту техники
О бизнесе
Автор Алексей Кротов На чтение 3 мин Просмотров 326 Опубликовано 07.04.2020
утсорсинг представляет собой выполнение внешними исполнителями непрофильного спектра работ. Это могут быть рекламные услуги, бухгалтерский учет, программирование и тому подобное. В качестве внешних исполнителей выступают аутсорсеры- специалисты высокого класса, которые способны быстро и качественно выполнить заказ. Эксперты сходятся во мнении, что предприятия, использующие подобные услуги, могут сэкономить до 50% бюджетных средств.
Аутсорсинг представляет собой выполнение внешними исполнителями непрофильного спектра работ. Это могут быть рекламные услуги, бухгалтерский учет, программирование и тому подобное. В качестве внешних исполнителей выступают аутсорсеры- специалисты высокого класса, которые способны быстро и качественно выполнить заказ. Эксперты сходятся во мнении, что предприятия, использующие подобные услуги, могут сэкономить до 50% бюджетных средств.
Насколько выгодно заниматься аутсорсингом
На рынке услуг эта ниша практически свободна, и это при том, что спрос на подобные услуги увеличивается ежедневно. Рентабельность такого бизнеса составит как минимум 30%. Подобрать сотрудников для выполнения ремонтных работ оргтехники несложно, потому как именно они являются наиболее уязвимыми в период сокращений. Главный критерий выбора — высокий профессионализм и опыт. Необходимый стартовый капитал — 25 000 долларов.
Подготовительный этап
Перед тем, как организовать бизнес по ремонту компьютерной техники, стоит провести тщательное исследование этой ниши по месту жительства. Веским положительным основанием будет наличие там предприятий, регулярно нуждающихся в подобных услугах.
Но стоит принять во внимание, что, во-первых, в этих компаниях может быть штатный квалифицированный сотрудник, а, во-вторых, никто не отменял конкурентов. Если город большой, то конкуренция может быть и не страшна, но в небольших городах это может иметь решающее значение.
Для удачного старта необходимо наличие трех клиентов, которые гарантированно будут нуждаться в этих услугах и обеспечат постоянный доход. Это время, когда будет стабильная прибыль, лучше всего использовать для рекламы своих услуг и привлечения новых клиентов.
Юридические аспекты бизнеса
Любой бизнес может стать успешным при грамотной организации и следовании всем существующим законодательным нормам. Деятельность должна производиться согласно юридически правильно составленному договору. Очень важно, чтобы в этом документе присутствовал пункт о конфиденциальности. И это не просто прихоть клиента, ведь, доверяя аустсорсеру ремонт оргтехники, он тем самым дает ему доступ к абсолютно конфиденциальным данным своей организации.
Кроме того, в договоре должны быть прописаны права и обязанности сторон, ответственность за непрофессиональные действия исполнителя и штрафные санкции за нанесенный ущерб. Уважающие себя компании, как правило, компенсируют нанесенный ущерб в размере 100%.
Одним из важнейших аспектов в формирования мнения о компании играет дизайн офиса, и его необходимо продумать до мелочей.
Из чего складывается цена аутсорсинговых услуг
Планируя прейскурант предоставляемых услуг, нужно поинтересоваться ценами у конкурентов. На первых порах для привлечения клиентов можно предлагать сниженные цены, а также акции для постоянных клиентов. На формирование цены влияет географическое расположение компании: в областях они выше, а в районных центрах — наоборот. Подобные знания помогут составить оптимальный прайс, который удовлетворит всех потенциальных клиентов. Разбег цен, конечно же, не выгодно делать очень большим, но реализовать подобную идею, без ущерба для рентабельности, вполне возможно.
Нужно выбрать для постоянного сотрудничества поставщика оргтехники и сопутствующего оборудования. Обычно такие компании практикуют скидки для постоянных клиентов, что также положительно скажется на итоговой прибыли компании. В начале бизнеса лучше выбрать самый простой способ уплаты налогов.
Как сделать бизнес успешным
Прежде всего, нужно составить выгодное коммерческое предложение и разослать его всем потенциальным клиентам. На первых этапах можно предложить только поставки техники, а потом заинтересовать клиентов услугами монтажа и обслуживания оборудования. Кроме того, крайне важно создать дружный коллектив, где четко разграничены обязанности и отношения основаны на взаимном доверии.
Источник: entrepreneur.su