Как открыть свой музыкальный бизнес

Год назад Александр Сабусов уволился с работы и полностью посвятил себя музыке. Сегодня он работает с несколькими певцами и мечтает стать саунд-продюсером, чтобы создавать музыкальные проекты «под ключ».

Об особенностях работы в небольших городах, состоянии музыкального рынка и перспективах развития саунд-студий Александр Сабусов рассказал в интервью Контур.Журналу.

Из маркетолога — в музыканты

Мое увлечение музыкой началось в 13 лет. Поначалу я просто сочинял для себя, хотя в музыкальных школах никогда не учился, и родители к моему увлечению относились несерьезно — они считали, что это баловство, которое рано или поздно пройдет.

К тому же все события в моей жизни не благоприятствовали творчеству: я учился по специальности «коммерция и торговое дело», служил в армии, работал маркетологом. Но поскольку тяга к музыке не оставляла, мне приходилось вести двойную жизнь: днем я шел на основную работу, занимался рекламой, а вечера посвящал музыке. В определенный момент я понял, что пора уже сделать выбор — и решил связать свою жизнь с творчеством. Так, год назад я ушел с работы и открыл свое дело.

Продажа музыкальных инструментов как бизнес. Как открыть магазин и где закупать товары в России?

До этого я постоянно что-то покупал из оборудования: микрофон, звуковые платы, мониторы. Когда его накопилось столько, что уже не хватало размеров комнаты в квартире, я задумался об аренде небольшого помещения. Создав свою студию звукозаписи, я начал оказывать услуги заказчикам, мечтая о том, что в будущем буду заниматься полноценным продюсированием.

Так сложилось, что на саунд-продюсера в России не учат, у нас эта профессия ассоциируется с человеком, который просто занимается вливанием денег в исполнителя. Мне же нравится тот смысл, который вкладывают в эту профессию в Америке: там саунд-продюсер пишет музыку, тексты, придумывает вокальные мелодии для конкретного артиста, в соответствии с его творческими предпочтениями. Именно этим бы мне и хотелось заниматься.

Нельзя сказать, что моя студия звукозаписи DRUMCATCHER стала первой в Нижнем Новгороде. У нас и до этого работали хорошие студии, которые предлагали качественные услуги. Среди них есть студии, с которыми в принципе сложно конкурировать, поскольку в них вложены огромные бюджеты. Поэтому, когда я погрузился в эту деятельность, мне прежде всего важно было реализоваться как профессионал.

Поскольку услуга звукозаписи, которую я предлагаю, не массовая, на первых этапах было непросто и о большом потоке клиентов мечтать не приходилось. Параллельно я начал изучать и пробовать видеосъемку, которой ранее не занимался. Благодаря тому, что я неплохо разбираюсь в секвенсорах, программы по монтажу видео освоить труда не составило. Оказалось, что монтировать видео гораздо проще, чем сводить музыку.

Сейчас я могу точно сказать, что не зря занялся видеосъемками. Камера — такой инструмент, который помогает зарабатывать деньги сразу же. Просто имея камеру и не имея портфолио, я тут же начал ее отрабатывать. А студия звукозаписи начала развиваться только спустя год — про меня стало узнавать все больше людей, запустилось сарафанное радио.

Особенные клиенты

Музыкой хотят заниматься многие, но лишь единицы могут на ней заработать. Большинство клиентов, с которыми я работаю, — не музыканты, а любители. Это люди, которые, например, хотят сделать кому-то музыкальный подарок. Весной и летом чаще обращаются невесты и женихи — они делают записи друг для друга, а я сочиняю для них стихи на мотивы известных песен.

Студия звукозаписи и вообще услуги саунд-продюсера интересны тем, кто уже зарабатывает на музыке. Таких клиентов у меня пока можно по пальцам пересчитать. Это те, кто понимает, зачем тратить деньги на запись, на аранжировки, но таких людей в принципе не очень много. Если они есть, то работают с уже проверенными людьми.

Надеюсь, что когда-нибудь некоторые из моих подопечных раскрутятся и превратятся в постоянных клиентов. Что касается многочисленных кавер-групп, то им студии в принципе не особо нужны, потому что у них нет необходимости записывать новые материалы.

Профессиональные музыканты из больших городов предпочитают работать с крупными студиями. Какую бы рекламу я не давал, все, кто серьезно занимался музыкой, уже имел свои студии, их устраивали цены и качество. Быть может у меня не так много ресурсов по сравнению с некоторыми конкурентами, но благодаря опыту я могу выдать профессиональный звук, другое дело, что мне сложнее убедить в этом человека, который смотрит на фотографии моей студии. Конечно, он поедет туда, где со стороны все выглядит солиднее. Именно поэтому я сейчас задумываюсь еще и о том, как привлекать клиентов визуально.

Моему бизнесу всего год, но я уже успел столкнуться с определенными сложностями. Основная заключается в том, что меня мало кто знает как человека, пишущего музыку. Ведь Нижний Новгород — не родной мне город, я сам из Ивановской области. В Нижнем я учился в университете, и большая часть моих знакомых разъехалась после окончания учебы. А в Иваново меня многие знают, и это очень важно.

Если бы я открыл студию там, то, вероятно, все сложилось бы иначе, хотя в Иваново наверняка возникли бы сложности другого рода — в частности, с привлечением целевой аудитории.

Первых клиентов в Нижнем Новгороде я нашел благодаря большой вечеринке. Она не имела никакого отношения к открытию студии, скорее это была просто возможность встретиться с университетскими друзьями. Во время учебы я был активистом студенческого совета, и мы на протяжении всех пяти лет устраивали мероприятия. С каждым годом они увеличивались в масштабах: начиналось все с маленького клуба, а вылилось в одну из самых больших площадок города — к моменту окончания университета нас было уже около 1 500 человек. Эта вечеринка помогла мне разрекламировать себя, люди стали узнавать в социальных сетях об открытии студии и обращаться за услугами.

Стартовый капитал

На момент запуска бизнеса инвестиций у меня было немного. Аппаратура покупалась постепенно, годами. Например, микрофон был куплен в 2011 году, но при этом он отлично работает и справляется со всеми задачами. Из последних приобретений, пожалуй, только компьютер Mac, а он стоит очень дорого. На то, чтобы снять помещение и оборудовать его под студию, я потратил около 70 000 руб.

Эти деньги мне нужны были как раз для того, чтобы запустить проект. Они окупились с момента появления камеры, когда я начал снимать видео.

В целом оборудование для студии звукозаписи, конечно, очень дорогое. Например, недавно я приобрел звуковую карту, чтобы обновить оборудование, и заплатил за нее почти 60 000 руб. Комплект мониторов сейчас стоит порядка 30 000 — 35 000 руб., микрофон — около 20 000 руб. Все измеряется десятками тысяч рублей. При этом у меня не очень дорогая студия.

Но если бы я задумал открыть такую же студию с нуля сейчас, то мне потребовалось бы не менее 500 000 руб.

Полноценно студия начала работать только через год после того, как я решил уйти в свободное плаванье. Это был год рекламы, продвижения и работы с незнакомыми людьми, сейчас ко мне уже регулярно кто-то обращается, звонят даже из других городов — хотят совместно поработать. Первоначально продвижение строилось преимущество через «ВКонтакте» и Instagram.

Я готовил сообщения, отправлял их людям, добавлялся в друзья, вел переписку — сам, ежедневно, столько, сколько позволял лимит соцсетей, чтобы не заблокировали. И эта работа приносила свои плоды. Позже, когда я запустил сайт, люди начали находить меня через поисковики. Сайт я сделал сам на платформе Tilda, который предоставляет внутренние инструменты для продвижения.

Вообще я многое делал сам, не прибегал к услугам дизайнеров, программистов или других специалистов. Благодаря этому я сэкономил деньги и многому научился.

Читайте также:  Производство как бизнес на севере

Рэп как хобби

Изначально я хотел быть артистом и даже начал писать для себя тексты. Когда я заканчивал школу в своем маленьком городе в Ивановской области, моя фамилия была на слуху — казалось бы, верная дорога к славе. А потом наступил период университетской жизни, и я оказался единственным рэпером на факультете.

Когда варишься в таком ограниченном мирке, создается иллюзорное представление о себе, окружающем мире и о том, как окружающий мир тебя принимает, ведь конкуренции никакой нет. Это продолжается до определенного момента, пока не наступает разочарование. Такое разочарование постигло и меня. Однако я не оставил мысли, что в будущем, возможно, буду исполнять песни самостоятельно.

Я пишу для себя тексты, делаю аранжировки, но пока только в стол. Хочется, чтобы творчество было выдержанным. Когда ты можешь написать для себя любую песню, то сталкиваешься с другой сложностью — в какую форму свою мысль упаковать. Рэп тоже делится на разные жанры и поджанры, и в любом из них я могу чувствовать себя комфортно. Сейчас мне хочется больше прокачаться именно как музыкант, чтобы мое творчество стало для кого-то полезным.

Вообще нужно понимать, что есть артисты пишущие и артисты конкурсные. Последняя категория — это как спортсмены: они всегда должны быть в форме, а потому постоянно тренируются, работают над собой, у них все идеально, поэтому и конкурировать с ними очень сложно. Я же никогда особо серьезно не занимался, не отрабатывал различные техники, потому что пишу преимущественно для собственного удовольствия.

Чистое искусство

На российском музыкальном рынке сейчас затишье. Если честно, грустно смотреть на то, как у нас обстоят дела. Думаю, это произошло из-за смены cтолпов. Люди, которых мы видим на новогодних огоньках, сейчас и правят бал. И хотя эти артисты и продюсеры довольно преклонного возраста, они не пропускают молодых.

Сейчас все хотят легких денег, поэтому вся популярная музыка нацелена на однодневок: выстрелить хитом, собрать максимальное количество просмотров, монетизировать их и все забыть.

Недавно я читал о становлении музыкальной индустрии в Америке, о том, как звукозаписывающие компании переживали убытки в период развития интернета, когда музыка стала сильно пиратиться и появилась возможность ее скачивать. По моим ощущениям, мы приближаемся как раз к периоду конца 90-х на Западе.

У нас сильно выстрелил рэп, на фоне сумасшедшей популярности к этому направлению все продюсеры вдруг захотели работать со своим рэпером. Даже Макс Фадеев не избежал этой участи и не так давно запустил свой рэп-лейбл. Но есть проблема с качеством музыки. Весь материал делится на две категории: развлекательные песенки не умеющих петь и серьезное творчество талантливых артистов. Часто эта грань особо не заметна, потому что даже таланты подстраиваются под современные тренды и идут на поводу аудитории, которая в большинстве своем воспринимает музыку лишь как фон.

Нужно четко понимать, что есть зарабатывание денег, а есть чистое творчество, и в принципе они редко совпадают.

О планах

На себя у меня особых планов нет: я просто пишу музыку, но если в какой-то момент возникнет необходимость, то начну свой материал продвигать. Еще я хочу заняться продажей песен «под ключ». Первые шаги в этом направлении уже сделаны: я начал работать в тандеме с девушкой, которая пишет вокальные партии, на мне остаются аранжировки.

Мы все записываем, упаковываем и предлагаем разным артистам. В перспективе, если в этом направлении получится закрепиться и набраться опыта в работе с профессиональными артистами, мы планируем запустить своего артиста. При этом, конечно, параллельно я продолжу развивать студию.

В идеале мне бы хотелось, чтобы студия функционировала для двух-трех профессиональных артистов, чтобы она превратилась в рабочее пространство, в котором комфортно делать все для создания песен. К этому я стремлюсь.

Бизнес, учет и отчетность для ИП на УСН или патенте без участия бухгалтера

Источник: kontur.ru

Регистрация музыкального лейбла: юридические аспекты создания и использования

Музыканты зарабатывают большие деньги на своем творчестве: например, согласно данным Forbes, за 2022 год певица Юлия Зиверт (Zivert) заработала 5,9 млн долларов, а певец Александр Ревва 4,1 млн долларов. Сам Ревва, например, в одном из интервью признавался, что доход только от стриминговых платформ с одной успешной песни составляет около 250 тыс. долларов в год. Чтобы зарабатывать на своих музыкальных произведениях, создателю или целому коллективу создателей нужно закрепить за собой авторские права. Лучший вариант: регистрация лейбла. В этой статье вы узнаете как зарегистрировать собственный лейбл, получите пошаговую инструкцию по регистрации, а также узнаете плюсы и минусы этой процедуры.

Регистрация группы и регистрация лейбла — разбираемся в тонкостях

Регистрация группы

В каких случаях обычно необходимо регистрировать музыкальную группу и как это сделать? В российском законодательстве нет нормы для регистрации музыкальной группы, поэтому сделать это не получится, но можно зарегистрировать ее название. Есть два доступных варианта:

1. Можно назвать одну из песен так же, как группу, и она будет охраняться авторским правом, поскольку авторские права защищают созданные песни и их названия.

2. Можно зарегистрировать название группы в международном реестре ISNI через онлайн-сервис n’RIS. Для этого нужно зарегистрировать имя каждого участника коллектива и привязать его к названию творческого коллектива.

В реестре ISNI можно зарегистрировать имя, или зарегистрировать имя и закрепить за ним псевдоним. Музыканты регистрируют имя и псевдоним в ISNI для поднятия своего статуса, так как многие значимые создатели контента проходят эту процедуру. Но у регистрации в реестре ISNI есть две практические функции: заполненный творческий профиль в реестре ISNI облегчает управление интеллектуальной собственностью, а некоторые цифровые платформы именно по номеру ISNI производят зачисления авторских гонораров.

Регистрация лейбла

Надежным способом защиты названия группы считается ее регистрация в качестве товарного знака. В чем разница между регистрацией лейбла и товарного знака?

Разницы нет, потому что регистрация товарного знака считается регистрацией в качестве лейбла. Помимо названия можно официально оформить визуальное обозначение, например, логотип, который также будет ассоциироваться с вашим музыкальным лейблом.

Зачем музыкантам регистрировать собственный лейбл

Регистрация собственного лейбла — это самый надежный способ защиты названия группы и ее творчества. Поэтому многие известные музыканты, чьи объекты интеллектуальной собственности стоят десятки тысяч долларов, стремятся открыть свой музыкальный лейбл.

Также открытие собственного лейбла звукозаписи для кого-то будет являться серьезным шагом для дальнейшего развития в качестве продюсера: владеть компанией по производству и реализации музыки перспективно.

Если музыкальная группа больше настроена на творчество, то она может рассмотреть вариант присоединения к существующему музыкальному лейблу: это обеспечит охрану авторских прав на музыку, а также избавит коллектив от большого объема не музыкальной работы — документооборот, оплата налогов, менеджерский труд. В России много крупных лейблов, которые на постоянной основе ищут перспективных исполнителей, например, ЦАО Records, Respect Production, Booking Machine, Dead Dynasty, Gazgolder, Black Star.

Порядок регистрации музыкального лейбла

Как зарегистрировать музыкальный лейбл?

1. Создать компанию

Зарегистрироваться в налоговой в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (для тех, кто планирует работать без партнеров).

При регистрации в качестве юридического лица как ООО можно назваться именем музыкальной группы

2. Придумать имя и логотип будущего лейбла

Определиться с названием, которое вы будете регистрировать в качестве товарного знака. К нему можно прикрепить изображение, например, логотип. А можно просто зарегистрировать только картинку или название. Важно, чтобы все обозначения были оригинальными, иначе государственные органы их не зарегистрируют, а вы впустую потратите время и деньги.

Читайте также:  Бизнес инкубатор Пенза что это

Имейте в виду, что заявку на товарный знак в Роспатенте могут рассматривать до года, поэтому предварительно логотип и/или название стоит поместить под охрану с помощью допатентных способов защиты. Один из самых доступных и удобных способов — электронное депонирование. Это процесс фиксации авторских прав, осуществляемый цифровым сервисом n’RIS. С помощью этой процедуры можно зафиксировать авторские права на любые визуальные и текстовые обозначения, а также песни, музыку и другие результаты творческой деятельности. Свидетельство о депонировании может стать дополнительным доказательством вашего авторства в спорных ситуациях и помочь избежать неприятностей в будущем.

Воспользуйтесь сервисом цифрового депонирования n’RIS

3. Определиться с услугами

При регистрации товарного знака необходимо выбрать перечень товаров и услуг, которые будет реализовывать ваш лейбл. Они все перечислены в Международном классификаторе товаров и услуг (МКТУ). В перечне представлено 45 классов, из которых нужно выбрать те, с которыми будете работать под вашим товарным знаком.

4. Подать заявку на создание своего лейбла

Обратиться в Роспатент и подать заявку на регистрацию имени, логотипа или любого другого изображения, которое будет ассоциироваться с вашим лейблом, в качестве товарного знака. Сделать это можно отправив заявку в Роспатент напрямую или обратившись к юристам. Регистрация в Роспатенте занимает от 10 до 12 месяцев с момента подачи заявки и обойдется юридическому лицу около 35 тыс. рублей. Если вы допустите ошибки в оформлении или подадите заявку на регистрацию обозначений, которые уже принадлежат кому-то — потеряете время и деньги, поэтому тщательно перепроверяйте информацию.

Подать заявку на регистрацию товарного знака не выходя из дома можно через сервис онлайн-регистрации nris.ru. Онлайн-регистрацию товарного знака осуществляет сервис ONLINE PATENT, являющийся частью инфраструктуры.

В регистрацию включен важный пункт: проверка тождественных или сходных с вашим обозначением товарных знаков и поданных заявок. Это исключает возникновение ситуации, когда патентное ведомство отклонит вашу заявку по причине отсутствия оригинальности.

Также специалисты n’RIS возьмут на себя подготовку финальных документов для подачи заявки в Роспатент, включая перечень классов регистрации (МКТУ). Помимо этого, служба поддержки сервиса ответит на любые ваши вопросы в течение всего срока рассмотрения заявки.

5. Получение свидетельства о регистрации

Оплатить финальную госпошлину за выдачу свидетельства государственного образца и следить за его актуальностью. Исключительное право на товарный знак действует в течение десяти лет с даты подачи заявки на регистрацию. Его можно продлевать еще на десять лет бессрочно, пока действует юридическое лицо.

Что еще нужно знать: подводные камни и нюансы при регистрации собственного лейбла

При оформлении лейбла в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя необходимо выбрать систему налогообложения. Небольшие лейблы чаще всего работают по упрощенной системе налогообложения (УСН «Доходы минус расходы»), в этой схеме бизнес уплачивает 15% налога в бюджет государства от всего, что он заработал. Кроме УСН бизнес может выбрать общую систему налогообложения (13% на доход + НДС на товары и/или услуги).

Часто лейблы вычитают эти 15% из доли артиста, также из его доли могут вычесть расходы на персонал и маркетинг. Если музыкант работает с лейблом (ИП или юридическим лицом) по договору, то лейбл, как налоговый агент, обязан платить налог с вознаграждения артисту (НДФЛ).

Музыкальные лейблы не работают с артистами по трудовым договорам, а сотрудничают с ними по гражданско-правовому договору (ГПД). Какие конкретно налоги придется начислить и уплатить лейблу с дохода работника-физлица?

  • Налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Он удерживается из дохода работника
  • Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС) и обязательное медицинское страхование (ОМС)
  • Если это прописано в ГПД, то страховые взносы на травматизм

При создании своего лейбла также важно иметь ввиду, что музыкальный рынок — рынок с высокой конкуренцией. Чтобы зарабатывать на творчестве своих артистов хорошие деньги, лейблу нужно создавать уникальный продукт, внедрять новые идеи и вкладывать средства в маркетинг.

Для монетизации авторского контента на любом этапе построения лейбла, а также для самостоятельных артистов была разработана цифровая платформа для покупки и продажи прав на музыку, изображения, видео, тексты — IPEX. Это платформа для покупки и продажи прав на музыку, изображения, видео, тексты и другие виды контента для создания креативного продукта и решения любых бизнес-задач. На платформе хранится уже более 1,3 млн музыкальных объектов и здесь музыкант может приобрести, например, изображение для нового альбома своего артиста или найти нужный видеоряд для клипа. После регистрации лейбла через платформу можно реализовывать свои произведения: музыку, видеоклипы и так далее.

Заключение

Регистрация лейбла — хороший способ заявить о себе в музыкальном мире, управлять авторскими правами множества музыкальных произведений, а также закрепить название группы или творческого коллектива.

Кроме регистрации в качестве товарного знака, название группы можно закрепить, выбрав его названием песни, охраняемой авторским правом, или зарегистрировать название группы в международном реестре ISNI через онлайн-сервис n’RIS.

Процесс регистрации лейбла состоит из нескольких обязательных пунктов: создание компании, разработка имени и логотипа, выбор услуг из специального перечня, подача заявки в Роспатент и получение свидетельства о государственной регистрации.

Если музыкальная группа больше настроена на творчество и не хочет заниматься налогами, документами и организацией, то она может присоединиться к существующему лейблу, которых много в России.

Источник: nris.ru

Сам себе хозяин: зачем музыканты создают собственные лейблы и с какими трудностями сталкиваются

О чём нужно помнить перед тем, как создать собственный музыкальный лейбл.

Как и зачем создать музыкальный лейбл

ПОДЕЛИЛОСЬ
SAMESOUND в Телеграме
Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме

Музыкальный мир изменился. В сравнении с прошлым десятилетием выпуск музыки сегодня стал значительно проще: загрузить трек в iTunes может любой желающий, для этого даже не надо выходить из дома. Подготовка релиза также не вызывает проблем: оформление можно нарисовать самостоятельно, а с мастерингом неплохо справляются различные онлайн-сервисы. С такими вводными неудивительно, что многие начинают изучать, как создать свой лейбл.

Музыкантов часто посещает мысль о независимости. Тем не менее организовать лейбл не то же самое, что заставить его работать. Авторы блога Native Instruments пообщались с самоподписанными исполнителями и расспросили их о том, как запустить свой лейбл, зачем это нужно, что это дает и какие трудности поджидают музыкантов на этом пути.

Встречают по обложке

Зачем вам собственный лейбл? Надежды на оглушительный успех и миллионные заработки оставьте кому-нибудь другому — всё это исключения из правил. Если вами движет желание собрать команду талантливых музыкантов под одной крышей, то главной проблемой станет создание узнаваемого имени и крепкого бренда.

По словам менеджера независимого лейбла six impala Дэниела МакФи, специализирующегося на трэп-музыке и дабстепе, создание идентичности и завоевание доверия — самая сложная часть в работе любого лейбла. Потребуется яркое имя, уникальный дизайн обложек и многое другое, что создаст нужный образ в головах музыкантов и слушателей.

Английский диджей, продюсер и промоутер Бен Гомори говорит, что перед тем, как создать лейбл, нужно понять, что запускаться только ради денег глупо. Несколько лет назад, будучи недовольным тем, как подписавший его лейбл продвигает творчество, Гомори создал независимую звукозаписывающую компанию Monologues Records. «В какой-то момент я понял, что могу делать всю работу самостоятельно», — делится Бен, чей лейбл сегодня объединяет исполнителей в жанре deep house.

Как создать лейбл без яркого названия? Выбор имени — одна из сложнейших задач. Оно должно быть простым и запоминающимся. «Имя несёт некий месседж о лейбле», — говорит шотландский диджей и продюсер Nightwave, работающая на лейбле Heka Trax. — «Это маркетинговый инструмент и точка соприкосновения между исполнителями и слушателями. Название лейбла становится синонимом того, как курируется музыка».

В начале пути лейбл должен выделяться визуально, поэтому разработка уникального языка оформления релизов играет важную роль. Обложка — первое, что увидит слушатель на витрине каталога. «Нельзя копировать чужие наработки или следовать трендам. Нужно создать собственный уникальный стиль», — рассказывает МакФи. По словам продюсера, визуальная эстетика выделяет лейблы на фоне конкурентов и служит дополнительным элементом раскрутки.

Без яркой обертки выпускать музыку нет смысла. Какой бы качественной и интересной она не была, слушатели уделяют огромное значение оформлению релизов. В эпоху цифровых сервисов и стриминга поговорка о том, что встречают по одёжке стала как никогда актуальна. По словам Бена Гомори, продвигать музыку с яркой «внешностью» значительно проще, чем пытаться сделать это без неё.

Новым лейблам нужно чётко расставить приоритеты. В самом начале пути лучше сместить приоритеты с заработков на продвижение. К примеру, большинство релизов six impala распространяются бесплатно.

Читайте также:  Как подключить скайп бизнес на телефон

МакФи утверждает, что сейчас для него это намного важнее: лейбл запущен в январе 2018 и пока что его цель в том, чтобы максимально увеличить узнаваемость, а не разбогатеть на продажах. «Рынок хочет бесплатной и доступной музыки, поэтому наша стратегия в том, чтобы насытить рынок тем, в чём он нуждается», — говорит МакФи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Подписка на музыку

Продажа музыки — такой же рынок или маркетплейс, поэтому выпуск релизов невозможен без дистрибьюторов. Бен Гомори рассказывает, что опросил всех своих знакомых, чтобы по их рекомендации найти адекватного распространителя. Не обязательно, чтобы это был человек в штате — сервисов дистрибуции музыки сегодня предостаточно, нужно лишь найти подходящие условия.

Как и зачем создать музыкальный лейбл

По мнению музыканта, вклад хорошего дистрибьютора в продвижение музыки и попадания в чарты неоценим, и доверить «поиск и выбор площадок, где музыка будет жить и приносить доход» лучше тому, кто разбирается в этом. Конечно, дистрибьютор возьмёт процент с продаж, но и соберёт все данные по тому, сколько раз трек слушали на разных платформах, сколько за него заплатили, как его использовали.

Помимо статистики, дистрибьютор также соберёт все заработки с релиза и выплатит их в срок. Бена считает, что снять скучный статистико-аналитический груз с плеч руководителя лейбла стоит того, чтобы делиться процентом с продаж и уделять больше внимания развитию компании.

Тем не менее Гомори отмечает, что отдать музыку дистрибьютору и снимать сливки не выйдет — для продвижения релиза нужна помощь со стороны самого лейбла. Без соответствующей поддержки и разнообразных действий по продвижению релиза дистрибьютору будет сложнее продать музыку слушателям, какой бы качественной и интересной она ни была. К тому же не стоит забывать, что цифровая дистрибуция через специальные сервисы не единственный путь распространения музыки.

«Индустрия стриминга поистине огромна. Неудивительно, что использование площадок наподобие Bandcamp [для распространения музыки] становится все более популярным», — делится мыслями Nightwave. — «Не дайте дистрибьюторам обмануть себя, иногда подобные самодельные релизы приносят больше плюсов [в сравнении с распространением в музыкальных магазинах и стриминговых сервисах через дистрибьюторов]».

Лейбл Дэниела МакФи six impala для распространения музыки полагается на сервис Stem. По мнению МакФи, на фоне конкурентов Stem выделяет «лёгкий и прямолинейный процесс загрузки и простая и понятная система контрактов, благодаря чему выпуск релиза становится быстрым и эффективным».

Помимо этого существуют такие дистрибьюторы как DistroKid и TuneCore, чья политика очень лояльная для DIY-лейблов — весь заработок остаётся в кармане лейбла. Возможности Bandcamp по заработку на собственной музыке сделали сервис самым популярным инструментом среди независимых издателей, но не стоит ограничивать каналы сбыта — на рынке существуют дистрибьюторы, предлагающие более широкий охват платформ и особо выгодные условия сотрудничества.

«Запуск страницы на Patreon стал для нас, как для небольшого музыкального аутлета, непростым решением», — рассказывает МакФи. — «Однако это было правильное решение. У нас нет возможности жить и развиваться только за счёт отчислений с продаж, поэтому модель подписки подошла нам как нельзя лучше».

Сегодня поклонники могут связаться с six impala прямо через Patreon, на котором доступ к контенту осуществляется по модели подписки. Заплатив небольшое ежемесячное «пожертвование» люди получают различные бонусы: например, ранний доступ к релизам лейбла. Такой подход позволяет лейблу получить достаточную финансовую подпитку и пустить вырученные средства обратно в компанию для дальнейшего роста и развития, заключает МакФи.

Независимые лейблы не списывают со счетов и сверхпопулярный Spotify. «Считается, что музыке нужно несколько сотен тысяч прослушивании, чтобы принести какой-никакой доход. Возможно, что так оно и есть, но даже в такой действительности Spotify, вне всяких сомнений, генерирует неплохой доход от музыки», — считает Гомори.

Появление заработков с релизов неминуемо поднимает юридические вопросы, связанные с заключением контрактов с исполнителями. Для музыкантов и лейбла договор — единственный гарант взаимовыгодного сотрудничества. Составление договора настоящая головная боль, поэтому изучение всех юридических моментов здесь будет очень полезным.

«Договоры требуют времени на разработку», — говорит Nightwave. — «Найдите как можно больше договоров в Интернете, изучите их все, выявите все самое важное. Если не получается самостоятельно, обратитесь к юристу, чтобы он помог грамотно составить документы. Чем раньше озадачитесь этим моментом, тем проще будет в дальнейшем».

С мнением Nightwave согласен МакФи, для которого контракты, регистрация авторских прав и торговых марок, а также всевозможные налоги и сборы стали одной из самых крупных сложностей в развитии собственного лейбла.

Роялти, винил и мастеринг

Другой важный момент, о котором забывают начинающие и который отмечают организаторы независимых лейблов, — роялти и управление финансами. Первые успехи не должны затуманивать разум: для нового лейбла, у которого нет большого запаса средств, крайне важно перенаправлять вырученное обратно в лейбл для его дальнейшего развития.

МакФи говорит, что с каждым вырученным долларом он всё активнее инвестировал в работу лейбла: заказывал более качественное оформление, вкладывался в продвижение, дистрибуцию и даже мастеринг релизов. Словам МакФи вторит Бен Гомори, по мнению которого первоочередная задача лейбла — предоставить слушателям музыку в самом лучшем виде и максимально возможном качестве.

Чтобы достичь этого, Бен активно вкладывает деньги в мастеринг треков: мастеринг каждой изданной six impala песни обходится в пределах £20-40, но Гомори готов к таким тратам ради высочайшего качества звука. Важность мастеринга отмечает и Nightwave, который не скупится на эту процедуру, особенно если релиз издаётся на виниле.

Тем не менее музыкант утверждает, что работа с винилом для начинающего лейбла слишком затратна и проблемна. «Я обожаю винил, но выпуск только в цифре значительно проще и дешевле», — рассказывает девушка. — «Беда в том, что отказываться от него бессмысленно — для независимых артистов и лейблов важен каждый проданный релиз, в любом виде».

Слова Nightwave подтверждает тот факт, что в погоне за как можно большим охватом аудитории среди независимых лейблов набирают популярность так называемые «кассетные лейблы» наподобие Good Morning и Lazy Tapes. Эти компании издают и продают музыку на компакт-кассетах, что на волне возрождённой любви к ретро-стилистике и 1980-м даёт неплохие результаты.

Как создать музыкальный лейбл

С какой бы целью вы не запускали собственный лейбл, самое важное в этом моменте — ваша готовность упорно работать и больше отдавать, чем получать. «Это огромный объём работы, занимающий много времени, требующий больших финансовых затрат. К тому же нужно искренне любить то, что ты делаешь», — говорит Nightwave.

Девушка предостерегает всех, кто думает запустить собственный лейбл, не торопиться и не ждать слишком многого от запуска, особенно если всё делается в одиночку. «Далеко не каждому музыканту нужен собственный лейбл. Иногда достаточно быть просто артистом», — заключает она.

ПРОДВИГАЕМ СВОЮ МУЗЫКУ

Источник: samesound.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин