Комментарии: 0 23.10.2018 Исходя из общепринятых правил, регулировка клапанов на автомобиле известной модели «Газель Камминз» ISF 2.8 литров, осуществляется через каждые сто пятьдесят тысяч километров пробега. Однако, если возникают характерные показатели увеличенного зазора (вы узнаете его по шуму в моторе, падению мощности двигателя, увеличению затрат топлива), вам будет необходимо произвести контроль на ста тысячах. На станции технического обслуживания такая регулировка на автомобиле модели «Газель Бизнес/Нэкст» с двигателем Cummins ISF 2.8 литров обойдется вам приблизительно в три тысячи рублей. Поэтому есть возможность сэкономить и собственными руками отрегулировать. Что нужно для настройки клапанов «Газель Бизнес/Нэкст Cummins» 2.8?
Для процесса настройки вам нужны ключи: на «восемь», «десять», «тринадцать», «семнадцать» и Торгс Т15.
Регулировка клапанов на Газели Cummins.
- достать трубку сапуна (фиксируется быстросъемами);
- отвинтить топливные трубки давления от форсунок (воспользуйтесь ключами на «тринадцать» и «семнадцать»);
- отвести в сторону топливную рампу (гайки можно сделать слабее ключом на «семнадцать»);
- вытащите фиксаторы штуцеров обратно (с помощью отвертки);
- выключите разъёмы питания от форсунок;
- вытащите форсунки открутив фиксаторы головкой «тринадцать»;
- достать крышку клапанов (пластиковая и прикручена болтами на «восемь»).
Нужно лишь вооружиться инструментами для настройки клапанов на транспортное средство марки «Газель Камминз» (регулировочные винты под торкс «пятнадцать», а контрагайки под ключ на «десять», щупы 2-х наименований) и выставить ВМТ тем самым приступить к делу.
Процедура настройки зазоров клапанов (коромысел) «Газель Камминз»
В верхней мертвой точке осуществляется следующим образом: прокручиваем шкив демпфера, отверстия на коленвале и на блоке в верхней точке шкива должны совпасть. Проверяем внимательно зазоры: на первом и третьем рокерах должно быть 0.25 миллиметров; на втором и шестом — 0.5 миллиметров. Повернув колено вновь на триста градусов на четвертом и восьмом по 0.5 миллиметров, а на пятом и седьмом — 0.25 миллиметров. Если все так, то ничего не меняйте, а если измерения не соответствуют нужным, подстраиваем регулировочным винтом.
В зазор щуп проходит с усилием, как правило. Перечень настройки цилиндров полностью подходит порядку работы (1342). Как только осмотрели и настроили нужным образом зазоры на транспортном средстве модели «Газель Камминз» необходимо прокручивать КВ на сто восемьдесят градусов, в случае работы с одним цилиндром, но в разы лучше для вас будет использовать вышеописанный метод.
Зазоры коромысел на впуске — 0,25 миллиметра; на выпуске — 0,5 миллиметра. Ошибиться практически невозможно, так как впускные — короткие, а выпускные длинные. Удачи! У вас получится!
Источник: car.ru
Регулировка клапанов двигателя Cummins 2.8 ISF
В общем, казалось бы банальная тема, регулировать клапана сегодня умеет каждый по крайней мере опытный газелист!) Только вот на двигателе Камминс народ почему-то боится и соответственно не умеет их регулировать. Кто-то думает что там нужен специальный калибр, кто-то что это могут сделать только спецы из какого-нибудь грузового сервиса. Сходство в том что никто не хочет отдавать свою машину газовскому сервису с их «качественным» подходом к ремонту и обслуживанию!
От чего же ещё?! Наверно из-за того, что в инструкции по эксплуатации стоит пометка, что первый раз клапана регулируются на 150 тысячах километров пробега. Ну и сразу, мол иностранный двигатель, с какой стороны к нему подходить не знаем, в сервисе знают (вернувшись на несколько строк выше «о сервисах»).
В общем, как оказалось, не так эот и страшно, не так это и сложно!)
У меня пробег почти 90 тысяч километров пробега и начали потихоньку цокотать клапанишки. Вместе с этим двигатель стал работать немного не ровно.
Пообщался по этому поводу с адекватными людьми, говорят чушь эти 150 тысяч… На 80 тысячах на машинах клапана регулируют только в путь и есть что регулировать…
Нагрянули выходные… руки чешутся, надо что-то с машинкой поделать!) Ну и пошло-поехало…
Снял радиаторы, помыть вроде как! Снял, помыл, что-то быстро управился. Грязи особо не было, наверно спасла сеточка и то что в сезон тополиного пуха я практически не ездил.
Снял вискомуфту, покрутил её, повертел, грязь почистил, обратил внимание что шток клапана и вращающая его при нагреве спираль в масляных следах:
Источник: www.drive2.ru