Как открыть свой бизнес маршрутное такси

Почти все водители маршруток мечтают со временем стать хозяевами хотя бы нескольких маршруток. Особенно назойливой такая мысль становится в момент передачи «плана» хозяину. Если кто не знает, то «план» — это оговоренная сумма, которую водитель должен сдать хозяину маршрутки за аренду. В такие моменты водитель маршрутки начинает задумываться о том, что неплохо бы самому стать хозяином.

Подобные мысли посещают и тех, кто ездит на своей маршрутке. Даже несмотря на то, что они сами себе хозяева и не сдают план, все равно они ездят на маршрутке в качестве водителя. И им мысль о собственном автопарке приходит на ум намного чаще.

Ну и наконец, третья категория людей, которая хочет открыть свой автопарк маршруток – это те, кто никогда не имел дела с пассажирскими перевозками и просто хочет выгодно вложить деньги. Это категория людей ошибается в бизнесе чаще, потому что лезть в ту сферу, в которой ты никогда не работал – это заведомый провал. Конечно, когда речь заходит о среднем бизнесе, например, об автопарке на 5-10 маршруток.

Бизнес пассажироперевозки от Роман Одинцов. 067 1825544


Итак, чтобы рассчитать рентабельность этого дела, необходимо провести некоторые расчеты.

С чего начать?

Для того чтобы заниматься перевозками пассажиров необходимо иметь статус индивидуального предпринимателя. Для этого нужно зарегистрироваться как ИП и получить лицензию. Получение лицензии и всего остального не займет много времени, если вы подойдете к этому вопросу грамотно. Найдите в интернете четкий порядок подачи документов и т. д., чтобы не было бюрократических проволочек. Займет это около 2 недель и будет стоить от 35 до 40 тысяч рублей.

Основа

Основа такого бизнеса – это, конечно же, сами маршрутки. Лучше брать новые – это, естественно. Но новые стоят довольно дорого. Поэтому нужно понимать, на что вы идете. Если вы хотите поработать полгода и продать готовый бизнес, то б/у автомобили самое то.

А вот если вы планируете заниматься таким бизнесом минимум лет 5, то необходимо брать новые автомобили.

Лидером в области пассажирских перевозок, несомненно, является Форд Транзит. Но это не совсем правильно, потому как лучшим вариантом является Мерседес-Бенц Спринтер Классик. Но его берут реже, потому что он дороже. Он может служить идеальным вариантом – проверенный временем, самый вместительный в своем классе, надежный и экономный двигатель.

По сути, самое главное – какую машину нужно брать я указал. Конечно, речь идет о Спринтере в старом кузове по цене 1896 тысяч рублей. Автомобиль в новом кузове стоит почти в два раза дороже. Главными плюсами является то, что он новый и то, что это Мерседес. Мерседес Спринтер – это супер надежный автомобиль. И главное новый.

А то, что у него устаревший дизайн – дело десятое, так как автомобиль предназначен для работы.

Количество персонала

Для полноценной работы небольшой компании нам понадобится нанять на постоянную основу бухгалтера. Если начать экономить на всем, то можно просто раз в месяц нанимать бухгалтера для подготовки отчетов и т. д. Это значительно экономнее, но хлопотнее.

Как открыть такси с нуля за 6 шагов. Как открыть таксопарк

Также нужно два механика. Лучше работать на договорной основе, ведь в первое время новые автомобили не будут ломаться, по крайней мере, по-крупному.

Водители

Это второй самый главный выбор после выбора автомобиля. Вы даже не представляете, какие они бывают разные. Так как каждый человек индивидуален, так и подход каждого водителя к работе будет разный. Можно нарваться на такого плохого водителя, который за полгода разломает весь автомобиль. Хотя с первого взгляда самый аккуратный и профессиональный водитель.

Даже если вы сами уже десять лет водите маршрутку, вы не в состоянии понять насколько разными бывают водители. Вполне реально за полгода привести в негодность супер надежную коробку передач просто тем, что водитель резко бросает сцепление, не всегда попадает в передачу, трогается на второй вместо первой передачи.

Тут нет правильно выхода из положения. Но есть маленький совет, как сделать все идеально. Если среди ваших знакомых есть очень хороший водитель, который давно ездит на маршрутке, и вы лично знаете, что он хороший и надежный водитель, тогда попросите его набрать водителей. Конечно, не в прямом смысле, нужно, чтобы он показал вам на хорошего водителя, который точно не подведет.

А вы уже сами к нему подойдете насчет работы. Парадоксально, но так оно и есть – хорошие водители общаются, только с хорошими водителями.

Аренда помещения

Речь идет не только об офисном помещении, но и о помещении для ремонта автомобилей. Можно конечно, сделать проще — ставить автомобили на стоянку, а ремонтировать автомобили в СТО. Но можно пойти другим путем и арендовать на длительный срок рем. базу или, что-то вроде того. Если идти таким путем, то лучше, если в эту базу будут помещаться все автомобили на ночь.

Экономический расчет

Стоимость одной маршрутки Мерседес-Бенц Спринтер Классик 1896 тысяч рублей. Для того чтобы ваша фирма развивалась, а не умирала необходимо как минимум 5 маршруток – это 9480 тысяч рублей. Вряд ли у вас есть такие деньги, поэтому самым оптимальным вариантом является автомобили в лизинг. Если вы никогда не интересовались этим вопросом, то попробуйте найти информацию хотя бы в интернете, и вы поймете, как много предложений на рынке.

Если есть возможность, то лучше брать ссуду или кредит, так как в таком случае можно приостановить платежи в случае необходимости. Но вряд ли кредиты на такие суммы выдают всем желающим. Конечно, начинать такой бизнес нужно не с пустым карманом, а хотя бы что-то иметь в кармане для разного рода рисков.

Очень удобная система выплат зарплат – это не платить зарплату. Звучит противоречиво, но действует она так: водителю назначается официальная зарплата 3 тысячи рублей в месяц. Все остальные деньги он зарабатывает сам. Дневной план (3500 рублей за смену) он отдает вам, заправляет автомобиль топливом (1500 рублей) и все что он зарабатывает сверху идет в его карман.

Схема довольно распространенная и представляет собой плюсы и ни одного минуса (для хозяина). Так же посредством этой схемы решается вопрос с ГСМ. Зарплата водителя колышется от 1500 до 3000 рублей в день в зависимости от дня. На 5 машинах работает 10 водителей по графику два через два.

  • 3500рублей*5машин*31календарный день=542500рублей в месяц.
  • Зарплата водителям: 30 тысяч рублей (10 водителей).
  • Услуги бухгалтера в месяц: 3000 рублей.
  • Налоговые вычеты 13%: 70525рублей.
  • Аренда офиса: 10 тысяч рублей.
  • Аренда рем. базы: 30 тысяч рублей.
  • Итого чистая прибыль: 398975 рублей в месяц.
  • Из этих денег нужно отложить 20% на непреднамеренные расходы (покупка зимней резины), внеплановый ремонт автомобиля= 80 тысяч рублей.
  • 319000 рублей – вот то, что вы можете положить в карман или заплатить за кредит/ссуду.

Попутные заработки

Если глубже уходить в тему пассажирских перевозок, то можно затронуть попутные заработки. Попутные заработки – это пассивный заработок, получаемый в ходе основной работы. Примером тому может служить реклама. Делается это довольно просто. Вы составляете договор напрямую с фирмой, которой требуется реклама или с рекламным агентством, обклеиваете автомобиль рекламой (за их счет) и выпускаете машину на линию.

В последнее время чаще устанавливают небольшой рекламный телевизор внутри салона. Он показывает постоянно одни и те же ролики, которые запрограммирован показывать.

Если вы обклеиваете автомобиль рекламой и устанавливаете рекламный телевизор, то суммарный доход от этого в месяц на один автомобиль около 70 тысяч рублей. При условии наличия пяти машин доход в месяц прибавляется на 350 тысяч рублей. Согласитесь совсем неплохо.

Итог

Заниматься пассажирскими перевозками довольно выгодное занятие при условии грамотной работы и четкого управления, которое должно быть налажено со дня основания вашей фирмы. Как показывают расчеты прибыль довольно значительная, но нужно грамотно управлять ею. Минусами здесь являются вопросы, связанные с выдачей кредита/ссуды/лизинга, которые могут просто не дать. Поэтому прежде чем затевать такое большое дело постарайтесь все обдумать и принять правильное решение.

Читайте также:  Гендерные проблемы в бизнесе

Источник: autoburum.com

Идея бизнеса: маршрутное такси

Среди россиян маршрутное такси особо популярно. Люди пользуются их услугами постоянно и повсеместно. А все почему? Потому что дешевого автобуса не дождешься, а цены на такси уж больно кусаются. Поэтому маршрутка — недорого и быстро — наиболее привлекательный вариант.

Так почему же не начать бизнес на маршрутном такси? Все детали разберем в статье.

Содержание статьи

Как поставить маршрутку на маршрут

Предположим, что свой автотранспорт, соответствующий требованиям, у предпринимателя имеется. Тогда алгоритм следующий:

  • регистрация бизнеса (выбор стоит между ИП и ООО);
  • получение лицензии (в Министерстве транспорта);
  • найм водителей (с удостоверением соответствующей категории).

Впрочем, возможны разные формы заработка на маршрутном такси:

  1. вы имеете или покупаете автомобиль и работаете на линии по городу, между населенными пунктами или как грузовой транспорт;
  2. опять же на своем авто осуществляете поездки по частным заказам;
  3. вы приобретаете несколько маршруток и открываете свой таксопарк;
  4. вы открываете свой таксопарк, но нанимаете сторонних водителей со своим транспортом.

Кроме того, возможна перевозка пассажиров за пределы страны, но это уже несколько иная концепция. В этой статье поговорим о внутригородской перевозке.

Если нет финансовой возможности для открытия собственного автопарка, то легче для начала купить авто и работать на линии. Но в крупных городах это будет проблематично из-за высокой конкуренции: все линии заняты уже разделены между частниками и компаниями. Скорее всего, чтобы получить возможность работать на линии, вам придется платить.

В небольших городах “втиснуться” будет полегче, но не всегда. У вас хорошие шансы, если в городе устаревший автопарк, а вы готовы предоставить для работы новые авто.

Есть еще вариант разработки нового маршрута. Но тут понадобится обоснование его необходимости, разрешения от соответствующих органов, и очень много других нюансов. Скорее всего, будет очень сложно реализовать на практике.

Учтите, что для каждого типа перевозок (городские, межгородские и так далее) выдается отдельная лицензия. Выдает ее Роспотребнадзор и не рассчитывайте, что получить ее будет легко. Придется подготовить внушительную стопку документов, вплоть до свидетельства о медицинском осмотре водителей. Выдают ее после подачи заявки через минимум месяц.

Но если вы не собрали все необходимые документы или не соответствуете каким-либо требованиям, то в выдаче лицензии вам будет отказано. В случае работы без лицензии вам грозит уплата штрафа, а при повторном нарушении — лишение транспортного средства. Подавая документы, нужно предоставить квитанцию об уплате госпошлины в размере 7 500 рублей.

Как поставить маршрутку на маршрут

Сколько стоит маршрутка

Самый бюджетный вариант — это отечественная “Газель”. И хоть она не устраивает ни пассажиров (низкие потолки, не очень комфортные места), ни водителей (всего 8 пассажирских мест), но все же для начала можно приобрести ее. Новое авто обойдется в районе миллиона рублей. Но следует помнить, что ее обслуживание обойдется дешевле зарубежных авто.

Однако, если немного добавить к стоимости, то можно будет приобрести более надежные автомобили, такие как Ford Transit или Hyundai County. Как минимум в них больше посадочных мест. Конечно, предприниматель сам решает, какой микроавтобус ему приобрести, учитывая свои финансовые возможности, местные расходы на обслуживание и другие нюансы.

Может так быть, что предприниматель в целях экономии подумывает приобрести б/у машину. Стоить в таком случае помнить о том, сколько километров “пробегают” маршрутки в день. Возможно, затраты на починку станут несоизмеримы с сэкономленными при покупке деньгами.

Если средств не хватает, есть смысл подумать о лизинге. Это прекрасная возможность сэкономить не только на старте, но и в последствии на налогах, поскольку оплата лизинга может быть включена в ежемесячные расходы.

Перевозки пассажиров микроавтобусом — нюансы бизнеса

Итак, начинается все с регистрации. Дешевле и легче оформить ИП. Код ОКВЭД 49.31.21 — Регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении. Для междугородних перевозок — это 49.39.11, а для туристических перевозок и частных заказов указывайте код 49.39.11.

Регистрируясь, укажите несколько кодов, при этом вы не обязаны работать по ним. Однако, если будете работать по не указанному типу маршрутов, скорее всего вас ждет нехилый штраф.

Для того, чтобы Министерство транспорта выдало вам разрешение на перевозку пассажиров, вы должны будете предоставить следующие документы:

  • документ о регистрации юридического лица;
  • заполненную форму о получении лицензии, в которой указан вид перевозок;
  • документ, подтверждающий наличие стоянки;
  • справка о постановке на налоговый учет;
  • нотариально заверенные учредительные документы;
  • свидетельства о техосмотре авто;
  • полис ОСАГО;
  • водительские удостоверения сотрудников;
  • справки о медосмотре водителей;
  • банковский счет фирмы и ее контактные данные.

Помимо этого вам понадобятся документы о наличии собственного или арендованного авто, разрешение на перевозку восьми или более людей, договор на проведение предрейсового осмотра водителей медиком. Медработника можно нанять на неполный рабочий день.

Сколько стоит маршрутка

Подбор персонала

К водителям маршрутного такси предъявляются особые требования. И это не удивительно, ведь от них зависит здоровье и жизнь многих людей. Для того, чтобы работать водителем маршрутного такси, необходимо иметь водительское удостоверение категории “D”, иметь стаж вождения авто не менее трех лет.

Во время нахождения на линии водитель должен строго подчиняться диспетчеру, придерживаться расписания, знать разрешенные места остановок и следовать по своему маршруту. Кроме того, очень важно, чтобы они были терпеливы и умели спокойно общаться с людьми. К сожалению, очень часто встречаются не совсем адекватные люди, которые без всяких причин могут предъявлять претензии или спорить с водителем.

Кроме водителей в компании нужны диспетчеры, работающие посменно. Бухгалтера можно нанять на аутсорсе. А также обязателен медик, проводящий предрейсовые осмотры работников. Не обойтись и без механика для осмотра и обслуживания транспортного средства.

В компаниях по пассажирским перевозкам оплата труда обычно договорная. Редко она бывает фиксированной, либо это минимальная сумма. Остальное — процент по выработке. Помните, что водители должны работать посменно, поэтому на одно авто нанимайте двух работников.

Если же вы сами являетесь владельцем маршрутки, то по договору с владельцем бизнеса отдаете ему некую часть дневной выручки( скорее всего — половину). Все расходы по обслуживанию автомобиля ложатся на ваши плечи. К сожалению, часто это приводит к тому, что, стараясь сократить расходы, владелец авто не оказывает должного уровня ухода за ним, экономит на починке и замене запчастей.

Сколько можно заработать на маршрутке

Очень сложно сказать, сколько зарабатывает маршрутка в день. В первую очередь важна вместительность микроавтобуса. В будни, конечно, доход бывает выше.

Даже по городам сумма может существенно различаться. Также в пределах одного города она разная на разных маршрутах. В зависимости от него в будние дни ежедневная выручка в среднем городе может составлять от 5 000 до 10 000 рублей. Чистый доход останется после вычета налогов, обязательного страхования и зарплаты водителя. Некоторая сумма также пойдет на покупку топлива и при необходимости ремонт и обслуживание транспортного средства.

Намного выгоднее открывать бизнес на маршрутном такси в мегаполисах и крупных городах. Так, по некоторым данным в столице ежемесячный доход с одного микроавтобуса может достигать 150 000 рублей на загруженном маршруте.

Помимо перевозки пассажиров доход может принести реклама, которую наклеивают на кузов микроавтобуса либо помещают внутри салона.

Сколько можно заработать на маршрутке

Сколько стоит открыть бизнес

В целом отзывы о бизнесе на маршрутном такси связаны с высокими стартовыми затратами. Чтобы начать дело, понадобится:

  1. закупить автомобили;
  2. оплатить страховку, лицензию, регистрацию и другие документы;
  3. оплатить проведение техобслуживания;
  4. арендовать парковочные места и служебные помещения для персонала.

Также предпринимателя ждут ежемесячные расходы, такие как:

  1. заработная плата персоналу;
  2. оплата страховки;
  3. арендная плата за стоянку и гараж ;
  4. траты на топливо, мойку и техническое обслуживание автомобиля.

Как показывает практика, открывать бизнес с одной маршруткой нерентабельно. Лучше начинать с 3-5 автомобилей. В этом случае стартовые инвестиции могут составить около 4 миллионов рублей. Во многом они зависят от выбора транспортного средства, а также от того как предприниматель приобретает авто — за свои деньги или берет в лизинг.

Читайте также:  Стадии разработки проекта бизнес

Неплохой идеей было бы приобретение готового бизнеса, так можно избежать нервотрепки с собиранием и оформлением лицензий и документов. Однако следует быть очень осторожным и постараться узнать, почему владелец продает свой бизнес. Возможно, тут есть свои подводные камни.

Чтобы понизить расходы, выбирайте места для стоянки транспорта за пределами города. Но помните, что лучше иметь закрытую и охраняемую парковку.

В целом, бизнес на маршрутном такси хоть и требует больших стартовых затрат, но при условии хорошего маршрута и толковой организации бизнеса, может быть довольно прибыльным и выгодным делом и приносить впоследствии владельцу стабильный доход.

Источник: interbablo.ru

Как открыть маршрутное такси (подробный бизнес-план)

Среди других видов городского транспорта маршрутные такси – в лидерах. Их количество превосходит остальные в несколько раз. Только в российской столице около нескольких десятков тысяч маршруток. Если бы этот вид бизнеса был невыгодным, он бы не расширялся с такой скоростью. Именно в этом кроется ответ на вопрос для тех, кто ещё сомневается, стоит ли открывать маршрутный бизнес.

Кроме основного дохода от сбора платы за проезд, владелец такого бизнеса может рассчитывать на дополнительный доход из следующих источников:

  • В салоне маршрутки размещается реклама в различных формах: плакаты, буклеты, визитки. Используются при этом места салона, с которых она более выгодно представлена пассажирам. За время передвижения от одной до другой остановки, человек может подробно изучить информацию и даже записать контакты. Рекламодатель оплачивает владельцу маршрутки за размещение своих материалов.
  • Наружная поверхность транспортного средства также может стать местом для рекламы. Наносится рекламная информация на специальную плёнку, которой покрывается автомобиль. Такая красочная, броская информация обходится рекламодателю недёшево, но даёт высокий эффект, что выгодно обеим сторонам.
  • Заказные перевозки. Это могут быть экскурсионные маршруты, свадебные торжества и иные мероприятия, требующие перемещения групп людей.

Маршрутное такси как бизнес

Требования к обслуживанию маршруток

Список документов, которые нужны для получения лицензии, собрать несложно. Однако в список лицензионных требований входят еще два пункта:

  • соблюдение требований ст. 20 закона о безопасности дорожного движения;
  • соблюдение Устава автомобильного транспорта и Правил перевозки пассажиров.

Фактически их выполнение можно проверить только в процессе работы, и контроль над этим осуществляют ГИБДД и Ространснадзор. Если патрульная машина этих служб остановит маршрутку и обнаружит несоответствия или отсутствие необходимых документов, это будет считаться нарушением лицензионных требований. К ним относятся:

  • предрейсовый контроль технического состояния ТС;
  • оформление путевого листа на каждый автобус;
  • предрейсовый медицинский осмотр водителей;
  • страхование гражданской ответственности владельца ТС;
  • оснащение транспорта техническими средствами контроля.

Кроме того, автобусы должны ходить строго по расписанию, в салоне должна быть схема маршрута, все пассажиры должны иметь билет на проезд. При этом функции контрольных служб строго разграничены. Так, например, рядовой патруль ДПС не уполномочен проверять наличие штампов о техосмотре и медосмотре в путевом листе, это могут делать только сотрудники Ространснадзора.

Основные этапы организации маршрутного бизнеса

Прежде всего, необходимо уточнить все нюансы в транспортной инспекции в плане наличия необходимой документации и выполнения условий. От будущего предпринимателя потребуется, чтобы его автомобиль соответствовал техническим требованиям, предъявляемым для пассажирского транспорта, и мог перевозить не менее 8 человек. Понадобится также подобрать в штат сотрудников с необходимой квалификацией: водители, диспетчеры и медработник.

После оплаты государственной пошлины за рассмотрение заявления и выдачу основного документа российским Министерством транспорта выдается лицензия, которая действует 5 лет. Размер пошлины зависит от региона. Он может быть различным в зависимости от масштабов населённого пункта: от 350 до 500 долларов. По каждой транспортной единице ведётся отдельная учётная карточка.

Подготовка к выдаче лицензии длится до 1 месяца. За ведением бизнеса без лицензии последует административное наказание – крупный денежный штраф.

Маршрутное такси может быть организовано, как индивидуальное предпринимательство или общество с ограниченной ответственностью.

В чём преимущества ИП перед ООО – расскажет эта статья.

Пакет документов

Чтобы открыть частное маршрутное такси, нужно собрать такие документы:

  • устав;
  • договор учредителей;
  • государственная регистрация (свидетельство);
  • свидетельство о постановке на учёт;
  • присвоенные коды статистическим управлением;
  • реквизиты банка;
  • арендный договор на использование места для стоянки автомобилей;
  • адреса – юридический и физический;
  • технические паспорта на автомобили;
  • документы, подтверждающие прохождение технического осмотра транспортных средств;
  • водительские права, трудовые книжки принятых на работу водителей.

Второстепенный доход

Стоит заметить, что помимо оплаты проезда, этот вид транспорта может принести и дополнительный заработок. Это еще раз подчеркивает, каким рентабельным может быть маршрутное такси. Бизнес может и должен быть многогранным.

  • Реклама, размещенная внутри вашего транспортного средства. Плакаты, визитки, информационные буклеты и другие рекламные материалы – это принесет владельцу маршрутного бизнеса немалый доход, если правильно все организовать. Обычно такую продукцию, эффективную и броскую, размещают поближе к пассажирам, чтобы привлечь их внимание.
  • Использование кузова автомобиля в качестве рекламной поверхности. Такое оформление наносится специалистами соответствующего агентства в виде пленки с ярким изображением. Несмотря на то что данный вид рекламы является достаточно дорогим, это не мешает приобретать ему все большую популярность.
  • Оказание услуг по перевозке экскурсий и других организованных групп.
  • Предоставление транспортного средства для различных торжественных мероприятий.

Итак, если все вышеперечисленное убедило вас открыть собственный маршрутный бизнес, вам просто необходимо ознакомиться с основными этапами этого процесса. О них будет рассказано далее.

Покупка пассажирского автотранспорта

Существуют основные критерии при выборе транспорта для открытия маршрутного агентства, но они подлежат корректировке в соответствии с финансовыми возможностями будущего бизнесмена.

Стоит учесть, что даже при самом ограниченном стартовом капитале приобретать подержанные автомобили нерационально. Об этом предупреждают владельцы подобного бизнеса, имеющие многолетний опыт.

Необходимо сделать расчёты и сравнить расходы на покупку нового автомобиля и подержанного, но учесть вероятность частых поломок. Каждый ремонт будет требовать затрат на запчасти и услуги автослесаря, что может оказаться крайне невыгодно. Тем более, на время ремонта придётся снять данный автомобиль с маршрута, что влечёт за собой солидную потерю дохода. В итоге, экономия сведётся к нулю, и вполне возможен перерасход средств.

В маршрутном бизнесе понадобятся автомобили, способные справиться с колоссальными нагрузками, одолевать огромные расстояния, причём делать это целый день или даже круглосуточно.

Не все даже новые автомобили могут справиться с такими расстояниями и длительностью их эксплуатации. Самыми распространёнными и адекватными по цене пока остаются Газели. За ними идут Ford Transit (18 мест) и Mercedes-Benz Sprinter (19 мест).

Первые остаются лидерами продаж из-за более доступной цены, однако они не являются идеальными в плане вместимости и наличия комфортных условий для пассажиров и не очень «покладисты» в эксплуатации.

Прежде чем выбрать самый недорогой вариант, нужно тщательно взвесить все «за» и «против». Эксперты и опытные бизнесмены рекомендуют не экономить на транспорте. Намного разумнее использовать лизинг, чем приобрести дешёвую подержанную Газель.

Маршрут на перевозки

Маршрут не обязательно разрабатывать самому, достаточно обратиться в местные органы власти и получить готовый. Прежде всего, придётся поучаствовать в конкурсе на перевозки по конкретному маршруту, которые периодически организовывает городская администрация.

В этом есть свои плюсы, ведь «накатанный» маршрут гарантирует наличие пассажиров, а значит, и получение дохода. Чтобы выиграть в конкурсе, нужно предложить оптимальные тарифы, комфортные условия для людей, доказать, что ваш автотранспорт самый надёжный и безопасный.

При разработке собственного маршрута нужны точные расчёты рентабельности, детальный анализ относительно реального количества пассажиров. Если всё хорошо продумать, провести рекламную кампанию, можно рассчитывать на высокий доход ввиду отсутствия конкурентов.

Единственный минус – придётся подождать, ведь некоторое время пассажиров будет не слишком много, и возможно, доходы не перекроют расходы. Однако так будет только первое время, если расчёты сделаны правильно, и в данном населённом пункте достаточно жителей, нуждающихся в городском транспорте.

Анализ отрасли

Проведение анализа выбранного направления деятельности – необходимый элемент для открытия стабильно приносящего прибыль предприятия. Анализ рынка в выбранном регионе (крупном городе) позволит установить примерный спрос на предоставляемую услугу и в последствие рассчитать рентабельность будущего предприятия. В среднем показатели спроса на маршрутное такси, как способ передвижения составляет от 70% до 90% в крупных и средних городах и 55-60% – в сельской местности.

Читайте также:  Что такое деливери в бизнесе

Анализ рынка

Открывая бизнес в основе которого лежит маршрутное такси, следует предварительно (перед сбором и подачей документов), провести анализ рынка в определенной местности, где планируется осуществление последующей работы. Крупные компании занимают до 80% рынка.

Оценивая параметры конкуренции и возможность входа на рынок, можно с уверенностью утверждать, что маршрутное такси, как бизнес, будет прибыльным предприятием, если верно рассчитать финансовые вложения, провести маркетинговую стратегию и выбрать оптимальные методы завоевания рынка и привлечения клиентов.

Анализ конкурентов

Анализируя конкуренцию в выбранном сегменте деятельности, важно учитывать, что в крупных городах она на высоком уровне, поскольку кроме маршрутного, работает и обычное такси, автобусы и другие виды общественного транспорта. В некоторых городах есть монополисты, предоставляющие свои услуги на большинстве маршрутов. В небольших местностях конкуренция нередко бывает нулевой. Здесь важно учитывать кроме спроса, еще и состояние дорог.

Анализ рисков

Основные риски в этом направлении бизнеса связаны с высокой конкуренцией в выбранном для работы регионе. Следовательно, существует вероятность, что спрос на услугу будет не достаточно большим, чтобы предприниматель смог быстро выйти в ноль по затратам и начать получать доход.

Также риски связаны с приобретением некачественных машин (поэтому лучше на первом этапе купить 1-2 автомобиля). Найму персонала (водителей, прежде всего) следует уделить особое внимание, так как с этим этапом также связаны определенные риски – люди должны иметь опыт соответствующей работы (не менее 1 года) и стаж вождения – от 4-5 лет.

Персонал маршрутного такси

Качественный уровень кадрового состава предприятия – важнейшее условие для успешного развития бизнеса и гарантия комфорта и безопасности для людей

Минимальный состав маршрутного транспортного агентства включает не менее четырёх сотрудников:

  • Водители, имеющие категорию В лучшем случае, чтобы их опыт был не менее 5 лет. Их количество соразмерно с количеством транспортных единиц и насыщенностью маршрута (для посменной или подменной работы понадобится дополнительная единица).
  • Диспетчер.
  • Бухгалтер, он же кассир.
  • Медработник.

Владельцу бизнеса желательно самому контролировать поведение сотрудников, состояние автотранспорта.

Оплата труда водителей обычно устанавливается на уровне минимальной, к ней прилагается доплата за классность, переработку по времени и прочие стимулирующие доплаты. Такой подход имеет смысл, ведь сотрудник будет заинтересован получить больше и будет стараться выполнить предложенные ему условия.

Бизнесмен, достигший высокого уровня в таком деле, использует наработанный опыт. Он понимает, насколько важно подобрать «правильных» людей. Весь коллектив должен работать, как единый механизм, поэтому, кроме профессионализма, нужны такие качества, как взаимовыручка, уважение, добропорядочность и чувство ответственности.

Оплата труда

Обычно для водителей устанавливается минимальный оклад и надбавка за повышенную норму выработки. Такая система оплаты труда является очень эффективным и мощным стимулом. Как и любое другое собственное дело, маршрутный бизнес требует серьезных вложений. Различные факторы влияют на его окупаемость.

И очень хорошо, что всегда можно использовать возможность дополнительного дохода, такого как обслуживание праздничных мероприятий, экскурсий, а также размещение рекламы снаружи и внутри ваших автомобилей. У каждого свои секреты успешного бизнеса.

Подсчёт рентабельности бизнеса

Если сделать расчёт, взяв за основу расходы и доходы с одной транспортной единицы за 1 день, можно определить чистую прибыль:

  • выручка с одной маршрутки – 2 200 тыс. руб.;
  • эксплуатационные расходы – 1 000 тыс. руб.;
  • зарплата – 500 руб.;
  • иные расходы –470 руб.;
  • прибыль – 230 руб.

Это лишь приблизительный пример. Невозможно предложить идеальные расчёты, ведь каждая ситуация с бизнесом отличается рядом факторов: количество транспортных средств, размеры налогов, которые зависят от масштабов автопарка, нормы расхода топлива в зависимости от марки автомобиля.

Если к основным доходам добавить суммы, полученные из дополнительных источников, о которых упоминалось в начале текста, то прибыль будет значительно выше. Таким образом, проведённый анализ ожидаемых доходов в сравнении с первоначальными затратами, позволит подсчитать, за какой период окупится данное предприятие.

У разных бизнесменов будут различные цифры, но каждый из них стремится, чтобы его бизнес был более рентабельным. После того, как будут возвращены вложенные средства, наступит период становления бизнеса. С этого момента желательно ввести статью расходов на развитие, ведь этот вид предпринимательской деятельности требует постоянного совершенствования. Стабильная техническая поддержка автотранспорта, приобретение новых автомобилей и т. д.

Подсчет доходов и расходов

На уплату налогов в совокупности уйдет от 600 до 7000 тысяч рублей в месяц. Чем больше автопарк, тем больше доход и меньше отчисления от одной маршрутки на зарплату водителю и диспетчеру. Так же, как было сказано выше, в данном случае необходимо тщательно подбирать автомобили. Например, ГАЗели отличаются немалым расходом топлива – около 20 л на 100 км. Это важно помнить.

Суммарные расходы на топливо и обслуживание для одной ГАЗели будут составлять примерно 1000 рублей в день. Затраты на страхование маршрутного такси — около 30-40 тысяч рублей в год, из которых КАСКО – примерно 12-20 тысяч рублей, что составляет около 5-8% от общей стоимости автомобиля, а ОСАГО – около 8 тысяч руб.

Бизнес-план

Без бизнес-плана любое предприятие обречено на провал, тем более такое, как частное маршрутное такси. Этот документ должен содержать основные разделы, касающиеся воплощения идеи в реальность. Первостепенными из них являются экономические вопросы (расчёты расходов и доходов), работа с персоналом, развитие транспортного парка.

Как грамотно составить бизнес-план – читайте тут.

В бизнес-плане предусматриваются сроки получения ожидаемой прибыли – ближайшие и на перспективу. Этот документ является инструментом для достижения поставленной цели.

Владелец маршрутного бизнеса должен периодически корректировать план сообразно сложившейся ситуации на конкретный момент. Нюансы, требующие внимания при составлении бизнес-плана:

  • Делая экономические расчёты, следует учитывать расходы на аренду помещения, если владелец не имеет собственного. Важно знать, что более выгодно арендовать такие объекты за чертой города, где они значительно дешевле.
  • При условии создания масштабного предприятия, наличия большого количества единиц автотранспорта, целесообразно заключить соглашения по оптовым поставкам топлива и запасных частей.
  • Разработка маршрута желательна с учётом максимального потока пассажиров. Отдавать преимущество городским маршрутам с качественными автодорогами, что положительно отразится на уровне обслуживания людей и состоянии транспорта. Кроме того, по хорошим дорогам значительно экономнее расходуется топливо.
  • Изучение ниши, борьба с конкуренцией, максимальный уровень которой наблюдается на городских маршрутах. Анализ работы конкурирующих компаний.
  • Пригородные и междугородние направления менее конкурентны. Однако наряду с этим здесь меньший поток пассажиров, и дороги могут быть в плохом состоянии. Сравнить этот и предыдущий аспекты, сделать соответствующий вывод при планировании.
  • Определиться с оптимальной стоимостью за проезд. Она должна быть доступной для пассажиров, но рентабельной для бизнеса.

При условии наличия первоначального капитала, грамотно разработанных финансовых расчётов, качественного состава персонала можно всегда рассчитывать на успех. Главное – желание создать стабильное маршрутное агентство и воля к действию, а ещё – не бояться первых неудач, ведь они случаются в любом деле.

Что такое маршрутка с точки зрения закона

  • Это преимущественно микроавтобусы типа «Газель» и импортные аналоги (Форд-Транзит, Hyudai Country, Мерседес-Бенц), а также автобусы малого класса ПАЗ-32054 и их модификации.
  • Транспорт принадлежит частным владельцам, которые получают доход исключительно от своей выручки. Среди них есть ООО и ИП, они не работают по муниципальному заказу и сами несут все расходы.

С 2013 года все виды ТС, перевозящие пассажиров, независимо от вида собственности, приравняли к транспорту общего пользования. Частные предприниматели обязаны соблюдать Автомобильный Устав и Правила перевозок наравне с муниципальными и государственными автотранспортными предприятиями.На практике нередко наблюдается иное: гонки на дорогах, забитые в два ряда остановки, изношенные автобусы, что служит причиной постоянных претензий к маршрутным такси.

Выбора, однако, у пассажиров нет: что везет, на том и едут. За редким исключением городов с метро, или типа Красноярска, где маршруток нет, и никогда не было. Учитывая плачевное состояние муниципальных АТП в большинстве регионов страны, можно уверенно прогнозировать, что частные перевозчики еще долго будут колесить по дорогам.

Источник: biplanlife7.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин